Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСАХ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

Работа №47313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

патентное право

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора
1.1 Характеристика основных понятий исследования: интерес, певческая деятельность, музыкальный фольклор
1.2 Воспитательный потенциал татарского музыкального фольклора в развитии интереса к певческой деятельности у младших подростков
1.3 Особенности развития интереса к певческой деятельности у младших подростков
Выводы по главе I 51
Глава 2.Практическая реализация процесса развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора
2.1 Методическая разработка по развитию интереса к певческой
деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора
Выводы по главе II 82
Заключение 86
Список литературы 93
Приложение 101


В последние годы развития демократической России произошли качественные изменения в духовной культуре России, образе жизни народа. Эти изменения оказывают существенное влияние на развитие всей системы воспитания подрастающего поколения, в том числе и музыкального. В связи с этим, особую ответственность несут сегодня образовательные учреждения, призванные обучать детей, формировать их мировоззрение, интересы и творческие потребности. Перед педагогической наукой стоит вопрос о создании такой системы образования, которая была бы направлена на потребности личности, ее разностороннее и глубокое развитие.
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое, музыкальное воспитание подрастающего поколения не может обойтись без глубокого освоения духовной культуры, фольклора, традиционной музыки, которое начинается с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируются знания, умения и навыки, развиваются речь и мышление, творческие способности, эмоционально - волевая сфера.
В «Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации», утвержденной в 2000 г., подчеркивается задача обеспечения исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, в системе образования.
Фольклор, и в частности музыкальный фольклор, может стать альтернативой увлечению продуктами «поп-индустрии», вредному воздействию которой может противодействовать только личность, обладающая высокой духовной культурой, устойчивыми художественно-нравственными и эстетическими представлениями, умеющая понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанная на лучших образцах классического и народного музыкального искусства.
Актуальность исследования. Как известно, музыка, в том числе и пение, в современном мире - это не только предмет развлечения, но и могучее средство воспитания и самосовершенствования личности.
Изучая музыкальные интересы подростков, можно заметить, что большинство увлекается эстрадной вокальной музыкой и современными музыкальными электронными и компьютерными технологиями. Эти интересы уже сформированы социумом, средствами массовой информации, отражая дух времени. Следует отметить, что в настоящее время программы массовых средств вещания изобилуют «взрослой», к сожалению, не всегда высокохудожественной и доступной для школьников развлекательной музыкой.
Учитывая, что огромный интерес сейчас у подростков возникает к современной музыке, и, особенно к песенному эстрадному жанру, педагогам нужно формировать их музыкальный вкус на основе классической и народной музыки, совершенствовать их исполнительские способности на основе работы по постановке голоса и развитию слуха учащихся; стимулировать их творческую активность, потребность в общении с музыкой других жанров и т.д.
Степень изученности проблемы.Анализ научной литературы показал, что упоминания об обучении пению представлены в античной культуре: в трудах Аристотеля, Аристоксена, Пифагора, Платона, и др. Немалое значение данной проблеме уделено и в трудах философов XVII века Т.Гоббса, Г.Гегеля, Р.Декарта, И. Канта, которые рассматривали духовные основы творческой деятельности.
В настоящее время проблема развития интереса к музыке является одной из наиболее актуальных, в теории и практике музыкального образования: в области музыкальной педагогики Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, В.К.Белобородова, Г.С.Ригина, Е.В.Назайкинский и др.
Проблема развития интереса так же освещена в ряде диссертационных работ, посвященных данной проблеме. Это диссертации А.Н.Байчоровой, Е.В.Бояковой, Н.И.Буториной, Т.В.Красноперовой, Н.А.Меньшиковой, Т.П.Плесниной, Н.Е.Судаковой, Ю.В.Талановой, Р.А.Тельчаровой, З.М.Явгильдиной, В.Л.Яконюка и др.
Существенный вклад в теорию и практику постановки певческого голоса внесли труды виднейших отечественных и зарубежных теоретиков и педагогов-мастеров вокального искусства, таких как: Д.Л.Аспелунд, В.А.Багадуров, Б.Бочев, А.М.Вербов, Ф.Ф.Витт, М.Гарсиа, Л.Джиральдони, Л.Б.Дмитриев, Ф.Ф.Заседателев, И.И.Левидов, А.И.Лукишко, Ф.Лысек, Е.М.Малинина, И.К.Назаренко, Т.Н. Овчинникова, Н.Д. Орлова, Л.Д.Работнов, Е.Седлачкова, Сет Риггс, Г.Стоянова, Л.К.Ярославцева и др.
Первые комплексные исследования детского певческого голоса и эффективности методов вокальной работы с детьми, были произведены Р.И. Гиммельфарбом, И.И.Левидовым, Е.М.Мажениной.
Как показывает практика и свидетельствует обзор состояния изученности избранной нами темы, проблеме развития интереса к певческой деятельности у младших подростков не достаточно уделяется должного внимания. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о данной проблеме.
Таким образом, существуют противоречия между имеющимися традиционными методами и формами музыкального образования и необходимостью поиска современных подходов к развитию интереса к певческой деятельности у младших подростков; значительным развивающим потенциалом музыкального фольклора и его недостаточным использованием в процессе развития интереса к певческой деятельности у младших подростков.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические аспекты, особенности, методики развития интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности средствами татарского музыкального фольклора.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора».
Объект исследования. Образовательный процесс в детской музыкальной школе.
Предмет исследования. Процесс развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать эффективность методической разработки по развитию интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс развития интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности будет более эффективным, если будут:
- рассмотрены теоретические аспекты развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора;
- выявлен воспитательный потенциал татарского музыкального фольклора в развитии интереса к певческой деятельности у младших подростков;
- определены особенности развития интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности;
- представлена методическая разработка занятий по развитию интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности средствами татарского музыкального фольклора.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи:
1) дать характеристику основным понятиям исследования: интерес, певческая деятельность, музыкальный фольклор;
2) выявить воспитательный потенциал татарского музыкального фольклора в развитии интереса к певческой деятельности у младших подростков;
3 рассмотреть особенности развития интереса к певческой деятельности у младших подростков;
4)представить авторскую разработку занятий по развитию интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности средствами татарского музыкального фольклора.
Методологическую основу исследования составляют:
- философские, психологические, педагогические концепции интереса
как фактора эстетически-ценностного становления и творческой самореализации личности в пространстве культуры (Л.И.Божович, М.С.Каган, И.Кант,Г.И.Щукина и др.); формирование и развитие музыкального интереса (Е.Ф.Гнесина, В.К.Крючек, Г.С.Нейгауз,В.В.Путиловская и др.);
- научные положения психологии творчества (Г.С.Батищев, B. Н.Дружинин, Я.А.Пономарев, Д.Б.Эльконин), возрастной психологии (Л.СВыготский, А.Н.Леонтьев, Р.С.Немов, Ж.Пиаже), психологии музыкальных способностей личности (Б.В.Асафьев, М.П.Блинова, C. Н.Беляева-Экземплярская, Е.В.Назайкинский, В.И.Петрушин, Б.М.Теплов, Г.М.Цыпин и др.);
- идеи этнопедагогики о саморазвитии, самовоспитании, самообразовании личности в процессе изучения музыкального фольклора (Г.Н. Волков, Н.Н. Гилярова, М.А. Картавцева,Г.М. Науменко) и т.д.
Методы исследования. Теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования, в том числе междисциплинарных диссертационных исследований; анализ и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические - эксперимент.
Экспериментальная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в детской музыкальной школе № 6 им. Салиха Сайдашева г. Набережные Челны.
Этапы проведения исследования:
Подготовительный этап (2017 г.): проведение теоретического анализа социологической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по рассматриваемой проблеме; обоснование темы и определение содержания исследования.
Этап организации и проведения исследования (2017-2018 г.г.): изучение педагогического опыта процесса развития интереса у детей младшего подросткового возраста в процессе певческой деятельности, осуществление экспериментальной работы.
Этап завершения исследования (2018 г.): анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, оформление исследования.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: материалы исследования расширяют базу знаний в области музыкально - эстетического развития детей, а также дополняют содержательную и технологическую составляющие педагогики музыкального образования. Теоретически углублены представления о развитии интереса к певческой деятельности у младших подростков, выявлен воспитательный потенциал татарского музыкального фольклора в развитии интереса к певческой деятельности у младших подростков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ на уроках музыки, преподавателями учреждений дополнительного образования, студентами музыкально-педагогических вузов и ссузов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, выводов, заключения, списка литературы(83), приложений (8).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, по теме«Теоретические аспекты развития интереса у младших подростков к певческой деятельности средствами татарского музыкального фольклора» рассмотрены теоретические аспекты развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора; осуществлена практическая реализация процесса развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора и обобщены ее результаты.
1. Проведен анализ содержания основных понятий исследования «интерес», «певческая деятельность», «татарский музыкальный фольклор» нами осмыслена сущность этих понятий.
2. Определили, что изучением проблемы интереса занимаются многие ученые, в различных областях наук, такие как Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, В.Н.Шацкая и др. Соответственно существует множество трактовок в определении понятия «интерес».
3. Сравнив и проанализировав мнения ученых, мы можем сказать, что интерес - это устойчивая избирательная направленность личности на определенные предметы и деятельность с целью их изучения (познания) и практического овладения ими, сопровождаемая определенными эмоциями, психомоторной и интеллектуальной активностью, волевыми усилиями.
4. Выяснили, что интересы людей имеют общественно - историческое происхождение. Они зависят от уровня развития производства и духовной культуры общества, развития социальных отношений и так далее.
5. Интересы различают по:
-содержанию;
-цели;
-уровню действенности;
-объему;
-устойчивости.
6. Духовные интересы характеризуют высокий уровень развития личности. Это, прежде всего, познавательные интересы (в широком смысле слова) к математике, физике, химии, биологии, философии, психологии и тому подобное.
7. Музыкальный интерес в контексте работы с подростками в условиях детской музыкальной школы, мы считаем необходимым подчеркнуть творческую направленность занятий и выделяем следующие компоненты: интеллектуальный, эмоционально-волевой и созидательно¬творческий.
8. Музыкальный фольклор - (вокальное, инструментальное, вокально - инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа) - неотъемлемая часть народного художественного творчества, существующего, как правило, в устной, бесписьменной форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями.
9. Было определено, что в музыкальном фольклоре можно выделить четыре аспекта:
а) народная песня
б) народная хореография
в) народные игры
г) народные музыкальные инструменты
10. Определены следующие признаки фольклора:
- бифункциональность;
- духовная, эстетическая;
-полиэлементность или синкретизм;
- вариантность;
11. Содержание фольклора составляют: словесные жанры,
хореографический фольклор, драматические виды народного творчества.
12. Татарский музыкальный фольклор - одна из самых молодых отраслей музыкознания - достигла значительных успехов в историческом изучении народных музыкальных культур, совершенствовании исследования.
13. Определили основные виды татарской народной музыки: песни (тат. кейлежырлар) - светские и духовные, отличающиеся друг от друга интонационно и ритмически, баиты, напевы дастанов и поэтических произведений (в том числе и авторских), такмаки (плясовые и игровые), танцевальные мелодии, инструментальные пьесы и наигрыши. Обосновали необходимость специального выделения такой его уникальной разновидности, как татарский детский фольклор.
14. Определили, что работа с татарской народной песней на занятиях расширяет представление детей о народном музыкально - поэтическом языке, его образно смысловом строе. Улучшается духовное развитие детей, воспитывается их эстетическое отношение к окружающей действительности, значительно обогащается общий культурный кругозор.
15. Среди исполнительских видов музицирования приоритетное значение имеет певческая деятельность. Музыкальное развитие детей подросткового возраста в процессе вокального обучения является эффективным средством раскрытия их индивидуальности, активизации мышления, самореализации посредством развития общих и специальных способностей, формирования потребностей в творческом самовыражении.
16. Выяснили, что освоение при организации музыкальной достоверными деятельности в процессе развития процентном вокальных
навыков вызывается детей младшего подросткового возраста движения необходимо подтверждалась учитывать специфику гровой этого возраста.
19. Определили, что различают четыре этапа развития детского голоса, каждому из которых соответствует определенная возрастная группа:
1. Семь-десять лет. Младший школьный возраст.
2. Одиннадцать-тринадцать лет, предмутационный период.
3. Тринадцать-пятнадцать лет, мутационный (переходный) период.
4. Шестнадцать - девятнадцать лет, юношеский возраст.
17. В процессе вокальных занятий в ДМШ у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, в том числе народной.
18. Использование музыкального фольклора в певческой деятельности важна, так как она оказывает неоценимую помощь в развитии вокальных способностей, она является исключительно ценным дидактическим материалом. Пути освоения музыкального фольклора в музыкально-педагогической практике: первый этап - вслушивание, второй этап - подлаживание, третий этап - самостоятельное музицирование.
19. Изучение татарского музыкального фольклора учащимися может быть прекрасным средством для воспитания личности. Хорошо подобранный музыкальный материал может помочь развитию голоса ребёнка этого возраста, будет способствовать интенсивному развитию таких качеств личности как духовность, эмоциональная отзывчивость, этническая идентичность.
20. Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора осуществлялась на базе МАУ ДО «ДМШ №6» им. СалихаСайдашева г. Набережные Челны РТ.
21. В опытно-экспериментальной работе принимало участие 26 детей среднего школьного возраста 10-12 лет. 13 учащихся класса преподавателя по вокалу Л.К Уразаевой - экспериментальная группа (ЭГ) и 13 учащихся класса преподавателя по вокалу Т.Р Мардамшиной - контрольная группа (КГ).
22. В процессе экспериментальной работы был использован диагностический инструментарий исследователя А.Н Ларина «Формирование вокальных умений у детей в процессе изучения музыкального фольклора». Была использована анкета для младших подростков (в виде интервью) (приложение 1) и анкеты для родителей детей (приложение 2) для выявления уровня развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора.
23. Были определены показатели критериев (эмоционально-волевой,
потребностно-мотивационный, операционно-деятельностный) и их уровни оценивания, направленные на получение постоянной и объективной информации об уровне освоения вокальных навыков детей среднего школьного возраста, которые изменялись под влиянием определенных условий.
24. На констатирующем этапе с помощью составленной нами диагностики была получена первоначальная информация об уровне развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора, как в ЭГ, так и в КГ. На данном этапе эксперимента учащиеся были примерно в равных условиях.
25. Логика проведения формирующего этапа эксперимента определялась общей гипотезой нашего исследования. Цель формирующего эксперимента заключалась в осуществлении экспериментальной работы, направленной на реализацию авторской программы по развитию интереса к певческой деятельности средствами татарского фольклора на учебном предмете «Вокальное исполнительство» в ЭГ, подробно представленный в параграфе 2.1.Данная программа предполагает развитие интереса обучающихся к певческой деятельности через приобщение детей к татарской народной музыкальной культуре, применения национального компонента в обучении.
26. Занятия в КГ проводились по традиционной программе, в которой развития интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского фольклора специальной задачей не выступала.
27. На контрольном этапе эксперимента для получения данных была использована аналогичная диагностика использованная на констатирующем этапе эксперимента, что позволило считать полученные результаты достоверными и обоснованными.
28. Результаты, проведенные в экспериментальной группе и их сопоставление с контрольной группой позволили констатировать, что в развитии уровня интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора произошли позитивные изменения.
29. Данные, получаемые на каждом этапе экспериментальной работы по применению специально разработанной авторской программы занятий в ДМШ с использованием потенциала татарского музыкального фольклора, направленных на развитие интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора в реальном дополнительном образовательном процессе в ДМШ «№6»им. Салиха Сайдашева города Набережные Челны, отражают определенную тенденцию к повышению данных показателей экспериментальной группы, что подтверждает эффективность разработанной авторской программы и позволяет считать проведенное исследование успешным.
30. Развитие интереса к певческой деятельности у младших подростков средствами татарского музыкального фольклора на занятиях по вокалу в ДМШ ЭГ проявилась в следующих показателях:
- развитие интереса к фольклору, истории татарского народа.
- проявление интереса у учащихся к сохранению традиций, норм, правил, и использования в собственной жизнедеятельности;
- развития чувства прекрасного и гармонизация личности;
- развитие ценностного отношения к музыкальной татарской народной культуре, интереса к национальной музыке;
- развитие кругозора в области национальной музыкальной культуры; музыкального вкуса, определяющего уровень музыкальных предпочтений, способности эмоционально воспринимать и оценивать национальные музыку.



1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для
студ. высш. пед. учеб.заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева - М.:
Издательский центр Академия, 2004. - 336 с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта/Ю.Б.Алиев, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
3. Батыр-Булгари, Л. Сайра, Сайра, монлы сандугач/ Л.Батыр- Булгари, Казань,2000. -86 с.
4. Байтиряк, И. Шатлыкнуры/ И.Байтиряк. - Казань: I Татарское книжное издательство, 2001. - 80с.
5. Беляева, Г.Х. Кемештавышлар.
Зэйнашовашигырьлэренэязылганбалалареченжырлар /Г.Х.Беляева
//Серебряные голоса: песни для детей на стихи Г.Зайнашевой. - Казань: Татарское книжное издательство. 2008.- 189 с.
6. Большая российская энциклопедия: В 30 т / Председатель Науч.- ред. совета Ю.С.Осипов отв. ред. С.А.Кравец.-М.: Большая российская энциклопедия, 2007.-767с.
7. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной
деятельности/Л.Л.Бочкарёв. -М.: изд. дом Классика -XXI 2006. - 138 с.
8. Ворохова,3.Р. Национально-региональный компонент: разработка и реализация. Народное образование / З.Р. Ворохова. - М.: Издательский центр Академия, 2000. -С.67-71
9. Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013-2020 годы (в новой редакции). Распоряжение от 15 мая 2013 г. № 792-р
10. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики;/ Л.Б.Дмитриев. - Музыка, 2007. - 675 с.
11. Дмитриева, Л.Г., Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред.пед. учебн. заведений. Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко,- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 240 с.
12. Егорова, А.В. Социально-педагогические условия развития дополнительного образования детей в России/ Егорова, Алла Васильевна — 13.00.01 — Москва, 2004. - 195с.
13. Егорова, Л.В. Формирование вокальных навыков у детей младшего школьного возраста: на примере якутских народных песен/ Москва, 2002. - 160с.
14. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. 6-е изд., стер. /— СПб.: Издательство «Лань»; 2010.- 256 с.
15. Зиннурова, А.С. Место и роль национального музыкального образования в современной системе подготовки студентов музыкального факультета педвузов// Формы и методы воспитательной работы в ВУЗе/ А.С. Зиннурова. - Казань, 2001. - 111 с.
16. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности./
- СПб.: Питер, 2009. - Серия: «Мастера психологии». - 434с.
17. Исхаков, Д.М. Татарская этническая общность // Татары / Д.М. Исхаков - М.: Наука, 2001. - 16 с.
18. Кабалевский, Д.Б. Дело всей жизни: сборник / Д.Б. Кабалевский; сост. Е.Д.Критская,М.: Искусство, 1995. - 296 с.
19. Кашапова, Л.М. Национальное музыкальное
образование,дополнительного профессионального педагогического
образования и студ. муз.фак. пед. колледжей и вузов / Л.М.Кашапова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. - 187 с.
20. Кузнецова, Л.В. Национально-культурная среда в общеобразовательной школе: (теория и практика формирования): дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Кузнецова.- Чебоксары, 2001.- 380 с.
21. Кодай, З. Избранные статьи / З. Кодай. - М.,1982 - 271 с
22. Котжаспирова, Г.М. Педагогический словарь/Г.М.Котжаспирова.
- М., 2005. - 448 с.
23. Кон, И.С. Психология старшеклассника/ И.С.Кон. - М.:
Просвещение, 2003.- 267 с.
24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология/ И.Ю.Кулагина - М.: ЭСМО, 2001. - 356 с.
25. Кочнева, И. Вокальный словарь. - 2-е изд./И.Кочнева,
А.Яковлева. - Л.: Музыка: Ленингр. отд., 1988. - 68с.
26. Ларионова, А.Г. Этнопедагогические основы формирования музыкальной культуры младших школьников: (на примере Республики Саха Якутия): Дис. канд. пед. наук / А.Г.Ларионова ; Якут.гос. ун-т им. М.К. Амосова. Якутск, 2000. - 240 с.
27. Лейтес, Н.С. Проблемы способностей. / Н.С.Лейтес. - М.:
Педагогика, 2009. - 389 с.
28. Мальцев, А.П. Развитие музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей/ А.П.Мальцев.- 13.00.01 - Оренбург, 2003. - 187с.
29. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал/ Л.М.Митина. - СПб.: изд-во Питер, 2005. - 566 с.
30. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники/В.П.Морозов. - М., 2002. - 592с.
31. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб.пособие/ А.В.Мудрик. - М.: Пед. общество России, 2001. - 319 с.
32. Муртазина, Г.Р. Теоретические аспекты национальной музыкальной культуры / Национальная художественная культура: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции «Национальная художественная культура народов России и зарубежья» //Г.Р.Муртазина. - Казань: КГУКИ, 2009. - 205 с.
33. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С.Мухина. - М.:
Академия, 2000. - 456 с.
34. Нургаянова, Н.Х. Формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций, общая педагогика, история педагогики и образования, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»/ Нургаянова, Неля Хабибуловна, 2012. - 23с.
35. Обухова, Е.Э. С любовью к России: песни для детей: пособие для муз.руководителя / Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 62 с.
36. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов - М.: Русский язык, 2008. -748 с.
37. Ожегов, С.И. Толковый словарь Ожегова/С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28 е изд., перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. - 1376 с.
38. Папура, А.А. Формирование уверенности в себе у подростков/ Вестник ТГПУ, 2010. С.110-113.
39. Примерные программы по учебным предметам по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, Министерство культуры Российской Федерации, 2017 г.
40. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития
дополнительного образования детей
41. Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики.
/В.Г.Ражников. - М.: Знание, 1980. - 96 с.
42. Свенцицкий, А.Л. Краткий психологический словарь / А.Л.Свенцицкий - М.: Проспект, 2011. - 512 с..
43. Софронова, Н. В. Организация научно-методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей: учебно¬методическое пособие / Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева. - Чебоксары : «Клио», 2008. - 45 с.
44. Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П.Стулова. - М.: Прометей, 1992. - 270 с.
45. Танхасаева, А.С. Роль фольклора в совершенствовании образования / А.С.Танхасаева. - М: Школьные дни, Улан-Удэ.: 1998. - 185 с.
46. Теплов, Б.М. Способность и одарённость / Б.М.Теплов. - М.: 2002.- 370 с.
47. Тукай, Г. Избранное / Г.Тукай. - М., 1975. -139с.
48. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д.Ушинский. - Ленинград: Издательство Академии педагогических наук, 1948. - 256 с.
49. Фадеева, М.А. Развитие музыкально-эстетической культуры подростков в условиях дополнительного образования/М.А.Фадеева. - 13.00.01 - Саратов, 2000. - 168с.
50. Файрушин, А.Б. Тургай. Песни для детей и подростков (на татарском языке) /А.Б. Файрушин. - г.Н.Челны. 2002.- 135 с.
51. Федорович, Е.Н. История профессионального музыкального образования в России: Учебное пособие/Е.Н.Федорович. - Екатеринбург, 2001. - 197с.
52. Халабузарь, П.В. Теория и методика музыкального воспитания. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп/ П.В.Халабузарь, В.С.Попов. - СПб.: Лань, 2000. - 224 с.
53. Харлова, Е.Л. Организация учебно-воспитательного процесса в
системе дополнительного образования детей / Е.Л.Харлова. - 13.00.01 -
Ижевск, 2011. - 202с.
54. Шангутова, М.А. Воспитательные эффекты в музыкальном образовании детей/М.А.Шангутова. - 13.00.01 - Ульяновск, 2011. - 254с.
55. Школяр, Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений/Л.В.Школяр. -М.: Флинта-Наука, 1999. - 243с.
56. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студентов муз.факультетов и отделений высш. и сред. пед. учеб .../ Л.В.Школяр - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 232 с.
57. Щербакова, А.И. Культурологический взгляд на проблемы осмысления музыки и музыкального образования / А.И.Щербакова. ФЭН- НАУКА. - 2012. - № 1 (4). - С. 34-36.
58. Щетинин, М.В. Дыхательная гимнастика Стрельниковой./- М.: Метафора. 2010.- 376с.
59. Явгильдина, З.М. Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов. З.М.Явгильдина - Казань: КФУ, 2012. - 110 с.
60. Явгильдина, З.М. Развитие общего музыкального образования в Татарстане (XX в.), Явгильдина, ЗилияМухтаровна- 13.00.01 - Казань, 2007. - 507с.
61. Якубовская, Л.П. Методика преподавания психологии/ Л.П. Якубовская / Учеб.пособие. — Москва: «Просвещение», 2006 г. - 270 с.
62. Яцкова, О.Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века / Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 73-76.
Н.Интернет-ресурсы
63. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб пособие для студ. высш. учеб.заведений / О.А.Апраксина [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1862773/
64. Аржанова, И.О. Этническая культура как особый тип культуры,
ее особенности // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11. Ч.3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
[http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40517]
65. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и
образовании [Электронный ресурс] -Режим доступа:
https://search.rsl.ru/ru/record/01007237724
66. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство
[Электронный ресурс] -Режим доступа:
http://art.vlsu.ru/fileadmin/temp /Pedagogika iskusstva i muzykalnoe ispolnitelstvo 2015.pdf
67. Бекина, С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для
детей) [Электронный ресурс] -Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/1826164/
68. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А.Ветлугина.
- М.: Просвещение. - 1968. - 415 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vuzlit.ru/444277/literatura
69. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t2_1982
70. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.livelib.ru/author/106005/latest-georgij-gachev(Дата обращения 19.03.2017).
71. Гофман, И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о
фортепианной игре [Электронный ресурс] -Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/410631/
72. Значение изучения татарского музыкального фольклора в
воспитании личности младшего школьника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/znachenie-izucheniya-tatarskogo-muzikalnogo-
folklora-v-vospitanii-lichnosti-mladshego-shkolnika-796844.html
73. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?
[Электронный ресурс] - Режим
доступа: https: //search.rsl .ru/ru/record/01001083843
74. Коменский, Я.А. Педагогическое наследие [Электронный ресурс]
-Режим доступа:.http://historich.ru/privoditsya-po-izdaniyu-ya-a-komenskij-d-
lokk-j-j-russo-i-g-pe/index.html
75. Певческая деятельность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lektsii.net/1-94122.html
76. Поштарева, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде.дисс. на соискание
ученой степени доктора педагогических наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://dislib.ru/pedagogika/261-1-formirovanie-etnokultumoy-
kompetentnosti-uchaschihsya-polietnicheskoy-obrazovatelnoy-srede.php](Дата обращения 23.05.2017).
77. Сайт Словари Энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: (http: //endic.ru/enc_psy/Kommunikacij a-9778.html
78. Словарь русских синонимов [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-
30259.htm
79. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //ushakovdictionary.ru/word.php? wordid=82707
80. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai//документы/2974
81. Фролова, Н.А, Дмитриева, М.Б.Музыкальный интерес как
специфическая разновидность категории интереса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnyy-interes-kak-
spetsificheskaya-raznovidnost-kategorii-interesa
82. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в
школе[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/hudojestvenno-esteticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-2/
83. Особенности детского голоса. Возрастные особенности
вокального развития детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://studbooks.net/1997497/pedagogika/osobennosti_detskogo_golosa_


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ