Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка инновационной активности организации

Работа №46436

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационной активности организации 7
1.1. Понятие и сущность категории «инновационной активности»
организации 7
1.2. Инновационная активность как фактор повышения
конкурентоспособности 13
1.3. Подходы к оценке инновационной активности организации 22
2. Организация инновационной деятельности в ГК «Миррико» 30
2.1. Организационная-правовая характеристика и этапы развития ГК
«Миррико» 30
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ГК «Миррико» 34
2.3. Анализ функционирования структурных подразделений компаний,
связанных с инновационной деятельностью 45
3. Оценка инновационной активности в ГК «Миррико» 51
3.1. Анализ инновационной деятельности в ГК «Миррико» 51
3.2. Оценка инновационной активности ГК «Миррико» 57
3.3. Направление повышения инновационной активности ГК «Миррико» 70
Заключение 80
Список литературы 84
Приложения

Инновационные преобразования не только лишь трансформируют производительные общественные силы, но и являются центральным звеном в социально-экономических процессах. В соответствии с концепциями инновационного развития, любое новое поколение инноваций в технологии и технике расширяет свое влияние в жизни. Больше того, повышение качества жизни и самоорганизация человека в постиндустриальном обществе напрямую связаны с возможностями технологического обновления.
Новые современные теории инновационного развития имеют тесную связь с концепциями социально-организационных изменений, в то время как более ранние технократические тенденции и течение технологического детерминизма основывались на представлениях об абсолютной «технологической рациональности», благотворности технологий для человечества и способности к саморазвитию.
Основной критерий экономического развития - понимание умственных и человеческих ресурсов с позиций их постоянной ценности. Относительно важности основных ресурсов экономического роста, первостепенна сопряженность интеллектуального потенциала с требованиями научно-технического развития и с трудовой мотивацией, выступающей в качестве поведенческой установки.
Несмотря на то, что с переходом РФ к рыночным отношениям быстро уменьшилось государственное финансирование научных исследований, в нашем государстве накоплен огромный научно-технологический потенциал, который позволяет перейти на инновационный тип развития.
Тема активизации инновационной деятельности российских предприятий в последние годы становится всё более актуальной. Это является отражением возрастающего понимания обществом того, что обновление России, всех сфер её жизни невозможно без нововведений в производство, управление, финансах.
Общеизвестно, что в современном мире инновационная деятельность становится важнейшим фактором развития экономики, а масштабы и эффективность инноваций во многом определяют уровень социально-экономического развития передовых стран и их международный авторитет.
В России бюджетные ассигнования и целевые источники не в достаточном объеме вкладываются в построение механизма экономического обеспечения роста отдачи от инноваций. Как следствие, техническая и технологическая базы производства не обновляются, а также существуют проблемы с освоением и выпуском новой конкурентоспособной продукции, проникновением отечественной продукции на мировые рынки товаров и услуг.
Организации развиваются путем освоения различных инноваций. Данные инновации могут касаться всех сфер деятельности организации.
Стоит подчеркнуть, что каждые серьезные инновации в одной области работы организации, в основном, требуют немедленных изменений в связанных участках, а порой и общей перестройки организационных структур управления.
Выделим основные проблемы, которые препятствуют активному инновационному развитию организаций России:
— нет действующих законодательных актов, которые регулируют осуществление инновационной деятельности в организации;
— недостаточное финансирование инновационной деятельности организациями из-за того, что высока стоимость освоения и внедрения нововведений, ив связи с долгосрочностью вложений;
— у российских организаций нет современной базы для ведения разработок из-за износа либо отсутствия необходимых видов оборудования;
— в организациях отсутствует персонал, который может эффективно управлять инновационным процессом, причем можно сказать, что кадровая проблема просматривается на всех уровнях менеджмента, как отдельных организаций, так и страны;
— наличие трудностей при маркетинговых исследованиях инновационной продукции.
Актуальность темы обусловлена тем, что с развитием рыночных отношений обостряется конкуренция, следовательно, становится важным использование новых подходов к управлению предприятием вообще, и его инновационным развитием в частности. Так как на большинстве промышленных организаций отсутствует, или почти не осуществляется инновационная деятельность, направленная на повышение эффективности производства, необходимо разрабатывать меры по повышению активности и развитию инновационного потенциала предприятия.
В этой связи проблема оценки инновационной активности организаций является достаточно актуальной и требует проведения дальнейших исследований.
Цель работы - исследовать особенности оценки инновационной активности предприятия.
Объектом исследования выступает инновационная активность ГК «Миррико», предметом - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оценки инновационной активности предприятия.
Методами исследования являются наблюдение, анализ, систематизация данных. Методическую и методологическую базу составляют труды авторов и ученых, таких как Балакирова Ю.В., Ильюка В.В., Реутова А.Ю., Цветкова И.В., Фатхутдинов Р. А., Трифилова А. А. и другие.
Структура настоящей работы определена предметом, целью и задачами исследования. Данная работа содержит введение, три главы и заключение. Во введении осуществляется раскрытие актуальности темы, определяется уровень научной разработанности темы, определяются предмет, объект, цель, методы и задачи исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие и сущность категории инновационной активности организации. Во второй главе раскрывается краткая организационная-правовая характеристика ГК «Миррико», анализ ее финансово-хозяйственной деятельности. Третья глава посвящена оценки инновационной активности ГК «Миррико», а также даны направления повышения инновационной активности компании.
В заключение подводятся результаты исследования, приводятся окончательные выводы по исследуемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для процветания и конкурентоспособности предприятий важную роль играет своевременная смена технологий на более новые усовершенствованные в соответствии с требованиями рынка. Развивая научно-технический прогресс, предприятия совершенствуют средства производства, вследствие чего повышают производительность и качество производимой продукции.
Как ни парадоксально, но одной из эффективных инновационных стратегий является информирование конкурентов фирм о технологических достижениях. Исследования инновационных предприятий показывают, что предприятия, которые делятся с конкурентами своими знаниями в области технологий, достигают больших успехов, чем те, которые не осуществляют подобную деятельность. Открытая информационная политика выступает дополнительным стимулом для совершенствования технологий, ускоряет разработку новых технологий. Под влиянием распространения теорий постиндустриального общества в социальных науках часто используются термины «знаниевая экономика». Знания и информация рассматриваются как важные стратегические ресурсы, которые определяют преимущества в конкурентной борьбе.
Таким образом, активизация инновационной деятельности требует, с одной стороны, управления и координации действий всех ее субъектов, а с другой - интеграции всех заинтересованных структур в реализации нововведений, привлечении инвестиций, создании условий, которые способствуют инновационному процессу и реализации достижений науки и техники в условиях рыночной экономики. Результатами активизации инновационной деятельности предприятия являются улучшение его состояния и повышение его конкурентоспособности.
В современных условиях хозяйствования предприятиям потенциально необходимо внедрение инноваций. Именно использование современных достижений науки и техники позволяет предприятиям выходить на более новый уровень развития, повышать прибыльность, создавать новые места, расширять рынке сбыта продукции, в том числе за счет экспорта конкурентоспособной продукции.
НТП является двигателем экономики. Именно благодаря внедрению инноваций современные предприятия способны повышать конкурентоспособность своей продукции, снижать затраты и повышать прибыльность предприятий, выходить на новые рынки сбыта. В современных условиях заметно снижение собственных разработок на современных предприятиях в связи со снижением финансовых возможностей, введению запрета на ввоз некоторых инновационных разработок в Россию. Но, несмотря на это, в России производятся собственные разработки в области инноваций, что позволит добиться импортозамещения и в данной сфере экономики.
Можно сделать вывод, что в целом инновационная активность - это комплексная характеристика, включающая в себя действия, связанные с освоением и внедрением новых продуктов, использованием инновационного потенциала организации, способностью к изменениям во внешней среде.
Уровень инновационной активности организации является очень важным показателем. Что бы организация развивалась по инновационному пути, увеличивая свой инновационной потенциал, им необходимо уметь оценивать инновационную активность. Существует огромное число подходов к процессу оценки инновационной активности организации. Наибольшее распространение получили ресурсный, результативный и системный подход.
Объектом исследования в данной работе являлась ГК «Миррико». ГК «Миррико» - российская группа производственно-сервисных компаний. Основные виды деятельности - производство и поставка химических реагентов различного назначения, инженерная поддержка заказчиков по вопросам. В ГК «Миррико» имеются патенты на 12 объектов патентных прав (ОПП), а также 51 свидетельство на средства индивидуализации.
К выпускаемой продукции группы относятся химические реагенты для бурения скважин, добычи, транспортировки, подготовки нефти, защиты нефтепромыслового оборудования и трубопроводов от коррозии и других осложнений, нефтегазопереработки и нефтехимии, обработки оборотной воды.
Вся продукция проходит полный контроль качества по стандарту ИСО 9001:2008: от входного и промежуточного контроля сырья, поступающего на завод, до проверки условий транспортировки готовой продукции, отправляемой заказчику.
C 2016 года в НИЦ ГК «Миррико» запущен процесс по масштабированию производства. Его цель - скорейшее внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Как сервисная компания ГК «Миррико» имеет доступ к объектам, где можем наблюдать проблемы заказчика. Благодаря многолетней практике компании удалось достичь понимания наилучших решений в случае тех или иных осложнений.
Рыночное положение компаний ООО «Промышленная химия», ООО «ССР», ООО «ХГ Основа», ООО «Миррико менеджмент» и ООО «Делика» является сильным, о чем свидетельствует повышение объема выручки за исследуемый период. Предприятие способно эффективно конкурировать на открытом рынке. Увеличение объема чистой прибыли ГК «Миррико» свидетельствует о способности компании создавать добавленную стоимость и генерировать прибыль для обеспечения собственного развития и достижения интересов собственников бизнеса и инвесторов. Повышение значения показателя говорит о том, что на предприятии постоянно ищут резервы для повышения эффективности управления запасами. Это обеспечивает высвобождение части финансовых ресурсов, что позволяет их направить на формирование других видов активов.
Оценка инновационной активности ГК «Миррико» показала следующее. Компания ООО «Миррико менеджмент» имеет достаточно высокую инновационную активность. Лидирующие позиции компания имеет по показателям затрат на освоение инновация и доли прибыли направленной на инновации. Наименьшей инновационной активностью из компаний группы обладают ООО «ССР», ООО «Делика», у ООО «ХГ «Основа» и ООО «Промышленная химия»имеет среднюю инновационную активность.
Для повышения инновационной активности отдельных компаний, входящих в ГК «Миррико» была проведена оценка величину желаемой инновационной активности на основе функции, разработанной в параграфе 3.2., при этом были определены направления повышения инновационной активности по каждой компании, входящей в ГК «Миррико». Кроме того, на снижение инновационной активности в большей части влияют внешние факторы: противодействие правительства региона для развития группы, что привело к приостановлению крупного проекта. В данном случае группе компаний следует найти более инвестиционно-привлекательный регион, который даст больше возможностей для развития инновационной работы ГК «Миррико». К приоритетным регионам можно отнести: Москва, Санкт- Петербург, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область.
Присутствие в данных регионах позволит ГК «Миррико» эффективно реализовать проекты, привлечь дополнительные внешние инвестиции, так же их присутствие положительно скажется на экономической активности региона присутствия.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] [принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. - 1994. - 20 января.
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О науке и государственной научно-технической политике" // "Российская газета", N 167, 03.09.1996.
3. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // "Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, N 1, ст. 216
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014
5. Порядок заполнения и представления формы федерального
государственного статистического наблюдения № 2-МП. Сведения о
технологических инновациях малого предприятия: постановление Росстата от 18 сент. 2007. № 64.
Монографии и статьи
6. Ахмедулова, А.Р. Инновационная составляющая активности российских предприятий / А.Р. Ахмедулова // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономических наук. Научный ред. Ю. В. Мамченко. -
2016. - С. 39-42.
7. Бабанова, Ю.В., Горшенин, В.П. Управление инвестициями и инновационной деятельностью / Ю.В. Бабанова, В.П. Горшенин // Вестник ЮурГУ. - 2012. - №22. - С. 42-45.
8. Баклыкова, Е.А. Ключевые факторы развития инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. - 2013. - № 9 (81). - С. 64-68.
9. Балакирова, Ю.В. Инновационная активность российских промышленных предприятий как залог их инвестиционной привлекательности Балакирова Ю.В., Ильина Л.А. В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики; Ответственный редактор: И.В. Косякова. -
2015. - С. 17-21.
10. Баранова, И. В., Черепанова, М. В. Методические подходы к оценке инновационной активности и инновационного потенциала вуза. - СПб.: Питер, - 2013 - 275 с.
11. Бобырев, Д.Б. Связь между инновационной активностью и активизацией инновационной деятельности отечественных промышленных предприятий / Д.Б. Бобырев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2016. № 4 (26). - С. 101-106.
12. Вареников, В.А. Структурированный подход к определению инновационной активности предприятий / В.А. Вареников // Cognitio rerum. -
2017. № 3. - С. 27-31.
13. Дубинин, А.С. Сущность и методы оценки инновационной активности региона / А.С. Реутов // Вестник Новгородского государственного университета. - 2011. - №61. - С.22-26
14. Ильюк, В.В. О необходимости создании механизма управления активностью и потенциалами наукоемких инновационных компаний / В.В. Ильюк // Евразийский союз ученых. - 2015. № 11-4 (20). -С. 85-88.
15. Кузнецова, Н.А. Инновационная активность предприятий российской Федерации / Н.А. Кузнецова // Экономика и управление. - 2012. № 2.- С. 102-109.
16. Куслий, С.С. Инновационная активность бизнеса в развитии конкурентного потенциала российской экономики / С.С. Куслий, О.Н. Коломыц // В сборнике: Связь теории и практики научных исследований. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2016. -С. 130-132.
17. Машкина, Н.А. Инновационная активность организаций в условиях трансформационной экономики / Н.А. Машкина, Ю.Н. Плотникова // В сборнике: Современные инновационные направления развития деятельности страховых и финансово-кредитных организаций в условиях трансформационной экономики. Ответственный редактор Т.С. Колмыкова. -
2016. - С. 309-313.
18. Мельников, О.Н., Шувалов, В. Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / О.Н. Мельников,
B. Н. Шувалов // Российское предпринимательство. - 2009. - № 9. - С. 12-17
19. Павлычева, А.В. Инновационная активность российских предприятий/ А.В. Павлычева // NovaInfo.Ru. - 2017. Т. 1. № 46. - С. 67-72.
20. Плотников, А.Н. Обзор существующих подходов к раскрытию понятия «инновационная активность предприятия» / А.Н. Плотников, Д.М. Сычева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2016. № 4 (12). -
C. 35-39.
21. Плотников, А.Н. Оценка инновационной активности предприятий малого бизнеса: методические подходы / А.Н. Плотников, Д.М. Сычева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2017. № 2 (14). - С. 37-40.
22. Реутов, А.Ю. Разработка методики комплексной оценки инновационной активности организации / А.Ю. Реутов // Инновации. Инвестиции. - 2011. - № 14. - С. 36-39.
23. Сайфуллина, С. Методика оценки инновационных возможностей предприятия / С. Сайфуллина // Экономика и управление. - 2013. - № 3. -С. 76¬81.
24. Сайфуллина, С.Ф. Проблемы повышения инновационной активности российских компаний / С.Ф. Сайфуллина // В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2016. - С. 89-91.
25. Седова, О.В. Проблемы повышения инновационной активности наукоемких компаний / О.В. Седова, А.В. Ларчиков, Ж.Ю. Смирнова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2016. - № 1 (9). - С. 31-34.
26. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. Руководство Осло. М., - 2010.
27. Сухарев, О.С., Сесюнина, Е.В. Управление технологическими инновациями в промышленности: монография. М.: Экономическая литература.- 2005. - 120 с.
28. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. - М.: Экономика. - 1989. - С. 21.
29. Тимошина, К.В. Анализ подходов к определению инновационной активности предприятия / К.В. Тимошина // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 407-410.
30. Фетисова, Н.А. Разработка методики оценки индекса инновационной активности предприятия / Н.А. Фетисова, Ю.А. Модебадзе // В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании . - 2016. - С. 114-119.
31. Цветкова, И.В. Факторы инновационной активности предприятий в трудах зарубежных ученых / И.В. Цветкова // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. - 2016. - С. 22-24.
32. Цыбина, Е.Н. Уровень инновационной активности на отечественных предприятиях / Е.Н. Цыбина // В сборнике: Проблемы внедрения результатов инновационных разработок. - 2017. - С. 178-181.
33. Чернова, А. С. Сущность инновационной активности предприятий / А. С. Чернова // Молодой ученый. - 2015. - № 1. - С. 311-312
34. Чурмантаев, Т.З. Проблемы развития инновационной активности предприятий / Т.З. Чурмантаев // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 2. - № 42. - С. 81-86.
35. Шилова, И.В. Оценка факторов, влияющих на инновационную активность предприятий / И.В. Шилова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2015. - № 12 (72). - С. 156-164.
36. Ялалетдинова, Р.Т. Исследование показателей инновационной активности в России / Р.Т. Ялалетдинова // В сборнике: Начало в науке. - 2016. - С. 164-167.
Учебники, учебные пособия и материалы
37. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. - 2011. - 296 с.
38. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. М.: ЦИСН, 1998
39. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для
вузов. 6-е изд. — СПб.: Питер. - 2011. — 448 с.
40. Экономическая энциклопедия / Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Экономика. - 1999. - 1055 с.
Электронные ресурсы
41. Официальный сайт ГК «Миррико» [Электронный ресурс].- 2018.- Режим доступа: http://www.mirrico.ru/.
42. Трифилова, А. А. Оценка инновационной активности предприятий // [Электронный ресурс].- 2011. - Режим доступа: http://www.domino. Innov.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ