Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ

Работа №46505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями 6
1.1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость, исчисляемого
и уплачиваемого организациями 6
1.2. Исторические этапы возникновения и развития налога на добавленную
стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями 13
1.3. Зарубежный опыт исчисления налога на добавленную стоимость
организациями 21
2. Действующая практика исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость организациями в России 29
2.1. Механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
организациями 29
2.2. Анализ поступлений налоговых платежей по налогу на добавленную
стоимость в России 42
3. Совершенствование налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями 56
3.1. Перспективы развития механизма исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость организациями в России 56
3.2. Применение зарубежного опыта в целях совершенствования исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость организациями в России 62
Заключение 68
Список использованных источников 75

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг) и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, включаемый в продажную цену товаров массового потребления и выплачиваемый косвенно потребителем при покупке товаров (работ, услуг). Производители и продавцы выступают в роли сборщиков косвенных налогов, уполномоченных на то государством.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что данный налог, уплачиваемый организациями обладает достаточно высокой для государства собираемостью и поэтому совершенствование данного налога является одним из приоритетных направлений государства. Необходимость исследования данной дипломной работы объясняется также тем, что данный налог является стабильным по поступлениям источником финансирования деятельности государства, может быть инструментом удержания инфляционнного роста и своеобразным инструментом регулирования экономики в стране. Со времени введения и до сегодняшних дней налог на добавленную стоимость претерпел существенные изменения как по доле поступлений в доходах бюджета, так и по ставкам, кругу плательщиков, механизму изъятия и системе льгот. За счёт налога на добавленную стоимость формируется около четверти федерального бюджета России. Нами выбрана тема исследования в дипломной работе касающаяся, в частности, исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями, так как они являются основными плательщиками помимо индивидуальных предпринимателей по налогу на добавленную стоимость.
Объект исследования - налог на добавленную стоимость, исчисляемый и уплачиваемый организациями.
Предмет исследования-механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в России.
Цель данной дипломной работы - исследование теоретических и практических аспектов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями, а также выявление существующих проблем и рассмотрение возможных путей решение выявленных проблем с помощью применения зарубежного опыта.
В нашей стране данный налог появился в 1992 году, в то время как во многих странах за рубежом данный налог существует вот уже 60 лет. Это дает определенные различия в механизме исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, однако начиная с момента введения данного налога, он реформируется и модернизируется. С каждым годом появляются новые особенности, которые делают данный налог более эффективным, современным и гибким к экономической ситуации в стране. В дипломной работе мы анализируем изменения данного налога, этапы его совершенствования и проанализировав его путь, мы рассматриваем так же и нынешнюю ситуацию его собираемости с целью выявления факторов, влияющих на суммы поступлений в бюджет Российской Федерации. Практическая значимость работы заключается в выработке предложений по совершенствованию данного налога в нашей стране, применяя зарубежный опыт и адаптируя его под наши реалии.
Данные цели реализуются с помощью следующих задач:
- исследование теоретических основ налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями
- выявление экономическая сущности налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями
- прослеживание исторических этапов возникновения и развития налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями
- исследование зарубежного опыта исчисления налога на добавленную стоимость организациями
- изучение действующей практики исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями в России
- анализ поступлений налоговых платежей по налогу на добавленную стоимость в России
- выделение тенденций развития механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также возможной проблематики при осуществлении исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями в России
- оценка возможности применения зарубежного опыта для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями в России
Теоретической основой исследования служили научные труды отечественных ученых-экономистов (О.А.Акимова, Попов В.А, Жох М.И., Ляпина Т.М., Гурвич Д.В., Васильева Ю.А.), зарубежных ученых-экономистов (М.Портер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд и др.), а так же использовались такие нормативные акты как: Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, Федеральные законы и статистический и аналитический материал о поступлениях по налогу на добавленную стоимость в бюджеты России. Помимо вышеперечисленных источников нами изучались статьи, монографии, диссертации различных экономистов, которые так же были заинтересованы в обширных аспектах этой темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Основой взимания налога на добавленную стоимость, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров, работ услуг. Однако налог на добавленную стоимость традиционно относят к категории универсальных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. Изучение механизма исчисления и уплаты данного налога организациями обусловлено актуальностью темы, так как налог на добавленную стоимость является важнейшим источником доходов в бюджет Российской Федерации.
Во-первых, на основе проведенного исследования экономической сущности налога на добавленную стоимость исчисляемого и уплачиваемого организациями, нами сделаны выводы о том, что и по сей день существует множество дискуссий и мнений по поводу как и самой сущности добавленной стоимости, так и трактовки сущности налога на добавленную стоимость в целом. Ученые разделяются во мнениях,выделяя подходы к добавленной стоимости на производственный, энергетический, потребительский, кластерно-территориальный и управленческий. Также на основе проведенного исследования мнений ученых мы определили основные мнения, касающихся самой сущности налога на добавленную стоимость. Мнения ученых отражают два вида понимания сущности налога на добавленную стоимость: как инструмент косвенного налогообложения и как самостоятельный, имеющий специальное экономическое назначение налог. Не смотря на ценность данного налога, существуют и мнения, критикующие существующий механизм исчисления налога на добавленную стоимость. За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати.
Во-вторых,налог на добавленную стоимость прошел длительный путь эволюции в каждой стране. Россия прошла свой путь в применении налога на добавленную стоимость значительно меньше, чем европейские страны. Европа, пройдя свой путь в 50 с лишним лет смогла построить наиболее четкий и эффективный механизм взимания, благодаря преобразования и эволюции налога на добавленную стоимость в Европе налог на добавленную стоимость стал одним из инструментов международного сотрудничества и торговых отношений. С момента своего введения налог на добавленную стоимость стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую часть налоговых доходов бюджета почти каждой страны.Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что налог на добавленную стоимость свободен от недостатков, присущих упраздненному теперь налогу с оборота. Налог на добавленную стоимость является основным источником формирования бюджета и занимает место по своему удельному весу в доходах консолидированного бюджета РФ. В настоящее время законодательство в налогообложении добавленной стоимости практически соответствует европейскому в части основных принципов.
В-третьих, на основе исследования зарубежного опыта применения налога на добавленную стоимость можно сделать вывод о том, что налог на добавленную стоимость имеет важное значение для стран-участниц Европейский Экономический Союз, так как налог на добавленную стоимость является не просто налогом, он помогает гармонизировать и унифицировать налогообложение импорта и экспорта между странами, он также как и для России является важнейшим и одним из основных источников поступлений в бюджет государства. Опыт применения налога на добавленную стоимость в России в Европе различается. Несомненно, эта разница влияет на уровень развития системы взимания налога на добавочную стоимость. Не стоит также забывать, что экономика нашей страны находится в процессе реформирования, постоянно происходят изменения в Налоговом законодательстве, когда как в европейских странах система взимания налога на добавленную стоимость уже отлажена. Однако налог на добавленную стоимость не является всеобъемлющим и исключительным для любых стран налогом, в ряде стран налог на добавленную стоимость не используется, вместо него существуют его аналоги: налог с продаж и налог на потребление.
В-четвертых, исследуя механизм исчисления налога на добавленную стоимость организациями, можно условно разделить для себя три методики исчисления налога на добавленную стоимость: методика исчисления налога на добавленную стоимость по экспортным операциям; методика исчисления налога на добавленную стоимость по импортным операциям; методика исчисления налога на добавленную стоимость по операциям, местом реализации которых признается РФ. Каждая методика имеет большое количество особенностей, которые были указаны в данной дипломной работе. Также большую роль играет и страна-контрагент, так как существуют определенные нюансы с операциями со странами дальнего зарубежья и странами- участницами Таможенного союза. Говоря о принципиальных особенностях при исчислении налога на добавленную стоимость по внутренним и внешним операциям, необходимо отметить, что во-первых отличаются пакеты документов при подтверждении обоснованности применения нулевой ставки, во-вторых отличается процедура уплаты налога на добавленную стоимость, при экспорте и внутренних операциях уплата идет непосредственно налоговому органу, при операциях импорта в страны дальнего зарубежья- таможенному органу.
В-пятых, анализ поступлений по налогу на добавленную стоимость среди субъектов Российской Федерации показал регионы с высокой и низкой долей поступлений по налогу на добавленную стоимость. В среднем, доля поступлений по налогу на добавленную стоимость среди регионов-лидеров колеблется между 79,9%-89,9%, а регионы, с наиболее низкой долей 8,3%-11,2%. Условно на основе исследования экономической развитости регионов можно выделить на основе проведенного анализа факторы, влияющие на размер поступлений по налогу на добавленную стоимость.Такими факторами могут являться: рост или спад промышленности и торговли в регионах, высокий процент налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и значительная доля вычетов по налогу на добавленную стоимость. Что касается поступлений по налогу на добавленную стоимость в республике Татарстан, мы не смогли отнести этот регион ни к лидерам, ни к «аутсайдерам» по доле поступлений по налогу на добавленную стоимость. Такое происходит, потому что в данном регионе имеют большое развитие инвестиционные проекты и крупные товаропроизводители-налогоплательщики.
В шестых, тенденция риск-ориентированного подхода к исчислению и уплате налога проявляется достаточно ярко. Налоговый орган с целью ускорения и упрощения проверок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость использует этот подход при использовании налогоплательщиком льгот и ускорения камеральной проверки. Данный подход уменьшает административную нагрузку для налогоплательщиков, упрощает исчисление и уплату налога на добавленную стоимость. Существуют, безусловно, определенные проблемы в механизме исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, их немало и все они находятся в процессе решения.
В-седьмых, применение зарубежного опыта в реформировании существующего механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость проявляется уже в настоящее время. При применении новшеств, заимствованных на основе изучения зарубежной практики исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость организациями в России важно учитывать особенности развития данного налога в нашей стране с нашим менталитетом, при каждой попытке реформирования могут возникнуть новые схемы уклонения использования этого нововведения, однако при создании грамотного контроля за налогоплательщиками можно снизить неблагоприяные эффекты. Безусловно, многие вышеописанные проблемы находятся на стадии решения и повышение ставок, либо усовершенствование электронного документооборота являются попытками искоренить существующие проблемы и оптимизировать уплату и исчисление налога на добавленную стоимость в России. По нашему мнению крайне необходимо оглядываться на зарубежный опыт при совершенствовании налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость, так как это позволяет более эффективно использовать все возможные ресурсы страны.
На основе проведенного исследования теоретических основ и практических аспектов налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями, представляется целесообразным предложить следующие рекомендаций по его совершенствованию, в том числе на основе мирового опыта:
1. Необходимо развивать риск-ориентированный подход не только к льготированию по налогу на добавленную стоимость, но и в целом при исполнении контрольно-надзорных функций налоговыми органами для ускорения процесса проверок налога на добавленную стоимость и снижения административной нагрузки для организаций и предпринимателей, что может повлечь за собой увеличение хозяйствующих субъектов с низкой степенью риска. Суть риск-ориентированного подхода применительно к исчислению налога на добавленную стоимость заключается в снижении рисков: контроль в зонах повышенного риска растет, а в более безопасных зонах - снижается или отсутствует, что позволяет своевременно принимать необходимые меры там, где это необходимо и в значительной мере экономить ресурсы. Соответственно, учитывая неравномерность распределения ресурсов, в зависимости от риска, появляется возможность оказывать влияние как на частоту, так и на глубину налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость.
2. Для решения проблем необоснованного применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость, искоренением применения «серых» схем для получения налоговых вычетов и других злоупотреблений при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость, рекомендуется усиление контроля за его исчислением и уплатой. В связи с чем, целесообразно: проведении более плотной работы совместно с правоохранительными органами по пресечению деятельности фирм «однодневок» и обнальных операций, введение единой государственной автоматизированной информационной системы и по другим отраслям производства, помимо алкоголя, лесов и маркировки меховых изделий.
3. Представляется целесообразным дальнейшее расширение электронного документооборота при взаимодействии между налогоплательщиком и налоговым органом по вопросам исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, путем синхронизации реестров как по льготам, так и по экспорту в автоматическом режиме со всеми программами бухгалтерского учета организаций. Нам представляется необходимым рекомендовать проведение налоговыми органами информационно-разъяснительной компании с налогоплательщиками о видах документов, направление которых предусмотрено в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, а также о выполнении обязанности налогоплательщика ежедневно обеспечивать прием электронных документов и корректное отправление квитанций о получении электронных документов, для популяризации такого электронного документооборота.
4. В связи с повышением основной налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость на 2%, в целях пополнения доходов бюджета, стабилизации в период сложной экономической ситуации и снижения зависимости от колебания цен на нефть, мы не исключаем возникновение негативной реакции со стороны налогоплательщиков, возможно даже повышение уровня теневого сектора экономики. Вместе с тем, как нам представляется, если повышение налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость будет компенсироваться снижением некоторых других налоговых платежей, в частности, как предполагалось по страховым взносам, то налоговая нагрузка на бизнес не будет так существенна. Также в сложившихся условиях, с учетом повышения основной налоговой ставки, нам представляется целесообразным предусмотреть распределение поступления налоговых платежей по налогу на добавленную стоимость не только в федеральный бюджет, но и в бюджеты регионов, что будет дополнительным административным рычагом для повышения собираемости данного налога и дополнительным источником налоговых поступлений для регионов.



I. Налоговый Кодекс Российской Федерации гл. 21
5. Письмо Министерства финансов Российской Федерации № 03-07/51894 от 14.08.2017 года.
6. Ежегодная информация об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (данные с 1 января 2006 г.) // Сайт Минфина РФ.
7. Проект Министерства финансов Российской Федерации от 18.10.2016 "Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
8. Федеральный закон от 13 октября 1995 года №157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», ст.2-3
9. Распоряжение ФНС России от 13.02.2017 N 22@ (ред. от 18.01.2018) "Об утверждении Плана мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2017 - 2018 годы
10. Письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@.
II. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ ст. 5
12. Таможенный кодекс РФ, гл.14,28
Книги, монографии
13. Д. Львов. Курсъфинансоваго права. Казань, 1887, с. 373
14. Акимова О.А., Гринкевич А.М. Налог на добавленную стоимость Учебное пособие Издательский дом ТГУ 2016 с.17
15. И. Горский, «Налогоый вестник» 2001. — N 9. — С. 18.
16. Гончаров А.И., Землянская И.С. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России. 2007 - 7 с.
17. Тюпакова Н.Н. Методологические аспекты совершенствования механизма исчисления НДС.
18. О. В. Антонова. Налоговые системы зарубежных стран. 2010
19. О. Макроэкономика : учебник / пер. с англ. Л.Л. Любимова. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. - С. 13-17.
20. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 224 с.
21. Картавцева Е.П. Налогообложение в зарубежных странах. Текст лекций. - Новосибирск, НИНХ, 2002. - 65 с.
22. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. С. 45.
23. Алексеенко М. М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов Смита А., Сэя Ж. -Б., Риккардо Д., Сисмонди С. Ж. и Милля Д. С. Харьков. 1870.
24. Аронов А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование. М.: Экономистъ. 2006.
25. Беликова Т. Н. Все об НДС. М.: Питер. 2005.
26. Власова М. А. НДС: особенности исчисления и уплаты.
Профессиональный комментарий. М.: АКДИ Экономика и жизнь. 2013.
Печатная периодика
27. Зарубежный опыт налогообложения и возможности его использования в российских условиях, автор научной работы — Еремина Вера Александровна, Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
28. Пахатинский Э.В. Проблемы документального подтверждения экспорта, связанного с обоснованием налоговой ставки 0% при возмещении НДС организациям-экспортерам // Финансы, деньги, инвестиции. 2006. N 5. С. 14 - 18.
29. Алиев Б.Х., Велиев М.Ш. Зарубежный опыт исчисления и уплаты бюджетообразующих налогов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 6-1. - С. 131-134;
30. Серова Я. Какие вычеты безопасны в декларации по НДС за первый квартал 2017 года // Учет. Налоги. Право. 2017. N 13.
31. Хан Е. Как на самом деле инспекторы проверяют декларации по НДС // Учет. Налоги. Право. 2017. N 14.
32. Совершенствование контроля за исчислением и уплатой НДС на базе "АСК НДС-2" (Тимошенко В.А.)-2017
Электронные ресурсы
33. Изменения налогового законодательства // Налоговые споры. - 2017. - №3. -С. 4-9.
34. Изменения налогового законодательства // Налоговые споры. - 2017. - №10. - С. 4-8.
35. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 43-О "По жалобе гражданки Старовойтовой Ольги Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями частей первой и второй статьи 200 и части первой статьи 218 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"
36. США: почему в стране не платят НДС http://great-usa.ru/finansy/ssha- pochemu-v-strane-ne-platyat-nds/21.06.2017
36. Черник Д.Г. Налоги - очень острый инструмент // Налоговые споры. - 2016. - №1. - С. 22-26.
38. Риск-ориентированный контроль возмещения НДС // Бюджет.РУ. 12.12.2015.
39. Создание условий для самостоятельного исполнения
налогоплательщиками обязанности по уплате налогов - задача налоговых органов // Сайт Федеральной налоговой службы. 10.04.2017
Диссертации
40. Хаджианиди, Федор Георгиевич,Налог на добавленную стоимость в системе налоговых отношений / кандидат экономических наук / Владикавказ, 2011 08.00.10
41. Милоголов Николай Сергеевич, Налог на добавленную стоимость по операциям международной торговли услугами/ кандидат экономических наук / Москва, 2014/ 08.00.10
42. Солодянкина Галина Анатольевна, Администрировании налога на добавленную стоимость, кандидат экономических наук / Екатеринбург, 2014 08.00.10


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ