Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №46463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8
1.1 Экспериментальная площадка как механизм инновационного развития
школы 8
1.2 Проблема выбора направления деятельности экспериментальной
площадки 14
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1 Общая характеристика общеобразовательной организации 24
2.2 Выбор направления работы экспериментальной площадки и анализ
предметной одаренности детей 33
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО
РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 47
3.1 Диагностика предметной одаренности школьников в начале работы
экспериментальной площадки 47
3.2 Разработка системы упражнений по изученным предметам и оценка их влияния на качество образования в рамках работы экспериментальной
площадки 54
Заключение 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в связи с признанием приоритетности сферы образования и модернизацией его содержания проявляется большой интерес к экспериментальной работе как одному из видов исследовательской деятельности. На путь экспериментирования встали не только профессиональные исследователи, но и практики - руководители образовательных учреждений. Опытноэкспериментальная работа в школе позволяет им проверить состоятельность того нового, что создано в процессе творческой, научно-исследовательской деятельности, показать ошибочность или прогрессивность предложенной идеи и раскрыть её влияние на конечный результат.
В то же время руководители школы выступают не только в качестве экспериментаторов, но и проектировщиков концептуально-теоретической, программной, учебно-методической продукции, обеспечивающей деятельность субъектов образовательной сферы в новой ситуации. В этих условиях стало актуальным противоречие между необходимостью решения руководителями образовательных учреждений новых задач, предусматривающих выполнение определенного объема проектировочной работы, повышения их компетентности и профессионализма в управлении экспериментальной деятельностью и отсутствием у руководителей школы необходимых проектировочных умений.
Отмеченное выше показывает, насколько актуальным является освещение вопросов, связанных с объективной необходимостью изучения экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений.
Проблема исследования состоит в том, что объективной необходимости и возможности повышения качества образования благодаря опытноэкспериментальной площадке препятствует недостаточное теоретическое обоснование и методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее большая практическая значимость послужили основанием для определения темы исследования: «Экспериментальная площадка как средство повышения
качества работы образовательной организации».
Для разрешения избранной нами проблемы поставлена следующая цель исследования - выявить, определить влияние и теоретически обосновать влияние экспериментальной площадки на повышение качества работы образовательной организации.
Объект исследования - экспериментальная площадка на базе МБОУ «СОШ №2» ЕМР РТ.
Предмет исследования - роль экспериментальной площадки как средство повышения качества работы образовательной организации.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой экспериментальная площадка на базе школы будет средством повышения качества работы образовательной организации при условии:
- определения содержания экспериментальной площадки, знания и умения по экспериментированию, ожидаемую эффективность данной работы;
- определения роли опытно-экспериментальной работы, этапов и уровней этого процесса;
- последовательного проведения опытно-экспериментальной работы в
школе как педагогической системы с выделением следующих взаимосвязанных этапов экспериментального цикла: подготовительный (организационно -
прогностический) этап; преобразующий (содержательно-процессуальный) этап; аналитический (аналитико-корректирующий) этап.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы определены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в теории и практике организации и проведения опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.
2. Выявить и теоретически обосновать роль экспериментальной площадки в жизни МБОУ «СОШ № 2» ЕМР РТ.
3. Создать на базе школы экспериментальную площадку, провести эксперимент и на основе полученных материалов подготовить методические рекомендации для организаторов этой работы в образовательных учреждениях.
4. Обосновать целесообразность экспериментальных площадок в рамках инновационной модели повышения качества работы образовательного учреждения.
5. Уточнить понятийную сущность базового определения «экспериментальная площадка» как механизм инновационного развития образовательного учреждения.
6. Апробировать основную идею исследования и разработать методический блок упражнений для МБОУ «СОШ № 2».
Теоретической базой исследования явились: теория педагогических исследований и педагогических систем (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, А.Я. Найн, В.М. Полонский, Э.А. Штульман и др.); теория множественности интеллекта различных авторов (П. Бальтес, Г. Айзенко, Д. Хорна, А. Бине, Х. Гарднер и др.)
Поставленная цель, задачи и выдвинутая гипотеза обусловили выбор методов исследования. В качестве теоретических методов применялись: методы содержательного исследования научных источников; нормативных и правовых актов; документов и материалов, характеризующих опытноэкспериментальную деятельность школ в контексте рассматриваемой проблемы. В качестве эмпирических методов применялись: методы
педагогической диагностики (наблюдение, опрос, тест, беседа); педагогический эксперимент (констатирующий и преобразующий этапы) в условиях школы; статистические методы обработки и кластерный анализ.
Базой исследования послужила МБОУ «СОШ№2» г. Елабуги. Непосредственно исследованием на разных его этапах было охвачено 30 учеников 8 А класса, 3 преподавателя-предметника, классный руководитель,
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем: - определены сущность и значение понятия «экспериментальная площадка как средство повышения качества работы образовательной организации».
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации процесса основания экспериментальной площадки на базе школы и проведение эксперимента. Содержащиеся в исследовании положения и выводы значительно повышают уровень качества работы образовательной организации и могут быть использованы различными школами.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «СОШ№2» г.Елабуги.
На основании теоретических положений и результатов исследования разработана система упражнений, которая внедрена в практическую деятельность учреждения и активно используются в работе школы. Это позволяет сделать вывод об их применимости и эффективности. По теме исследования опубликовано 2 статьи в научном журнале «NovoUm» (РИНЦ):
- «Теория множественности интеллекта при обучении английскому языку» выпуск №15, от 25.09.2018г.
- «Взаимосвязь исследовательской культуры учителя и эффективности учебной деятельности учащихся» выпуск №15, от 05.10.2018г.
Структура работы:
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы направления деятельности экспериментальной площадки как организационнопедагогической проблемы. Выявлено, что экспериментальная площадка является составляющей частью механизма инновационного развития школы. Освещены проблемы выбора направления деятельности экспериментальной площадки на базе образовательного учреждения.
Во второй главе проведен анализ и оценка экспериментальной площадке как способу эффективного решения проблем общеобразовательной организации. Дана общая характеристика МБОУ «СОШ № 2» ЕМР РТ. Выбрано направление работы экспериментальной площадки и проведен анализ предметной одаренности детей в МБОУ «СОШ№ 2».
В третьей главе описана эффективность экспериментальной площадки по работе с одаренными детьми как средство повышения качества образовательной организации, проведена диагностика предметной одаренности школьников в начале работы экспериментальной площадки, разработана система упражнений и выявлено их влияние на качество образования в рамках работы экспериментальной площадки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образовательные и социокультурные тенденции в России характеризуются сейчас:
- становлением нового социокультурного идеала типа личности, в котором человек в новой социокультурной ситуации становится единственной и неизменной целью образования, его субъектом и объектом, стратегической линией и задачей;
- формированием гражданского общества, в рамках которого усиливается независимость общеобразовательной школы, самостоятельность и ответственность за результаты школьного образования, принципиально меняется роль школы в структуре общественной жизни современного мира;
- становлением общества открытого типа, в котором одной из важнейших задач школы является создание культурно-образовательного пространства, способствующего формированию нового менталитета молодого человека, готового к сотрудничеству, к трудовой деятельности, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, за ее экономическое процветание;
- информатизацией всех сторон жизни общества, оказывающей влияние на информатизацию образовательного процесса, применение новых информационных технологий, определяющих школу «завтрашнего дня», школу, которая должна давать не только информацию, но и способы работы с ней;
- непрерывной профессионализацией человека как реализацией идеи о том, что общеобразовательная школа и профессиональное учебное заведение не являются окончательным этапом на пути образования личности и их интеграция в систему непрерывного образования, где на основе устойчивой мотивации к учению осуществляется усвоение новых ценностей и личностных смыслов, раскрытие сущностных сил личности, ее интеллектуального и нравственного потенциала;
- социокультурным окружением школы, обусловливающим наличие культурно-образовательного пространства;
- поддержкой деятельности общеобразовательной школы региональным сообществом;
- наличием связей общеобразовательной школы с субъектами культурно - образовательного пространства, которые выступают как социальные партнеры в решении задач образования;
- конкретной выраженностью социального заказа школе и материальнотехнической и технологической готовностью к его реализации;
- условиями организации социально-трудовой и общественно-полезной деятельности учащихся, содержание которых обеспечивает соединение ценностей учения и ценностей профессионального самоопределения.
Наличие различных по масштабу воздействия на современное образование социокультурных факторов обусловливает внутренние социокультурные изменения общеобразовательной школы, которые осуществляются под их влиянием. Социокультурное окружение школы, обусловливающее наличие культурно-образовательного пространства, интегрирует в себе социальные, культурные, научные, производственные, профессионально-образовательные институты и учреждения регионального сообщества.
Наличие внутренних связей между ними, в центре которых находится общеобразовательная школа, характеризует культурно-образовательное пространство как систему, обеспечивающую реализацию важнейших задач образования, реализуемых школой. Тогда содержание внутренних социокультурных преобразований характеризует стремление субъектов образовательного процесса к приобретению положительного опыта в создании особой образовательной ситуации в школе, где каждый школьник, обучающийся в старшем классе планирует и реализует индивидуальнообразовательный маршрут, основу которого составляют жизненные и профессиональные перспективы.
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Неодаренных детей нет, правильное построение взаимоотношений с ребенком позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Работникам образовательного учреждения важно помнить, что существует более, чем один способ научить тому, что считается важным. И экспериментальная площадка при этом может быть инструментом. Например, отличие процесса обучения, основанного предметной одаренности, в том, что он сфокусирован на развитии ума и способностей, в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы, в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.
Особенно остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.
Необходимо помочь родителям, учителям и самому ребенку правильно организовать учебную деятельность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Речь идет не только о построении обучения на основе личностно-ориентированного подхода, но о создании условий для индивидуального, дифференцированного обучения, которое должно осуществляться подготовленными педагогами и наставниками (менторами), хорошо разбирающимся в специфике обучения одаренных детей.
На базе МБОУ «СОШ№2» нами была создана экспериментальная площадка, которая дала положительные результаты, и подтвердила выдвинутую гипотезу, о влиянии экспериментальных площадок на качество
образования в школе. Так на примере английского языка сравнительный анализ индивидуальных результатов обучающихся с результатами предыдущих этапов диагностики показал хорошие результаты.
Основная линия взаимодействия общеобразовательной школы и университета в деле развития системы обучения - это линия творческого взаимодействия в структуре профильных кластеров (гуманитарноэстетического, физико-математического, технологического и др.), но при обязательной организационной поддержке региональных и местных органов управления образования.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2015. - 160 с.
2. «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» распоряжение правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011г. № 2227-Р. (Федеральный закон)
3. Приказ «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» приказ министра образования и науки РФ от 23 июля 2013г. №611 (Федеральный закон)
4. Приказ «об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа минобрнауки России от 29.12.2014 №1645)
5. Приказ «об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа минобрнауки России от 29.12.2014 №1645)
Научная и учебная литература:
6. Артюшина Н. К., Чирковская Е. Г. Личностные и профессиональные качества учителя, работающего с одаренными учащимися // Проблемы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. Сборник материалов научно-практической конференции / Научн. ред. Н. Ю. Синягина. - М., 2009. - С. 195-235.
7. Бабенко М. Особенности работы с одаренными детьми // Школа. — 2010. - №10. - C. 16-17.
8. Батищев Г.С. Педагогическое экспериментирование // Советская педагогика. 1990. № 1. С.94-99.
9. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 2015.
10. Берлин А. Из опыта управления реконструирования кадрового потенциала муниципальных учреждений // Российский экономически журнал. - 2018. - №4. - С.15-24
11. Большаков В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у старших школьников: Автореф. дисс. докт. пед. наук. - М., 2014.
- С.50 - 68.
12. Боровик О.В., Забрамная С.Д. Развитие ребенка в ваших руках. — М.: Новая школа, 2017. - 250с.
13. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 319с.
14. Г абдулхаков В.Ф. Личность учителя в системе непрерывного профессионального и персонифицированного образования. // Научный журнал «Известия Российской академии образования». - М., 2010. - № 13. - С. 101-112.
15. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2014. С. 172-173
16. Г альскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2017. - 336с.
17. Г илфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. - 118 с.
18. Гладилина И.П., Жиркова М.В., Михно О.С. Подготовка педагога к работе с одаренными детьми, подростками, молодежью. Монография. Федеральный институт развития образования. М., 2009, - 340 с.
19. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2010. - 248с.
20. Иванов В.В. Управление образовательным учреждением. 2-е изд. - М.: Дело, 2017. - 336 с.
21. Ильенков Э. Школа должна учить мыслить// Наука и жизнь. - 2015
- № 8 - С. 14-20.
22. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2010. - 192с.
23. Кушко А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. - М: Сентябрь - 2012. № 1. - с. 38-42.
24. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Мысль, 2010. -327с.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды: МПСИ, 2013. - 482с.
26. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.:
Просвещение, 2013. - 218 с.
27. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся // Исследовательская деятельность школьников. - 2013. - № 4. - С.157-168.
28. Лернер И.Я. Исследовательский метод// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т. 1/ Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 - С.386-387
29. Онацкий В.М. Наблюдение как метод диагностики одаренности / В. Онацкий // Одаренный ребенок. - 2016. - № 5. - С. 22-30.
30. Пименова М.В. Методология концептуальных исследований // Антология концептов под ред. Карасика В.И., Стернина И.А. Волгоград: Парадигма, 2015. - 352с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: 2017. - 324с.
32. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., Смысл, 2010. - 157с.
33. Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. — М., 2011. - 295с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2012. - 239с.
35. Сурков С.Д. Мотивация персонала. // Управление персоналом. М.: Издательский дом, - 2017. - № 13. - С. 29-37.
36. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. — М., 2010. - 74с.
37. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. - М.: АПП ЦИТП, 2017. - 196с.
38. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М., 2004. -
376с.
39. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.,
2013. - 294с.
40. Экономика труда и социально- трудовых отношений. / под ред. Н.А. Волгина., Ю.Г. Одегова. - М.: « Экзамен» 2015. - 736 с.
41. Экономический анализ / под ред. Л. Т. Г иляровской. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 358 с.
Электронные ресурсы:
42. Education Week on the Wed. [Электронный ресурс] / материалы по проблемам одаренных детей, подборка публикаций, полезные ссылки. —
Режим доступа: http://www.edweek.org, свободный. (Дата обращения:
26.03.2018 г.).
43. Теории множественности интеллектов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studopedia.info/2-85312.html, свободный. (Дата обращения: 15.10.2017 г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ