Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом
на предприятии 6
1.1 Сущность управления персоналом на предприятии 6
1.2 Процесс управления персоналом на предприятии 14
1.3 Оценка качества и эффективности управления персоналом 20
2. Анализ качества системы управления персоналом на предприятии
ПАО «Росгосстрах» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «Росгосстрах» 25
2.2 Анализ качества системы управления персоналом на предприятии
ПАО «Росгосстрах» 37
2.3 Оценка качества и эффективности системы управления персоналом
на предприятии ПАО «Росгосстрах» 52
3. Предложения по усовершенствованию качества системы управления
персоналом на предприятии ПАО «Росгосстрах» 64
3.1. Исследование проблем в системе управления на предприятии ПАО
«Росгосстрах» 64
3.2. Рекомендации по улучшению качества системы управления
персоналом на предприятии ПАО «Росгосстрах» 69
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения
Человеческие ресурсы являются незаменимым инструментом в реализации деятельности организации, а грамотно использованные и направленные в нужное русло приводят к успешному его функционированию.
Совершенствование качества системы управления в компании является приоритетной задачей и затрагивает все области в компании. Не существуют идеальных систем, но велика возможность сделать эту систему близкой к идеальной.
Любой руководитель предприятия понимает всю важность и необходимость в слаженной работе персонала и в грамотном управлении ими для того, чтобы достичь результатов. Именно с сотрудников организации и создаётся большинство мнений клиентов о компании, поэтому так важно, чтобы сотрудники были квалифицированы и могли представить эту компанию в достойном свете.
К сожалению, на сегодняшний день большинство российских компаний пренебрегают человеческими ресурсами и не осознают всей важности данной проблемы. Не акцентируя своё внимание на качестве системы управления, на качестве выполнения профессиональной деятельности своих подчиненных, многие начинают искать проблему с внешних источников. На самом деле, проблема заключается внутри организации, в системе управления, которая не работает или работает, но плохо.
Проблема некачественного выполнения своих должностных обязанностей в результате некачественных управленческих решений является значимой и поднимается многими теоретиками и гуру менеджмента. Решения данной проблемы предлагаются разные, в зависимости от ситуаций в компании, от их стиля управления, от деятельности организации и т.д. Ещё в ХХ веке всеми известные последователи школы человеческих отношений и поведенческих наук выявили важность данной проблемы и предложили свои пути решения в результате проведенных ими исследований. Результаты их исследований являются актуальными и по сей день и применяются во многих организациях.
Эволюция системы управления выглядит следующим образом: использование трудовых ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором. Управление человеческим фактором является наиболее подходящим для нашего времени, которое позволяет рассматривать человека как главный субъект предприятия и особенный объект управления. Индивидуальная характеристика и потребности сотрудника выражают систему управления персоналом.
Тенденциями развития данной проблемы выступает смена мышления работодателя и сотрудников организации, формирование экономики знаний, конкуренция за ресурсы и покупателей, менеджмент и восприятия изменений в менеджменте, качественно новая роль отдела кадров. В условиях изменяющейся внешней среды, сегодня, сотрудники должны обладать такими качествами, как умение работать в команде, понимание ценности обучения, готовность к переменам, коммуникативные навыки, быстрое реагирование, знание основ менеджмента и т.п.
Одна из тенденций развития данной проблемы выступает изменение психологии работников и работодателей, в котором больше практикуется горизонтальная карьера, поток большой информации, готовность к внешним изменениям и готовность быстро сориентироваться, чтобы вести свою деятельность как и раньше.
Актуальность данной темы такова, что ввиду того, что, сегодня, возросла роль человеческого капитала в организации, необходимо непрерывное повышение качества, чтобы оставаться на уровне с остальными. Человеческий капитал или человеческие ресурсы являются показателями эффективности организации, поэтому требуется поддержание качества и соответствие имиджу компании.
Целью данного исследования является выявление проблем в системе управления персоналом.
Задачами данного исследования выступают:
1) выявить понятие сущности управления персоналом в организации;
2) рассмотреть процесс управления персоналом в теории;
3) дать характеристику оценке качества и эффективности в системе управления персоналом;
4) провести анализ качества системы управления в ПАО «Росгосстрах»;
5) рассмотреть организационную структуру компании «Росгосстрах»;
6) дать оценку качества и эффективности системы управления в ПАО «Росгосстрах»;
7) выявить проблемы в системе управления ПАО «Росгосстрах»;
8) дать рекомендации по усовершенствованию качества системы
управления в компании «Росгосстрах»;
Объектом исследования является ПАО «Росгосстрах».
Исследуются взаимоотношения работников и работодателей в компании, стили управления в организациях, структура управления работодателем и система ценностей сотрудников в отношении работодателя и рабочей деятельности.
Предметом исследования является качество системы управления и все её составляющие. К составляющим можно отнести характеристики качеств системы управления, качеств, которыми должен обладать работодатель и качеств, которым должен обладать работник в организации.
В качестве методов исследования были использованы такие методы, как наблюдение, эксперименты с ситуативными случаями, сбор аналитических данных, контент-анализ, описание и исторический метод. Наблюдение и эксперименты с возможными случаями в системах управления производился во время прохождения практики в компании «Росгосстрах», в результате которых проводился контент-анализ и описание результатов исследования.
В ходе данного исследования было выявлено множество проблем, возникающих в организациях, а именно в системах управления, доказаны теории известных теоретиков, исследованы интересующие нас вопросы по данной теме, проведён анализ качества системы управления и выявлены результаты.
Во-первых, человеческому капиталу в организациях должно уделяться большое внимание и в обязательном порядке учитываться желания и способности работников.
Во-вторых, управленец - важное лицо компании, от которого зависит слаженная работа персонала, от которого, в свою очередь, зависит удовлетворенность клиентов компании. Управленец должен быть высококвалифицированным кадром, который сможет заменить любого своего сотрудника и разобраться в его проблеме.
Грамотный специалист сможет обучить низкоквалифированных сотрудников, направить их в правильном направлении в процессе деятельности организации.
В-третьих, финансирование службы управления должно быть на должном уровне, мотивация и стимул к своей работе должны быть у каждого сотрудника, т.к. только именно в данном случае возможно прийти к успешному функционированию организации.
Говоря о качестве управления невозможно не затронуть тему эффективности управления.
Качество управления в компании зависит от квалификации управляющего, обоснованных и эффективных его решений. Качественное управление в компании создаёт качество работы сотрудников.
Эффективность управления в организации определяется как эффективность профессиональной деятельности сотрудников в процессе достижения общеорганизационной цели в организации.
Эффективность управления является одним из основных показателей совершенствования качества системы управления в организации.
Благодаря проведенному исследованию был внесен определенный вклад в решение задач данной проблемы.
Во-первых, в ходе анализа качества системы управления были выявлены проблемы, слабые стороны в данной области и возможные пути их решения, взглянув на которые, организация открыла для себя целое поле новых решений, в ходе которых вероятны положительные результаты.
Во-вторых, были предложены качественно новые рекомендации для решения проблем, что способствовало активизации компании и внедрение их в систему управления.
В-третьих, в процессе исследования был проведён анализ оборота кадров и текучести кадров, где были выявлены большие значения, что дало толчок организации заняться данными вопросами.
В-четвертых, в процессе исследования были даны рекомендации о необходимости акцентирования внимания на качества сотрудников, которыми они должны обладать в данной сфере и на тех качествах, которые не являются особо значимыми, что можно на них не акцентировать внимание и выделять на это излишние средства.
Обобщая всё вышесказанное, можно смело утверждать о том, что в связи со сделанными выводами и проведенным анализом были предложены качественно новые меры по совершенствованию качества системы управления в организации ПАО «Росгосстрах».
Таким образом, мы выяснили, что качество системы управления зависит от работника и работодателя: от качества рабочей деятельности работника и эффективных управленческих решений работодателя. Качество и эффективность системы управления взаимодействует и один не выполняется без наличия другого.
Выявленные рекомендации к анализируемому предприятию по повышению квалификаций сотрудников организации, увеличении финансовой 76
поддержки служб управления, построения жесткой иерархии управления, в которой каждый сотрудник будет осведомлен о своих обязанностях и правилах поведения с руководителями, о некачественно предоставляемом управлении в компании; все перечисленные проблемы исходит из начального - некачественного управления организацией, без структурированной системы уровней управления, без автоматизированных систем штрафов, мотиваций и систем контроля и, в большинстве случаев, без определенной квалификации, образования.
Решив данные проблемы, воспользовавшись рекомендациями и модернизировав систему управлении в компании, возможно получить на выходе процветающую компанию с огромной базой клиентов и восторженных отзывов о ней.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [федер. Закон: принят Гос. Думой 30 дек. 2001 г.: по состоянию на 16.06.2018г.] - Спб.: Стаун-кантри. 2001. - 101с.
2. Абдикеев Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев ; под ред. Н.М. Абдикеева.— М. : Инфра-М, 2013.— 382 с.
3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования»// Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993. - 181 с.
4. Балабанова, Л. В. Управление персоналом/ Л.В. Балабанова, О.В. Сардак. - М: Изд-во Центр учебной литературы , 2011. - 468 с.
5. Басовский, А.Е. Управление качеством: учеб. / А.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: Инфра. - М., 2004. - 178 с.
6. Бенгт Карлёф и Фредрик Лёвингссон «Менеджмент от А до Я. Концепции и модели». - М.: Инфра. - М., 2008. - 317 с.
7. Гейзлер, П.С. Процессный подход к менеджменту качества: опыт внедрения / П.С. Гейзлер, Ю.С. Тишков // Планово-экономический отдел. - 2010. - №2. - 560 с.
8. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - М.: ЮНИТИ. - 2008. - 436 с.
9. Ефимов С. Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. - М.: Рос. юрид. издат. дом, 1995. - 147 с.
10. Жеребко А. Формализованное описание задач, решаемых
финансовыми менеджерами страховой компании // Страховое дело, №4, 2000. - 450 с.
11. Козлова Е.Г. Развитие человеческого потенциала как фактора повышения конкурентоспособности предпринимательских структур: д. канд. эконом. наук. М., 2006. - 172 с.
12. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов. - М.: Издательство стандартов. - 1997. - 408 с.
13. Мазур, И.И., Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: ЮНИТИ. - 2005. - 501 с.
14. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 298 с.
15. Менеджмент.: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 121 с.
16. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2002. - 139 с.
17. Методика определения экономической эффективности мероприятий по НОТ. - 3-е изд., доп. и переработанн. - М.: Экономика. - 2003. - 89 с.
18. Миронов, М.Г. Управление качеством: учеб. пособие / М.Г. Миронов. - М.: Изд-во «Проспект». - 2006. - 288 с.
19. Новиков В. К методике анализа и прогнозирования эффективности производства // Экономист. - 1992. - № 8. - 414 с.
20.Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, И.Д. Эрнашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 415 с.
21. Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. - 2004. - № 5. - 198 с.
22. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. - Изд. 7-е. - Мн.: Новое знание, 2004. - 704 с.
24. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 187 с.
25. Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. - М.: Экономика, 1980. - 700с.
26. Тележников, В.И.Операционный менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников, Т.П. Тихоненко, Н.Г. Шебеко, Т.Л. Бородко; под ред. В.И. Тележникова. - Минск: «Мисанта», 2014. - 560 с.
27. Шадрин А. Феноменология качества // Стандарты и качество. - 2004. - № 7. - 72 с.
28. Шарифьянова З.Я. Состояние и перспективы развития страхового рынка РБ // Экономика и управление, №6, 2004. - 300 с.
29. Шевченко О.А. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный/ О.А. Шевченко, Ф.О. Сулейманова, Г.В.Шония, С.Н. Кудряшова/ под редакцией О.А. Шевченко. - М: Изд-во Проспект, 2018. - 800 с.
30. Шморгун, Л.Г. Менеджмент организаций/ Учебное пособие/ Л.Г. Шморгун - К.: Знания, 2011. - 452 с.
31. Шкель А. Анализ текучести кадров как инструмент повышения производительности труда работников организации: монография. - 2011.
32. Харевич, Г.Л. Формирование организационной структуры управления проектами на предприятии / Г.Л. Харевич // План.-эконом. отдел. - 2011. - №5. - 381 с.
33. Храмов, В.О. Основы управления персоналом/ Учебное методическое пособие - К.: МАУП, 2001. - 112 с.
34. Цаприлов Д. Построение системы процессного управления как элемента системы менеджмент качества / Д. Цаприлов, А. Чудаев // Стандарты и качество. - 2012. - №6. - 287 с.
35. Яншин, Ф.Э. Управление качеством продукции: учебное пособие / Ф.Э. Яншин. - М.: ЮНИТИ. - 2008. - 132 с.
36. Деловой центр Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://tatcenter.ru/.
37. Информационный портал кредитных организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.banki.ru/.
38. Информационный портал страховых компаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.insur-info.ru/.
39.Основные школы управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.grandars .ru/college/ekonomika-firmy/o snovnye-shkoly-upravleniya.html.
40.Официальный сайт «Росгосстрах» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.rgs.ru/.
41.Процессы управления персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://psyera.ru/processy-upravleniya-personalom_7757.htm