Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы оценки стратегического потенциала компаний ИТ-отрасли

Работа №46608

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты диагностики стратегического потенциала 6
1.1. Стратегический потенциал предприятия, особенности его оценки 6
1.2. Методы и инструменты оценки стратегического потенциала предприятия 10
1.3. Теория Джона Бойда 16
1.4. Проблематика оценки стратегического потенциала ИТ-компаний на рынке ЭЦП 24
2. Исследование рынка ЭЦП 28
2.1. Анализ мирового рынка ЭЦП 28
2.2. Анализ российского рынка ЭЦП 36
2.3. Общеэкономическая характеристика предприятия Такснет 53
3. Развитие и апробация нового метода оценки стратегического потенциала ... 59
3.1. Разработка метода оценки стратегического потенциала организации 59
3.2. Стратегический анализ компании Такснет 63
3.3. Апробация разработанного метода на примере компании Такснет 80
Заключение 86
Список использованной литературы 89
Приложения

Актуальность темы. Условия гиперконкуренции и турбулентность внешней среды подрывают основополагающие принципы традиционной теории стратегического менеджмента. Концепция стабильных рыночных и отраслевых структур безнадежно устарела; предприятия быстро приобретают конкурентные преимущества и столь же быстро теряют их. Вследствие этого стратегия должна носить проактивный характер и быть направлена на опережающее развитие стратегического потенциала, то есть формирование системы уникальных ресурсов и способностей предприятия. Следовательно, оценка стратегического потенциала предприятия является одним из важнейших этапов стратегического планирования. Правильно проведенная диагностика выступает основой выбора стратегических альтернатив.
Однако мировые исследования и практика показывают, что не существует единого метода, алгоритма проведения оценки стратегического потенциала. В то время как теория предлагает широкий набор инструментов для анализа, практика свидетельствует, что применяемый набор методов определяется требованиями скорости проведения диагностики, прошлым опытом специалистов по стратегическому планированию, их квалификацией, интуицией и опытом руководителей и собственников организации, имеющимися ресурсами и рядом других факторов.
Таким образом, основной проблемой оценки стратегического потенциала предприятия является выбор оценочных показателей, обусловленных сложностью и многообразием характеристик различных аспектов характеризующих стратегический потенциал предприятия. Объективность метода, оценки уровня стратегического потенциала предприятия может быть лишь обеспечена при правильном выборе показателей, позволяющих в комплексе характеризовать потенциал по количественным и качественным признакам.
Объект исследования является ГК ТаксНет, ведущая свою деятельность на рынке электронной подписи.
Предметом исследования являются теоретические и методические основы формирования оценки стратегического потенциала предприятий ИТ-отрасли на рынке электронной подписи.
Целью исследования - изучение и формирование комплексного механизма оценки стратегического потенциала организаций на рынке электронной подписи.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
1) Раскрыть сущность стратегического потенциала.
2) Рассмотреть методы оценки стратегического потенциала.
3) Рассмотреть особенности оценки стратегического потенциала организаций.
4) Ознакомиться с опытом по оценке стратегического потенциала организаций.
5) Исследовать особенности рынка электронной подписи.
6) Рассмотреть хронологию развития компаний на рынке ЭЦП с целью выявления основных критериев успешности.
7) Определить перспективы, развития механизма оценки стратегического потенциала организаций на рынке электронной подписи.
Научный вклад диссертационной работы - развитие специализированного механизма оценки стратегического потенциала предприятий на рынке электронной подписи на основе разработанных критериев и теории Джона Бойда.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе методические и практические рекомендации для предприятий на рынке электронной подписи позволят руководству компании повысить эффективность оценки стратегического потенциала организации, снизив временные затраты на анализ.
Теоретическая и методологическая основа. При написании работы использовались: монографические, статистические, графические, логические и аналитические методы.
Информационной базой диссертационного исследования послужили научная и учебная литература отечественных и зарубежных авторов, а также электронные ресурсы по теме исследования.
Структура диссертационной работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка используемой при написании диссертационной работы литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Принятие в 2010 г. закона, легализующего электронные счета-фактуры, позволило резко расширить использование электронных документов во взаимоотношениях предприятий между собой и с налоговой службой. С тех пор в России сформировались система нормативно-правовых требований и сеть специализированных операторов, обеспечивающих реализацию идеи электронного взаимодействия участников рынка. При этом развитие электронных внешних отношений стало и мощным стимулом для ускорения автоматизации внутренних функций и деловых процессов предприятий. Результатом бурного развития технологии на протяжении 8 лет стало ее повсеместное использование физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью. Преимущества использования электронной подписи в том, что она позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на обмен документацией, гарантировать её достоверность и построить систему обмена документами.
Однако столь интенсивное развитие рынка электронной подписи стало основной проблемой для компаний-оператов. Несмотря на значительный рост рынка и ежегодное увеличение выручки, многие компании теряли и зарабатывали миллионы прибыли, клиентов, новые территории и доли рынков в том или ином регионе. Что помогало одним и убивало других? Стратегия компании. Она сыграла немаловажную роль в их успешном развитии и играет до сих пор. Но для составления успешной стратегии организации необходимо разработать алгоритм оценки стратегического потенциала, так как именно потенциал предприятия является основой выбора и развития стратегических действий компании.
Таким образом, целью диссертационного исследования явилось разработка метода оценки стратегического потенциала организаций на рынке электронной цифровой подписи. Для достижения этой цели в диссертации решены следующие задачи:
1. Выявлена и обоснована необходимость в создании узкоспециализированного метода оценки стратегического потенциала предприятий на рынке электронной подписи. Большинство методов оценки стратегического потенциала являются сложными и трудоемкими в процессе оценке потенциала организации, другие же универсальными, ограничивающимися оценкой отдельных частей как производственных активов, финансов, маркетинга, персонала, а этого не достаточно, чтобы верно оценить возможности предприятия на рынке электронной подписи.
2. Исследованы особенности развития и специфика рынка электронной подписи в российской федерации и в мире, а также формирования стратегических конкурентных преимуществ компаниями лидерами на данном рынке. Во многом развитие рынка определяется законодательной базой (поддержкой) и направленностью продуктовой линейки компании.
3. Разработаны методические основы оценки стратегического потенциала компаний на рынке электронной подписи как результат оптимального сочетания качества, простоты и скорости.
4. Предложен новый метод оценки стратегического потенциала компаний на рынке электронной подписи, учитывающий особенности рынка ЭЦП. Разработанный метод позволяет оценить потенциал организации в совокупности различных фактор, чтобы, в конечном счете, развить наиболее эффективную стратегию для предприятия. Предложенная система методика оценки стратегического потенциала позволяет выявить перспективные направления использования ресурсов предприятия и оперативно реагировать на изменения в окружающей бизнес - среде.
Таким образом, разработка нового метода оценки стратегического потенциала организаций на рынке электронной подписи, позволила решить одну из важных проблем - оценки стратегического потенциала и дальнейшего выбора стратегического направления развития компаний.



1) Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета.- 08.04.2011.- №75.
2) Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи: Приказ ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ // Экономика и жизнь. - 12.09.2014.- №36.
3) Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ (ред. от 04.04.2017).
4) Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи: Приказ ФСБ РФот 27.12.2011 № 795 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 16.04.2012. -№16.
5) Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра: Приказ ФСБ РФот 27.12.2011 № 796 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 16.04.2012. -№16.
Книги, монографии, дисертации
6) Ансофф, И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 358 с.
7) Артюнова, Д. В. Стратегический менеджмент : учеб пособие / Д.В. Артюнова. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011. - 122 с.
8) Бгашев, М. В. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. — Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2012. — 181 с.
9) Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2015
10) Джексон, Л. Т. Хосин Канри: как заставить стратегию работать / Пер. с англ. - Москва : Институт комплексных стратегических исследований,
2011. - 248 с.
11) Дементьева А.Г. Рыночная стоимость и информационная прозрачность бизнеса // Маркетинг. - 2011. - № 1. - 108 с.
12) Ивлев А.А. Основы теории Бойда. Направления развития, применения и реализации. // М. - 2008. - 95с.
13) Клейнер, Г.Б., Тамбовцев, В.Л., Качалов, Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 2015. — 288 с. 6.
14) Корчагин, А. П. Стратегическое планирование : учеб. пособие / А.П. Корчагин, В. В. Соловьев. - Москва.: МИИТ, 2011. -176 с.
15) Кэмпбел, Д., Стоунхаус, Д., Хьюстон, Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М: ООО Изд-во Проспект, 2011. — 336 с. 7.
16) Маркова, В.Д., Кузнецова, С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. - 288 с.
17) Патрахина, Т. Н. Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века: Монография. — Краснодар: Априори, 2012.- 284 с.
18) Петров, А. Н. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с. 11.
19) Поделинская, И. А. Стратегическое планирование : учеб пособие / И. А. Поделинская, М. В. Бянкин. - Улан-Удэ : ВСГТУ, 2011. - 55 с.
20) Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение — важнее, чем знание. — М: Дело, 2013.
21) Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — М. ИНФРА М, 2012
22) Савельева, Н. А. Стратегический менеджмент: учебник, — Р.н/Д.: Феникс, 2012, — 382 с.
23) Щегорцов, В. А. Менеджмент — М: Юнити-ДАНА, 2010. — 543с.
24) Хасси, Д. Стратегия и планирование / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Трофимовой. - СПб : Питер, 2011. - 384 с.
25) Boyd J.R. Patterns of Conflict. Unpublished Briefing Slides, 1986.
26) Boyd J.R. A Discourse on Winning and Losing. Unpublished Briefing Slides, 1992.
27) Boyd J.R. The Essence of Winning and Losing, Unpublished lecture notes, 1996.
Статьи и материалы периодической печати
28) Булько А.А., Перова М.В. ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2013, № 23(34).
29) Васильева, В. В., Методы диагностики стратегического потенциала организации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012, № 119. — С. 959.
30) Витина Ю. А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю. А. Витина // СМАЛЬТА -2015. - No3. - с.87-91.
31) Гавель О. Ю. Перспективы бизнес - моделирования в стратегическом анализе / О. Ю. Г авель // Инновационное развитие экономики -
2014. - No4. - с. 101-102.
32) Желтова А. А. Анализ отрасли как важная составляющая стратегического анализа деятельности организации / А. А. Желтова, Е. И. Фомичева / Контентус - 2015. - No 6 (35). - с. 142-149.
33) Зимин А. В. Информационно - аналитическая система анализа динамики трендов и выбора стратегических альтернатив развития предприятий и организаций / Известия высших учебных заведений -2014. - No 6. - с.44-55.
34) Евдокимова Н. А. Место стратегического анализа в системе управления предприятием / Н. А. Евдокимова // Наука и общество -2015. - No 2 (21) - с.78-81.
35) Ильенкова Н. Д. Стратегический выбор на основе анализа потенциальной конкурентоспособности / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки -2015. - No 6 (146). - с. 119-125.
36) Макушева О. Н., Борушевская О. О. Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №29.
— С. 442-448.
37) Патрахина Т. Н., Секриеру С. В. Стратегический потенциал организации: российский и зарубежный подходы // Молодой ученый. — 2015.— №6. — С. 442-444.
38) Радченко Ю. В. Предпосылки и условия реализации процедур стратегического анализа / Ю. В. Радченко, О. А. Бражка / Учет и статистика -
2015. -No 1 (37). -с. 61-66.
39) Саранский И.О, Камалов И.Р, Сафиуллин М.Р. Универсальные критерии оценки стратегического потенциала организации // В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика. Ред.коллегия: Г.Ю. Гуляев (главный редактор). - Пенза, 2018. - с.50-53
40) Саранский И.О, Камалов И.Р. Методики построения систем показателей оценки результативности и эффективности деятельности предприятия // В сборнике: World science: problems and innovations. Ред.коллегия: Г.Ю. Гуляев (главный редактор). - Пенза, 2018. - с.32-35.
41) Тарасов Д. И. Современные инструменты стратегического анализа / Д. И. Тарасов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал -2014. -No 10 (70). -с. 37.
42) Шаталов А. А. Современные подходы к разработке аналитического инструментария стратегического анализа / А. А. Шаталов // Экономика и управление: проблемы, решения -2015. -No 8. -с.114-118.
43) Хисаева А. И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А. И. Хисаева, И. Ш. Рахманкулов / Современные проблемы науки и образования -2015. -No1. - с. 621.
44) Эльчуджян А. Л. Современные подходы к стратегическому анализу международных компаний / А. Л. Эльчуджян // Транспортное дело России - 2011. -No9. - с.26-28.
Электронные ресурсы
45) ГК «ТаскНет. URL: http://taxnet.ru/company/about/ (дата обращения 04.05.2016).
46) ГК «ТаскНет»,. URL: http://zao-taksnet.russia-opt.com/ (дата
обращения 06.05.2016).
47) Дудникова Н.Ю., Кузьмина Е.В. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЦЕННОСТИ БРЕНДА // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2.;. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9007(дата обращения: 17.05.2018).
48) Как работать с электронной подписью?. URL:
https://kontur.ru/articles/1098 (дата обращения 30.04.2018г.)
49) Карева Н.В., Забержинский Б.Э. Основные проблемы роста
отечественного рынка IT услуг // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues(дата обращения: 17.05.2018).
50) Лучшие инструменты стратегического анализа: Стратегический анализ предприятия: современные методы и модели, виды и инструменты - Москва, 2013. - URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz.(дата обращения 20.05.2018).
51) Политика в области качества «ТаксНет». URL:
http://www.taxnet.ru/company/quality_system/policy/ (дата обращения
05.05.2016).
52) Развитие российского рынка СЭД/ЕСМ. URL: http://www.
docflow.ru /news/analytics/detail.php? ID=27978 (дата обращения 30.04.2018г.)
53) Рынок ЭЦП в России только набирает обороты. URL: http://my-
ecp.ru/news/ryinok-e-tsp-v-rossii-tolko-nabiraet-obo/ (дата обращения
30.04.2018г.)
54) Финансовый портал «Finforum». Составляющие стратегического
потенциала предприятия. URL: http://finforum.org/page/index.html/_/
economics/sostavljajushie-strategicheskogo-potenciala-pred-r49005. (дата
обращения: 15.05.2018).
55) Экспертный центр Электронного Государства. Минэкономразвития зафиксировало снижение объема российского IT-рынка. URL: http://d- russia.ru/minekonomrazvitiya-zafiksirovalo-snizhenie-obema-rossijskogo-it- rynka.html(дата обращения: 16.05.2018).
56) Электронная подпись (ЭЦП) и Удостоверяющий центр. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения 30.04.2018г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ