Стратегия развития торговой организации
|
Объект работы - ООО «Розница К-1» (г. Барнаул.)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 7
1.1 Понятие, сущность и основные этапы формирования стратегии развития организации 7
1.2 Система сбалансированных показателей, как инструмент реализации стратегии развития организации 23
1.3. Особенности финансов предприятий сферы торговли 27
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «РОЗНИЦА К-1» 37
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3 Анализ существующих стратегий развитий на предприятии 71
3 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ООО «РОЗНИЦА К-1» 80
3.1 Разработка стратегической карты торговой организации 80
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 7
1.1 Понятие, сущность и основные этапы формирования стратегии развития организации 7
1.2 Система сбалансированных показателей, как инструмент реализации стратегии развития организации 23
1.3. Особенности финансов предприятий сферы торговли 27
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «РОЗНИЦА К-1» 37
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3 Анализ существующих стратегий развитий на предприятии 71
3 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ООО «РОЗНИЦА К-1» 80
3.1 Разработка стратегической карты торговой организации 80
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Актуальность темы исследования.В условиях динамично-изменяющейся внешней среды успех будущей деятельности организации зависит от эффективности формирования ее взаимоотношений с клиентами.
Наиболее существенными, на наш взгляд, обосновывающими важность взаимоотношений предприятия с клиентами, являются:
- затраты на привлечение нового клиента в среднем в три раза больше, чем на удержание существующего;
- удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем пяти своим знакомым, а неудовлетворенный – минимум десяти;
- большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними;
- увеличение процента удержания клиента увеличивает прибыль компании.
- в среднем компания контактирует четыре раза в год с существующим клиентом и шесть раз в год с потенциальным [4,с. 233].
Быстрые технологические изменения, сложные социальные проблемы, экономическая нестабильность, динамические изменения конкурентных условий создают обстановку, в которой предприятия должны постоянно оценивать показатели своей деятельности (как финансовые, так и нефинансовые).
Отметим, что в странах с развитой рыночной экономикой весомую значимость в совокупной массе показателей деятельности предприятий занимают нефинансовые показатели, которые учитываются как при формировании стратегии, так и контроле их текущей деятельности.
Так, по данным компании Ernst&Youngв 2016 году на долю нефинансовых показателей, учитываемых при формировании стратегии развития торговых организаций (такие как лояльность клиентов, среднее время обслуживания одного клиента, количество повторных обращений клиента и так далее) в США приходилось порядка 35 процентов от общего количества показателей. Причем, более 50 процентов респондентов формируют свои стратегии в системе сбалансированных показателей, которая позволяет четко прослеживать взаимосвязь как финансовых, так и нефинансовых результатов деятельности предприятий. Это доказывает актуальность выбранной темы исследования.
Основной причиной сложившейся ситуации, на наш взгляд, является чрезмерная ориентация торговых предприятий России лишь на текущие финансовые результаты, безотносительно к стратегии их развития и будущим ожиданиям клиентов.
Ввиду вышесказанного в диссертационной работе исследованы вопросы взаимоформирования финансовых и нефинансовых показателей деятельности организации в процессе разработки стратегии ее развития. Это еще раз доказывает актуальность выбранной исследования.
В условиях рынка эффективное развитие организации невозможно без процесса постоянного анализа экономической ситуации и выработки основных методов решения возникающих проблем, а также стратегического планирования своей деятельности. Ошибкой большинства организаций, на наш взгляд, является неспособность и нежелание планировать свою деятельность на период более года [15,с. 23].
В настоящее время большинства организаций в РФ недостаточно используют в своей деятельности практическое рекомендации в области разработки стратегий, мотивируя это тем, что, если они не решат текущих задач, то им и не придется заниматься проблемами более отдаленного периода.
Основная причина данного явления – постоянно возрастающая сложность функционирования торговых организаций в условиях неустойчивого рынка. Это, с одной стороны, препятствует процессу разработки стратегии деятельности, а с другой – подчеркивает ее важность и необходимость для выживания предприятий в современных условиях.
Если раньше стратегические моменты планирования (миссия, цели, задачи и так далее) задавились предприятию директивно на основе нормативно – правовых документов правительства и такое положение вещей воспринималось как естественное, то в условиях рынка и конкурентной борьбы ситуация радикально изменилась.
Предприятия должны на основе имеющихся внутренних и внешних ресурсов формулировать цели социально – экономического развития, выбрать финансовые и нефинансовые показатели своей деятельности объединять их на основе современных методик, таких, как система сбалансированных показателей.
Всестороннее изучение и анализ практики хозяйственной деятельности производственных предприятий в современных условиях функционирования позволили сделать вывод о необходимости исследования и рационализации процесса разработки их стратегии. Анализ стратегического планирования заставляет так же обратить внимание на ряд вопросов, сопровождающих процессы выработки стратегии деятельности предприятий и имеющих ка научный, так и практический интерес[2,с. 3].
Цель диссертационной работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации с использованием финансовых и нефинансовых аспектов системы сбалансированных показателей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучитьтеоретические основы системы сбалансированных показателей;
- исследовать современные методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- разработать стратегическую картудля торговой организации.
Объектом исследования является система сбалансированных показателей.
Предметом исследования являются экономические отношения возникшие в процессе реализации стратегии развития торговой организации ООО «Розница К-1».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области системы сбалансированных показателей и финансового контроля. Основой работы стали методы научного познания: системный подход, метод единства анализа и синтеза, взаимосвязи теоретических и практических аспектов исследования.
Информационной базой исследования послужили материалы открытых источников зарубежных и российских организаций, статистические данные, публикации периодической печати, материалы сети Интернет, финансовая отчетность ООО «Розница К-1».
Научная новизна исследования. Научной новизной является адаптация процесса разработки системы сбалансированных показателей для реализации стратегии.
Практическая значимость диссертации. Теоретические основы исследования расширяют знания о системе сбалансированных показателей и ее применении в качестве инструмента финансового контроля организации. Практическая значимость заключается в апробации результатов исследования в торговой организации ООО «Розница К-1».
Объем и структура диссертационной работы. Объем и структура диссертационной работы определены целью исследования, его задачами и включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Общий объем работы составляет 90 стр., включая 31 таблицу, 14 рисунков, 4 приложения. Список литературы включает 47 источников.
Наиболее существенными, на наш взгляд, обосновывающими важность взаимоотношений предприятия с клиентами, являются:
- затраты на привлечение нового клиента в среднем в три раза больше, чем на удержание существующего;
- удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем пяти своим знакомым, а неудовлетворенный – минимум десяти;
- большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними;
- увеличение процента удержания клиента увеличивает прибыль компании.
- в среднем компания контактирует четыре раза в год с существующим клиентом и шесть раз в год с потенциальным [4,с. 233].
Быстрые технологические изменения, сложные социальные проблемы, экономическая нестабильность, динамические изменения конкурентных условий создают обстановку, в которой предприятия должны постоянно оценивать показатели своей деятельности (как финансовые, так и нефинансовые).
Отметим, что в странах с развитой рыночной экономикой весомую значимость в совокупной массе показателей деятельности предприятий занимают нефинансовые показатели, которые учитываются как при формировании стратегии, так и контроле их текущей деятельности.
Так, по данным компании Ernst&Youngв 2016 году на долю нефинансовых показателей, учитываемых при формировании стратегии развития торговых организаций (такие как лояльность клиентов, среднее время обслуживания одного клиента, количество повторных обращений клиента и так далее) в США приходилось порядка 35 процентов от общего количества показателей. Причем, более 50 процентов респондентов формируют свои стратегии в системе сбалансированных показателей, которая позволяет четко прослеживать взаимосвязь как финансовых, так и нефинансовых результатов деятельности предприятий. Это доказывает актуальность выбранной темы исследования.
Основной причиной сложившейся ситуации, на наш взгляд, является чрезмерная ориентация торговых предприятий России лишь на текущие финансовые результаты, безотносительно к стратегии их развития и будущим ожиданиям клиентов.
Ввиду вышесказанного в диссертационной работе исследованы вопросы взаимоформирования финансовых и нефинансовых показателей деятельности организации в процессе разработки стратегии ее развития. Это еще раз доказывает актуальность выбранной исследования.
В условиях рынка эффективное развитие организации невозможно без процесса постоянного анализа экономической ситуации и выработки основных методов решения возникающих проблем, а также стратегического планирования своей деятельности. Ошибкой большинства организаций, на наш взгляд, является неспособность и нежелание планировать свою деятельность на период более года [15,с. 23].
В настоящее время большинства организаций в РФ недостаточно используют в своей деятельности практическое рекомендации в области разработки стратегий, мотивируя это тем, что, если они не решат текущих задач, то им и не придется заниматься проблемами более отдаленного периода.
Основная причина данного явления – постоянно возрастающая сложность функционирования торговых организаций в условиях неустойчивого рынка. Это, с одной стороны, препятствует процессу разработки стратегии деятельности, а с другой – подчеркивает ее важность и необходимость для выживания предприятий в современных условиях.
Если раньше стратегические моменты планирования (миссия, цели, задачи и так далее) задавились предприятию директивно на основе нормативно – правовых документов правительства и такое положение вещей воспринималось как естественное, то в условиях рынка и конкурентной борьбы ситуация радикально изменилась.
Предприятия должны на основе имеющихся внутренних и внешних ресурсов формулировать цели социально – экономического развития, выбрать финансовые и нефинансовые показатели своей деятельности объединять их на основе современных методик, таких, как система сбалансированных показателей.
Всестороннее изучение и анализ практики хозяйственной деятельности производственных предприятий в современных условиях функционирования позволили сделать вывод о необходимости исследования и рационализации процесса разработки их стратегии. Анализ стратегического планирования заставляет так же обратить внимание на ряд вопросов, сопровождающих процессы выработки стратегии деятельности предприятий и имеющих ка научный, так и практический интерес[2,с. 3].
Цель диссертационной работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации с использованием финансовых и нефинансовых аспектов системы сбалансированных показателей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучитьтеоретические основы системы сбалансированных показателей;
- исследовать современные методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- разработать стратегическую картудля торговой организации.
Объектом исследования является система сбалансированных показателей.
Предметом исследования являются экономические отношения возникшие в процессе реализации стратегии развития торговой организации ООО «Розница К-1».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области системы сбалансированных показателей и финансового контроля. Основой работы стали методы научного познания: системный подход, метод единства анализа и синтеза, взаимосвязи теоретических и практических аспектов исследования.
Информационной базой исследования послужили материалы открытых источников зарубежных и российских организаций, статистические данные, публикации периодической печати, материалы сети Интернет, финансовая отчетность ООО «Розница К-1».
Научная новизна исследования. Научной новизной является адаптация процесса разработки системы сбалансированных показателей для реализации стратегии.
Практическая значимость диссертации. Теоретические основы исследования расширяют знания о системе сбалансированных показателей и ее применении в качестве инструмента финансового контроля организации. Практическая значимость заключается в апробации результатов исследования в торговой организации ООО «Розница К-1».
Объем и структура диссертационной работы. Объем и структура диссертационной работы определены целью исследования, его задачами и включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Общий объем работы составляет 90 стр., включая 31 таблицу, 14 рисунков, 4 приложения. Список литературы включает 47 источников.
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно, идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей.
Система сбалансированных показателей - этосистема стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по совокупности оптимально подобранных показателей.
Цель исследования работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации с использованием финансовых и нефинансовых аспектов системы сбалансированных показателей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы системы сбалансированных показателей;
- исследовать современные методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- проанализировать существующие методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- разработать стратегическую карту для торговой организации.
Объектом исследования является система сбалансированных показателей.
Предметом исследования являются финансовые и нефинансовые показатели стратегии развития ООО «Розница К-1».
1) Раскрыто понятие, сущность и основные этапы формирования стратегии развития организации
2) Уточнено, чтосистема сбалансированных показателей, как инструмент реализации стратегии развития в организацииявляется необходимым и оправданным.
3) Изученыособенности финансов предприятий сферы торговли.
4) В практической части диссертации проведен классический финансовый анализ с использованием бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительной информации о деятельности ООО «Розница К-1».
5) Разработана стратегическая карта организации, утверждена система показателей с целевыми значениями и сформирована матрица стратегических мероприятий.
Таким образом, становится возможным построение системы, основанной на базовых принципах ССП (определение стратегических целей, показателей и значений) с учетом особенностей и потребностей компании. Например, количество перспектив может быть меньше четырех, но они будут давать объективное представление о состоянии компании.
Цель, поставленная в работе, достигнута. Говоря о возможности появления альтернативы системе сбалансированных показателей можно констатировать, что инструменты, позволяющие разработать стратегию появляются регулярно. Однако увязать стратегические планы с тем, что компания делает изо дня в день, позволяет только ССП.
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно, идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей.
Система сбалансированных показателей - этосистема стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по совокупности оптимально подобранных показателей.
Цель исследования работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации с использованием финансовых и нефинансовых аспектов системы сбалансированных показателей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы системы сбалансированных показателей;
- исследовать современные методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- проанализировать существующие методы и инструменты по реализации стратегии организации;
- разработать стратегическую карту для торговой организации.
Объектом исследования является система сбалансированных показателей.
Предметом исследования являются финансовые и нефинансовые показатели стратегии развития ООО «Розница К-1».
1) Раскрыто понятие, сущность и основные этапы формирования стратегии развития организации
2) Уточнено, чтосистема сбалансированных показателей, как инструмент реализации стратегии развития в организацииявляется необходимым и оправданным.
3) Изученыособенности финансов предприятий сферы торговли.
4) В практической части диссертации проведен классический финансовый анализ с использованием бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительной информации о деятельности ООО «Розница К-1».
5) Разработана стратегическая карта организации, утверждена система показателей с целевыми значениями и сформирована матрица стратегических мероприятий.
Таким образом, становится возможным построение системы, основанной на базовых принципах ССП (определение стратегических целей, показателей и значений) с учетом особенностей и потребностей компании. Например, количество перспектив может быть меньше четырех, но они будут давать объективное представление о состоянии компании.
Цель, поставленная в работе, достигнута. Говоря о возможности появления альтернативы системе сбалансированных показателей можно констатировать, что инструменты, позволяющие разработать стратегию появляются регулярно. Однако увязать стратегические планы с тем, что компания делает изо дня в день, позволяет только ССП.
Подобные работы
- Информационные технологии и их использование в стратегии развития
кредитной организации
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ИП ВОРОПАЕВ В.П.)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития конкурентоспособности организации (на примере ООО «Люминатор»)
Бакалаврская работа, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития конкурентоспособности организации (на примере ООО «Люминатор»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Инструменты ресурсного обеспечения выполнения стратегии
развития торгового предприятия в условиях рынка (на материалах ООО «Сибстройком»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЫ ЮГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ИМ.
ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н.ЕПАНЕШНИКОВА»
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы и перспективы развития торговли в аптеке
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Механизмы стратегического развития сетевых торговых организаций
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



