Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы внутреннего финансового контроля (Тюменский государственный университет)

Работа №47207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Федеральное государственное казённое учреждение «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области»
Проведен анализ деятельности ФГКУ «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области» за 2016-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и виды внутреннего финансового контроля. Специфика органов ФНС 6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение внутреннего финансового контроля 15
1.3. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №8 ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Оценка внутреннего финансового контроля в организации 36
2.3. Направления совершенствования организации внутреннего финансового контроля в организации 44
2.4. Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64



Отсутствие научно обоснованных рекомендаций по организации системы внутреннего контроля требует глубокого исследования этого вопроса, что и определяет актуальность темы работы. В этой связи, предлагаемые организационные основы формирования системы внутреннего контроля приобретают научное и практическое значение, и являются адекватными потребностям современного предприятия.
На любом предприятии роль и значение контроля также существенны, как учёт, управление, экономический анализ хозяйственной деятельности. Нормальная деятельность экономического субъекта совершенно невозможна при отсутствии в нём правильно организованного контроля, который предназначен не только для раскрытия ошибок или злоупотреблений, но и рассмотрения целесообразности совершаемых операций. Контроль –объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства.
На современном этапе категория внутреннего финансового контроля расширяет свои границы. Она рассматривается в тесной интеграции с вопросами комплексного управления организацией, реализации ее стратегии, построения внутренней корпоративной структуры, решения частных задач финансового управления (таких как минимизация финансовых рисков и предотвращение банкротства).
Итак, целью данного исследования является разработка системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области.
В рамках цели предполагается решить определенные задачи:
 изучить теоретические аспекты внутреннего финансового контроля;
 провести анализ системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области, выявить ее основные недостатки;
 разработать рекомендации по разработке системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области.
Объектом изучения является Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области, предметом внутренний финансовый контроль данного учреждения.
В процессе исследования применялись научные и специальные методы исследований, а именно диалектический метод, системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Для написания работы использовалась литература отечественных авторов по вопросам управления персоналом организации. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких авторов, как Ильин А.Ю., Моисеенко М.А., Клейменов Я.С., Опенышев С.П., Жуков В.А. Пенчук А.В., Толмачев О.М., Шелест С.С. и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные рекомендации по разработке системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области могут быть использованы в деятельности данного учреждения.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении указана актуальность, цель и задачи, объект и предмет изучения, методы и практическая значимость изучения. Также проанализирована использованная литература и представлена структура работы.
Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены теоретические аспекты внутреннего финансового контроля, а именно понятие и виды внутреннего финансового контроля, нормативно-правовое обеспечение внутреннего финансового контроля, оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Во второй главе проведен анализ системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области, выявлены ее основные недостатки. Также разработаны рекомендации по разработке системы внутреннего финансового контроля в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области.
В заключении представлены выводы по всей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение следует подвести итоги.
Вопросы построения эффективной системы внутреннего финансового контроля в настоящий момент являются особо актуальными и широко исследуются как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Изучение существующих подходов позволило определить внутренний (внутрихозяйственный) финансовый контроль как одно из направлений реализации управленческого воздействия внутри экономического субъекта, обеспечивающее результативное достижение поставленных руководством целей и задач, реализуемое на практике посредством построения системы взаимосвязанных элементов, включающих субъекты, объекты, методы, формы, принципы контроля.
Нормативную базу в сфере проведения внутреннего финансового контроля в ФНС России составляет «Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля», которое утверждено Приказом Минфина России от 25.12.08 г. №146н «Обобеспечениидеятельностипоосуществлениюгосударственногофинансовогоконтроля». Стоит отметить, что внутренние стандарты и процедуры не являются общими стандартами и процедурами, обязательными для всех участников финансовой деятельности.
Одними из первых оценку эффективности внутреннего финансового контроля применили С.П. Опенышев и В.А. Жуков. В своей статье «Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля» данные авторы определяют перечень основных критериев оценки эффективности деятельности контрольно-счетного органа: «экономичность, действенность, результативность, интенсивность, динамичность деятельности». Каждому критерию соответствует группа показателей, с разных сторон характеризующая деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля.
Грамотная оценка эффективности деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля необходима для повышения доверия населения к власти, поддержания работоспособности системы контроля. В связи с тем, что на данный момент не существует единой системы оценки эффективности внутреннего финансового контроля, наблюдается необходимость в разработке стандартизированной для всех органов внутреннего государственного контроля, в частности и для органов ФНС, системы оценки эффективности.
Цель внутреннего финансового контроля–повышение качества финансового менеджмента и достижение результатов его осуществления, минимизация возможного финансового, материального и репутационного ущерба самой организации государственного сектора и публично‐правовому образованию, которому она принадлежит.
Основной вид деятельности ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области» – управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения. Инспекция обслуживает налогоплательщиков города Ялуторовска и Заводоуковского городского округа, Ялуторовского, Заводоуковского, Исетского и Упоровского районов. Полномочия и функции учредителя возложены на УФНС России по Тюменской области.
Проведенный анализ оргструктуры управления организацией показал, что она построена по линейно-функциональному принципу. В этом случае главная задача начальника Учреждения  координация действий функциональных служб и стратегическое управление организацией.
Исследуемое учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, а также лицевые счета в органе казначейства области по учету средств областного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Финансовые результаты ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области» в 2017-2018 гг. имели тенденцию к повышению. Источники финансирования Учреждения в исследуемом периоде выросли на 3,0%, при этом расходы увеличились на 4,7%. Можно сделать вывод, что в исследуемом периоде отмечается незначительное повышение эффективности деятельности Учреждения.
В Учреждении нет специальной службы внутреннего контроля. Однако даже незначительные ошибки бухгалтера могут испортить репутацию и отношения предприятия с налоговыми органами, кредиторами и другими партнерами. Если в организации будет штатная единица, отвечающая за систему внутреннего контроля, это позволит ускорить процесс принятия управленческих решений, снизит риски, подготовит организацию к внешним аудиторским проверкам, выявит слабые места в бухгалтерском и налоговом учете организации.
В рамках работы были определены и сформулированы основные направления оптимизации источников финансирования ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области», а именно совершенствование системы внутреннего контроля и внедрение методики оценки эффективности управления бюджетными ресурсами Учреждения, что предполагает получение дополнительных доходов (источников финансирования) по итогам принятия эффективных управленческих решений в данной области:
 представление стратегических и тактических целей Учреждения в виде финансовых показателей;
 обеспечение реализации приоритетных направлений и программ развития Учреждения наиболее оптимальным способом;
 повышение качества внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.
В целях увеличения доходов ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области», их оптимизации, требуется внедрение в учреждении оценки качества финансового менеджмента, для чего применяются показатели следующих направлений: финансовое планирование, финансово-хозяйственная деятельность, бюджетная и бухгалтерская отчетность, подготовка документов на санкционирование оплаты денежных обязательств, открытость информации о деятельности учреждения, мониторинг, контроль и аудит. Мониторинг проводится в целях: повышения эффективности использования бюджетных средств учреждения, усиления ответственности руководителей учреждения, открытости деятельности учреждения. Подобный мониторинг осуществляется посредством использования методики расчета нескольких групп показателей.
ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области» получит 312572,3 тыс. руб. высвобожденных средств для дальнейшего развития. Полученные дополнительные средства учреждение сможет направить на улучшение своей деятельности  оказание услуг.
Привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования является дополнительной возможностью для ФГКУ«Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тюменской области»использовать в своей деятельности элементы стратегического планирования, обновлять фонды учреждения, формировать современную инфраструктуру, в дальнейшем развивать автоматизацию услуг.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ(последняя редакция)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (последняя редакция)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
3. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 (ред. от 03.10.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
4. Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 №193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
5. Регламент Приказа ФНС России от 20.04.2015 № ММВ-7-16/163 «Об утверждении Регламента организации внутреннего аудита в ФНС РФ»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
6. Методическиерекомендациипооценкеэффективностидеятельности контрольно-счетныхоргановРоссийскойФедерации, одобреныНаучно-методическимсоветомАКСОР - протокол№ 14 от 18.09.2007// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
7. Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 11.04.2019.
8. Бобошко, В.И.Взаимосвязь внутреннего и внешнего финансового контроля / В.И. Бобошко // Инновационное развитие экономики. - 2017. - №2(14). - С. 65-69.
9. Древинг, С.Р., Хрустова, Л.Е. Современное понимание категории «внутренний финансовый контроль»: проблемы иперспективы изучения / С.Р. Древинг, Л.Е. Хрустова // Финансовый менеджмент. – 2018. - №3. – С. 30-44.
10. Замятина, Н.В.Оповышенииэффективностигосударственного(муниципального)финансовогоконтролявРоссийскойФедерации / Н.В. Замятина //Журнал «Финансы и кредит». – 2016. – №16. – С. 48-53.
11. Ильин, А.Ю., Моисеенко, М.А. Правовые механизмы реформирования внутреннего государственного финансового контроля / А.Ю. Ильин, М.А. Моисеенко // Финансовое право. - 2018. - №4. - С. 8-14.
12. Ильин, А.Ю., Царева, О.Е., Андреев, С.А. Виды, формы и методы государственного финансового контроля в бюджетной сфере / А.Ю. Ильин, О.Е. Царева, С.А. Андреев // Финансовое право. - 2018. - №5. - С. 24-31.
13. Клейменов, Я.С.Проблемыорганизациигосударственногофинансового контроля в Российской Федерации / Я.С. Клейменов // Административное и муниципальное право. – 2017. – №6. – С. 29-37.
14. Котлячков, О.В., Фазульянова, З.З.Необходимость организации внутреннего контроля экономического субъекта и вопросы оценки его эффективности / О.В. Котлячков, З.З. Фазульянова // Международный бухгалтерский учет. – 2018. – № 29. – С. 29-43.
15. Мусаев, Б.М. Формирование системы внутреннего контроля / Б.М. Мусаев // Вестник Академии знаний. - 2015. – № 14. – С. 22-27.
16. Овчарова, Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: учебное пособие / Е.В. Овчарова. – М.: Зерцало-М, 2017. – 224 с.
17. Опенышев, С.П.Теоретическиеиметодологическиеосновыоценки эффективности государственного финансового контроля / С.П. Опенышев, В.А. Жуков // БюллетеньСчетнойпалатыРФ. - 2017. - № 1. – С. 15-28.
18. Орешкина, С.А.Внутреннийконтрольвбюджетномучреждении / С.А. Орешкина // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 524-527.
19. Пенчук, А.В.ГосударственныйфинансовыйконтрольвРоссийской Федерации и направления его совершенствования / А.В. Пенчук // Журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». – 2017. – №6. – С. 11-18.
20. Первова, К.А. Актуальность внутреннего аудита в современных условиях / К.А. Первова // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – №5. – С. 199-202.
21. Серебрякова, Т.Ю. Концептуальные модели внутреннего контроля. - М.: Изд-во PalmariumAcademicPublishing, 2015. - 92 с.
22. Соколов, Б.Н. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика) / Б.Н. Соколов, В.В. Рукин. – М.: Экономика, 2014. - 442 с.
23. Сотникова, Л.В. Внутренний контроль и аудит. – М.: ЗАО «Финстатин-форм», 2014. – 137 с.
24. Сусин, В.К. Контроль и ревизия: учебное пособие/ В.К. Сусин, В.П.Шегурова, О.В. Шибилева. - Саранск, 2015. - 220 с.
25. Терехов, А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 208 с.
26. Толмачев, О.М. Проблемы государственного финансового контроля в РоссийскойФедерации / О.М. Толмачев //Проблемыместногосамоуправления.–2018.– № 3. – С. 52-59.
27. Федотов, А.Ф. Финансовый контроль: учебное пособие / А.Ф. Федотов. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. – 182 с.
28. Чернышева, Е.Н.Квопросуоподходахкоценкедеятельности муниципальных контрольно-счетных органов / Е.Н. Чернышева, М.А. Фирсова // Nauka-rastudent.ru. - 2017. - №11. – С. 19-26.
29. Шелест, С.С. Сущность и место внутреннего контроля и его значение в системе управления организацией / С.С. Шелест // Вопросы экономики и управления. - 2016. – №2. – С. 30-34.
30. Варкулевич, Т.В. Система внутрихозяйственного контроля как инструмент повышения эффективности деятельности компании /Т.В. Варкулевич, М.Е. Василенко // Проблемы современной экономики. – 2014. – №2// [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://science.vvsu.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.04.2019).
31. Официальный сайт ФНС России// [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.nalog.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 11.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ