Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ выручки от продажи продукции

Работа №46721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Экономическое содержание и структура выручки от продаж продукции
(работ,услуг) 6
1.1. Понятие и сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг) 6
1.2. Методы определения и учета выручки от продажи продукции 11
1.3. Учет выручки от продажи продукции в соответствии с МСФО 16
2. Особенности учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) в АО «Завод
Элекон» 27
2.1. Особенности формирования выручки от продаж продукции 27
2.2. Синтетический и аналитический учет выручки от продаж продукции
(работ, услуг) 40
3. Анализ и контроль выручки от продаж продукции (работ, услуг) АО «Завод
Элекон» 50
3.1. Анализ состава, структуры и динамики выручки от продаж продукции
(работ, услуг) 52
3.2. Факторный анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг) 59
3.3. Организация контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) 62
Заключение 74
Список использованных источников 83
Приложения

Актуальность темы работы по повышению выручки от реализации продукции и ее планированию связана с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности пред¬приятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные за¬траты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть вы¬ручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Объектом исследования является АО «Завод Элекон».
Предметом работы являются различные методы повышения выручки от реализации продукции и ее планирование.
Целью работы является анализ теоретических аспектов повышения выручки от реализации продукции, на основе рассмотренных подходов, проанализировать выручку предприятия и рассмотреть пути повышения вы-ручки на предприятии.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение понятия, порядок формирования, планирование и распре¬деление выручки от реализации продукции;
- охарактеризовать особенности учета выручки предприятия;
- провести анализ выручки и ее планирование на предприятии;
- рассмотреть особенности контроля выручки от реализации продукции на предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
При написании работы использовались нормативные документы: Гражданский кодекс РФ. а также учебная литература таких авторов как Бланк И.А., Гавтрилова А.Н., Збинякова Е.А., Луговой А.К.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выручка от продаж - это сумма денежных средств, получаемая предприятием в результате реализации товаров/услуг как собственного производства, так и приобретенных с целью перепродажи.
Целью коммерческой организации является извлечение прибыли, то есть получение положительного финансового результата деятельности предприятия. При этом расчет должен производиться не только для внутреннего учета и анализа, но и для соблюдения требований законодательства, так как является обязательным и входит в состав отчетности.
Показатель финансовых результатов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, рентабельности, на основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития.
При этом в зависимости от задач финансовый результат может определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям. Внутренний учет деятельности предприятия не регламентируется, и собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансового результата и за какой период.
При этом анализ деятельности может проводиться на основании статистических данных по отрасли, сопоставления с аналогичными компаниями. Но в первую очередь проводится сравнение данных о доходах и расходах за аналогичный предыдущий период. При этом оцениваются данные доходов и расходов, анализируются причины роста и спада, может оцениваться эффективность работы персонала, использования оборудования. С учетом внешних и внутренних факторов, например, ситуации на рынке, необходимости долгосрочных вложений, делается прогноз дальнейшего развития, может быть скорректирована деятельность компании вплоть до прекращения нерентабельных видов деятельности.
Законодательство обязывает организацию вести учет финансовых результатов и отражать данные в Отчете о финансовых результатах, утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Отчет о финансовых результатах входит в состав годовой бухгалтерской отчетности.
В состав Отчета входят показатели:
- выручки,
- себестоимости,
- валовой прибыли, которая определяется как разница между выручкой и себестоимостью,
- коммерческих расходов,
- управленческих расходов,
- прибыли или убытка от продаж,
- доходов от участия в других организациях,
- процентов к получению,
- процентов к уплате,
- прочих доходов и расходов.
По результатам этих показателей выводится прибыль до налогообложения и с учетом налога на прибыль и налоговых обязательств определяется чистая прибыль предприятия.
Первые и самые показательные данные — выручка и себестоимость, то есть доходы и расходы по обычным видам деятельности, которые формируются по правилам ПБУ 9/99 и 10/99.
И также учитываются расходы, которые произведены для обычного вида деятельности. Например, это затраты, которые необходимы для содержания имущества, сдаваемого в аренду, где учитываются и заработная плата персонала, и расходы на текущий ремонт имущества, и иные затраты.
Отчет о финансовых результатах сдается в налоговый орган и в орган статистики. Но. кроме того, эту форму часто запрашивают банки при выдаче кредита, контрагенты при заключении договоров, также они могут запрашивать расшифровку отдельных показателей. На основании этих данных проводится первичный анализ платежеспособности, от этого может зависеть не только ставка по кредиту или условие об отсрочке платежа, но и возможность заключить договор с контрагентом, в котором заинтересована организация.
Когда компания отработала год, всем интересно знать, какова ее выручка за этот период и какую часть в ней составляют расходы. Именно по этим показателям можно судить о прибыльности или убыточности ее деятельности.
В настоящее время функции внутреннего контроля в организациях уделяется все больше внимания, как в мире, так и в России. Однако, существующие трактовки понятия «внутренний контроль» достаточно противоречивы. С одной стороны, внутренний контроль представляет собой внутреннюю среду организации, состоящую из целого ряда элементов, таких как, определенные этические нормы, стиль управления, процесс принятия решений, делегирование полномочий и ответственности, кадровая политика и другие. С другой стороны, внутренний контроль - это процесс определения, анализа и управления рисками, разработки порядка санкционированного доступа к информации, повседневный мониторинг за деятельностью в области бухгалтерского учета и отчетности.
Целью организации внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета является получение достаточной уверенности:
- в эффективности деятельности экономического субъекта, которая может выражаться в обеспечении сохранности его активов, достижении определенных финансовых показателей и др.;
- в достоверности показателей бухгалтерской отчетности;
- в соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных целей система внутреннего контроля при¬звана решать следующие основные задачи:
- создание надежной системы сбора, обработки и передачи информации;
- разработка контрольных процедур, которые учитывали бы особенности бизнес-процессов организации и рисков, им присущих;
- своевременное обеспечение руководства организации информацией о выявленных отклонениях от ожидаемого порядка функционирования процесса для принятия необходимых мер.
Основной целью организации системы управленческого учета на пред-приятии является предоставление менеджерам информации для принятия эффективных управленческих решений. Система организации управленческого учета на предприятии не регламентируется законодательством, и решение по поводу внедрения принимает руководство самого хозяйствующего субъекта. Разработка и внедрение системы управленческого учета на предприятии требуют большой объем информации и значительных трудозатрат.
Внедрение управленческого учета зависит от специфики и особенностей деятельности предприятия. Для улучшения процесса внедрения необходимо разбить этот процесс на такие этапы:
- Определение структуры и специфики деятельности предприятия;
- Выделение центров ответственностей;
- Определение классификаторов управленческого учета;
- Формирование внутренних положений и инструкций по ведению управленческого учета;
- Составление управленческого плана счетов;
- Определение методов управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
- Разработка управленческой отчетности;
- Автоматизация системы управленческого учета.
Указанные этапы организации управленческого учета могут быть изменены в зависимости от специфики деятельности и по решению руководства предприятия. В зависимости от особенностей хозяйственной деятельности, какие-то этапы могут быть добавлены, заменены или удалены.
На первом этапе для внедрения управленческого учета необходимо изучить структуру и особенность хозяйственной деятельности предприятия. Структура предприятия рассматривается, как и по организационному принципу, так и по экономической и финансовой составляющей. В соответствии с этим определяется, на каких участках требуется внедрение управленческого учета, и какие участки будут предоставлять информацию. В зависимости от этого на втором этапе необходимо выделить центры ответственности.
Под центром ответственности в управленческом учете понимается область, сфера, вид деятельности, во главе которых находится ответственное лицо (менеджер), имеющий права и возможности принимать и осуществлять решения.


1. Гражданский кодекс [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 26.05.2016.
2. Кодекс об административных правонарушениях [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 г., №195-ФЗ (ред. от 1.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Последнее обновление 26.05.2016.
3. Налоговый кодекс часть II [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 13.04.2016 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 26.05.2016.
4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 26.05.2016.
5. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций [Электронный ресурс]: приказ Министерства Финансов РФ от 30.12.1993 г., № 160 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - По¬следнее обновление 26.05.2016.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: приказ Министерства Финансов РФ от 06.05.1999 г., № 32н (ред. от 06.04.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. - Последнее обновление 26.05.2016.
Книги, монографии
7. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
8. Абдукаримов, И.Т., Тен, Н.В. Эффективность и финансовые резуль¬таты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их ха¬рактеризующие, методика оценки и анализа // Социальноэкономические явле¬ния и процессы. - 2017. - № 5-6. - С. 11 - 21.
9. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: Кно- Рус, 2017. - 432 с.
10. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2017. —414 с.
11. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Серия: Высшее образование. Издательство: Инфра-М, 2011 г.
12. Анализ прибыльности предприятия Кадацкий В.П. // Финансы .-2016. - №12. - С.16-23.
13. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник . - М.: Омега-Л, 2015. - 408 с.
14. Бланк, И.А. Управление прибылью. - Киев: Ника-центр ЛТД, 2016. - 450 с.
15. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 с.
16. Баканов, М.И. Теория экономического анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 466 с.
17. Балабанов, И.Т. Финансы. - М.: Статус, 2014. - 540 с.
18. Бузаева, Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия [Электронный ресурс] / Н. А. Бузаева // JSRP. - 2017. - №4(8). - С.136-139.
19. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 с.
20. Богдановская, Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промыш¬ленности. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 310 с.
21. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам. - М.: ИНФРА-М, 2011. -368 с.
22. Волков, О.И. Экономика предприятия Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280с.
23. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия : учебное пособие / В. Д.
24. Герасимова. - Москва: КноРус, 2017. - 356 с. Кузнецова, Н. Г. Мар¬жинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - №5(05). - С. 8.
25. Губина, О.В., В.Е. Губин. Анализ финансово-хозяйственной дея-тельности. Практикум. Издательство: Инфра-М, 2014 г.
26. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. - М: Финансы и статистика, 2014. - 316 с.
27. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы марке¬тинга предприятия.- СПб.: ИК «Невский проспект», 2014. - 92 с.
28. Зайцев, Н.Л. Экономика организации. - М: Экзамен, 20159. - 680 с.
29. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельно¬сти : учебное пособие / Э. А. Маркарьян. - Москва: КноРус, 2014. - 534 с.
30. Мудунов, А. С. Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ / А. С. Мудунов, К. М. Цахаева // Вопросы структуризации эконо¬мики. - 2017. - №2. - С. 31-34.
31. Нечитайло, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйствен-ной деятельности : учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 363 с.
32. Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. Москва, Финансы и статисти¬ка, 2011 год.
33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 536 с.
34. Семенова, В.М. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 348 с.
35. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 260 с.
36. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / Л. Г. Скамай. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 376 с.
37. Тимофеева, К. А. Система показателей рентабельности / К. А. Ти-мофеева // Карельский научный журнал. - 2016. - №1. - С. 33-35.
38. Турманидзе, Т.У.. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: Экономика, 2011 г.
39. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2015 год.
40. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв В.В. Москва, Финансы и статистика, 2015 год.
41. Финансы. /Под редакцией Дробозиной Л.А. Москва, издательство «Финансы» ЮНИТИ, 2015 год.
42. Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Москва, ИНФРА-М, 2017 год.
43. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2014 год.
44. Шанин, И. И. Анализ показателей прибыли и рентабельности пред¬приятия на примере мебельного предприятия / И. И. Шанин // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2017. - Т. 2. - №6(11). - С. 347-352.
45. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ