Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие банковских инноваций в России

Работа №47159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования инновационных финансовых
технологий в банковском бизнесе 5
1.1. Экономическое содержание банковских инноваций и
инновационных финансовых технологий 5
1.2. Классификация финансовых технологий в условиях цифровой
трансформации банковской системы 19
2. Практические аспекты развития инновационных финансовых и
цифровых технологий в банковском секторе 27
2.1. Обзор мировых трендов в сфере цифровых и финансовых
технологий за рубежом 27
2.2. Тенденции развития инновационных цифровых и финансовых
технологий в банковском бизнесе России 36
3. Приоритетные направления развития инновационных финансовых
технологий в банковском секторе России 50
3.1. Проблемы внедрения и применения инновационных финансовых
технологий в банковском бизнесе России 50
3.2. Направления совершенствования реализации финансовых
технологий в банках 56
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения

Современный этап развития банковской системы России характеризуется высоким уровнем насыщенности рынка финансовыми продуктами и услугами, отсюда увеличивающейся конкуренцией между кредитными организациями.
В таких условиях существенное конкурентное преимущество получают те кредитные организации, которые способны разрабатывать и внедрять новые технологии, модернизировать продуктовый ряд, разрабатывать альтернативные каналы обслуживания клиентов, то есть осуществлять инновационный процесс. Жесткая конкуренция в банковской деятельности заставляет банки разрабатывать инновационные стратегии для расширения бизнеса за счет увеличения качества обслуживания клиентов при одновременном сокращении затрат.
При этом повышение удовлетворенности клиентов банковским обслуживанием является одним из главных факторов успеха в их деятельности. Перспективным направлением развития банковского сектора является развитие банковских инноваций.
Применение современных средств коммуникаций позволило банкам провести комплексную сетевую автоматизацию своего бизнеса, разработать механизмы удаленного обслуживания клиентов, предложить новый продуктовый ряд, сократить время обработки информации.
Актуальность темы исследования определяется тем, что внедряя и расширяя инновации, банки повышают эффективность своей деятельности за счет внедрения инновационных банковских технологий, продажи инновационных продуктов и услуг, чем больше привлекают новых клиентов.
Клиенты получают возможность совершать широкий спектр операций в любое время суток в любом месте и на высоком уровне безопасности. Проблема развития банковских инноваций напрямую связана с развитием научно-технического процесса.
Чем больше в современную жизнь внедряется электронных устройств и программного обеспечения, тем активнее развиваются банковские инновации. Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть развитие банковских инноваций в России и проанализировать их современное состояние.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
- дать понятие, сущность и классификации банковских инновации;
- рассмотреть стратегии разработки российских банковских инноваций;
- выявить основные направления банковских инноваций;
- проанализировать банковские инновации в России и инновации за рубежом.
Предмет исследования - банковская инновационная среда. Объект исследования - банковские инновации России и за рубежом.
Методологической и теоретической основой написания работы послужила учебная и научная литература современных авторов, изданная в течение пяти последних лет, таких как: М.А. Абрамова, А.П. Андреев, М.П. Березина, М.П. Владимирова, Ю.В. Головин, И.В. Додонова, Е.Ф. Жуков, С.Л. Ермаков, Н.В. Евсеева, Г.Г. Коробова, И.А. Киселев, Т.Н. Кузьменко, О.И. Лаврушин, О.М. Марков, Ю.С. Масленчиков, О.С. Рудаков, Д.А. Шевчуки др., а также статьи периодической печати, официальный сайт Банка России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отразим основные выводы работы.
Банки проявляют постоянную заботу о сохранении и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.
Появлением новых - инновационных видов банковских продуктов и услуг является конкуренция между банковскими институтами в условиях рыночных отношений. Чтобы выжить в условиях рынка необходима многовариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, внедрение инноваций во всех сферах деятельности банка. Развитие новых дорогостоящих банковских технологий строится на научно-техническом прогрессе, признанным во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще сейчас связывается с понятием инновационного процесса.
Нововведения в банковском бизнесе включают в себя технические или технологические разработки и внедрение новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Все это характеризуются более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Банковские инновации являются важнейшим фактором стабильности функционирования банков и обеспечивают их экономический рост. Банковская инновация - это результат деятельности банка, которая направлена на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. Банковская инновационная деятельность ориентирована на гармонизацию интересов банка, потребителей и общества в целом в рамках создания продуктов и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов. В банковской сфере важно различать новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как банковская операция и банковская сделка. В отличие от банковского продукта, который может существовать автономно, банковская услуга еще представляет собой совокупность сопровождающих действий, которые могут носить незавершенный характер.
Общие категории банковских инноваций отражают наиболее существенные свойства отдельных новых видов банковских продуктов и услуг, объединенных общностью целей.
К основным группам банковских инноваций относятся: новые продукты, связанные с развитием денежно-финансового рынка, инвестиционные операции, услуги по управлению денежной наличностью, инновации в традиционных сегментах рынка ссудных капиталов. По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере разделяют на два типа: продуктовые и технологические. Для определения специфических факторов развития новых видов продуктов и услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратегии, обусловленной: совершенствованием банковских технологий в условиях научно-технического прогресса, современным состоянием спроса и предложения на денежно¬финансовом рынке.
Стратегия может быть ориентирована на спрос (стратегия быстрого реагирования) или на предложение новых продуктов (стратегия предложения).
Организация разработки стратегии внедрения банковских инноваций происходит на основе использования специальных инструментов. Понятие инструменты это методы подготовки и принятия управленческих решений, методики прогноза и анализа информации. Выделяются следующие качества факторы успеха банка при внедрении инноваций: принадлежность банка к выгодно позиционированной стратегической группе, достаточной номенклатуре продуктов и услуг, наличие необходимых финансовых ресурсов, ценовые преимущества, технологический уровень и инновационный потенциал, профессионализм сотрудников и высокое качество обслуживания клиентов.
В течение 2014-2017 гг. доля спроса физическими лицами на продукты дистанционного банковского обслуживания с доступом через Интернет и с доступом посредством мобильной связи постепенно растет, что обусловлено эффективностью внедрения инновационных банковских продуктов и доступностью для населения в удобное для них время. Наибольшая доля на услуги с дистанционным доступом по видам, открытым физическим лицам в банках РФ приходится с доступом через сеть Интернет - 58%. Наиболее распространены среди физических лиц услуги дистанционного банковского обслуживания с использованием мобильных телефонов, банковских карт и через сеть Интернет.
Динамика платежных поручений, поступивших в банки РФ от физических лиц по количеству и объему растет. Так по количеству рост составил 13,3% или 25,4 млн. ед. По объему - темп роста 24% или в абсолютном значении 1 397 млрд. руб. Данный рост обусловлен качеством предлагаемых банковских услуг, их доступностью, скоростью и надежностью.
Структура платежей физических лиц по способам поступления расчетных документов по количеству наглядно показывает, что расчетные документы занимают меньшую долю в расчетах (42,8%), по сравнению с электронным документооборотом (57,2%), в котором на долю через сеть Интернет приходится 36,6%, через мобильную связь - 1,6%, терминалы - 19%.
Количество проведенных документов к 2017 году выросло на 1,7%, по объему - на 16,2%.
Наибольшая доля операций, связанных с использованием платежных карт по количеству приходится на оплату товаров и услуг 59%. Большинство населения считает этот вид расчета удобным, при расчете незначительной стоимости товаров. Наибольшая доля операций, связанных с использованием платежных карт по объему приходится на снятие наличных 81,3%, так как население еще не привыкло к безналичным расчетам. И все же динамика операций по оплате товаров и услуг с применением платежных карт, как по количеству, так и объему неуклонно растет. Рост по количеству составил 44%, рост по объему - 43%. Такая динамика свидетельствует, что в России есть инновационный потенциал развития банковских продуктов и услуг.



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 02.12.1990 г., № 395-1 (ред. от 31.12.2017 г.) //
Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.06.2018.
2. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 27.06.2011 г., № 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017 г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
3. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 г., № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
4. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.04.2011 г., № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
5. О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем интернет- банкинга [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 30.01.2009 г., № 11-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
6. О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 31.03.2008 г., № 36-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
7. О проверке осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг) [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 05.04.2007 г., № 44-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
8. О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 26.10.2010 г., № 141-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
9. О рисках при дистанционном банковском обслуживании [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 07.12.2007 г., № 197-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
10. Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов
с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг) [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 27.04.2007 г., № 60-Т // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
11. Об исполнении Федерального закона «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг) [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 30.08.2006 г., № 115-Т // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2018.
Книги, монографии
12. Агдамов Т.А. Курс лекций по банковскому делу. - М.: МГУ, Издательство «Инфра-М», 2013. - 359 с.
13. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2016. - 751 с.
14. Банковское дело: учебник. / под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 с.
15. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 540 с.
16. Бурдина А.А. Банковское дело. - М.: МАИ, 2014. - 696 с.
17. Валенцева Н.И. Банковское дело: учебник. - М.: КноРус, 2013. - 751 с.
18. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Юнити. 2013.- 356 с.
19. Иванова Т.Ю. Банковское дело. Управление в современном банке. - М.: КноРус, 2014. - 304 с.
20. Киреев В.Л. Банковское дело: учебник / В.Л. Киреев, О.Л. Козлова. - М.: КноРус, 2013. - 642 с.
21. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. - М.: ДМК Пресс.-Компания АйТи, 2017. - 288 с.
22. Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 332 с.
23. Кочергин Д.А. Электронные деньги. - Изд. Маркет ДС, 2014.- 400 с.
24. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 360 с.
25. Мотовилов О.В. Банковское дело: учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2013. - 408 с.
26. Ольхова С.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие.- М.: КноРус, 2015. - 625 с.
27. Петрова И.С. Банковское дело. Современная система кредитования.- М.: КноРус, 2013. - 360 с.
28. Рогозина А.М. Основы банковского дела. - М.: Бератор-Пресс, 2016. - 384 с.
29. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки. - СПб.: Питер, 2014. - 432 с.
30. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 647 с.
31. Тютюнник А. Банковское дело: операции, технологии, управление. - М.: Альпина, 2016. - 682 с.
32. Фаронов В.В. Банковское дело (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 800 с.
33. Феноменология качества услуг Интернет-банкинга / под ред. Б.И. Герасимова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 516 с.
34. Ямбулатова К.Р. Основы банковской деятельности. - М.: Изд. Дом «ИНФРА-М», 2013. - 410 с.
35. Ярыгина А.С. Деньги. Кредит. Банки: учебник. - СПб.: Питер, 2015. - 392 с.
Печатная периодика
36. Борисова А.М. Классификация систем электронного банкинга // Банковское дело. - 2015. - №4. - С.65-69.
37. Грачева М.В. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Банковские технологии. - 2014. - №6. - С. 25-32.
38. Достов В.Л., Шуст П.М. Организация операций с электронными деньгами: общие и частные проблемы реализации // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2014.- № 1.- С.46-51.
39. Дьяченко О.А. Дистанционно-банковское обслуживание должно быть оперативным, эффективным и безопасным // Национальный Банковский Журнал. - 2017. -№12 (88). - С.58-64.
40. Киселев С.В., Курбиев И.У. Особенности формирования конкурентоспособных стратегий развития на рынке информационно-коммуникационных услуг // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №9. - С. 383-390.
41. Лакосник Е.М. Банковские инновации на развивающихся рынках // Банковская практика за рубежом. - 2014.- № 7.- С. 68-76.
42. Тосунян Г.А. О перспективах электронного банкинга в России: взгляд банковского сообщества // Деньги и кредит. - 2014. - № 7. - С.49-55.
43. Уваров Е. В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние // Экономика, управление, финансы. - № 11. -2017. - С.63-68.
Электронные ресурсы
44. Информационный портал о банковской деятельности. Режим
доступа: htpp://www.banki.ru(дата обращения 01.06.2018).
45. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cbr.ru(дата обращения 01.06.2018).
46. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». Режим доступа: http://www.sberbank. ru (дата обращения 01.06.2018).
47. Аналитическое агентство Markswebb Rank &Report. Режим доступа: http://markswebb.ru/(дата обращения 01.06.2018).
48. Цифровая Россия: новая реальность, Digital McKinsey. Режим доступа:http: //www.tadviser.ru/(дата обращения 01.06.2018).
49. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России, экспертно-аналитический доклад. Режим доступа:https://csr.ru(дата обращения 01.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ