Введение 3
1.1. Маркетинг, как концепция управления 6
1.2. Основные принципы маркетинга 8
1.3. Маркетинговый план 12
1.4. Маркетинговая информационная система 15
1.5. Процесс маркетинговых исследований 16
2.1. Выбор методов проведения исследований 19
2.1. Исследование рынка 22
2.2. Критерии, в соответствии которым будут сравниваться ERP-системы 22
2.3. Сравнение ERP-систем 24
3.1. Реализация проекта внедрения подсистем CRM и Маркетинг на
виртуальном предприятии «1С: Компания Поволжья» 33
3.2. Техническое задание 35
3.3. Настройка раздела «CRM и маркетинг» 36
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения
В современном обществе мы часто слышим о «цифровой экономике». Ежедневно о ней упоминают различные средства массовой информации. Цифровая экономика - это коммерческая деятельность, в сфере производства и продажи электронных товаров и услуг. Эту концепцию составляют пять направлений, посвященные нормативному регулированию, образованию, кадрам, кибербезопасности, формированию исследовательских компетенций и IT-инфраструктуре.
Цифровая экономика широко применяется к компаниям, предлагающим электронные или цифровые продукты в Интернете. Включая покупку, обработку и доставку этих товаров и услуг, посредством загрузки или предоставления доступа к услугам, размещенным на удаленном сервере.
Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" представлена «3 следующими уровнями, которые в своем тесном взаимодействии влияют на жизнь граждан и общества в целом:
- рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг);
- платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности);
- среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности) и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность».
1 марта 2018 года Президент Российской Федерации в послание Федеральному Собранию отметил:
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. Мы обязаны поддержать высокотехнологичные компании, выстроить благоприятную среду для стартапов, для быстрого внедрения новых разработок в производство. Речь идёт об удобной инфраструктуре, комфортных налоговых режимах, защите интеллектуальной собственности, техническом регулировании и венчурном финансировании. Наше технологическое развитие должно опираться на мощную базу фундаментальной науки».
Инновационным решением для построения информационных систем управлением деятельностью предприятий различного вида с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса является «1C:ERP Управлением предприятием 2».
Актуальность работы обусловлена необходимостью практической подготовки студентов к будущему использованию продуктов фирмы 1С в будущей профессиональной деятельности.
Целью работы является разработка учебной модели информационной поддержки исследования региональных рынков на основе «1C:ERP Управление предприятием 2.4» предоставляемой сервисом «1С:Предприятие 8 через Интернет для учебных заведений».
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга, ERP-систем, CRM-систем.
2. Проанализировать платформу «1C:ERP Управление предприятием 2».
3. Рассмотреть особенности виртуального предприятия ООО «1С: Компания Поволжья»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию работы предприятия ООО «1С: Компания Поволжья».
5. Провести исследование региональных рынков на основе «1C:ERP Управление предприятием 2».
6. Составить техническое задание и автоматизировать подсистему «CRM и маркетинг».
Объектом исследования является виртуальное предприятие ООО «1С: Компания Поволжья».
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процессов маркетинга на виртуальном предприятии ООО «1С: Компания Поволжья».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава содержит теоретические основы концепции управления маркетинга и CRM-систем. Во второй главе - практической, осуществляется проведение и анализ исследования ERP-систем представленных на российском и зарубежном рынке. В третьей главе осуществляется реализация внедрения подсистем «CRM» и «Маркетинг» на виртуальное предприятие ООО «1С: Компания Поволжья» и представлены результаты выполненной работы в «1C:ERP Управление предприятием 2».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был имитирован проект внедрения подсистем «CRM и маркетинг» и «Продажи» в «1QERP Управление предприятием 2.4» на виртуальном предприятии ООО «1С: Компания Поволжья». Проект выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 34-й серии.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1QERP Управление предприятием 2.4». База данных содержит учебную информационную модель виртуального предприятия ООО «1С: Компания Поволжья».
Предприятие ООО «1С: Компания Поволжья» занимается поставками и продажами программ «1С» и программ для дома и офиса отечественных и зарубежных производителей, среди которых Microsoft, Лаборатория
Касперского, Eset, ABBYY, DrWeb, Аскон, PROMT, Entesys, Novosoft и многие другие.
Была выполнена настройка подсистем, введена нормативно-справочная информация, отлажены основные бизнес-процессы управления продажами, с помощью маркетинга, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления продажами и маркетингом, а также в соответствии с идеологией внедрения,
рекомендованной фирмой 1С.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
Моделирование бизнес-процессов
Информационные системы управления производственной компанией
Архитектура предприятия
Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета,
которые ведут подготовку по экономике, менеджменту, маркетингу.
Использование интернет сервиса ООО «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1С в качестве учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.
1. Остроумов А.П. Информационная модель виртуального предприятия на платформе «1С:Предприятие 8» как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе Вестник технологического университета: Т.18 №20; М-во образ. И науки России, Казан. Нац. Исслед. Технол. Ун-т. - Казань: Издво КНИТУ, 2015 С. 192-198
2. Остроумов А.П. Реализация принципов компетентностного подхода
на основе использования учебной информационной модели виртуального предприятия на платформе "1С:Предприятие 8" в учебном процессе. Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной научно-практической конференции "Применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования» 2-3 февраля 2016г./Под общ. ред. проф. Д.В.Чистова. Часть 1.-М.: ООО «1С Паблишинг», 2016. 620 с.: илл С. 88-92
3. Барановская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике. 2006 г.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: «Финпресс»,1998 г.
5. Гагарина Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - Инфра-М : Профессиональное образование. 2015 г.
6. Колесников С. Галкин А.А. Дегтярь Р.М. Теория и практика оценки эффективности эксплуатации ERP системы. - М.: Корпоративный менеджмент. №7 2002 г.
7. Гайфуллин Б.Н. , Обухов И.А., Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание М. «Богородский печатник», 2001.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. 1999г.
9. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к МЯР II и дальше. 2007 г.
10. Мадорская Ю.М., Тимофеев А.Н., Мифы про ГОСТ 34. //Практика проектирования систем.2015 г.
11. Мезенцев К. Автоматизированные информационные системы. 2011 г.
12. Меняев М.Ф Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией М.: Омега-Л, 2003.
13. Норенков И. Автоматизированные информационные системы. 2011 г.
14. О'Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Пер. с англ. Ю.И. Водопьяновой. 2004 г.
15. Печерских В., Бельцев Г. Внедрение ERP-решений на платформе "1С:Предприятие 8". 2015 г.
16. Реутов А., Черняков М. Автоматизированные информационные
системы. Методы построения и исследования.2010 г.
17. Рубен Е. Слоун, Дж. Пол Дитман, Джон T. Менцер. Новые идеи в управлении цепями поставок. 2015 г.
18. Рыбаков М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. 2016 г.
Интернет-ресурсы:
19. www.1c.ru
20. www.clouderp.ru
21. www.marketing.rbc.ru
22. www.nbchr.ru
23. www.tadviser.ru
24. www.its.1c.ru