Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджет и его функции (Омский Государственный Университет)

Работа №46413

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере Республики Алтай.
Проведен анализ доходов и расходов бюджета за 2016-2018 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические основы бюджета 5
1.1 Понятие бюджета 5
1.2 Принципы и функции бюджета 7
1.3 Особенности бюджета субъекта РФ 10
2 Состояние и проблемы бюджета Республики Алтай 13
2.1 Характеристика бюджета Республики Алтай 13
2.2 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Республики Алтай 15
2.3 Анализ динамики и структуры расходов бюджета Республики Алтай 19
2.4 Проблемы бюджета Республики Алтай и пути их решения 24
Библиографический список 29
Приложения 32



Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации возложенных на них государственных и муниципальных органов власти для обеспечения экономической стабильности, защиты государства, развитие социальной сферы, повышение уровня жизни населения. Реализация этих функций невозможна без формирования финансовой базы органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма для их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение цели экономического развития обуславливает необходимость изменения финансовых отношений в его отраслях, сферах деятельности, пересмотра источников финансовых ресурсов и форм их использования. В этих условиях государство разрабатывает соответствующую бюджетную политику, которая представляет собой комплекс целевых мер государства по использованию финансов с целью определения наиболее эффективных мер, отвечающих современным условиям, для создания финансовой основы для реализации экономической политика государства.
Цель курсовой работы заключается в анализе бюджета Республики Алтай.
Для достижения цели определены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы сущности и функций бюджета региона;
 провести анализ доходов и расходов бюджета Республики Алтай;
 определить проблемы бюджета Республики Алтай и пути решения.
Предметом исследования выступает бюджет и его функции, объектом - бюджет и его функции на примере Республики Алтай
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: методы анализа литературы, анализа нормативно - правовой документации по теме выпускной квалификационной работы, сравнения, обобщения, и др.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, государственных и муниципальных финансов, справочные материалы, нормативные документы, законодательные акты.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении представлена актуальность темы исследования, определена цель и задачи исследования, методическая и теоретическая основа исследования.
В первой главе работы рассмотрена сущность бюджета, принципы и функции бюджета, рассмотрена особенность формирования бюджета субъекта РФ.
Во второй главе работы дана краткая характеристика бюджета Республики Алтай, проведен анализ доходов и расходов бюджета, определены проблемы и разработаны направления их решения.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственным бюджетом является баланс запланированных доходов и расходов государства на определенный период времени, позволяющий выполнять государству свои функции. Бюджет составляется правительством соответствующего уровня бюджетного управления и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.
Функционирование бюджетной системы, формирование и исполнение бюджета подчиняется определенным принципам. К ним относятся принцип единства бюджетной системы, разграничения доходов, самостоятельности бюджетов, сбалансированности, эффективности и экономности и др. К функциям бюджета следует отнести: контрольную, распределительную, регулирующую, информационную.
Основными доходами региональных бюджетов являются налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. К основным расходам относятся расходы на ЖКХ, здравоохранение, образование и т.д. Основным отличием регионального бюджета т федерального является наличие межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета. Приоритетными целями регионального бюджета являются решение социальных задач.
Реализация формирования и исполнения бюджета Республики Алтай осуществляется посредством бюджетного процесса. Исполнение бюджета республики в 2018 году позволило повысить эффективность бюджетных расходов, повышена эффективность предоставления межбюджетных трансфертов, увеличена доля программных расходов, обеспечено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, снижен уровень государственного долга республики.
Доходы бюджета незначительно возросли к 2018 году за счет роста налога на прибыль, доходы и безвозмездных поступлений. Значительная доля безвозмездных поступлений за весь исследуемый период приходится на безвозмездные поступления, что свидетельствует о высокой зависимости бюджета от межбюджетных трансфертов.
Наблюдается рост расходов бюджета за счет увеличения расходов на образование, ЖКХ, социальную политику и межбюджетные трансферты. Большая доля в расходах бюджета приходится на образование и социальную политику. К 2018 году наблюдается рост дефицита бюджета.
В Республики Алтай сохраняются проблемы эффективного использования бюджетных средств, проблемы в части управления государственным долгом, требуется развитие предпринимательства, с целью рост налоговых доходов. Решение данных проблем требует системного подхода.



1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.05.2019).
2 Баклаева Н.М. Проблемы согласования интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России/ Н.М. Баклаева//Финансы и кредит. - 2016. - № 10 (682). - С. 46-60.
3 Гильванова Д.М. Бюджетный федерализм и бюджетные отношения в РФ/ Д.М. Гильванова//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 16. - С. 143-147.
4 Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
5 Дадашев А.З. Финансовая система России: учебн. пос. для вузов / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 463 с.
6 Дворядкина Е.Б. Современные тенденции формирования доходов региональных бюджетов / Е.Б. Дворядкина // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 15-2. - С. 20-22.
7 Дзотцоева Э.Э., Хетагуров Г.В. Бюджетный федерализм как принцип возникновения межбюджетных отношений/ Э.Э. Дзотцоева// Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 3. - С. 76-82.
8 Джабраилова А.О., Магомедов М.Ш. Межбюджетные отношения в современной России: проблемы и перспективы развития/ М.Ш. Магомедов// Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 41.
9 Ерашов А.С. Основы формирования бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в современной экономике/ А.С. Ерашов// Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 135-138.
10 Журавлева О.Ю. Бюджетный федерализм как принцип построения межбюджетных отношений/ О.Ю. Журавлева// Сборник тезисов XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых. - 2017.- С. 106-107.
11 Закревская Г.С. Бюджетный федерализм: теория и практика/ Г.С. Закревская// Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 1 (47). - С. 130-132.
12 Закревская,Г.С., Мишина С.В. Место и роль региональных финансов в финансовой системе РФ/ Г.С. Закревская// Монография / Москва, 2017. - 213 с.
13 Иневатова О.А. Проблемы формирования дохода регионального бюджета/ О.А. Иневатова, А.Ю. Харитонова // Тенденции развития науки и образования. - 2017. - № 22-2. - С. 14-18.
14 Киреева Е.В. Оптимизация формирования доходов бюджетов региона / Е.В. Киреева // Вестник Академии. - 2014. - № 4. - С. 43-46.
15 Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2016. - 480 c.
16 Клейменов Д.С. Межбюджетное регулирование в условиях финансового федерализма на субрегиональном уровне/ Д.С. Клейменова// автореферат дис. кандидата экономических наук : 08.00.05 / Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова. Воронеж, 2017. - 240 с.
17 Лигин С.В., Кузнецова Л.Г. Бюджетный федерализм в РФ: централизация и децентрализация межбюджетных отношений/С.В. Лигин// Системная инженерия. - 2017. - № 1-1 (5). - С. 47-49.
18 Морозов И.А. Специфика модели российского межбюджетного федерализма и совершенствование межбюджетных отношений в РФ/И.А. Морозова//История и политика: региональная интеграция, региональная идентичность и устойчивое развитие в сравнительной перспективе Материалы IX Международного симпозиума. - 2017. - С. 122-123.
19 Михайленко И.А., Теплякова О.А. К вопросу о проблемах бюджетного федерализма/ И.А. Михайленко// Вестник Гуманитарного университета. - 2017. - № 1 (16). - С. 36-42.
20 Михайлова А.А. Расходные обязательства, доходные полномочия и обеспечение сбалансированности в условиях федеративного государства/ А.А. Михайлова// Общественные финансы. - 2016. - № 2 (33). - С. 121-132.
21 Омелёхина Н.В. Бюджетная система РФ в системе институтов финансовой безопасности государства/ Н.В. Омелехина// Журнал российского права. - 2017. - № 7 (247). - С. 81-93.
22 Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
23 Сорокина Л.В., Сорокина И.А. Система регулирования межбюджетных отношений в РФ/ Л.В. Сорокина// Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2017. - № 12 (34). - С. 131-134.
24 Слободчиков Д.Н. Развитие межбюджетных отношений на основе принципа фискального федерализма/ Д.Н. Слободчеков//Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 3-2 (33). - С. 80-90.
25 Сланов А.Э., Цаголова А.О. Налоговый федерализм в системе межбюджетных отношений/ А.Э. Сланов//Актуальные вопросы социально-экономического развития регионов России Сборник трудов. Владикавказ, - 2016. - С. 276-278.
26 Фрыгин А.В. Отдельные аспекты обеспечения результативности и эффективности формирования доходов бюджетов на государственном и муниципальном уровне / А.В. Фрыгин, С.В. Музалев // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - Т. 6. - № 3-1 (23). - С. 46-49.
27 Официальный сайт Министерства Финансов Республики Алтай [Электронный ресурс]. – URL: http://old.minfin-altai.ru/about/deyatelnost/drond-y/ (дата обращения: 30.05.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ