Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы маркетинговой деятельности (Российский Университет Транспорта (МИИТ))

Работа №46373

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации 5
2. Маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса 8
3.Сегментация потребителей 10
4. Анализ издержек и разработка ценовой политики 14
5. Оценка конкурентных позиций фирмы 16
6. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 20
7. Разработка коммуникационной политики и маркетинговой программы предприятия 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Маркетинг – это вид человеческой деятельности, главной целью которого является удовлетворение потребностей как человека, так и всего общества посредством обмена. Актуальность данной темы основывается на том, что в настоящее время в России появилась острая проблема в темпах экономического роста, а маркетинг является инструментом развития экономики, способствующий повысить эффективность производства предприятий. Нельзя представить ни один вид бизнеса, который можно было бы развивать без использования маркетинга, открытие предприятия требует не только вложений денежных средств, но и идеи, которые имели бы успех.
Маркетинг – политика фирмы, направленная на развитие рынка, его привыкание к экономическим изменениям, способным к возможности претворять инновации. Сегодня маркетинг является звеном стратегического развития фирмы и ему относят огромное значение, которое выражается в следующих функциях: аналитическая, сбытовая, производственная, функция управления и контроля. С помощью этих функций разрабатываются маркетинговые исследования, которые проводятся с целью сбора информации и анализа спроса потребителей на тот или иной вид товара (услуг). Выводы этих исследований помогают менеджерам в выборе оптимального развития своего бизнеса.
Но нельзя забывать о том, что маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексе мер, предполагающих спрогнозировать – какой вид товара, в какое время и в каком месте потребуется покупателю. Следовательно, маркетинговая деятельность на предприятии имеет важное значение, так как оно способствует рациональному распределению ресурсов за счет разработки конкретных программ, адресованных потребителю, что в итоги и является конечной целью маркетинга – удовлетворению потребностей человека.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности маркетинга, его принципов и цели, а также в изучении основных направлений маркетинга в организации, то есть в маркетинговом анализе рынка и прогнозирование спроса, сегментации потребителя, анализе издержек и разработке ценовой политики, оценки конкурентных позиций фирмы, разработке товарной политики и формирование производственной программы фирмы, а также разработке товарной политики и маркетинговой программы предприятий.
Для достижения поставленной цели следует выполнить определенные задачи:
 проанализировать сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга на предприятии;
 провести маркетинговый анализ рынка и прогнозирование спроса;
 провести сегментацию потребителей;
 провести анализ издержек и разработать ценовой политики;
 провести оценку конкурентных позиций фирмы;
 проанализировать товарную политику и сформировать производственную программу фирмы;
 разработать коммуникационную политику.
Объектом данной работы является предприятие «Мастер». Предметом – маркетинговая деятельность «Мастера».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, методы математического анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.
1. Выполненный прогноз объема спроса на циркулярные пилы позволил обосновать объем их производства в плановом году 2499 шт.
2. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные его сегменты: Вертикальные ленточные пилорамы, Прессовое оборудование.
3. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «строители» на рынке деревообрабатывающих станков разработана 2 модели станка: cтанки с большой мощностью и cтанки с небольшой мощностью, характеристики которых наиболее устраивают потребителей:
1) Станки с большой мощностью, высоким показателем частоты вращения и длинным столом;
2) Станки с небольшой мощностью, относительно малым показателем частоты вращения и соответственно небольшой длинной стола.
Обе модели включают функции: продольное строгание, строгание под углом и по ребру, продольное и поперечное распиливание, продольное распиливание под углом, фугование, выборка четверти.
4. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат: 27 405 ден.ед.
5. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер» (ер= 0,68 коэффициент эластичности ниже 1, то есть спрос не эластичен)
6. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы: цену необходимо снизить, ввести систему скидок, так же следует разработать систему поддержки сбыта и зарегистрировать товарный знак, чтобы повысить престиж торговой марки.
7. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год.
8. Для сегмента «Циркулярные пилы» сегмента потребителей разработан комплекс мероприятий маркетинга.



1. Алимова, Д.Д. Роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия / Д.Д. Алимова // Инновационное развитие. – 2017. - № 4 (9). – С. 53-55.
2. Вандрикова, О.В. Значение и роль маркетинга в рыночных условиях / О.В. Вандрикова // Материалы VI международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.В. Королюк . – 2017. – С. 21-24.
3. Глушкова, О.А. К вопросу о значении маркетинга в деятельности современных организаций / О.А. Глушкова // Материалы III-й ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета. Северо-Кавказский федеральный университет, Институт экономики и управления. – 2015. – С. 59-62.
4. Колесник, А.В. Роль и значение маркетинга / А.В. Колесник //
Сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2016 год. – 2017. – С. 565-567.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2012. - 496 c.
6. Кузнецов, Д.А. Методологические основы изучения маркетинга / Д.А. Кузнецов // В сборнике: Прикладные исследования и технологии ART2016 Сборник трудов международной конференции. НОУ ВО Московский технологический институт. – 2016. – С. 158-161.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
8. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
9. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2012. - 267 c.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013. - 148 c.
11. Нежидова, Г.В. Маркетинг как неотъемлемый элемент рыночной экономики / Г.В. Нежидова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. - № 4-1. –С. 110-115.
12. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ