Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения у старших подростков

Работа №46658

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
661
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков 9
1.1 Сущностно-содержательная характеристика ключевого понятия
исследования «девиантное поведение» 9
1.2 Особенности проявления девиантного поведения у старших подростков 23
1.3 Формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного
поведения у старших подростков 32
Выводы по главе 1 44
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков 46
2.1. Организация и методики исследования 46
2.2 Изучение показателей девиантного поведения у старших подростков на
констатирующем этапе исследования 49
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции девиантного поведения
у старших подростков 53
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков...58
Выводы по главе 2 62
Заключение 65
Список литературы 69
Приложения

Актуальность проблемы исследования. Проблема девиантного поведения и его коррекции всегда была одной из важнейших в педагогике, психологии, криминологии, но сегодня она носит массовый характер и требует особого внимания. Девиантные формы нарушения поведения или отклонения от общепринятых норм в среде несовершеннолетних выявляют в последние десятилетия тенденцию стремительного увеличения и представляют собой проекцию всех тех проблем, которые накопились в обществе и требуют своего безотлагательного решения. При этом характер нарушений поведения несовершеннолетних может быть самым разнообразным. Чаще всего они проявляются в противоправных действиях, игнорировании существующих требований и порядков, пьянстве и алкоголизме, сексуальной распущенности, бродяжничестве, употреблении наркотических и токсических веществ, суицидальных тенденциях. Сегодня такое социальное явление, как девиация поведения несовершеннолетних, не только стало объектом пристального внимания отечественной науки (педагогики, психологии, социологии, юриспруденции и т.д.), но и социум ставит конкретные задачи по решению этой проблемы.
Согласно данным МВД РФ, за последние 10 лет возросло число преступлений, совершенных подростками, фактически на 20%, а количество подростков, принимавших участие в преступлениях - на 30% [48]. Данные негативные и тревожные тенденции предполагают усиление профилактической и воспитательной работы, создание программ коррекции девиантного поведения современных подростков. Ведущая роль в воспитании и формировании личности школьников принадлежит, как известно, семье и школе.
Рост числа неблагополучных семей в нашей стране приводит к увеличению подростков с девиантным поведением, ввиду чего педагогам и психологам необходимо проводить серьезную работу по коррекции девиантного поведения подростков, причем не только с учениками, но и с их семьями.
Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков - один из ведущих факторов деятельности образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения.
И все же в настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростков (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.
Трудности, которые испытывают старшие подростки, обусловлены в том числе и его характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация молодежи, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности.
Теоретическая изученность проблемы исследования. Среди различных теорий и концепций девиантного поведения важное место занимают исследования психоаналитической ориентации, которые в основном базируются на трудах З. Фрейда [83].
В трудах его последователей (А. Адлер [2], Э. Фромм [85], К. Хорни [87] и др.) генезис преступности, в частности, рассматривался вместе с такими другими формами атипичного поведения как неврозы, психастения, сексуальные расстройства и др.
В отечественной психологии (Л.М. Зюбина [30], А.Н. Леонтьев [42], А.Р. Лурия [44] и др.) и криминологии (В.Т. Кудрявцев [39], М.Г. Миньковский [50] и др.) убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами», оно обусловлено социально- психологическими причинами, а также характером микросреды, недостатками воспитания.
Исследованию пропедевтики девиантного поведения посвящены работы С.А. Беличева [9], В.П. Кащенко [33] и др.
Несмотря на объем и глубину накопленного научно-практического опыта по исследуемой проблеме, возникает необходимость разрешения противоречий между широким спектром отклонений в поведении молодежи и недостаточной степенью разработанности и внедрения современных форм и методов психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у молодежи.
Названное противоречие указывают направление научного поиска и позволяют обозначить проблему исследования: каково содержание, формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков?
Таким образом, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса побудили сформулировать следующую тему исследования: «Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения у старших подростков».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Объект исследования: процесс психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Предмет исследования: содержание, формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что процесс психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков будет более эффективным, если:
- определить сущностно-содержательную характеристику ключевого понятия исследования «девиантное поведение», его особенности и содержание;
- учитывать особенности проявления девиантного поведения у старших подростков;
- на основе выявленных форм и методов психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков «Я свободен!».
Для достижения поставленной цели, в соответствии с объектом и предметом исследования, решаются следующие задачи исследования:
Раскрыть сущностно-содержательную характеристикуа ключевого понятия исследования «девиантное поведение».
Изучить особенности проявления девиантного поведения у старших подростков.
Выявить формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Провести опытно-экспериментальную работу по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- положения деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский [14], В.В. Давыдов [19], А.Н. Леонтьев [42], С.Л. Рубинштейн [65]);
- положения системного подхода в психологических исследованиях (К.А. Абульханова-Славская [1], В.М. Бехтерев [10], В.И. Долгова [21], Н.В. Кузьмина [40], Д.И. Фельдштейн [80] и др.);
- гуманистический подход (А.А. Леонтьев [42], А. Маслоу [48], К. Роджерс [64], В. Франкл [82] и др.);
- основополагающие подходы к проблеме девиантного поведения (С.А. Беличева [9], Я.И. Гилинский [14], А. Коэн [36], В.Н. Кудрявцев [39] и др.)
- труды отечественных ученых, посвященные проблеме девиантного поведения, его профилактике и коррекции (А.А. Александров [4], В.Д. Менделевич [49], А.П. Краковский [38] и др.).
Нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, классификация;
- эмпирические: формирующий эксперимент, тестирование;
- качественные и количественные методы обработки данных.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по проблеме исследования; определялся объект, предмет, научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эксперимент проводился на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 62» Авиастроительного района г.Казани, в эксперименте приняли участие 15 старших подростков.
Научная новизна: в исследовании разработана и доказана эффективность программы «Я свободен!», направленной на психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения у старших подростков.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в работе рассмотрены ключевое понятие исследования «девиантное поведение», его специфика, особенности, их сущностно-содержательная характеристика, выявлена эффективность программы «Я свободен!», предполагающей применение разнообразных форм и методов психолого¬педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков.
Разработанная программа психолого-педагогической коррекции девиатного поведения у старших подростков может быть использована педагогами и психологами образовательных учреждений с целью психолого¬педагогической коррекции девиантного поведения, результаты исследования могут быть использованы при подготовке студентами к практике и семинарским занятиям.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование по проблеме психолого-педагогической коррекции девиантного поведения старших подростков позволил нам придти к следующим выводам:
1. В отечественной литературе под девиантным (лат. Deviatio - уклонение) поведением понимается:
- поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, «будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали»;
- социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
2. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
3. Применительно к нашему исследованию девиантное поведение можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека, не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности.
Девиантное поведение имеет свою специфическую природу. Среди причин, обуславливающих различные отклонения, как мы уже отмечали, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, медико¬биологические факторы.
4. Особенности проявлений девиантного поведения у старших подростков: сопротивление просьбам; сопротивление требованиям; сопротивление советам; сознательное нежелание правильно (морально) вести себя; немотивированное, неразумное сопротивление; противодействие просьбам, советам; нежелание, неумение понимать себя; игнорирование препятствий на пути самоутверждения; сознательное, намеренное нарушение норм поведения у подростков; грубое, циничное нарушение прав других (подростков).
5. У девиантных подростков волевые усилия имеют отрицательную направленность. Как правило, правовое сознание у девиантных подростков искажено, они не знают требований закона, не признают нравственных норм общежития, не имеют правильных представлений о наказании за противоправные действия, и поэтому не задумываются над ответственностью. Предпосылки возникновения отклонения в поведении школьников обусловлены не только возрастными особенностями, но и обстоятельствами при которых формируется личность подростка.
6. Нами выделены такие формы и методы психолого-педагогической коррекции девиантного поведения у старших подростков: культурно- досуговая деятельность, художественные формы - массовые представления, вечера отдыха, шоу-представления, зрелища, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми, просветительные формы - лекции, беседы, диспуты, конференции, экскурсии, познавательно развлекательная форма - «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», дискотека клуб, психолого¬педагогические формы (тренинг).
7. Вторая глава была посвящена опытно-экспериментальной работе по психолого-педагогической коррекции девиантного поведения старших подростков. Предложенная коррекционная программа состояла из 10 занятий, направленные на развитие навыков общения, формирование чувства близости с другими людьми, снижение психо-эмоционального напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, развитие умения чувствовать настроение.
8. После проведения коррекционной программы у старших подростков произошли следующие изменения. По опроснику показателей склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) была выявлена положительная динамика по всем шкалам:
- по шкале «Установка на социальную желательность»: 53% (8 человек) не склонны скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности. Ответы 47 % (7 человек), свидетельствует об умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы.
- по шкале «Склонность к преодолению норм и правил» ответы 100% (15 человек) свидетельствуют о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения.
- по шкале «Склонность к аддиктивному поведению» результаты 60% (9 человек) свидетельствуют либо о скрытости предрасположенности испытуемого к уходу от реальности, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций, остальные 40% (6 человек) стали очень близки к этому порогу результатов.
- по шкале «Склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению» результаты 80% (12 человек) свидетельствуют об отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях, остальные 20% (3 человека) стали очень близки к этому порогу результатов.
- по шкале «Склонности к агрессии и насилию» результаты исследования свидетельствуют о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем у 100% (15 человек).
- по шкале «Волевой контроль эмоциональных реакций» у 87% (13 человек) не выражена слабость волевого контроля эмоциональной сферы. Подростки стали способны контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.
- по шкале «Склонность к делинквентному поведению» у 100% (15 человек) наблюдается не выраженность делинквентных тенденций, а также у них повысился уровень социального контроля.
9. По опроснику А. Басса - А. Дарки: у подростков снизился уровень проявления агрессивности, раздражения. Более 50% подростков показали результаты среднего уровня. По сравнению с первичной диагностикой, повторная диагностика показала уменьшение числа детей с высоким уровнем агрессивности и увеличение - со средним уровнем.
10. По результатам проведенной коррекционной работы, при повторном проведении диагностики по методике «ДАП-П», видно, что подростки, у которых была отмечена высокая склонность к девиантному поведению, перешли в категорию значительной предрасположенности к девиантному поведению. Стоит отметить, что результаты подростков приблизились к значениям низкой склонности к девиантному поведению.
11. Достоверность полученных результатов подтверждена с помощью метода математической статистики - Т-критерия Стьюдента. В экспериментальной группе получены достоверно преобладающие по интенсивности положительные сдвиги на уровне значимости (р< 0,01) по методике «ДАП- П». Следовательно, психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения старших подростков оказалась эффективной.



1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 214 с.
2. Акулинина Ю.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию у девиантных подростков «мотива достижения» / Ю.Н. Акулина // Социальная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 81-85
3. Антонова Л.Н. Психология и педагогика поддержки / Л.Н. Антонова // Прикладная психология и психоанализ. - 2015. - № 1. - С. 17-35
4. Андрианова Р.А. Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних: концепция / Р.А. Андрианова. - М.: ИСП РАО, 2011. - 37 с.
5. Андрианова Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика / Р.Х. Андрианова // Социальная педагогика в России. - 2015. - № 1. - С. 34-40
6. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2010. - 319 с.
7. Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации тяжелых подростков / С.А. Беличева // Психологический журнал. - 2014. - № 6. - С. 48-54
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - М.: Сфера, 2013. - 780 с.
9. Вдовиченко В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социологических исследований / В.П. Вдовиченко // Школьная библиотека. - 2014. - № 3. - С. 1-16
10. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. - СПб.: Речь, 2011. - 357 с.
11. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 96-105
12. Гарифуллина А.Ф. Девиантное поведение подростков / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. - 2015. - № 30. - С. 405- 407
13. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Глинский, И. Гурвич, М. Русакова. - СПб.: Медицинская пресса, 2011. - 197 с.
14. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. - 272 с.
15. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростоков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. - 2011. - № 3. - С. 99-102
16. Долгова В.И. Системные инновационные технологии целеполагания / Materials digest of the XXXVI International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in Earth sciences, biological and agricultural sciences. (London, November 05 - November 12, 2012). Chief editor - Pavlov V.V. - London, 2013. - С. 41-45
17. Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Будущему специальному психологу: подготовка к итоговой аттестации / В.И. Долгова, Л.В. Иванова, Е.Г. Капитанец, О.А. Шумакова. - Челябинск: АТОКСО, 2008. - 100 с.
18. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: учеб. пособие / Г.Г. Зайдуллина. - М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. - 159 с.
19. Захарова И.В. Психологические особенности выбора стратегий поведения мальчиками и девочками в подростковом возрасте / И.В. Захарова // Семья и родительство - XXI век: (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой): сб. науч. тр.: по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 73 марта-15 мая 2009. - Курган: Кург. гос. ун-т, 2012. - С. 109-113
20. Зиновьева М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России / М. Зиновьева // Философия социальных коммуникаций. - 2011. - № 3. - С. 160-172
21. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография / Ф.К. Зиннуров. - Казань: Центр инновац. технологий, 2012. - 403 с.
22. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2011. - 287 c.
23. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2011. - 351 с.
24. Платовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска / Л.А. Платовская // Социальная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 89-97
25. Ильницкая В.А. Девиантное поведение подростков: понятие, признаки, особенности / В.А. Ильницкая, В.В. Толмачева // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2013. - № 2. - С. 13-18
26. Каминер А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи / А.М. Каминер, Е.А. Майорова. - М.: Academia, 2013. - 81 с.
27. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учеб. пособие / М.А. Ковальчук, П.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2010. - 285 с.
28. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, П.Ю. Маргошина. - М.: Академия, 2011. - 256 с.
29. Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности / А.В. Клочкова // Ломоносовские чтения. - М.: Сфера, 2014. - С. 294-304
30. Кураева Д.А. Взаимодействие образовательных и общественных организаций по предупреждению девиантного поведения старшеклассников / Д.А. Кураева. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. - 135 с.
31. Липунова О.В. Психология, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения / О.В. Липунова. - Комсомольск-на-Амуре: Пзд-во Комсом.-на- Амуре гос. пед. ун-та, 2012. - 66 с.
32. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций: классификация типов и видов девиантного поведения / Н.В. Майсак // Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 4. - С. 78-86
33. Маркова Н.Е. Типология модификаций девиантного поведения в молодежных субкультурах / Н.Е. Маркова, Н.М. Римашевская, Н.Л. Смакотина // Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы Междунар. науч.-практ. семинара, г. Вологда, 18-20 мая 2010 г. - Вологда: Ин-т социал.-экон. развития территорий РАН, 2010. - С. 57-75
34. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций: классификация типов и видов девиантного поведения / Н.В. Майсак // Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 4. - С. 78-86
35. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие /
B. Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2015. - 445 с.
36. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 16-25
37. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. - СПб.: Речь, 2010. - 136 с.
38. Нагаев В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов / В.В. Нагаев // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011. - № 3. - С. 40-46
39. Нелидов А.Л. Медико-психологическая работа с девиантными подростками / А.Л. Нелидов, И.В. Сахарова // Беспризорник. - 2015. - № 5. -
C. 58-60
40. Остапенко Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 54-60
41. Перешина Н.В., Заостровцева, М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешина, М. Н. Заостровцева. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.
42. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практическое руководство / А. Б. Петрова. - М.: Фмента: МПСИ, 2011. - 152 с.
43. Пимонов В.А. О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения / В.А. Пиманов // Психол. наука и образование. - 2011. - № 2; [Электронный ресурс]. - URL: http://www.psyedu.ru/journal/2011/2/2122.phtml.
44. Позднякова М.Е., Салагаева А.Л. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / под ред. М.Е. Позднякова. - М.: Ин-т социологии РАН, 2015. - 306 с.
45. Подростки и молодежь в меняющемся обществе: международная конференция: сб. тез. междунар. конф. - М.: Новый отсчет, 2011. - 255 с.
46. Подросток в новом окружении: Программы по орг. оздоровления, отдыха и занятости подростков с проявлениями девиантного поведения . - Сургут: СурГПИ, 2011. - 127 с.
47. Протасова Н.И. Психологическая помощь детям с девиантным поведением: метод. рекомендации / Н.И. Протасова. - Астрахань: Изд-во АГПУ, 2010. - 19 с.
48. Рахматуллин Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема / Э.С. Рахматуллин, Р.Ф. Хабриев. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2014. - 119 с.
49. Родермель Т.А. Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты: учеб. пособие / Т.А. Родермель. - Новосибирск: АМТ, 2015. - 99 с.
50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Сфера, 2013. - 700 с.
51. Рукавишникова А.В. Девиантное поведение личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - 2003-2010. - URL: http://festival.1september.ru/articles/531559/.
52. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика / Н.А. Рычкова. - М.: Гном и Д, 2011. - 95 с.
53. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков / З.К Селиванова // Социологические исследования. - 2010. - № 2. - С. 87-92
54. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2013. - 208 с.
55. Семенов С.Ю. Социально-педагогические проблемы детей с девиантным поведением / С.Ю. Семенов // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 109-118
56. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении: из опыта работы педагога-психолога Центра образования № 1494 Москвы / Н.Р. Сидоров // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 34-40
57. Снимщикова Э.В. Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного развития социума / Э.В. Снимщикова // Теория и практика общественного развития. - 2010. - № 2. - С. 78-86
58. Снимщикова Э.В. Позитивные девиации как фактор прогрессивного развития личности в современном социуме: автореф. дис. канд. филос. наук /
Э.В. Снимщикова. - Краснодар, 2012. - 22 с.
59. Снимщикова Э.В. Самоактуализация и позитивные девиации личности - характер взаимосвязи / Э.В. Снимщикова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2011. - № 1. - С. 74-78
60. Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: сб. науч. тр. / под ред. Ю.И. Юрички, В.Я. Бабенко. - Уфа: Моск. гос. открытый пед. ун-т. Фил. в г. Уфе, 2012. - 199 с.
61. Сухова А.С. Социальная природа современных девиаций / А.С. Сухова, И.Г. Селезнева, А.В. Чечуров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2010. - № 2 (6). - C. 89-93
62. Трошина Н.Н. Главные факторы распространения девиантного поведения в современной России [Электронный ресурс] // Международная заочная науч.-практ. конф. «Отклоняющееся поведение человека в современном мире». - [Владимир, 2010]URL:http://deviatio2010.vlsu.ru/index.php?id=104.
63. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие / Н.М. Трофимова. - СПб.: Питер, 2010. - 304 с.
64. Узорова Т.М. Профилактика девиантного поведения в детсткоподростковой и молодежной среде / Т.М. Узорова // Актуальные вопросы теории и практики социальной работы: сб. науч. тр. - Вологда, 2011.
- С. 108.
65. Факторы, влияющие на девиантное поведение современного человека [Электронный ресурс] // Интегральная медицина XXI века: теория и практика: URL: http://www.it-med.ru/library/f/faktor.htm.
66. Фокина И.В. Специфика ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением / И.В. Фокина // Вестник института: преступление, наказание, исправление. - 2010. - № 9. - С. 61-63
67. Фурманов И.А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психолога и педагога / И.А. Фурманов. - М.: Владос, 2014. - 351 с.
68. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка / Н.Е. Харламенкова. - М.: Ин-т психологии РАН, 2014. - 295 с.
69. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер.
- М.: Академический Проект, 2010. - 336 с.
70. Шульга Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением. Альтернативные наказания в Нидерландах / Т.И. Шульга, Х. Спаньярд, В. Слот // Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 103- 112
71. Шульга Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением: Итоги реализации российско-нидерландской программы «Дети группы риска России» / Т.И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социальная педагогика. - 2010. - № 3. - С. 109-121


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ