Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии развития организации

Работа №47227

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения в проектную деятельность организации планирования стратегии развития фирмы 5
1.1. Основные понятия стратегического планирования как основной функции стратегического развития 5
1.2. Схема планирования стратегического развития организации 8
1.3. Формирование стратегии предприятия 11
Глава 2. Особенности разработки и внедрения стратегии в проектную деятельность развития организации 21
2.1. Принципы разработки стратегии развития организации 21
2.2. Разработка эталонных стратегий развития фирмы 25
2.2. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 39
Заключение 40
Список используемой литературы
Приложения

Актуальность темы курсовой работы. Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным планированием стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует планирование стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Внедрение на предприятии системы планирования развития стратегии фирмы призвано решить следующие задачи:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;
- прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;
- обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
Целью курсовой работы является изучение процессов внедрения стратегического планирования в проектную деятельность органиазации.
Исходя из целей курсовой работы были определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты внедрения стратегического планирования на предприятии;
- раскрыть содержание понятия «стратегическое планирование»;
- выявить направления при формировании стратегии предприятия;
- обозначить особенности разработки и выбора стратегии развития предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области стратегического менеджмента. При подготовке курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты по вопросам предпринимательства и коммерческой деятельности в России.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для предприятия и организаций любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Проведённые исследования показали, что эффективное управление оргагнизацией непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегический менеджмент является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.
Преимуществами стратегического мышления, имеющего первостепенное значение в стратегическом менеджменте, являются:
- обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: «что мы стараемся делать и чего добиваемся?»;
- необходимость менеджеров более чётко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции;
- возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;
- возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
- создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.
Задача руководства по выработке направления развития включает разработку целей, постановку задач и формулирование стратегии. На ранней стадии процесса выработки направления управляющим нужно сформировать представление о том, куда вести организацию. Хорошо обдуманная формулировка миссии компании помогает направить усилия организации по пути, который определило руководство.
Внедрение стратегического планирования - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.
Следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров.
Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.



1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ М: Экономика, 2017.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018.
3. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах. М: ООО «Издательство Проспект», 2018.
4. Гершун А.М., Нефедьева Ю.С. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. М.: «Олимп-Бизнес», 2017.
5. Гершун В., Горский М. технология сбалансированного управления. М.: «Олимп-Бизнес», 2017.
6. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 2018.
7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. М.: «Олимп-Бизнес», 2018.
8. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: «Олимп-Бизнес», 2017.
9. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж.., Хьюстон Б., Стратегический менеджмент. М.: ООО «Издательство Проспект», 2014.
10. Стратегическое управления российскими компаниями: Сборник учебных кейсов/ под ред. Гладких И.В., Катькало В.С., Куща С.П. 2-е изд. – СПб.: Издательский дом С.-Петерб.гос.ун-та, 2017.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2015.
12. Хьюберт К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности / Пер. в англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ