Ход урока
Организационный момент
Приветствие
Задание № 1. Отгадайте загадки.
Задание № 2
Назовите основные причины пожара
Задание № 3
ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Задание № 4
Действия при пожаре в жилом доме
Задание № 5
У каждой команды карточки с номерами телефонов экстренных служб, из них выберите тот, по которому вы можете обратиться за помощью в случае пожара.
Задание № 6
Необходимый инвентарь для тушения пожара
Задание № 7
Какой нужен транспорт? Почему? (мнения учащихся)
Задание № 8
«После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Задание № 9
Физминутка игровая
Задание № 10
На столах у команд лежат листа бумаги, фломастеры. Дети должны за 5 минут изобразить рекламный плакат по пожарной безопасности.
Задание № 11
Итоговая викторина
Литература
Цели урока: углубить и обобщить знания учащихся по правилам противопожарной безопасности, причинам возникновения пожаров в жилище. Привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей, научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; ознакомить со средствами пожаротушения, на основе игры сформировать правила пожарной безопасности, повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ.
Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека. Пожарная безопасность.
• Волков В.А. «Как избежать беды». – М.: Просвещение, 1992.
• Гостюшин А. А. «Безопасное поведение». Часть 1: Издательство «Открытый мир», Москва, 1996 г.
• Дубченко А.И., Грибков В.А. «Пожарная безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Просвещение, 1995.
• sinyavskayshkola.narod.ru›
• festival.1september.ru›articles/528178/
• http://www.openclass.ru/