Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие операций коммерческого банка с банковскими картами как инструмента комплексного обслуживания клиентов (Банковский сервис, Омский государственный институт сервиса)

Работа №46366

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
380
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО Сбербанк.
В работе проведен анализ операций банка по банковским картам за 2015-2017 годы.
В приложения представлена бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 5
1.1 Понятие банковских карт 5
1.2 Виды банковских карт 10
1.3 Роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 17
2.1 Общая характеристика банка 17
2.2 Анализ операций банка по выпуску банковских карт 20
2.3 Рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42

Банковская карта представляет собой многофункциональный платёжный инструмент, позволяющий ее держателю получить доступ к управлению банковским счетом, в частности, при оплате товаров и услуг в различных торгово-сервисных предприятиях и при получении наличных денежных средств. Кроме того карта позволяет воспользоваться разнообразными и дополнительными услугами, предоставляемыми банками-эмитентами или платежными системами.
Банковские карты появились в середине прошлого века, получив распространение более чем в 200 странах мира. Сегодня карты являются неотъемлемым атрибутом современного человека и выступают в качестве важнейшего элемента развития электронных банковских систем, вытесняя из обращения наличные деньги.
Сегодня происходит реализация различныя финансово-экономических моделей банковских карт: кредитные, дебетовые, зарплатные, предоплаченные, дебетово-кредитные (комбинированные). Это обеспечивает осуществление широкого круга операций с помощью карт, а также позволяет им выступать ключевым инструментом комплексного обслуживания клиентов. Карты имеют непосредственную связь с многочисленными банковскими продуктами: текущие и расчетные счета, вклады, кредиты, паевые инвестиционные фонды, страхование и пр.
Как инструмент комплексного обслуживания клиентов карты позволяют банкам привлекать клиентов к обслуживанию по различным направлениям, обеспечивая увеличение клиентской базы и рост доходов. Клиенты же получают возможность на основе банковской карты пользоваться широким спектром банковских услуг, а также пользоваться определенными привилегиями, например, в виде снижения процентной ставки по кредиту, начисление процентов на остаток по текущему счету и пр.
Таким образом, развитие банковских карт является актуальным направлением деятельности коммерческих банков.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении операций коммерческого банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковских карт;
2. Представить виды банковских карт;
3. Определить роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов;
4. Проанализировать операций ПАО Сбербанк по выпуску и обслуживанию банковских карт;
5. Представить рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом исследования выступает операции банка с банковскими картами.
Методами исследования в курсовой работе выступили: метод сбора и обработки информации, группировки и сравнения, метод описания, табличный метод.
Теоретической базой и источниками информации в курсовой работе выступили нормативные акты Банка России, учебная литературы, периодические печатные издания, информационные и отчетные данные ПАО Сбербанк.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях банковская карта представляет важнейший инструмент развития безналичных расчетов, основанный на использовании передовых банковских технологий. Банковские карты используются для проведения безналичных операций по оплате товаров и услуг, позволяют снимать денежные средства со счета в отделениях банка и банкоматах, функционируют на основании карточного счета, по которому происходит движение денежных средств. Собственником карты выступает банк-эмитент, т.е. кредитная организация, выпустившая эту карту, а держателем карты является клиент банка. Банковские карты имеют ряд достоинств: надёжность, удобство, простота, экономия, доход, контроль.
В деятельности коммерческих банков выделяют различные вида банковских карт. Так, по типу средств, размещенных на карте, выделяют дебетовые и кредитные карты. Дебетовые карты позволяют осуществлять операции за счет средств держателя; по кредитным картам расчеты осуществляются за счет средств, предоставленных банком держателю. По категориям, различают классические, золотые, платиновые карты. По времени оформления, карты подразделяются на экспресс-карты или классические карты.
По типу платежной системы выделяют карты Visa, MasterCard, Мир. По наличию дополнительных сервисов выделяют классические карты и кобрендинговые.
Банковские карты способствуют развитию комплексного банковского обслуживания клиентов. Так, привлекая клиентов к обслуживанию по банковским картам, банк получает возможность осуществлять реализацию иных продуктов и услуг: банки предлагают клиентам получить кредит по пониженной ставке или с более высоким лимитом; банки предлагают разместить вклад по повышенной ставке через интернет-банк; банки осуществляют услуги по страхованию банковской карты, а также предлагают осуществить страхование жизни, имущества, путешествий; банки привлекают клиентов к открытию дополнительных счетов с предоставлением скидок на оплату тарифов за расчетно-кассовое обслуживание.
Более 70% всех карт, выпущенных в платежной системе России, приходится на ПАО Сбербанк. Банк осуществляет выпуск дебетовых и кредитных карт. Дебетовые карты ПАО Сбербанк направлены на осуществление расчетов за товары и услуги, осуществление денежных переводов по счетам, операций с наличными деньгами. К составу таких карт относятся: карты с большими бонусами, классические карты, золотые карты, молодёжные карты, пенсионная карта Мир, карты Аэрофлом.
Кредитные карты банка позволяют без комиссий осуществлять безналичную оплату товаров и услуг, а также снимать наличные денежные средства с учетом комиссии. В банке действуют следующие кредитные карты: премиальные карты, классические карты, золотые карты, карты мгновенной выдачи, карты «Подари жизнь», карты Аэрофлот.
Ежегодно происходит увеличение количество карт, выпущенных ПАО Сбербанк. Так, в 2015 г. было выпущено 101,9 млн. карт, в 2016 г. – на 15,70%, а в 2017 г. – на 5,51% больше. В абсолютном выражении количество карт банка на рынке выросло на 22,5 млн. шт., составив 124,4 млн. шт. Более 80% от общего количества приходится на дебетовые карты.
Объем операций, совершенных по банковским картам ПАО Сбербанк вырос с 18 964 441 млн. руб. в 2015 г. до 22 555 191 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 18,93% или на 3 590 750 млн. руб. Карты ПАО Сбербанк стали чаще использоваться клиентами для совершения безналичных операций. Их объем вырос с 7 720 804 млн. руб. в 2015 г. до 13 102 555 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 69,72%.
В целях развития комплексного обслуживания клиентов на основе банковских карт банку рекомендовано ввести в состав предложений для частных лиц комплексный продукт – «Бонус от Сбербанка». Согласно условиям данного продукты клиенты имеют возможность увеличить процентную ставку по депозиту, открываемому в банке, при одновременном получении классической дебетовой карты, а также получить скидку на тариф по обслуживанию карты в размере 50% в течение 1 года
Также банку рекомендуется ввести вклад для физических лиц – «Комплексный». Условия данного продукта предусматривают, что за размещение вклада клиенту будет предоставлена скидка на процентную ставку по потребительскому кредиту на любые нужды, а также выдана дебетовая классическая карта платежной системы Visa, по которой отсутствует комиссия за выпуск.
С введением комплексных предложений банк может обеспечить рост клиентской базы и доходов, так как клиент получает возможность в рамках одного банковского учреждения получить все необходимое обслуживание по оптимальной стоимости, а также установить с банком надежные и длительные партнерские отношения. Комплексное обслуживание клиентов в ПАО Сбербанк позволит повысить финансовые показатели деятельности, такие как – размер привлеченных средств клиентов, объем кредитных операций, размер комиссионных доходов.



1. Положение Банка России «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» от 24.12.2004 № 266-П (в ред. от 14.01.2015) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 22.03.2018.
2. Банк и банковские операции : учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2012. – 272 с.
3. Банки и банковское дело / Под ред. Боровковой В.А. – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
4. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка :учебник для бакалавров / Г. Н. Белоглазова [и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 652 с.
5. Банковское дело: учебник для бакалавров / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 11-е – изд., стер. – М.: КноРус, 2014. – 800 с.
6. Банковское дело : учебник для бакалавров / Т. М. Костерина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 332 с.
7. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – с.
8. Банковское дело: розничный бизнес : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. - М.: КНОРУС, 2016. – 416с.
9. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка :учебник для бакалавров / Г. Н. Белоглазова [и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 652 с.
10. Банковское дело: учебник / Под ред. Г. Г. Коробовой. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. – 592 с.
11. Банковские операции: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
12. Ведение расчетных операций : учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. – Москва : КНОРУС, 2017. – 246 с.
13. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е. П. Жарковская. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 479 с.
14. Каджаева М.Р. К13 Банковские операции : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр Академия, 2016. – 400 с.
15. Печникова, А.В. Банковские операции: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
16. Гордейко С. В. Организация продаж в коммерческом банке // Управление продажами. – 2013 г. – № 06 (73). – С. 356-365.
17. Дуздибаева А. С. Современные банковские карты // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №4. – С. 43-46.
18. Кабанов В.Н., Яковлев С.П., Волкова Н.В. Основные показатели, характеризующие эффективность операций банка с клиентами на основе пластиковых карт // Финансы. – 2013. – № 5. – С. 100.
19. Кедяркина В.А., Прошкина Л.А. Банковские карты: удобства и риски для потребителей // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2014. – № 4 (12). – С. 13-18.
20. Мякишев С.В. Определение критериев эффективности операций с банковскими картами как нового банковского инструмента // Российское предпринимательство. – 2014. – № 11-2 (196) – с. 128-132.
21. Султанова Н.А. Использование банковских карт в системе расчетов // Концепт. – 2015. – № 8. – С. 1-10.
22. Эзрох Ю. С. Банковские пластиковые карты: технологическая эволюция и конкуренция // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 67-69.
23. Юнышева И. Ю. Некоторые аспекты развития банковских карт в России // Молодой ученый. – 2015. – № 17. – с. 367-370.
24. Банковские карты ПАО Сбербанк // Официальный сайт ПАО Сбербанк / : [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
25. Годовая отчетность ПАО Сбербанк // Официальный сайт ПАО Сбербанк / : [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://sbrf.ru/ articles/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
26. Информация по кредитным организациям // Сайт Банка России/ [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=350000004/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
27. О Банке // Официальный сайт ПАО Сбербанк /: [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/altaikrai/ru/about/today/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ