Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии компании

Работа №46439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
592
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические основы разработки конкурентной
стратегии компании 6
1.1 Сущность основных понятий (конкуренции и конкурентоспособности,
конкурентной стратегии) 6
1.2 Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии предприятия 10
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия и
способы ее повышения 14
2. Анализ конкурентной стратегии ООО «Тал» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Тал» 16
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия и ключевых факторов успеха в отрасли 23
2.3 Оценка стратегических разрывов компании 34
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Тал» 43
3.1 Предложения по развитию конкурентных преимуществ компании 43
3.2 Совершенствование системы управления персоналом 57
3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения 60
Заключение 67
Список использованных источников 74
Приложения

В условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений внешней среды конкурентная стратегия становится основным фактором в обеспечении эффективности деятельности предприятия. При частых изменениях, происходящих на существующим рынке, выигрывает тот, кто может предвидеть и просчитать различные варианты развития ситуации. Если раньше компании разрабатывали стратегии на несколько лет, то теперь они вынуждены менять свой подход и вносить корректировки ежемесячно, а порой и еженедельно, так как стратегический план должен быть гибким и реагировать на любые изменения внутри и вне организации.
Проблему анализа и разработки конкурентной стратегии рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые. Методологической базой исследования являются труды А. Смита, А. Маршала, Дж.Робинсона, Э.Чемберлина, М. Портера, М. Гельвановского, П. Т. Завьялова, В. Е. Хруцкого, И. В. Корнеевой, Н. С. Яшина, Р. А. Фатхутдинова. В экономической литературе наибольшее распространение получил поведенческий, структурный, функциональный и ценностно-сетевой подходы к определению понятия конкуренции. Так же, были предложены различные модели поведения фирмы в отличающихся условиях, однако единой стратегии, которая была бы эталоном или стандартом конкурентного поведения для всех фирм и организаций не существует.
Каждая компания является уникальной в своем роде, поэтому и процесс разработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, он зависит от размера организации, ее позиции на рынке, динамики ее развития, внутреннего потенциала фирмы, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или услуг, состояния политики, экономики, культурной среды и множества прочих факторов, действующих на организацию.
Конкурентная стратегия - это совокупность действий, которые направлены на создание устойчивых позиций на рынке, выявление и обеспечение и долгосрочных конкурентных преимуществ в существующей области деятельности предприятия. Она обеспечивает организации такое положение, которое позволяет ей получать прибыль в долгосрочной перспективе, несмотря на возникающее противодействие различных сил.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что изучение конкурентной стратегии предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию позволит повысить результативность процесса управления и эффективность производства товаров и услуг, а так же предоставит компании новые возможности для расширения своего присутствия на рынке.
Целью проекта является разработка мероприятий по формированию конкурентной стратегии организации и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы разработки конкурентной стратегии компании;
2. Дать краткую характеристику организации;
3. Проанализировать результаты финансово - хозяйственной деятельности гостиничного предприятия;
4. Проанализировать конкурентоспособность предприятия и определить ключевые факторы успеха в отрасли;
5. Предложить методический подход к разработке конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия;
6. Разработать мероприятия по реализации конкурентной стратегии в рамках предложенного методического подхода;
7. Оценить социально - экономическую значимость предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие - ООО «Тал» (отель «RELITA-KAZAN»).
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы матричные методы исследования (матрица БКГ, SWOT-анализ), коэффициентные методы (коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности), методики факторного, сравнительного анализа, табличные методы, мультиатрибутивная модель.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В результате анализа было выявлено, что отель «RELITA-KAZAN» придерживался стратегии фокусирования за счет того


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам теоретического исследования выбранной темы, был сделан вывод о том, что одним из наиболее важных регулирующих механизмов в рыночной экономике является конкуренция.
Конкурентоспособность продукции и услуг - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара (услуги), которые определяют его успех на рынке.
Производство и эффективный сбыт конкурентоспособной продукции — обобщающий показатель жизнеспособности предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой и финансовый потенциал.
Успешное функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике требует особенного подхода к формированию его конкурентной стратегии. Цель конкурентной стратегии - найти и занять позицию в отрасли, где компания будет лучшего всего защищена от влияния сил конкуренции, или сможет со своей стороны оказывать влияние на них.
Выделяют три базовых конкурентных стратегии: лидерство по издержкам, дифференциация, стратегия фокусирования.
Для отеля «RELITA-KAZAN» была выбрана стратегия дифференциации. Поскольку номерной фонд гостиницы составляет 150 аппартаментов и создает необходимость привлекать несколько сегментов рынка, так как затраты на содержание крупных средств размещения превышают затраты малых и средних гостиниц в несколько раз. Отелю «RELITA-KAZAN» необходимо предоставлять широкий ассортимент дополнительных услуг, реализуемый как на внутреннем (постояльцы гостиницы), так и на внешнем (жители города, где расположена гостиница) рынках.
К предпосылкам применения конкурентной стратегии дифференциации «RELITA-KAZAN» можно так же отнести:
- наличие широкой возможности выделения предоставляемых услуг на рынке,
хорошее восприятие и оценка услуг клиентами;
- разнообразная структура спроса на оказываемые услуги;
- неразвитость стратегии дифференциации в отрасли гостиничных услуг на местной рынке города Казани. Во многом подобная ситуация обусловлена неудовлетворительным состоянием туристской инфраструктуры, в частности, изношенным, но очень дорогим для потребителей гостиничным фондом и скудным ассортиментом предоставляемых услуг.
В исследовательской части работы был проведен анализ динамики показателей деятельности гостиницы «RELITA-KAZAN», на основании которого можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия, в целом, имеет тенденцию к росту. Выручка от реализации товаров и услуг увеличилась в 2015 году на 9,11%, а в 2016 году на 5,9%. Однако, рентабельность продаж значительно уменьшилась, на 3,49% в 2015 году и на 22% в 2016 году соответственно. В 2014 году она составляла 37,3%, В 2015 году - 36%, в 2016 году - 20,23%. Несмотря на отрицательную динамику данного показателя, отель «RELITA-KAZAN», все же, является высокорентабельным, так как значение рентабельности продаж находится в промежутке от 20 до 30%. Уменьшение показателя рентабельности производства за рассматриваемый период с 58,3% до 24% говорит об уменьшении объема товарооборота, и, следовательно, об уменьшении прибыли.
Из анализа показателей платежеспособности гостиницы можно сделать вывод, что положительно характеризует гостиницу рост коэффициента текущей ликвидности, который в 2016 году достиг значения нормы; рост коэффициента быстрой ликвидности с 0,21 до 1,24 свидетельствует о повышении гостиницей привлекательности и надежности для кредиторов;
В 2014 году гостиница могла немедленно погасить только 19% обязательств, а к 2016 году - 98%. Прирост коэффициента абсолютной ликвидности
характеризует наращивание денежных средств у гостиницы;
Коэффициент обеспеченности собственными средствами за весь анализируемый период является отрицательным, что говорит о превышении стоимости основных фондов над собственным капиталом. Однако данный коэффициент демонстрирует сильную положительную динамику, что позволяет рассчитывать на хорошие значения показателя в будущем;
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств находится ниже нормы на всем периоде анализа. Однако, аналогично коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами показатель демонстрирует положительную динамику.
В целом, можно сделать вывод о том, что отель «RELITA-KAZAN» обладает достаточной платежеспособностью, но предприятие закредитовано, так как коэффициенты обеспеченности собственными средствами и маневренности собственных оборотных средств находятся ниже нормативных значений. Но на протяжении рассматриваемого периода динамика всех показателей положительна, что говорит о росте эффективности деятельности гостиницы.
Оценка финансовой устойчивости гостиницы «RELITA-KAZAN»,
позволяет сделать следующие выводы:
Рост коэффициента автономии свидетельствует о том, что организация все больше полагается на собственные источники финансирования и говорит о повышении финансовой независимости предприятия. Несмотря на улучшение коэффициента автономии, до нормального состояния отелю необходимо предпринимать соответствующие действия для обеспечения стабильности этого показателя;
Значительно улучшилось соотношение заемного и собственного капитала, что положительно отражается на значении коэффициента финансирования и означает, уменьшение финансовой зависимости от кредиторов, риска неплатежеспособности и банкротства предприятия;
Коэффициент задолженности к 2016 году принял значение 0,24, его динамика положительна, показатель приближенный 0, свидетельствует о том, что сумма задолженности организации значительно меньше суммы ее активов;
Увеличивается нераспределенная прибыль, которая может быть инвестирована в развитие деятельности.
Так же, был проведен анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых гостиницей «RELITA-KAZAN». Занимаемая доля рынка отелем «RELITA- KAZAN» составляет 9%, рыночная доля его основных конкурентов - гостиницы «Ривьера» и «Гранд отеля» составляет 13% и 5%, соответственно.
Уровень рентабельности продаж у отеля «RELITA-KAZAN» находится между двумя основными конкурентами, это значит, что компания имеет средний уровень развития и объема продаж. Для поддержания конкуренции на должном уровне, ей следует увеличивать данный показатель, а так же добиться глубокого внедрения на рынок.
Рост доли рынка отеля «RELITA-KAZAN» отстает от роста доли рынка ее основного конкурента отеля «Ривьера», однако «RELITA-KAZAN» активно получает сертификации дружественных программ для завоевания иностранных рынков. Перечень оказываемых услуг гостиницы «RELITA-KAZAN» отстает от отеля «Ривьера», на площадях которого размещен аквапарк, кинотеатр, разнообразные кафе, и концерт-холл «Эрмитаж». Несмотря на то, что у отеля «RELITA-KAZAN» нет площадей для размещения на своей территории таких же крупных организаций досуговой сферы, гостиница включает в себя девятиэтажный бизнес-центр и имеет возможность расширить свою целевую аудиторию за счет расширения ассортимента услуг в рамках стратегии дифференциации.
В ходе анализа конкурентоспособности товаров и услуг отеля «RELITA- KAZAN», проведенного с помощью матрицы БКГ, под категорию «Трудные дети» для компании попала совсем новая отрасль деятельности - комплексное питание клиентов по заявкам, однако эта отрасль имеет шансы перейти в раздел «Звезды», при реализации стратегии дифференциации, в рамках которой отелю «RELITA-KAZAN» предлагается расширить ассортимент своих услуг за счет организации экскурсионных маршрутов, в стоимость которых включено питание по предварительным заявкам, что позволит увеличить прибыль ресторана «RELITA».
Так же, по итогам анализа ассортимента услуг, выяснилось, что самой неэффективной для отеля является услуга лобби-бара, которая попала под категорию «Собаки», однако, в силу того, что у отеля класса 4* обязательно наличие лобби-бара и отказаться от размещения его услуг не получится, в нем «RELITA-KAZAN», была предложена реализация продукции спортивного питания для посетителей тренажерного зала, существующего в гостинице. Данное мероприятие способно повысить актуальность услуг лобби-бара и обеспечить отелю дополнительную прибыль в размере 503 520 руб. в год.
Г остиница «RELITA-KAZAN» имеет линейно-функциональную структуру управления, в ходе анализа которой была отмечена перегруженность управляющего отелем, который имел в подчинении 8 руководителей функциональных подразделений. Для модернизации структуры управления отелю «RELITA-KAZAN» предложено учредить новую должность директора службы питания, который будет осуществлять контроль над работой ресторана и входить в подчинение управляющего гостиницей. Затраты на выплату заработной платы директору службы питания составят 420 000 руб. в год.
При проведении анализа мультиатрибутивной модели товара М. Фишбейна, работа персонала отеля заняла у гостей самый низкий рейтинг (индекс удовлетворенности 1,04), в связи с этим, организационные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности отеля затронули так же вопросы повышения качества обслуживания сотрудников отеля, за счет проведения обучающих тренингов и семинаров, затраты на реализацию которых составят 66 000 руб. в год.
В результате оптимизации структуры управления, отель «RELITA» будет представлять взаимосвязанную систему и иметь централизованное руководство, что сократит количество конфликтных ситуаций на производстве и упростит анализ деятельности этого функционального подразделения, а так же приведет в норму нагрузку на управляющего отелем. После реализации учебных мероприятий будет достигнут высокий уровень качества обслуживания в отеле, лояльность потребителей и коэффициент удовлетворенности работой персонала увеличится, количество повторных визитов в гостиницу будет расти, что приведет к увеличению загрузки номерного фонда гостиницы в среднем на 7% и получению дополнительной прибыли в размере 2 100 000 руб. в год.
По результатам SWOT-анализа было выявлено, что к слабым сторонам отеля относится высокая загруженность персонала и необходимость постоянного обновления технологии и оборудования, в связи с этим в рамках стратегии дифференциации отелю «RELITA-KAZAN» была предложена установка автоматизированной системы управления «Edelweiss», которая обеспечит гостинице круглосуточную поддержку сервиса Интернет- бронирования и контроль над лимитами номеров, а так же автоматическую обработку заявок на бронирование номерного фонда и учет внесенных авансовых платежей. Внедрение современной системы АСУ, позволит повысить качество и конкурентоспособность предоставляемых гостиничных услуг, в части бронирования, размещения и оплаты. Внедрение данной АСУ обеспечит отелю дополнительную прибыль в размере 3 000 000 руб. в год.
Важным мероприятием при реализации стратегии дифференциации для отеля RELITA-KAZAN станет создание «уникальной» услуги, аналога, который, нет в ассортиментном перечне конкурентов. Примером такой услуги может стать организация трансфертов от аэропорта и вокзала, а так же создание экскурсионных маршрутов.
Как показывают расчеты введение в ассортимент отеля RELITA-KAZAN услуг трансферта, не потребует разовых капитальных вложений (они включены в стоимость трансферта), и позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 50386 руб в период проведения чемпионата мира по футболу в городе Казань. Учитывая, что в остальное время отель загружен в среднем на 50%, это позволяет сделать вывод о том, что прибыль от трансфертных услуг составит около 85 885 руб. в месяц и около 1 319 197 руб. в год соответственно.
Введение в ассортимент «RELITA-KAZAN» услуг экскурсионного сервиса так же не потребует разовых капитальных вложений и позволит предприятию получить дополнительную прибыль в размере 1 631 760 руб. в год.
В заключении, хотелось бы отметить, что в течение всего жизненного цикла компании, менеджмент в организации имеет главенствующую роль в развитии ключевых компетенций компании. Устойчивая
конкурентоспособность предприятия обеспечивается в основном за счет развития внутренних источников конкурентоспособности организации и заключается в способности управленческих воздействий создавать, конфигурировать и поддерживать актуальность ключевых компетенций предприятия, поэтому отелю «RELITA-KAZAN» необходимо тщательно отслеживать ситуацию внутри компании и не допускать перегруженности персонала, устаревания технологий, обеспечивающих работу гостиницы, а так же, систематически анализировать удовлетворенность гостей предоставляемыми услугами, чтобы совершенствовать их качество и ассортимент.



1. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках : закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 (действующая редакция).
2. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции : Федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (действующая редакция).
3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст.
Книги, монографии
4. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.- 384с.
5. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг, пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994. - 676с.
6. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции: учебное пособие. - 2-е изд, М.: Феникс, 2015. - 228с.
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - М.: Феникс, 2011. - 235 с.
8. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Чигарев Г.Г. Финансовый менеджмент. 6-е изд.- М.: КноРус, 2010.- 432с.
9. Гельвановский М. И. Конкурентоспособность национальной экономики. Проблемы статистического сопровождения. Поиск методологической адекватности. - М.: Статистика Росии, 2009. - 383с.
10. Гольман А.Ф. Стратегическое лидерство: учебное пособие. - М.: Удм. ун¬т, 2008г - 278с.
11. Горфинкель В.Я., Швандар. В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 608с.
12.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальное В.А. Туризм как вид деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
13. Иванова Е.А.Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие. - М.: Феникс, 2008. - 298c.
14. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и
ресторанов.Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2001. - 216c.
15. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция конкурентоспособность: учебное пособие. - М.: Урал. ун-т, 2014. - 196с.
16. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование Учебное пособие. - М.: ВСГТУ, 2005. - 55с.
17. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», — 2010. - 608с.
18. Портер. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: «Альпина Паблишер», 2016. - 1020с.
19. Райс Э., пер. М.А. Мацковская. Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество. Изд.: «Манн, Иванов и Фербер» 2014. - 352с.
20. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Изд.: Юрайт, 2017 - 343с.
21. Сафонова М. Е. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2013. - 78с.
22. Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления: учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2011. - 319 с.
23. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2010. -544 с.
24. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. — 528 с.
25. Яшин, Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология оценка регулирование / Н. С. Яшин. -Саратов: СГЭА, 2010. - 248с.
Печатная периодика
26. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе // Туристские фирмы, 2011. - №28
27. Демурин В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности // Молодой ученый. — 2014. — №8. — с. 162 -166.
28.Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. Эконом. Журн. №12. 1995.- с. 25
29. Лонгинова М.Д., Факторы, влияющие на выбор стратегии организации/
Лонгинова М.Д., // НОВОЕ СЛОВО В НАУКЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ . - 2016. - 123с.
Электронные ресурсы
30. Аналитическая служба «Реальное время», инф. от 18.08.2016 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/40199
31. Информационное агенство «Татар Информ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/05/03/609852/
32. Информационный портал «InKazan» 06.07.2017г [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //m.inkazan.ru/news/society/06-07-2017
33. Информационный портал «Бизнес онлайн» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/news/369704
34. Международная информационная группа «Интерфакс» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://tourism.interfax.ru/ru/analytics/market overview/31227/
35. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, ОК 029-2014(КДЕС Ред.2) по состоянию на 2018г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://новыеформы.рф/okved.html
36. Официальный сайт UNWTO [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://media.unwto.org/ru/press-release/2017-07-24/polozhitelnye-pokazateli- po-turizmu-v-nachale-2017-goda.
37. Официальный сайт отеля «RELITA-KAZAN» [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.relita-kazan.ru.
38. Официальный сайт туристической ассоциации «Мир без границ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.chinafriendly.ru.
39. Центр оценки квалификации и сертификации ООО «ССБТ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: halalfriendly.ru.
40. Центр развития туризма Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tdc-
tatar.ru/content new/detail.php?ID=1850&sphrase id=497


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ