Деловой туризм в Республике Татарстан
|
Введение
1. Теоретико-методологические основы изучения делового туризма
1.1. Понятие "деловой туризм" 7
1.2. История развития делового туризма 11
1.3. Структура делового туризма 14
1.4. Рынок делового туризма 18
2. Факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 23
2.1. Общая характеристика Республики Татарстан 23
2.2. Внутренние факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 28
2.3. Внешние факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 41
3. Концепция развития делового туризма в Республике Татарстан 49
3.1. Показатели развития делового туризма в Республике Татарстан 49
3.2. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан 54
Заключение 61
Список использованной литературы
1. Теоретико-методологические основы изучения делового туризма
1.1. Понятие "деловой туризм" 7
1.2. История развития делового туризма 11
1.3. Структура делового туризма 14
1.4. Рынок делового туризма 18
2. Факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 23
2.1. Общая характеристика Республики Татарстан 23
2.2. Внутренние факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 28
2.3. Внешние факторы развития делового туризма в Республике Татарстан 41
3. Концепция развития делового туризма в Республике Татарстан 49
3.1. Показатели развития делового туризма в Республике Татарстан 49
3.2. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан 54
Заключение 61
Список использованной литературы
Современный туризм представляет собой сложный межотраслевой комплекс, в котором наряду с количественным ростом происходят существенные качественные изменения. Постоянно меняющиеся образ и стиль жизни людей, расширение их туристского опыта, приводят к созданию новых туристских реалий в туристских продуктах, технологиях обслуживания, подходах в туристском маркетинге и менеджменте. Расширяются границы туристского бизнеса, происходит позиционирование и дистрибуция туристских продуктов, а также дифференциация туристской отрасли.
Туризм становится все более заметным в мировом хозяйстве и общемировых процессах. Целью прибыльного ведения туристского бизнеса становится разработка конкурентоспособных моделей его развития. Активно осуществляется проектирование, планирование, продвижение и сбыт новых туристских предложений.
Одним из динамичных сегментов мирового туризма стал деловой туризм. Он превратился в один из экономических выгодных секторов отрасли. Бизнес-туристы оказались все более интересны туристским предприятиям, так как суммарный доход от таких туристов в два-три раза выше, чем от туристов, отправляющихся по рекреационным целям.
Деловой туризм имеет многовековую историю. Официальное признание его наступило к середине XIX века. А дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры только повышает популярность делового туризма. Претерпевая структурные изменения, деловой туризм в современном понимании начал развиваться с середины XX века.
Современный деловой туризм включает широкий спектр различных видов деятельности и бизнес-туры востребованы в течение всего года. Но разные регионы характеризуются неравномерностью организации системы бизнес-туризма. Поэтому для формирования положительных тенденций в развитии и продвижении делового необходимо его изучение, как в глобальном, так и в региональном разрезе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение делового туризма в Республике Татарстан.
Объектом изучения является деловой туризм.
Предметом изучения выступают проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы делового туризма;
2. Проанализировать факторы развития делового туризма в Республике Татарстан;
3. Раскрыть концепцию развития делового туризма в Республике Татарстан;
4. Выявить проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы фондовые материалы Научной библиотеки им. Н.Н.Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Национальной библиотеки Республики Татарстан, материалы кафедры всемирного культурного наследия КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы изучения делового туризма. Рассмотрено понятие делового туризма. Изучена история развития делового туризма. Приведена структура делового туризма. Изучен рынок делового туризма.
Туризм становится все более заметным в мировом хозяйстве и общемировых процессах. Целью прибыльного ведения туристского бизнеса становится разработка конкурентоспособных моделей его развития. Активно осуществляется проектирование, планирование, продвижение и сбыт новых туристских предложений.
Одним из динамичных сегментов мирового туризма стал деловой туризм. Он превратился в один из экономических выгодных секторов отрасли. Бизнес-туристы оказались все более интересны туристским предприятиям, так как суммарный доход от таких туристов в два-три раза выше, чем от туристов, отправляющихся по рекреационным целям.
Деловой туризм имеет многовековую историю. Официальное признание его наступило к середине XIX века. А дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры только повышает популярность делового туризма. Претерпевая структурные изменения, деловой туризм в современном понимании начал развиваться с середины XX века.
Современный деловой туризм включает широкий спектр различных видов деятельности и бизнес-туры востребованы в течение всего года. Но разные регионы характеризуются неравномерностью организации системы бизнес-туризма. Поэтому для формирования положительных тенденций в развитии и продвижении делового необходимо его изучение, как в глобальном, так и в региональном разрезе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение делового туризма в Республике Татарстан.
Объектом изучения является деловой туризм.
Предметом изучения выступают проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы делового туризма;
2. Проанализировать факторы развития делового туризма в Республике Татарстан;
3. Раскрыть концепцию развития делового туризма в Республике Татарстан;
4. Выявить проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы фондовые материалы Научной библиотеки им. Н.Н.Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Национальной библиотеки Республики Татарстан, материалы кафедры всемирного культурного наследия КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы изучения делового туризма. Рассмотрено понятие делового туризма. Изучена история развития делового туризма. Приведена структура делового туризма. Изучен рынок делового туризма.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы было исследовано развитие делового туризма в Республике Татарстан.
Поставленные задачи выпускной квалификационной работы были выполнены, а именно:
1. Изучены теоретико-методологические основы изучения делового туризма.
2. Проанализированы факторы развития делового туризма в Республике Татарстан.
3. Исследованы проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
В настоящее время индустрия услуг делового туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире, важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, создания и поддержки благоприятного имиджа страны, демонстрации ее ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности на внешних рынках.
Можно назвать несколько причин, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики:
1) деловые поездки планируются задолго - как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной;
2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;
3) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом - организацией, выступающей заказчиком мероприятия. По данным WorldTourismOrganization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день.
Нами выделены преимущества Республики Татарстан в плане делового туризма.
Транспорт. Казань связана железной дорогой с более чем 25 крупными населенными пунктами России. Кроме того, через город проходит протянувшаяся от Великобритании до Тюменской области международная автомагистраль Е22, частью которой является федеральная трасса М7 Москва - Уфа. Казанский аэропорт имеет статус международного и уже дважды признавался лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ. Он связывает Татарстан с 70 городами России и других стран.
Гостиницы и пункты питания. В городе насчитывается более 150 гостиниц, от гигантов международных сетей до уютных домашних отельчиков на несколько номеров, для любителей привычного комфорта и поклонников национального колорита, словом, на любой вкус и кошелек.
Благодаря многочисленным кафе и ресторанам в Казани невозможно остаться голодным - есть кафе и рестораны для любителей самых разных видов кухонь.
Инфраструктура. Спортивные мероприятия оставили хорошее наследие. Объекты инфраструктуры сразу проектировались таким образом, чтобы их можно было использовать для проведения конференций и форумов. Так, в международном информационном центре Универсиады работает конференц-зал на 3 тысячи мест. Стадион «Казань Арена» не ограничивается футбольными матчами - его уникальная инфраструктура позволяет проводить мероприятия различного формата, включая массовые праздники.
Культурная программа. Здесь найдется все: достопримечательности, отмеченные ЮНЕСКО, музеи, круизы по Волге и прогулки по бережно отреставрированным улочкам, мастер-классы по татарской кухне.
Поставленные задачи выпускной квалификационной работы были выполнены, а именно:
1. Изучены теоретико-методологические основы изучения делового туризма.
2. Проанализированы факторы развития делового туризма в Республике Татарстан.
3. Исследованы проблемы и перспективы развития делового туризма в Республике Татарстан.
В настоящее время индустрия услуг делового туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире, важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, создания и поддержки благоприятного имиджа страны, демонстрации ее ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности на внешних рынках.
Можно назвать несколько причин, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики:
1) деловые поездки планируются задолго - как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной;
2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;
3) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом - организацией, выступающей заказчиком мероприятия. По данным WorldTourismOrganization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день.
Нами выделены преимущества Республики Татарстан в плане делового туризма.
Транспорт. Казань связана железной дорогой с более чем 25 крупными населенными пунктами России. Кроме того, через город проходит протянувшаяся от Великобритании до Тюменской области международная автомагистраль Е22, частью которой является федеральная трасса М7 Москва - Уфа. Казанский аэропорт имеет статус международного и уже дважды признавался лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ. Он связывает Татарстан с 70 городами России и других стран.
Гостиницы и пункты питания. В городе насчитывается более 150 гостиниц, от гигантов международных сетей до уютных домашних отельчиков на несколько номеров, для любителей привычного комфорта и поклонников национального колорита, словом, на любой вкус и кошелек.
Благодаря многочисленным кафе и ресторанам в Казани невозможно остаться голодным - есть кафе и рестораны для любителей самых разных видов кухонь.
Инфраструктура. Спортивные мероприятия оставили хорошее наследие. Объекты инфраструктуры сразу проектировались таким образом, чтобы их можно было использовать для проведения конференций и форумов. Так, в международном информационном центре Универсиады работает конференц-зал на 3 тысячи мест. Стадион «Казань Арена» не ограничивается футбольными матчами - его уникальная инфраструктура позволяет проводить мероприятия различного формата, включая массовые праздники.
Культурная программа. Здесь найдется все: достопримечательности, отмеченные ЮНЕСКО, музеи, круизы по Волге и прогулки по бережно отреставрированным улочкам, мастер-классы по татарской кухне.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие событийного туризма в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Анализ туристско-рекреационных ресурсов республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Развитие внутреннего туризма в Республике Татарстан путем создания
новых туров на примере ООО «Лидер-Казань»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - MICE-туризм на примере предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



