Введение 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ 5
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 8
3 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
4 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Актуальность исследования состоит в том, что налогообложение физических лиц является важнейшим элементом налоговой системы любого государства, представляя собой не только экономический, но и социальный рычаг управления.
Ученые-экономисты в своих трудах неоднократно выдвигали идеи того, чтобы достичь социальную справедливость в обществе и понизить уровень разрыва между доходами богатых и бедных возможно путем применения на практике механизмов прогрессивного налогообложения, как доходов, так и имущества физических лиц, элементами налогообложения роскоши и сверх доходов.
Идеи Дж. М. Кейнса, Д. Локка, В. Пегги и др. нашли свое воплощение в налоговых системах стран с развитой рыночной экономикой.
Разработанные А. Смитом и дополненные А. Вагнером базовые принципы налогообложения в XX веке были уточнены с учетом реалий экономической и финансовой теории и практики и в настоящее время сформированы в определенную систему.
Особое место занимает принцип равенства и справедливости, согласно которому налогоплательщики должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства.
Несмотря на то, что с момента обоснования данного принципа прошло почти два с половиной столетия, и наука о налогообложении придвинулась далеко вперед, проблема формирования справедливого налогообложения до настоящего времени остается одной из самых дискуссионных и малоисследованных в налоговой области.
Россия также, медленно, но верно, подготавливает с начала 20 века подобные преобразования в части налогообложения физических лиц, что не всегда соответствует представлениям общества о справедливости. В.И. Ленин в 1919 г. писал: «В области финансов РКП будет проводить прогрессивный подоходный и поимущественный налог во всех случаях, когда к этому представляется возможность».
Обобщив результаты многолетних исследований ИСЭРТ РАН, В.А. Ильин, А.И. Поварова показали, что и без прогрессивного налогообложения все эти процессы имеют место, а в последние годы усиливаются благодаря целенаправленным действиям властей по созданию условий для минимизации налогообложения крупного капитала.
Современное налогообложение физических лиц в РФ представляет собой разветвленную и достаточно сложную систему платежей, которая постоянно подвергается критике.
Цель работы – изучить особенности налогообложения физических лиц.
В работе были поставлены следующие задачи:
– изучить федеральные налоги, взимаемые с физических лиц;
– охарактеризовать региональные налоги, взимаемые с физических лиц;
– изучить местные налоги, взимаемые с физических лиц.
Объектом исследования в работе является налоговая система в РФ.
Предмет работы – тенденции развития налогообложения физических лиц.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: М.Е. Косов, Э.В. Макарова, Т.Н. Оканова, С.С. Шаталова и др.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
Налоги играют значимую роль в экономике любого современного государства. Российская федеральная налоговая служба не исключение.
Она обеспечивает ключевой источник пополнения государственного бюджета. При этом все многообразие налогов РФ подразделяется на три вида:
- федеральные;
- региональные;
- местные.
Каждый человек, который ведет полноценную жизнь, сталкивается с необходимостью уплаты налогов.
Физические лица, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, являются плательщиками восьми видов прямых и косвенных налогов.
Некоторые из них начисляются работодателем или ФНС, другие нужно рассчитывать самостоятельно.
Но не стоит закрывать глаза на необходимость своевременно оплатить налоги физических лиц, так как за это может повлечь административную ответственность.
В 2017 году налоговые поступления занимали 80.3% в структуре доходов государственного бюджета.
Для устойчивого пополнения бюджетов различных уровней необходимо эффективно прогнозировать государственные расходы и обеспечивать стабильное функционирование государства.
Для этого немаловажно, чтобы каждый налогоплательщик добросовестно исполнял свою обязанность по уплате налогов и сборов.
По ряду причин налогоплательщикам не всегда удается выполнить свои обязательства перед государством, а некоторые из них намеренно уклоняются от их исполнения.
Особенно остро проблема непоступления налоговых платежей стоит перед Россией в условиях экономического кризиса, когда государству не хватает средств для покрытия расходов.
В целях регулирования своевременного поступления средств в бюджет необходим механизм, который будет вовремя реагировать и устранять все помехи налоговой системы.
А пока чаще всего государство вынуждено применять к налогоплательщику меры обеспечительного характера, чтобы своевременно и в полном объеме гарантировать поступление налоговых платежей в бюджет.