Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №46777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
1.1. Сущностная характеристика понятия «духовно-нравственное воспитание» 13
1.2. Принципы духовно-нравственного воспитания 33
1.3. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей
младшего школьного возраста 43
Выводы по I главе 59
Глава II. Педагогическое обеспечение духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Организация и методики исследования 62
2.2. Особенности духовно-нравственного воспитания детей младшего
школьного возраста (констатирующий этап) 67
2.3. Апробация педагогических условий духовно-нравственного
воспитания детей младшего школьного возраста 79
2.4. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа эксперимента 106
Выводы по II главе 120
Заключение 123
Библиографический список литературы 128


Актуальность исследования. Во все времена важным качеством человека считается духовно-нравственная воспитанность. Происходящие в современном обществе социально-экономические преобразования заставляют нас задуматься над вопросом: что ждет нас в будущем, и какими станут люди под влиянием технического прогресса? Ведь в настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение с каждым днем всё больше обвиняют безнравственности, бездуховности, безверии и агрессивности.
На сегодняшний день во всем мире наблюдается деформация моральных отношений между людьми, заметно пренебрежение правил культурного поведения, цинизм, дезинтеграция внутреннего мира развивающейся личности, вакуум духовности. Эгоизм и равнодушное отношение к людям всё больше проникают и в детскую среду. Все меньше в обществе остаётся места для проявления милосердия и сострадания к ближнему.
В настоящее время Россия переживает политический, экономический и социальный кризис, влияющий на нравственные устои общества. Отказ от прежних идеалов, отсутствие четко определенных целей, задач и ценностей вызвали нежелательные последствия в нравственном становлении подрастающего поколения.
Социологические, педагогические исследования свидетельствуют о том, что в эпоху социально-экономических перемен к наиболее сложным вопросам современной педагогической теории и практики относятся вопросы, связанные с духовным и нравственным становлением личности.
Значимость духовно-нравственного воспитания в России подчеркивается в нормативно-правовой базе воспитательного процесса, представленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС/Стандарт), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, примерными основными образовательными программами образовательных учреждений для всех ступеней общего образования.
В 6 пункте I главы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования написано: «Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества».
В Республике Татарстан духовно-нравственное воспитание также является актуальным и значимым. В 21 пункте 1У главы Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы можно увидеть, что ключевое воспитательное направление в системе образования - это формирование духовно-нравственных качеств:
• духовное и нравственное развитие обучающихся на основе выработки адекватной самооценки, понимания смысла своей жизни, индивидуально ответственного поведения;
• развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку собственным поступкам и поступкам других.
Все вышеперечисленное подтверждает, что в обществе созрела необходимость уделить внимание на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, и как мы видим, руководство нашей страны понимает важность данной проблемы и уже принимает всевозможные меры для этого.
Очень важно подчеркнуть, что в современном мире ребенок живет и развивается под влиянием различных положительных и негативных источников на его сознание и душу. Большое влияние на детей оказывает СМИ и современные гаджеты, через которые ведется антидуховная пропаганда, которая впоследствии становится причиной снижения нравственности детей. А воспитание духовности и нравственности очень важно, потому что нравственные знания не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей [15, с.15].
В силу непростой социально-экономической ситуации в мире, на первый план каждой семьи выступает финансовое благополучие, и родителям в первую очередь важно прокормить семью, а духовное и нравственное воспитание детей уходит на второй, а то и третий план. Вследствие этого, образовательным учреждениям помимо своей прямой задачи - обучения детей, приходится еще значительное часть времени уделять на духовно-нравственное воспитание детей.
Все это приводит к выводу, что современная школа должна воспитывать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. А сделать это можно только через формирование устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений постоянно привлекали внимание выдающихся мыслителей, таких как Аристотель [7], Декарт [30], Демокрит [21], Кант [36], Платон [53], Сократ [67].
Большой вклад в разработку проблем духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений внесли отечественных учёные и философы прошлого (Н.А. Бердяев [14], С.Н. Булгаков [18], А.И. Герцен, И.А. Ильин [35], П.Ф. Каптерев [37], А. Сухомлинский [68], Л.Н. Толстой [70], К.Д. Ушинский [72] и другие).
Основы нравственности и духовности, их сущность, закономерности и условия формирования рассматриваются в трудах К.А. Абульхановой- Славской [2], В.Г. Александровой [4], Ш.А. Амонашвили [5], Е.П. Белозерцева [12], В.А. Беляевой [13], З.В. Видяковой [20], Л.П. Гладких, Е.В. Губановой [28], Л.Д. Кудрявцева [42], О.Г. Дробницкого [31], Л. И. Маленковой [45], С.Л. Рубинштейна [57], В.А. Сластёнина [62], С.Л. Соловейчика [64].
Но проблема духовно-нравственного воспитания детей актуальна и в наши дни. Об этом свидетельствую исследования С.И. Абрамова [1], А.Г. Адамовой [3], Д.А. Бежевец [11], Г.И. Веденеевой [19], О.А. Вороновой [22], А.П. Колпаковой [40], Р.Х. Лепехиной [44], Р.М. Сафиной [58], Ю.А. Сильновой [61], Н.А. Соловьевой [65], М.А. Хайманова [75].
Таким образом, в ходе анализа теоретических исследований и практического опыта по изучаемой проблеме, и в силу психолого-педагогической и социальной ситуации в обществе, становится очевидным противоречие исследования: между потребностью общества духовно-нравственном воспитании детей младшего школьного возраста с одной стороны, и недостаточной изученностью и разработанностью педагогических условий воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника, с другой стороны.
Существующие противоречия и недостаточная теоретическая разработанность, а также практическая значимость определяют актуальность темы нашего исследования: «Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста».
Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: каковы педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста?
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Объект исследования: процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия духовно нравственного воспитания младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников будет успешным, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «духовнонравственное воспитание»;
- раскрыть принципы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
- обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «духовно-нравственное воспитание».
2. Определить принципы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
3. Выявить педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников.
4. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность выдвинутых педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников.
В соответствии с целью и задачами нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по исследуемой проблеме, обобщения, систематизация;
- эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент;
- методы обработки данных (качественный и количественный анализ).
Методологическую основу составляют исследования становления духовности личности (В.В. Знакова, H.A. Коваля, В.И. Ксенофонтова, С.Б. Крымского, A.B. Петровского, В.А. Петровского, В.А. Пономаренко, В.Д. Шадрикова и других); теории и концепции нравственности (Л.И. Божовича, В.В. Знакова, A.B. Зосимовского, Л. Колберга, В.А. Коломиец, Ж. Пиаже, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, С.Г. Якобсона и других); исследования, раскрывающие особенности построения нравственного воспитания (Б.Б. Айсмонтаса, Л.И. Рувинского, И.Ф. Харламова и др.) и духовного (К.А. Абульхановой, Е.П. Белозерцева, В.В. Знакова, В.Д. Шадрикова и других); исследования психологических предпосылок духовно-нравственного воспитания ребенка младшего школьного возраста (В.В. Давыдова, B.C. Мухиной, Д.И. Фельдштейна и других).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Высокогорская общеобразовательная школа № 3» Высокогорского района Республики Татарстан. Выборку составили 46 учеников третьих классов: 3 «А» класс - экспериментальная группа (24 человека), 3 «Б» класс - контрольная группа (22 человека).
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической, психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе был осуществлён констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; апробировались педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
На третьем (обобщающем) этапе осуществлялось завершение опытно-экспериментальной работы, проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста; разработана развивающая программа «Ты - это Мир!», направленная на духовно-нравственное воспитание младших школьников.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут стать дополнительным источником для современных теорий духовно-нравственного воспитания младших школьников. Выявленные в ходе исследования педагогические условия могут содействовать дальнейшему развитию концепции воспитания младших школьников, проживающих в условиях сельской местности.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и опытно-экспериментальной проверке выявленных педагогических условий, способствующих эффективному духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста. Результаты магистерской работы могут быть использованы в практике образовательных учреждений начального образования учителями, воспитателями, педагогами-психологами, родителями при духовно - нравственном воспитании младших школьников.
Апробация результатов исследования осуществлялась на следующих конференциях:
• Назипова Г.Х. К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников / Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского (Приволжского) федерального университета (2017, г. Казань, К(П)ФУ, очное участие, сертификат);
• Назипова Г.Х. Уровень духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста / Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития образования и науки» (2017, г. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», заочное участие, свидетельство);
• Назипова Г.Х. Уровень духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста / III Международный интеллектуальный конкурс студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «University Stars - 2017» (2017, г. Москва, http://universitystars.ru, заочное участие, диплом 1 степени);
• Назипова Г.Х. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / IV Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях» (2018, г. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», заочное участие, свидетельство);
• Назипова Г.Х. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста / Международный конкурс студентов, магистрантов, аспирантов «University ^owledge - 2018» (в рамках требований ФГОС) (2018, г. Москва, http://eee- knowledge.ru,заочное участие, диплом 2 степени);
• Назипова Г.Х. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников / Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского (Приволжского) федерального университета (2018, г. Казань, К(П)ФУ, очное участие, диплом 1 степени);
• Назипова Г.Х. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / Всероссийская научно-практическая конференция «Г ражданско-патриотическое воспитание молодежи - вопрос национальной безопасности» (2018, г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, сертификат);
• Назипова Г.Х. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста / X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» - 2018 (2018, г. Москва, МГУ, очное участие, диплом победителя в номинации «За лучшую студенческую работу»).
Также апробация результатов исследования осуществлялась через публикацию статей:
1. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. тезисов: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. - Т. 2: Юридический факультет. Институт психологии и образования. Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций. Институт управления, экономики и финансов. - С. 114-115
2. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. Уровень духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // Приоритетные направления развития образования и науки: материалы II Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 30 июля 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 176-180
3. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. Формы и методы духовнонравственного воспитания детей младшего школьного возраста / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов. Выпуск 20. /Под. Ред. Р.А. Валеевой. - Казань: Отечество, 2017. - С. 32-36
4. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // Образование и наука в современных реалиях: материалы IV Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, 26 февр. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 80-83
5. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. Уровень духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // UniversityStars - 2017: сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] / под ред. Проф. Т.М. Коноплянник, У.М. Бахтикиреевой, Г.Б. Евгенева. - Электрон. Текст. Дан. (1 файл 8.5 Мб). - М.: РусАльянс Сова, 2018. - 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM). - ISBN 978- 5-6040971-0-6. - Загл. С этикетки диска.- С.317-323
6. Назипова Г.Х., Калацкая Н.Н. Особенности духовнонравственного воспитания младших школьников / Г.Х. Назипова, Н.Н. Калацкая // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018 (сборник в печати)
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, включающих 7 параграфов, выводы по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ научно-педагогической литературы, а также проведенное нами эмпирическое исследование, позволило обобщить результаты в ходе решения выдвинутых задач исследования.
Решая первую задачу, мы изучили психолого-педагогическую литературу по данной проблеме: раскрыли сущность понятия «духовнонравственное воспитание», а также релевантных определений данного понятия.
Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуальна в наши дни. Об этом свидетельствуют диссертационные исследования С.И. Абрамова [1], А.Г. Адамовой [3],Д.А. Бежевец [11], Г.И. Веденеевой [19], О.А. Вороновой [22], А.П. Колпаковой [40], Р.Х. Лепехиной [44], Р.М. Сафиной [58], Ю.А. Сильновой [61], Н.А. Соловьевой [65], М.А. Хайманова [75].
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проблемы духовно-нравственного воспитания школьников позволил нам выявить основные определения по теме нашего исследования.
В своем исследовании мы придерживаемся определения Сергеевой Валентины Павловны: «духовно - нравственное воспитание - это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной юли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству)» [59, с. 6].
Нравственность - как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д. (И.С. Марьенко) [46, с.61].
Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали (П.И. Подласый) [5, с.63].
По мнению Валентина Ивановича Андреева духовно здоровую личность как цель светского воспитания можно охарактеризовать через понятия: совестливая, честная, правдивая, ответственная, милосердная, отзывчивая, тактичная, добропорядочная, сострадающая, сочувствующая личность [6, с.363].
Для решения второй задачи были определены основные принципы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, к которым относятся: ценностно-ориентационный принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности. Соблюдение всех этих принципов в воспитательном процессе способствует духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.
Для решения третьей задачи были выявлены педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников:
1. Процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников должен организовываться с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
2. Апробация авторской развивающей программы «Ты - это Мир!», ориентированной на детей младшего школьного возраста.
3. При организации процесса духовно-нравственного воспитания нужно использовать народный опыт, который углубляет представления детей об общечеловеческих нравственных и духовных ценностях.
Для решения четвертой задачи нами была разработана и апробирована программа духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста «Ты - это Мир!». Данная программа состоит из 50 занятий, разделенных на 6 блоков
По методике «Нравственные понятия» у ЭГ (74%) и КГ (68%) преобладает средний уровень сформированности нравственных понятий. По методике «Незаконченные предложения» у ЭГ (66%) и КГ (64%) преобладает средний уровень этики поведения. По методике «10 желаний» у ЭГ (54%) и КГ (55%) преобладает средний уровень развития отношения к жизненным ценностям. По методике «Опросник мотивации» у ЭГ (58%) и КГ (59%) преобладает средний уровень развития нравственной мотивации. По методике «Тест на оценку духовнонравственного развития личности» у ЭГ (55%) и КГ (50%) преобладает наивысший уровень духовно-нравственного развития.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что дети в экспериментальной и контрольной группах имеют средний уровень нравственной воспитанности, так как по основным компонентам духовнонравственной воспитанности в методиках был получен средний уровень развития замеряемых компонентов. После применение t-критерия Стьюдента к результатам констатирующего эксперимента, была выявлена статистическая однородность экспериментальной и контрольной группы, так как различия между средними значениями экспериментальной и контрольной групп недостоверны на уровне значимости р=0,01. Также был применен корреляционный анализ, в ходе которого была выявлена прямая средняя зависимость поведенческого и мотивационного компонентов от интегрированного компонента и прямая сильная связь между мотивационным и отношенческим компонентами.
С учетом полученных на констатирующем этапе эксперимента результатов и выдвинутых нами педагогических условий была разработана и реализована авторская развивающая программа «Ты - это Мир!», ориентированная на детей младшего школьного возраста.
После апробации педагогических условий, была выявлена положительная динамика изменений в компонентах духовно-нравственной воспитанности в экспериментальной группе.
По методике «Нравственные понятия» результаты повысились: на контрольном этапе эксперимента отсутствуют респонденты с низким уровнем, средний уровень снизился на 41% и составил 33%, высокий уровень повысился на 54% и составил 67%. По методике «Незаконченные предложения» результаты повысились: на контрольном этапе эксперимента отсутствуют респонденты с низким уровнем, средний уровень снизился на 28% и составил 38%, высокий уровень повысился на 41% и составил 62%. По методике «10 желаний» результаты повысились: на контрольном этапе эксперимента отсутствуют респонденты с низким уровнем, уровень ниже среднего снизился на 13% и составил 8%, средний уровень снизился на 8% и составил 46%, высокий уровень повысился на 21% и составил 46%. По методике «Опросник мотивации» результаты экспериментальной группы повысились: на контрольном этапе эксперимента отсутствуют респонденты с низким уровнем, средний уровень снизился на 9% и составил 29%, высокий уровень повысился на 13% и составил 71%. По методике «ДНР» результаты повысились: на контрольном этапе эксперимента отсутствуют респонденты со средним уровнем, уровни чуть выше среднего и выше среднего остались без изменений, появился высокий -17%, очень высокий уровень повысился на 29% и составил 62%, наивысший уровень снизился на 44% и составил 13%.
После применение t-критерий Стьюдента к результатам экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах подтвердилась гипотеза Н - показатели начальных и конечных срезов значительно отличаются от нуля на уровне значимости р=0,01. После подсчетаО-критерия знаков, также по всем методикам подтвердилась гипотеза Hi- изменений показателей измеряемых признаков не являются случайными. Это означает, что после проведения формирующего эксперимента показатели экспериментального класса увеличились.
Следовательно, выдвинутые нами педагогические условия, с учетом которых была разработана программа «Ты - это Мир!», являются эффективными и способствует духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста.



1. Абрамов С.И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С.И. Абрамов; [Место защиты:Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2010. - 19 с.
2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы
методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды.- М.: Московский психолого-социальный
институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с.
3. Адамова А.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеучебной деятельности на основе системного подхода: Дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 / А.Г. Адамова; [Место защиты:Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова].- Москва, 2008.- 174 с.
4. Александрова В.Г. Аспекты духовности образования // Космическое мировоззрение - новое мышление XXI века: мат-лымеждунар. науч.-общ. конференции 2003. В 3 т. Том 2. - М.: Международный Центр Рерихов,
2004. - С. З06-317.
5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 496с.
6. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития / В.И. Андреев - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
7. Аристотель Поэтика; Риторика; О душе / Аристотель ; [пер. с древнегреч. В. Аппельрота, Н. Платоновой и П. Попова]. - Москва: Мир книги, 2014. - 398с.
8. Артеменко О. Н. Педагогика: учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 250 с.
9. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// И.С. Артюхова.- М.: Педагогика, 1999, №4.- 27 с.
10. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание /Н.В. Архангельский. - М.: Просвещение, 1979. - 534 с.
11. Бежевец Д.А. Комплексный подход к духовно-нравственному
воспитанию младших школьников и подростков: Дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 / Д.А. Бежевец; [Место защиты:Московский городской
педагогический университет].- Москва, 2015.- 261 с.
12. Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: очерки прикладной философии образования [Электронный ресурс] : электронное издание на 1 CD носителе / Белозерцев Е. П ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т". - Курск : Курский гос. ун-т, 2013.
13. Беляева В.А. Проблема духовно-нравственного воспитания в истории развития образования в России: монография / В. А. Беляева, Е. С. Гальцова. - Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2016. - 116 с.
14. Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Н.А. Бердяев.- М., 1994. - 478 с.
15. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова- М., 2000. - 312 с.
16. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории) / Н.И. Болдырев - М.: Педагогика, 1989.- 224 с.
17. Борытко Н.М. Учебник для студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.- 186 с.
18. Булгаков С.Н. Тихие думы / С.Н. Булгаков. - М.: Республика, 1996. - 510 с.
19. Веденеева Г.И. Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе познания родного края: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г.И. Веденеева; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»].- Москва, 2018.- 364 с.
20. Видякова З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского: [Учеб.пособие для студентов пед. вузов] / З. В. Видякова. - М. :Пересвет, 2004. - 47 с.
21. Виц Б.Б. Демокрит / Б.Б. Виц.- M.: Мысль, 2013.- 212 с.
22. Воронова О.А. Организация и содержание духовно
нравственного воспитания младшего школьника: Дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 /О.А. Воронова; [Место защиты: Иркут.гос. пед. ун-т. ].-
Иркутск, 2006.- 155 с.
23. Галицкая И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 36-46.
24. Герцен А.И. О воспитании: Избр. пед. высказывания / А. И. Герцен ; Сборник сост., снабжен вступит.статьей ["А. И. Герцен и его педагогические идеи", с. 5-31] и коммент. М. Ф. Шабаевой ; Под ред. действ.чл. Акад. пед. наук Н. А. Константинова. - Москва :Учпедгиз, 1948. - 216 с.
25. Гладких Л.П. "Мир - прекрасное творение". Изучение эффективности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Л. П. Гладких; Департамент образования и науки Костромской обл., Костромской обл. ин-т развития образования. - Кострома: КОИРО, 2015. - 43 с.
26. Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А.Григорович. - М.: Просвещение, 2004г.- 263 с.
27. Грищенко Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Гищенко.- М.: "Академия", 2015.- 240 с.
28. Губанова Е.В. Новый образовательный стандарт: внедрение, контроль реализации и оценка результатов / Е. В. Губанова; отв. ред. М. А. Ушакова. - Москва: Сентябрь, 2014. - 222 с.
29. Даль В.И. Толковый словарь живого великого русского языка / В.И. Даль. - М.: 2005.- 512 с.
30. Декарт Р. Сочинения / Р. Декарт; [пер. с лат.В. И. Пикова и др.; пер. с фр. В. Н. Ивановского и М. В. Резцовой]. - Изд. 2-е. - Санкт- Петербург: Наука, 2015. - 648 с.
31. Дробницкий О. Г. Моральная философия: избранные труды / О. Г. Дробницкий; составитель Р. Г. Апресян. - Москва: Гардарики, 2002. - 525 с.
32. Дуканова Е.И. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Под ред. Симоненко В.Д.. - М.: «Вентана- Граф», 2006. - С. 92.
33. Духовно-нравственное воспитание: от методологии к
педагогической деятельности: сб. науч. и методических трудов; сост. И. А. Соловцова; под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Л. П. Разбегаевой и др. - Волгоград: ВГИПК РО, 2005. - 96 с.
34. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. - 2010. - № 9. - С. 8-11.
35. Ильин И.А. Собрание сочинений: В10т. Т.1. / И.А. Ильин.- М.: Русская книга,1993.- 400 с.
36. Кант И. Критика чистого разума. Критика практического разума. Критика способности суждения / И. Кант.- М.: Издательство Э, 2018.- 464 с.
37. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. - Москва: Московский психол.-соц. ин-т; Воронеж : МОДЭК, 1999. - 331 с.
38. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. - М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с.
39. Колесникова И. А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И. А. Колесникова // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 25-33.
40. Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / А.П. Колпакова; [Место защиты: Якут.гос. ун-т им. М.К. Аммосова].- Якутск, 2004. - 122 с.
41. Краткий словарь по философии. - М.: Политиздат; Издание 4
е. - 1992. - 431
42. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность / Л. Д. Кудрявцев. - М.: Наука, 2000. - 63 с.
43. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России / Е.Н Ладогина - М.: Просвещение, 2006. - 272 с.
44. Лепехина Р.Х. Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях социальных перемен в обществе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Х. Лепехина; [Место защиты:Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. - Москва, 2003. - 29 с.
45. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050701 (033400) - Педагогика / Л. И. Маленкова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2014. - 475 с.
46. Марьенко И.С. Нравственное становление личности / И.С. Марьенко. - М.: Педагогика, 1985. - 231 с.
47. Метлик И. В. Использование воспитательного потенциала курсов обществознания в образовательном процессе / И. В. Метлик, А. Ф. Никитин. - М.: НИИ семьи и воспитания, 2014. - 88 с.
48. Народная педагогика - основа воспитания // Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. / Отв. ред. З.Г. Нигматов. - Казань, 1993. - 274 с.
49. Нигматов, З.Г. Дисциплина - явление нравственное / З.Г.Нигматов. Дело всех и каждого. - Казань, 1985. - С. 59-79.
50. Новиков А. М. О предмете педагогики / А. М. Новиков // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 8-15.
51. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. -28-е изд. Перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование», 2014. - 1376 с.
52. Петракова Т. И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся / Т. И. Петракова. - М.: Академия, 1998. - 94 с.
53. Платон Философские беседы (диалоги): Евтифрон, апология Сократа, Критон, Федон / Платон ; пер. с древнегреч., предисл. и примеч. А. С. Клеванова. - М.: Либроком, 2018. - 346 с.
54. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений / П.И. Подласый - М.: Просвещение, 1996. - 631 с.
55. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат - М., Просвещение, 2000. - 272 с.
56. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-258 с.
57. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы
нравственного развития школьников / С.Л. Рубинштейн. - М.:
Просвещение, 1981. - 421 с.
58. Сафина Р.М. Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников: Афтореф. дис.
... канд. пед. наук 13.00.01 / Р.М. Сафина; [Место защиты:ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»].- Уфа, 2015.- 25 с.
59. Сергеева В.П. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности: Методическое пособие / В.П. Сергеева. - М.: УЦ Перспектива, 2015. - 28 с.
60. Сергеева В. П. Мир взрослых в духовно-нравственном становлении подростков / В. П. Сергеева // Сборник докладов и тезисов выступлений на Международной научно-практической конференции 15-16 мая 2007 г. «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика». - М.: МГПИ, 2007. - С.71-76.
61. Сильнова Ю.А. Формирование духовно-нравственных установок учащихся в образовательном процессе начальной школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю.А. Сильнова; [Место защиты: Морд.гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева]. - Саранск, 2017. - 24 с.
62. Сластенин В.А. Психология и педагогика : учеб.пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 478 с.
63. Словарь философских терминов: [Анашкина И. Н. и др.]; Федеральное агентство по образованию, Г ос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Кузбасский гос. технический ун-т". - Кемерово: [Кузбасский гос. технический ун-т], 2008. - 203 с.
64. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех / С.Л. Соловейчик. - 2. изд. - М.: Первое сент., 2015. - 491 с.
65. Соловьева Н.А. Гармонизация условий духовно-нравственного воспитания школьников: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / / Н.А. Соловьева; [Место защиты:Тюм. гос. ун-т].- Тюмень, 2000. - 170 с.
66. Соловцова И. А. Духовное воспитание: система понятий / И. А. Соловцова // Педагогика. - 2008. - № 4. - С.11-17.
67. Суриков И.Е. Сократ / И. Е. Суриков. - Москва: Академический проект, 2017. - 372 с.
68. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - М.: Концептуал, 2016.- 320 с.
69. Татарское народное творчество: Пословицы и поговорки / Гл. ред. И.Н. Надиров. - Казань: Тат.кн. изд-во, 1987. - 276 с.
70. Толстой Л.Н. Лев Толстой о величии души человеческой. Путь огня / Л.Н. Толстой.- М.: Свет, 2017.- 464 с.
71. Уразманова, Р.К. Народные обряды и праздники татарского народа: Историко-этнографическое исследование / Р.К. Уразманова. - Казань: Тат.кн. Изд-во, 1984. - 216 с.
72. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное / сост. Егоров С. Ф. - М.: Карапуз, 2000. - 227 с.
73. Федотов Г. Eccehomo / Г.Федотов // Человек. - 1991. - № 1. - С. 38-47.
74. Философия: учебник для вузов; под общ.ред. В. В. Миронова. - 4-е изд. - М.: Норма, 2015. - 928 с.
75. Хайманов М.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся сельской школы-интерната национального региона: Дис. ... канд. Пед. наук : 13.00.01 / М.А. Хайманов; [Место защиты: Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. - Владикавказ, 2013. - 242 с.
76. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. - М.: Просвещение, 1983.-376 с.
77. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.- 520 с.
78. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4.- С. 24-43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ