Аннотация 6
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Характеристика парка грузовых автомобилей России 9
1.2. Производство и продажи грузовых автомобилей на территории России в
2018 году 12
1.3. Популярные модели автомобилей КАМАЗ 15
1.4. Характеристика Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» 19
1.5. Необходимость испытания тормозной системы с электронным управлением 19
2. Организационно-технологическая часть 24
2.1. Характеристика местоположения предприятия 25
2.1.2. Характеристика расположения предприятия 25
2.1.3. Генеральный план Научно-Технического Центра 26
2.2. Организационная структура предприятия 27
2.3. Расчет производственной программы предприятия 30
2.3.1. Распределение работ по подразделениям: 30
2.3.2. Расчет численности рабочих 31
2.3.3. Расчет числа рабочих мест: 31
2.3.4. Расчет площадей 34
2.3.5. Расчет автомобиле-мест 36
2.3.6. Определение общей площади экспериментального цеха 38
2.4. Обоснование способа совершенствования технологического процесса .. 38
2.4.1. Обоснование совершенствования участка тормозов 38
2.4.2. Разработка планировки тормозного участка 40
3. Выбор технологического оборудования 41
3.1. Предназначение тормозной системы с электронным управлением.
Принцип работы 42
3.2. Описание участка 45
3.3. Типы ударных стендов 46
3.3.1. Формирование ударного воздействия 47
3.3.2. Состав ударного стенда 48
3.3.3. Характеристики ударного стенда 48
3.3.4. Общие требования к ударным стендам 50
3.3.5. Применение вибростендов в режиме удара 52
3.4. Выбор испытательного оборудования 53
3.4.1. Ударные стенды 53
3.4.2. Вибростенды 60
3.5. Метод априорного ранжирования 63
3.6. Описание устройства испытательного оборудования 67
3.6.1. Технологический процесс проверки тормозной системы на стендах ... 69
4. Техническая и экологическая безопасность 72
4.1. Анализ безопасности предприятия 73
4.1.1. Микроклимат (ГОСТ 12.1.005-88) 76
4.1.2. Вентиляция и кондиционирование воздуха 78
4.1.3. Причины и источники выделения вредных химических веществ 80
4.1.4. Освещение (ГОСТ 12.1.005-88) 84
4.1.5. Защита от шума и вибрации (12.1.003-83) 85
4.1.6. Электробезопасность (ГОСТ 12.1.009-82) 89
4.2. Оценка воздействия на окружающую среду 90
4.2.1. Требования по пожарной безопасности 91
4.2.2. Требования безопасности перед началом работ 92
4.2.3. Требования безопасности в аварийных ситуациях 93
4.2.4. Требования безопасности при несчастном случае 94
5. Экономическая часть 95
5.1. Расчет доходов, расходов и прибыли 96
5.1.1. Расчет доходов 96
5.1.2. Расчет расходов 96
5.1.3. Расчет налогов 97
5.1.4. Расчет прибыли 98
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 98
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 99
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 100
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 101
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 102
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 102
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ^ 102
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 102
Список используемой литературы 104
Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Автомобильная промышленность является ведущей отраслью российского машиностроения. Она определяет социальный и экономический уровень развития страны. Развитая автомобильная промышленность один из важных элементов обеспечения национальной безопасности государства. Производство автомобилей невозможно без тесной взаимосвязи с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что также обеспечивает занятость трудоспособного населения.
Основной поставщик автотранспортных средств для строительства, торговли, сельского хозяйства, обороны - это отечественное грузовое автомобилестроение. Число крупнейших предприятий грузовых автомобилей России составляет: КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ. Тяжелогрузные автомобили составляют около 80% машин российского автопрома. Лидером грузового автомобилестроения является КАМАЗ.
Объектом исследования является Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ». Основной вид деятельности предприятия - это создание автомобиля, изготовление опытных образцов и их испытание, отладка технологии и передача продукта изготовителю в массовое производство.
Для создания современных автомобилей требуется новое усовершенствованное оборудование, способное проверять испытывать новую технику на прочность и долговечность. Значит для выпуска конкурентоспособной и надежной техники необходимо периодически обновлять и совершенствовать технологическое оборудование.
Предметом исследования является выбор оборудования для испытаний тормозной системы с электронным управлением применяемых на автомобилях перспективного семейства КАМАЗ.