Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовое регулирование вопросов функционирования оффшорных финансовых центров

Работа №46388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Оффшорные финансовые центры - как объекты международно¬
правового регулирования 6
§ 1. Возникновение и развитие оффшорного бизнеса 6
§ 2. Понятие и нормативный подход к идентифицирующим признакам
офшорных финансовых центров 11
Глава 2. Роль международных организаций в формировании
международно-правовых основ деятельности оффшорных финансовых центров. 17
§ 1. Оффшорная программа Международного валютного фонда 17
§ 2. Стандарты Организации Экономического сотрудничества и
развития по регулированию оффшорных финансовых центров 24
§ 3. Рекомендации и стандарты ФАТФ по противодействию
легализации доходов, полученных преступным путем 29
§ 4. Форум финансовой стабильности и правовое регулирование
деятельности оффшорных финансовых центров 35
§ 5. Группа органов банковского надзора по оффшорам 42
Глава 3. Имплементация Российской Федерацией международно- правовых основ деятельности оффшорных финансовых центров 50
§ 1. Законодательство Российской Федерации в части регулирования и контроля деятельности оффшорных финансовых центров 50
§2. Сотрудничество Российской Федерации с международными
организациями в сфере регулирования оффшорных финансовых центров ... 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов
судебной практики и специальной литературы 70
Нормативно-правовые акты 70
Специальная литература 70
Электронные ресурсы 72
Литература на иностранном языке 72
Электронные ресурсы на иностранном языке 73


Оффшоры как форма ведения бизнеса развивается день за днем. На сегодняшний момент большое количество предпринимателей задумываются о создании и ведении бизнеса на данных территориях. Все это связано с налоговой, таможенной и другими выгодными сторонами оффшорного бизнеса.
Вопрос о влиянии оффшорных зон на экономическую и политическую ситуацию остается дискуссионным. Для одних стран - это укрепление и подъем экономического роста, увеличение влияния на мировом рынке, а для других - пристальное и тщательное внимание международных и национальных компетентных органов, а также довольно популярный способ отмывания денег и сокрытия реальных доходов.
В переводе с английского off-shore - «вне побережья, за границей». В стандартном понимании «оффшор» - это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубежных стран посредством установления максимально возможных налоговых и других льготных условий.
В российском и зарубежном законодательстве отсутствуют конкретные обязательные акты, регулирующие деятельность оффшорных зон.
Правительство Российской Федерации не раз заявляло о намерении ужесточить свою политику в оффшорной сфере. Одной из таких мер стала программа «деоффшоризация», которая направленна против сокрытия доходов российских предприятий, формально принадлежащих компаниям, находящимся в оффшорах. Все это необходимо для улучшения налоговой политики, увеличение контроля за отечественными предпринимателями в целях использование финансовых центров в положительной ключе.
Целью данной работы является определение вопроса международно - правового регулирования оффшорных финансовых центров, влияние рекомендаций международных организаций на внутригосударственное законодательство и их юридическая обязательность.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
• определение оффшорных финансовых центров как объекта нормативного регулирования международного права;
• Рассмотреть роль международных организаций и их влияние на формирование международно-правовых основ деятельности оффшоров;
• Анализ положений и документов таких международных экономических организаций как Международный валютный фонд (МВФ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Форум финансовой стабильности, а также Оффшорная группа банковского надзора;
• Проследить тенденции развития оффшорных финансовых центров, имплементацию Российской Федерацией международно¬правовых основ их деятельности;
• Рассмотрение государственных мер по борьбе с оффшорами;
• Сотрудничество России с международными организациями в части регулирования оффшорного бизнеса.
В данной работе были использованы в качестве теоретической базы Нормативно-правовые акты, работы - научные публикации ученых- правоведов, множество журнальных статей, интернет-ресурсов, положений и документов экономических организаций, а также различные иностранные источники по теме выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной дипломной работы хотелось бы отметить следующие основные моменты, касательно выбранной тематики и целями, поставленными в начале работы.
Влияние оффшорных центров на экономику нельзя называть однозначно положительным или однозначно отрицательным. Упрощенный процесс регистрации бизнеса, уплата нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц по заниженным ставкам, гарантируемая конфиденциальность деятельности оффшорных компаний, свобода от валютного и государственного контроля - те положения, которые привлекают предпринимателей со всего мира, и одновременно создают проблемы для развитых стран в связи с использованием оффшорных юрисдикций легально по их назначению.
Зарубежными юристами-международниками данная проблематика затрагивалась в той или иной степени в числе множества монографий и статей, но в российской науке международного права существуют пробелы в этой области. Имеются работы, в которых рассматриваются экономические аспекты деятельности оффшорных финансовых центров, но фундаментальных международно-правовых исследований этой проблемы пока не существует.
В настоящее время востребовано исследование деятельности государств и международных организаций, направленной на регулирование отношений, связанных с функционированием оффшорных финансовых центров, в части соответствия международным стандартам в области банковской, страховой деятельности, трастов, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, обмена информацией.
Несмотря на множество рекомендаций, принятых международными организациями, данная проблема остается открытой, а также является поводом важных и основательных обсуждений на мировом уровне.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08 2000 №117-ФЗ (ред. от 06.12.2005) // Собрание законодательства РФ.- 2000.- №32, Ст. 284.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)//СПС Консультант плюс
3. Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" // СПС Гарант
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2009 N 195 "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// СПС Консультант плюс
6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»// СПС Консультант плюс
Специальная литература
7. Гусев Ю.Н. Законодательное и правовое регулирование деятельности международного финансового центра/ Ю.Н. Гусев/ Мир. - 2012. - 3 с.
8. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс/ Г. М. Вельяминов.- 2004. - М.:Волтерс Клувер. - 478 с.
9. Ерпылева Н. Ю. Пруденциальное регулирование международнойбанковской деятельности: современная правовая регламентация /Н.Ю. Ерпылева/ Международные банковские операции. - 2007.- № 6.- 21 с.
10.Зуев В.Н. Совет по финансовой стабильности-новый институт обеспечения глобальной финансовой стабильности 21 века/ Зуев В.Н, Кучерявый П.В., Заварыкина К.О/ ГУ- ВШЭ. - 2010.- 18 с.
11. Каим. В. Международная кампания давления на офшоры/ В. Каим, Н. Наумова/ Издание МГИМО МИД России. - 2016.- № 1 (36).- 8 с.
12. Канашевский В. А. Правовой режим офшорных компаний и трастов/ Канашевский В. А - М.: Международные отношения, 2013. - 151 с.
13. Карпов А.С. Участие Российской Федерации в международном
сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных Нобель Питер. Швейцарское банковское право и международные стандарты/ Питер Нобель - М.: Волтерс Клувер, 2007. - С.389.
14. Нобель Питер. Швейцарское банковское право и международные стандарты/ Питер Нобель - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 1104 с.
15. Разумова И.В. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Проблема соотношения требований международных стандартов и реалий российской действительности/ И.В. Разумова/ Финансы и кредит.-2016 - № 37. - 62 с.
16. Руководство ФАТФ. Данные и статистика в сфере ПОД/ФТ/ ФАТФ. - 2015.¬109 с.
17. Товкун И. Н. Международно-правовые средства функционирования
оффшорных финансовых центров/ Международно-правовые средства функционирования оффшорных финансовых центров. -2013.- 7 с.
18. Чугунов В.И. Оффорный бизнес в России и за рубежом: Проблемы и пути их разрешения/ В.И. Чугунов, В.В. Начаркин, А.В. Захаров/ Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - № 6.- 6 с.
19. Шатилова Е.Е. Правовое регулирование оффшоров в деятельности российских предпринимателей / Е.Е. Шатилова / Российский государственный гуманитарный университет. - 2007. - 24 с.
20. Шашкова А.В. Международные стандарты ФАТФ 2012 года/ А.В. Шашкова/ МГИМО . - 2015.- 15 с.
Электронные ресурсы
21. Глава МВФ: борьба с офшорами вышла на первый план работы. [Электронный ресурс]. https://www.kommersant.ru/doc/2966588
22. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и
финансированию терроризма. [Электронный ресурс].
http: //www. eurasiangroup. org/ru/mers. html)
23. Е.Ю. Моисеева, А.С. Богданова. К вопросу о правовом регулировании оффшорных зон: новеллы российского законодательства. [Электронный ресурс]. http: //sibac.info/studconf/hum/xxvi/39703
24. История возникновения феномена оффшорных зон. [Электронный ресурс]. http://csb-absolut.ru/articles/istoriya-offshornix-zon/
25.Офшоры в глобальной экономике: мировой опыт и российские реалити. Финальный документ ситуационного анализа ЦСА РАН. 2012 г.// http:// kommersant.ru/doc/1962493
26. Федеральная служба по финансовому мониторингу. [Электронный ресурс]. http://www.fedsfm.ru/ worldcom.html?topic=9.
Литература на иностранном языке
27. FSF. FSF announces a new process to promote further improvements in offshore financial centres (OFCs)/ financial stability forum.- 2005. - С .1
28.International Monetary Fund. External Debt Statistics: Guide for Compilers and Users// International Monetary Fund. 2003. P. 279.
29.International Monetary Fund. Offshore Financial Centers. A Report on the Assessment Program and Proposal for Integration with the Financial Sector Assessment Program/ IMF. 2008. - P. 10.
30. Monetary and Capital Markets Department. Offshore Financial Centers. A Report on the Assessment Program and Proposal for Integration with the Financial Sector Assessment Program// International Monetary Fund. 2008. P. 17.
31. Norton J. Background Note on the Basle Committee, Appendix to Ch. 5. - In: Norton J.(ed.) Bank Regulation and Supervision in the 1990’s.- London.- 1991.- P. 83.
32.Organisation for Economic Co-operation and Development. Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting/ OECD. 2014. - P.30.
33. The Basel Committee on Banking Supervision. Report on the Supervision of Banks’ Foreign Establishments. Basel.- 1975.- P.1
34. The Basel Committee on Banking Supervision. Principles for the Supervision of Banks’ Foreign Establishments.- Basel.- 1983.- P.12
35. The Basel Committee on Banking Supervision. Minimum Standards for the Supervision of International Banking Groups and Their Cross-Border Establishments.- Basel- 1992.- P.1.
Электронные ресурсы на иностранном языке
36. Report of the Working Group on Offshore Centers / Financial Stability Forum. -
April 5, 2000. -р. 71 // The Financial Stability Forum website [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.fsforum.org.
37.Statement by the OECD regarding the status of the accession process with Russia & co-operation with Ukraine. [Электронный ресурс].
http://www.oecd.org/countries/ukraine/ukraine-and-the-oecd. htm
38. The Law Firm That Works with Oligarchs, Money Launderers, and Dictators. [Электронный ресурс].https://www.vice.com/read/evil-llc-0000524-v21n12.
39. The Panama Papers: how the world’s rich and famous hide their money offshore.
[Электронный ресурс].
https://www.theguardian.com/news/2016/apr/03/the-panama-papers-how-the-
worlds-rich-and-famous-hide-their-money-offshore


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ