Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

Работа №47327

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы особо охраняемых природных территорий 5
1.1. История формирования особо охраняемых природных территорий 5
1.2. Международная и российская классификация особо охраняемых
природных территорий
2. Географические аспекты Всемирного наследия 34
2.1. Роль географической культуры в изучении Всемирного наследия 34
2.2. Географические особенности размещения объектов 42
Всемирного культурного и природного наследия по регионам и странам мира.
3. Современное состояние изучения Всемирного наследия ЮНЕСКО
в школе и вузе
3.1. Изучение Всемирного наследия в вузах и в школьном курсе географии
3.2. Методические рекомендации по изучению Всемирного
наследия в школьном курсе географии
3.2.1. Экспериментальная работа по определению уровня
экологической культуры
3.2.2. Методическая разработка урока и внеклассного мероприятия
для 9х классов по теме памятники Всемирного природного наследия России
Заключение 76
Список использованных источников 77

В ежегодном послании президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию обращается внимание на совершенствование высоких стандартов экологического благополучия в частности за счет организации новых особо охраняемых природных территории. Планируется, что откроется 24 новых заповедника и национальных парков, которые будут боле доступными для экологического туризма (Российская газета, 1 марта, 2018 г.)
В настоящее время в географическом образовании большое внимание уделяется гуманитаризации, т.е. осуществления повышенного интереса к духовной и материальной культуре человечества, к человеческим ценностям, к очеловеченной картине мира. Из гуманитаризации образования непосредственно вытекает широкий культурологический подход к нему. Он предусматривает воспитание образованной, культурной личности, владеющей основными компетенциями современного человека: элементами политической, экономической, экологической, правовой, художественно - эстетической культуры.
Актуальность вопросов изучения природного и культурного наследия в современном школьном географическом образовании связана с высоким культурно-экологическим потенциалом данного понятия реализуемом в познавательном и духовно-нравственном аспектах. Под Всемирным наследием подразумевают самые выдающиеся по значимости культурные и природные достопримечательности, которые необходимо сохранять оберегать в течение неограниченно длительного времени. Это, естественно, предполагает их изучение, познание и использование. Знакомство с объектами Всемирного наследия играет огромную роль в расширении кругозора, в формировании личности, владеющей элементами политической, экономической, экологической, правовой, художественно-эстетической культуры, в усвоении опыта эмоционально - ценностного отношения к миру, к деятельности. Изучение культурного и природного Всемирного наследия позволит усилить их познавательные интересы к знаниям вообще и к историко-географическим к частности. Создать условия для формирования компетенций ученика средней школы: информационно - коммуникативной, познавательной, рефлексивной и углубление содержания основного курса географии средней школы. Поэтому актуальна работа, посвященная роли Всемирного наследия в образовании.
Другой аспект актуальности работы прослеживается в возрастающей роли туризма. Использование памятников Наследия в целях туризма не менее, а даже более важно, чем в интересах науки. Только когда перед людьми раскрывается в явном и неявном виде их значение, туристы не только расширяют кругозор, особенно в сфере экологии, но и начинают их охранять.
Целью работы является подробное рассмотрение географических аспекты Всемирного наследия и их изучения в школьном курсе географии. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать и изучить географические аспекты Всемирного наследия;
- раскрыть понятие Всемирного наследия и место в системе особо охраняемых природных территорий;
- рассмотреть роль в формирование географической культуры и развитие познавательных интересов школьников посредством ознакомления с Всемирным природным и культурным наследием мира, его регионов и крупнейших стран;
- рассмотреть изучение Всемирного наследия в школьном курсе географии.
Объект исследования - географические аспекты Всемирного наследия.
Предмет исследования - культурно-экологический потенциал Всемирного наследия в школьном географическом образовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены теоретические основы особо охраняемых природных территории, история возникновения особо охраняемых природных территорий, географические аспекты Всемирного наследия. Место и роль понятия Всемирного наследия в школьном курсе географии. Проведена экспериментальная работа по выявления уровня экологической культуры и сформированности знаний о Всемирном наследии.
Таким образом, Всемирное наследие - это уникальная категория особо охраняемых природных территорий, которая включает как природные, так и культурные объекты. Подобные объекты, как указано в Конвенции, имеют выдающееся общечеловеческое значение с художественной, исторической, научной или природной точек зрения.
Географическими аспектами Всемирного наследия являются: пространственно - временными закономерностями; географические названия; пути освоения географического пространства; индикаторами циклического развития человечества; материальным отражением информации о важнейших событиях и этапах развития Земли и человечества, их взаимоотношениях - информации, которая формирует ноосферу для получения научной информации; главные центры ориентирования планеты. Они также являются объектами туризма, служат образованию, просвещению жителей планеты и развития экономики.
Анализ методической составляющей и экспериментальной работы по теме исследования показал, что разработанные дидактические материалы (особенно привлечь и заинтересовать в изучении нового материала помогают иллюстративный материал в виде презентаций, отрывков художественных и музыкальных произведений, работ художников и другие) повышают уровень экологической культуры школьников и повышению интереса к предмету география.



1. Указ президента Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 2.10.1992 г. №1115
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
3. Федеральный Закон “Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ
4. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ
Стандарты
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.:
Просвещение, 2018. - 63 с. - (Стандарты второго поколения) Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС: офиц. текст. - М. Просвещение, 2018. - 61 с. (Стандарты второго поколения). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2018. - 63 с. - (Стандарты второго поколения).
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.
Книги, монографии
8. Алексеев С.В., Мосин В.Г., Нестеров Е.М., Соломин В.П., Сухорукое В.Д. Финаров Д.П. и др. Всемирное культурное и природное наследие в образовании. - СПб.: Союз, 2011.-320 с.
9. Бахир М.А. Место особо охраняемых природных территорий в школьном курсе географии / В сборнике: «География: развитие науки и образования Коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции ХХХ Герценовские чтения, посвящённой Году экологии в России, 220-летию Герценовского университета, 85-летию факультета географии, 145-летию со дня рождения профессора В.И. Буданова». Ответственные редакторы: В.П. Соломин, В.А. Румянцев, Д.А. Субецо, Н.В. Ловелиус; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет географии, НОЦ Экология и рациональное природопользование, Институт водных проблем Севера КарНЦ РАН, Институт озероведения РАН, Русское географическое общество. 2017. С. 103—105.
10. Веденин Ю.А., Мазуров Ю.Л., Максаковский Н.В., Шульгин П.М.
Всемирное культурное и природное наследие: документы,
комментарии, списки объектов. - М.: Институт Наследия, 2009. - 337 с.
11. Всемирное культурное и природное наследие в образовании: учебное пособие / под ред. В.П. Соломина. СПб.: Лениздат, 2011. 316 с.
12. Гайсин И.Т., Хусаинов З.А., Галимов Ш.Ш. География и экология Республики Татарстан: уч. пособие. Казань: Изд-во КГПУ, 2003.
13. Гачев Г.Д, Книга удивлений, или Естествознание глазами
гуманитария, или Образы в науке. М., 1991.
14. Гебель Петер. Природное наследие человечества. Памятники природы под охраной ЮНЕСКО, 2000.
15. Голубев Н.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учителя. М., 1985.
16. Григорьев Ал.А. География Всемирного наследия.
Астерион, 2012. - 344 с.
17. Григорьев Ал.А. Знаки и образы в географическом страноведении. - СПб.: Тесса, 2010. - 448 с.
18. Григорьев Ал.А. Священные места Озерного края России. - 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: Кафедра страноведения и международного туризма. - СПбГУ, 2010. - 368 с.
19. Григорьев Ал.А., Кондратьев К.Я. Экологические катастрофы
(Экодинамика и геополитика. Т. 2). - СПб.: НИИ экологической
безопасности РАН. - 687 с.
20. Григорьев Ал.А., Паранина Г.Н. Древнее наследие Северо-Запада России. Географические аспекты. - СПб.: Астерион, 2012. - 130 с.
21. Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2008.
22. Кубышкина Е.Н. «Особо охраняемые природные территории» // Учебно-методическое пособие. Казань, КФУ, 2017. 50 с.
23. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: научно¬популярное справочное издание. - М.:Агентство «Издательский сервис», 2010. - 416 с.
24. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др. - М.: Дрофа, 2008. - 509 с.
25. Паранина Г.Н. Свет в лабиринте: время, пространство, информация. - СПб.: Астерион, 2010. - 123 с.
26. Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы: проект. - М,: Просвещение, 2010. - 71 с. - (Стандарты второго поколения).
27. Программно-методические материалы: География. 6-9 кл. / Соит. В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2008. - 288 с.
28. Раковская Э.М. География: природа России: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2011.
29. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные
территории, М.: Мысль, 2008. 295 с.
30. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2008. - 382 с
Печатная периодика
31. Верещагина Н.О., Ильинский С.В. Учебный модуль «Всемирное
природное и культурное наследие» / Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2017. № 1 (19). С. 46-48.
32. Вронский В.А. Особо охраняемые природные территории //География в школе. 1998. №5
33. Всемирное наследие (природа и культура) // Курьер ЮНЕСКО. 1998.№9.
34. Высторобщ Е.А, Церцек Н.Ф. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды // Биология в школе. 1998. №6.
35. Григорьев А.А. Природные святыни // География в школе. 1996. №1
36. Максаковская Н.С., Максаковский Н.В. Образовательный потенциал объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2016. № 2 (22). С. 105-115
37. Основное содержание послания президента РФ Владимира Путина федеральному собранию // Российская газета. - 2018.- 1 марта.
38. Сухоруков В.Д. Символы геопространства как стратегия синтеза // География в школе. - 2012. - № 6.
Электронные ресурсы
39. Информационно-справочная система ООПТ Россииhttp://oopt.info/
40. http://www.atlantsbolivia.org
41. URL:http://whcunescoorg/en/list
42. Смирнова О.В. Изучение природного и культурного наследия
России на уроках географии: методические основы // Концепт - 2015 - № 01 (январь) URL: http://e-koncept.ru/2015/15017
Материалы на иностранных языках
43. Рагают C.N. Northerm Labyrinths in Northern Europe: A Key to Time and Space // Environmental аand Becology in the Mediterranean Region Chapter 36). Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publ, 2012. - Р. 393-407.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ