Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменский завод металлоконструкций»( г. Тюмень).
Виды деятельности:
- производство строительных металлических конструкций и изделий;
- производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления;
- производство паровых котлов, исключая котлы центрального отопления;
- производство ядерных реакторов;
- ковку, прессование, штамповку и профилирование;
- изготовление продукции методом порошковой металлургии;
- услуги ковки, прессования, объемной и листовой штамповки и профилирования листового металла;
- обработку металлов и нанесение покрытий на металлы;
- обработку металлических изделий, используя основные технологические процессы машиностроения;
- производство инструментов;
- производство других готовых металлических изделий;
- оптовую торговлю, в т.ч. торговлю через агентов, исключая торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами;
- деятельность агентов по оптовой торговле черными металлами;
- оптовая торговля черными металлами в первичных формах;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Проведен анализ финансового состояния за 2015-2017 годы.
В приложениях организационная структура и бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции управления стоимостью предприятия 5
1.1 Содержание концепции управления стоимостью предприятия 5
1.2 Практическое применение оценки бизнеса в управлении стоимостью предприятия 12
2 Оценка стоимости бизнеса на примере предприятия ООО «ТМЗ» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
2.3 Оценка стоимости бизнеса методом дисконтирования денежных потоков 24
2.4 Разработка мероприятий по повышению стоимости предприятия 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Процесс управления стоимостью актуален при рыночных отношениях, когда существует «борьба» как за потребителей, так и за инвесторов. Россия на сегодняшний момент является развивающейся страной с развивающимися экономическими рыночными отношениями. Процесс управления стоимостью в настоящий момент выходит на главный уровень для собственников и будет занимать одно из ведущих мест до тех пор, пока существует собственность, конкурентоспособность и необходимость в привлечении инвесторов. Развитие российской экономической системы сейчас обусловливает необходимость предприятий к переходу на качественно новый уровень управления. Данный факт обусловливает необходимость рассмотрения и анализа существующих концепций управления стоимостью.
Итак, в связи с актуальностью темы цель данной курсовой работы исследование концепций управления стоимостью предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты концепции управления стоимостью предприятия;
проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Тюменский завод металлоконструкций»;
провести оценку стоимости бизнеса исследуемого предприятия методом дисконтирования денежных потоков;
предложить рекомендации по повышению стоимости предприятия, рассчитать их экономический эффект.
Объектом исследования данной работы выступает ООО «Тюменский завод металлоконструкций», предметом – концепции управления стоимостью предприятия.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, расчетно-аналитический и сравнительно-сопоставительный методы.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по оценке бизнеса.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Основные элементы управления предприятием в рыночной экономике достаточно разнообразны, но основываются исключительно на определении показателей эффективности деятельности предприятия и ориентированы на главную цель, которая заключается в получении прибыли, максимальной отдаче на вложенный капитал.
В качестве основных моделей, являющихся базой в разработке методов управления стоимостью, следует выделить модели SVA (А. Раппапорт), EVA (Б. Стюарт и Д. Стерн), CFROI (Бостонская консультационная группа), модели А. Дамодарана и Т. Коупленда – Т. Коллера – Д. Муррина.
Эволюция управления стоимостью не останавливается на вышеизложенных концепциях. Вопросы, связанные с управлением стоимостью, возникают все чаще, что, в свою очередь, требует постоянного поиска решений. В результате анализа литературных источников относительно управления стоимостью можно отметить, что все авторы в своих исследованиях ссылаются на перечисленные концепции, которые служат базой для разработки новых, современных моделей управления стоимостью предприятия.
Исследуемое в рамках данной работы ООО «ТЗМ» изготавливает металлоконструкции любой сложности, а именно: опоры ЛЭП, башни сотовой связи, порталы, траверсы, прожекторные мачты, промышленные здания, двутавровые балки, фермы и колонны, молнееотводы, нестандартные металлоконструкции.
По результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТЗМ» за 2015-2017 гг. было выявлено, что наблюдается значительный рост доходов предприятия с 2015 г., очевидно, что оно развивается довольно высокими темпами.
Расчет стоимости ООО «ТЗМ» был проведен методом дисконтирования будущих денежных потоков. Стоимость предприятия, рассчитанная данным методом, составила 447,7 млн. руб.
В свою очередь, принятие стратегических решений в ООО «ТЗМ» по внедрению нововведений в производственном менеджменте приведет к тому, что компания получит массу преимуществ, а именно: короткие сроки изготовления, заводское качество продукции, 100% контроль ОТК (ультразвук), сертификаты ISO, разработку 3D-моделей изделий, круглосуточный режим работы, простоту монтажа изделий и др. Задача компании при этом изначально состоит в сокращении действий, которые не приносят ценности.
В ООО «ТЗМ» присутствует большое количество потерь, приводящих к снижению эффективности работы. Эти потери представляют собой действия, не приносящие ценностей конечным потребителям. Компания с помощью системы «бережливого производства» может выявить и устранить такие потери, что позволит ей повысить эффективность и тем самым понизить стоимость продукции для конечных потребителей, а как следствие, увеличить объемы продаж.
В конечном итоге, это позволит значительно уменьшить производственный цикл, снижать конечную стоимость продукции, увеличить объемы продаж и показатели рентабельности. В результате проведения предложенных мероприятий стоимость ООО «ТЗМ» составит 527,3 млн. руб., т.е. вырастет на 79,6 млн. руб., или на 17,8%.
1. Булычева, Г.В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий: учеб. пособие. М.: Институт профессиональной оценки, 2015. – 360 с.
2. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса / С.В. Валдайцев. – М.: Инфра-М, 2014. – 206 с.
3. Григорьев, В.В., Федотова, М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: ИНФРА - М, 2014. – 292 с.
4. Грязнова, А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. – М.: Интерреклама, 2016. – 544 с.
5. Дамодаран, Асват. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 1342 с.
6. Егерев, И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления: учебное пособие. – М.: Дело, 2013. – 480 с.
7. Есипов, В.Е., Маховикова, Г.А., Терехова, В.В. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2015. – 342 с.
8. Кардакова, А.А. Основные этапы развития концепций управления стоимостью предприятия / А.А. Кардакова // Вестник ИжГТУ. - 2017. - № 4. – С. 72-74.
9. Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 200 с.
10. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Мурин; пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 576 с.
11. Криворотов, В.В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: учеб. пособие / В.В. Криворотов, О.В. Мезенцева. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 111 с.
12. Лаврухина, Н.В., Коробкин, Ю.И. Оценка бизнеса: учебно-методическое пособие. Калуга, 2014. – 304 с.
13. Модильяни, Ф., Миллер, М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ: пер. с англ. – М.: Дело, 2016. – 272 с.
14. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 736 с.
15. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2016. – 430 с.
16. Томас, Л. Уэст, Джеффри, Д. Джонс. Пособие по оценке бизнеса. М.: Квинто-консалтинг, 2015. – 387 с.
17. Уолш, К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. – М.: Дело, 2014. – 360 с.
18. Черняк, В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2015. – 302 с.
19. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2016. 320 с.
20. Юрзинова, И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов / И.Л. Юрзинова // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 11. - С. 59-63.