Введение
1. Методы распределения мощности между ведущими колесами
2. Основные современные концепции распределения мощности
3. Анализ различных методов распределения мощности
3. Анализ сложившихся научных подходов к распределению мощности по ведущим колесам для легкового полноприводного автомобиля
Заключение
Список использованной литературы
Для передачи ведущим колесам мощности двигателя с минимальными потерями служит трансмиссия. При этом меняются ее параметры: частота, крутящий момент и направление вращения. Входят в трансмиссию такие основные механизмы и агрегаты: коробка передач, дифференциал, раздаточная коробка, главная передача, карданная передача, приводы ведущих колес. При подведении момента к колесу, основной задачей, которую должен решать распределительный механизм, является ликвидация или ограничение в определенных пределах степени буксования. Буксование ведущих колес можно избежать только если колесо, имеющее лучшее сцепления с опорной поверхностью, будет автомобилю передавать тяговое усилие большее, чем колесо, обладающее менее предпочтительным сцеплением. Необходимо для этого, чтобы распределялся крутящий момент пропорционально силам сцепления колес и грунта.
Можно этого достичь, если использовать регулируемые (активные) трансмиссии с подобранными правильно регулирующими алгоритмами. Работа с которыми позволит выявить способы совершенстования ряда эксплуатационных свойств (устойчивость, управляемость, экологичность и топливная экономичность) полноприводных автомобилей за счет более рационального распределения передаваемой мощности между колесами.
В данном реферате были рассмотрены различные методы распределения мощности ведущих колес. Был рассмотрены как неполноприводные, так и полноприводные автомобили; как автомобили с ДВС, так и электромобили.
По рассмотренным способам распределения крутящего момента видно, что достижение широкого диапазона регулирования крутящего момента между колесами с достаточно высоким КПД возможно при использовании дифференциалов с дополнительными планетарными редукторами, подключение которых осуществляется многодисковыми муфтами, управляемых электроникой.
Для определения критических режимов движения в рассмотренных системах используются датчики угловой скорости автомобиля относительно вертикальной оси и бокового ускорения, однако их показания важны для высокоскоростных режимов движения, что редко характеризует движение по пересеченной местности.
Круташов А.В. Повышение эффективности распределения мощности на основе сочетания дифференциала повышенного трения и системы притормаживания забегающего колеса: учебное пособие/ А.В. Круташов – 1-е изд. – М.: МГТУ «МАМИ», 2010. – 22 с.
2. Келлер А.В. Принципы и методы распределения мощности между ведущими колесами автомобильных базовых шасси: монография / А.В. Келлер, И.А. Мурог. – Челябинск: ЧВВАКИУ, 2009. – 218 с.
3. Шухман С.Б. Теория силового привода колес автомобилей высокой проходимости / С.Б. Шухман, В.И. Соловьев, Е.И. Прочко; под ред С.Б. Шухмана – М.: Агробизнесцентр, 2007. – 336 с.
4. Sawase K., Inoue K. Maximum acceptable differential speed ratio of lateral torquevectoring differentials for vehicles. Proc. IMechE, Part D: J. Automobile Engineering, 2008, 223, 967-978.
5. Агейкин Я.С. Проходимость автомобиля // Я.С. Агейкин, Н.С. Вольская. И.В. Чичекин – М.: МГИУ, 2010.
6. Шухман С.Б. Теория силового привода колес автомобилей высокой проходимости / С.Б. Шухман, В.И. Соловьев, Е.И. Прочко; под ред. С.Б. Шухмана – М.: Агробизнесцентр, 2007. – 336 с.
7. Андреев А.Ф. Дифференциалы колесных машин / А.Ф. Андреев, В.В. Ванцевич А.Х., Лефаров ; Под общ. ред. А.Х. Лефарова. - М.: Машиностроение, 1987. – 176 с : ил.
8. Селифонов В.В., Круташов А.В., Баулина Е.Е. Многоцелевые полноприводные АТС и дифференциал повышенного трения // Автомобильная промышленность, 2005. – № 3.
9. Барыкин А.Ю. Автомобильные вязкостные муфты: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 150100(«Автомобиле- и тракторостроение»), Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999. – 118 с.: ил., табл.
10. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. 2 -е изд., перераб. идоп. -М.: Машиностроение, 1990. -352с. : ил.