Организация системы контроля качества продукции на предприятии (Организация и планирование на предприятии, Омский Государственный Технический Университет)
|
Объектом исследования – ООО «Аврора». Она специализируется на разработке, производстве и реализации мебели.
Ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой, включает в себя:
корпусную и мягкую мебель;
офисную мебель;
мебель для предприятий общепита;
детскую мебель.
Есть приложения (Петля качества и Организационная структура управления предприятием).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Качество продукции как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности 5
1.2. Показатели, характеризующие качество продукции предприятия 8
1.3. Системы контроля качества продукции на предприятии 13
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «АВРОРА» 18
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2. Характеристика предприятия по основным технико-экономическим показателям 20
2.3. Анализ системы контроля качества продукции на предприятии 25
3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «АВРОРА» 29
3.1. Стратегия управления качеством продукции как элемент общей стратегии развития предприятия 29
3.2. Предварительная оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой, включает в себя:
корпусную и мягкую мебель;
офисную мебель;
мебель для предприятий общепита;
детскую мебель.
Есть приложения (Петля качества и Организационная структура управления предприятием).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Качество продукции как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности 5
1.2. Показатели, характеризующие качество продукции предприятия 8
1.3. Системы контроля качества продукции на предприятии 13
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «АВРОРА» 18
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2. Характеристика предприятия по основным технико-экономическим показателям 20
2.3. Анализ системы контроля качества продукции на предприятии 25
3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «АВРОРА» 29
3.1. Стратегия управления качеством продукции как элемент общей стратегии развития предприятия 29
3.2. Предварительная оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
В условиях экономического кризиса и жесточайшей конкуренции в мире современного бизнеса конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Сегодня многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Зачастую именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции, а успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
В то же время качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, чем определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше будет качество выпускаемой продукции, тем большим богатством будет обладать общество и тем большими материальными возможностями оно сможет располагать для своего дальнейшего прогресса. Именно в этом выражается актуальность темы экономических проблем управления качеством продукции на предприятии, выбранной для данной работы.
Практическое значение выбранной темы определяется тем, что проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение приобретает качество продукции. А интегрирование экономики России в мировую экономическую систему еще больше обусловливает актуальность решения проблемы качества продукции, услуг, процессов, и, в свою очередь, предполагает совершенствование механизмов управления качеством в целом, поскольку качество сегодня – это основополагающий фактор конкурентоспособности продукции.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического материала разработать рекомендации по совершенствованию процессов контроля качества продукции на рассматриваемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с понятием качества продукции и его основными показателями;
рассмотреть различные системы управления качеством;
проанализировать деятельность по управлению качеством на примере ООО «Аврора»;
разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является качество продукции современного предприятия.
Предмет исследования – система управления качеством в ООО «Аврора».
Информационной базой исследования являются научные труды С.Н. Буханцевой, М.Г. Круглова и М.И. Нежуриной, В.В. Куренной и С.В. Аливановой, а также других авторов, работающих в данной управленческой сфере.
Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа, а так же другие методы изучения, обработки и обобщения экономико-статистической информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В то же время качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, чем определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше будет качество выпускаемой продукции, тем большим богатством будет обладать общество и тем большими материальными возможностями оно сможет располагать для своего дальнейшего прогресса. Именно в этом выражается актуальность темы экономических проблем управления качеством продукции на предприятии, выбранной для данной работы.
Практическое значение выбранной темы определяется тем, что проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение приобретает качество продукции. А интегрирование экономики России в мировую экономическую систему еще больше обусловливает актуальность решения проблемы качества продукции, услуг, процессов, и, в свою очередь, предполагает совершенствование механизмов управления качеством в целом, поскольку качество сегодня – это основополагающий фактор конкурентоспособности продукции.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического материала разработать рекомендации по совершенствованию процессов контроля качества продукции на рассматриваемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с понятием качества продукции и его основными показателями;
рассмотреть различные системы управления качеством;
проанализировать деятельность по управлению качеством на примере ООО «Аврора»;
разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является качество продукции современного предприятия.
Предмет исследования – система управления качеством в ООО «Аврора».
Информационной базой исследования являются научные труды С.Н. Буханцевой, М.Г. Круглова и М.И. Нежуриной, В.В. Куренной и С.В. Аливановой, а также других авторов, работающих в данной управленческой сфере.
Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа, а так же другие методы изучения, обработки и обобщения экономико-статистической информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Деятельность предпринимателя всегда социальна, и в развитом обществе сами предприниматели это прекрасно осознают. Они строят свою деятельность на основе философии предпринимательства - концепции, описывающей наиболее общие подходы к производству изделий и услуг, управлению таким производством, взаимоотношениям между самими предпринимателями и их сотрудниками, обществом, государством, внешней средой.
Важнейшей составной частью современной философии предпринимательства является философия качества, которая также имеет социальную направленность, поскольку глобальный успех или провал бизнеса зависит, прежде всего, от способности предприятия удовлетворять потребности внешних клиентов.
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы менеджмента качества (СМК), позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Система менеджмента качества представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Практический анализ управления качеством и разработка СМК осуществлялась на базе ООО «Аврора» – малого предприятия, специализирующегося на производстве мебели в г. Омске.
Организация производственной деятельности ООО «Аврора» осуществляется, прежде всего, в рамках производственно-технического отдела, тогда как другие подразделения здесь выполняют сопровождающую функцию.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемные стороны производственного менеджмента ООО «Аврора»:
несовершенство системы стратегического планирования и развития производства;
снижение темпов производства и реализации мебели;
недостаточно развитый контроль качества выпускаемой продукции при отсутствии специализированного подразделения или отдельных работников, основными обязанностями которых была бы реализация СМК.
С учетом выявленных недостатков нами была разработана общая программа инновационного стратегического развития организации, включающая создание комплексной системы качества (СМК).
Реализация предложенной стратегии будет способствовать росту рентабельности предприятия, а также повысит профессиональную компетентность персонала и минимизирует отклонения от профессиональной нормы. В итоге компании удастся достичь заметных результатов в плане качества производимой продукции и возможностей ее реализации. Так, эффект от деятельности фирмы после внедрения разработанных рекомендаций может составить 2708,4 тыс. руб., то есть 134,6% от суммы 2017 г. при росте рентабельности на 23,2% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат. Отсюда следует вывод о том, что внедрение предложенного проекта будет экономически эффективным. Дальнейшая последовательная работа в указанном направлении обеспечит более эффективное развитие ООО «Аврора» и рост конкурентоспособности предприятия.
Важнейшей составной частью современной философии предпринимательства является философия качества, которая также имеет социальную направленность, поскольку глобальный успех или провал бизнеса зависит, прежде всего, от способности предприятия удовлетворять потребности внешних клиентов.
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы менеджмента качества (СМК), позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Система менеджмента качества представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Практический анализ управления качеством и разработка СМК осуществлялась на базе ООО «Аврора» – малого предприятия, специализирующегося на производстве мебели в г. Омске.
Организация производственной деятельности ООО «Аврора» осуществляется, прежде всего, в рамках производственно-технического отдела, тогда как другие подразделения здесь выполняют сопровождающую функцию.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемные стороны производственного менеджмента ООО «Аврора»:
несовершенство системы стратегического планирования и развития производства;
снижение темпов производства и реализации мебели;
недостаточно развитый контроль качества выпускаемой продукции при отсутствии специализированного подразделения или отдельных работников, основными обязанностями которых была бы реализация СМК.
С учетом выявленных недостатков нами была разработана общая программа инновационного стратегического развития организации, включающая создание комплексной системы качества (СМК).
Реализация предложенной стратегии будет способствовать росту рентабельности предприятия, а также повысит профессиональную компетентность персонала и минимизирует отклонения от профессиональной нормы. В итоге компании удастся достичь заметных результатов в плане качества производимой продукции и возможностей ее реализации. Так, эффект от деятельности фирмы после внедрения разработанных рекомендаций может составить 2708,4 тыс. руб., то есть 134,6% от суммы 2017 г. при росте рентабельности на 23,2% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат. Отсюда следует вывод о том, что внедрение предложенного проекта будет экономически эффективным. Дальнейшая последовательная работа в указанном направлении обеспечит более эффективное развитие ООО «Аврора» и рост конкурентоспособности предприятия.



