Развитие операций коммерческого банка с банковскими картами как инструмента комплексного обслуживания клиентов (Банковский сервис, Омский государственный институт сервиса)
|
Объект исследования - ПАО Сбербанк.
В работе проведен анализ операций банка по банковским картам за 2015-2017 годы.
В приложения представлена бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 5
1.1 Понятие банковских карт 5
1.2 Виды банковских карт 10
1.3 Роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 17
2.1 Общая характеристика банка 17
2.2 Анализ операций банка по выпуску банковских карт 20
2.3 Рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
В работе проведен анализ операций банка по банковским картам за 2015-2017 годы.
В приложения представлена бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 5
1.1 Понятие банковских карт 5
1.2 Виды банковских карт 10
1.3 Роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 17
2.1 Общая характеристика банка 17
2.2 Анализ операций банка по выпуску банковских карт 20
2.3 Рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
Банковская карта представляет собой многофункциональный платёжный инструмент, позволяющий ее держателю получить доступ к управлению банковским счетом, в частности, при оплате товаров и услуг в различных торгово-сервисных предприятиях и при получении наличных денежных средств. Кроме того карта позволяет воспользоваться разнообразными и дополнительными услугами, предоставляемыми банками-эмитентами или платежными системами.
Банковские карты появились в середине прошлого века, получив распространение более чем в 200 странах мира. Сегодня карты являются неотъемлемым атрибутом современного человека и выступают в качестве важнейшего элемента развития электронных банковских систем, вытесняя из обращения наличные деньги.
Сегодня происходит реализация различныя финансово-экономических моделей банковских карт: кредитные, дебетовые, зарплатные, предоплаченные, дебетово-кредитные (комбинированные). Это обеспечивает осуществление широкого круга операций с помощью карт, а также позволяет им выступать ключевым инструментом комплексного обслуживания клиентов. Карты имеют непосредственную связь с многочисленными банковскими продуктами: текущие и расчетные счета, вклады, кредиты, паевые инвестиционные фонды, страхование и пр.
Как инструмент комплексного обслуживания клиентов карты позволяют банкам привлекать клиентов к обслуживанию по различным направлениям, обеспечивая увеличение клиентской базы и рост доходов. Клиенты же получают возможность на основе банковской карты пользоваться широким спектром банковских услуг, а также пользоваться определенными привилегиями, например, в виде снижения процентной ставки по кредиту, начисление процентов на остаток по текущему счету и пр.
Таким образом, развитие банковских карт является актуальным направлением деятельности коммерческих банков.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении операций коммерческого банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковских карт;
2. Представить виды банковских карт;
3. Определить роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов;
4. Проанализировать операций ПАО Сбербанк по выпуску и обслуживанию банковских карт;
5. Представить рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом исследования выступает операции банка с банковскими картами.
Методами исследования в курсовой работе выступили: метод сбора и обработки информации, группировки и сравнения, метод описания, табличный метод.
Теоретической базой и источниками информации в курсовой работе выступили нормативные акты Банка России, учебная литературы, периодические печатные издания, информационные и отчетные данные ПАО Сбербанк.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Банковские карты появились в середине прошлого века, получив распространение более чем в 200 странах мира. Сегодня карты являются неотъемлемым атрибутом современного человека и выступают в качестве важнейшего элемента развития электронных банковских систем, вытесняя из обращения наличные деньги.
Сегодня происходит реализация различныя финансово-экономических моделей банковских карт: кредитные, дебетовые, зарплатные, предоплаченные, дебетово-кредитные (комбинированные). Это обеспечивает осуществление широкого круга операций с помощью карт, а также позволяет им выступать ключевым инструментом комплексного обслуживания клиентов. Карты имеют непосредственную связь с многочисленными банковскими продуктами: текущие и расчетные счета, вклады, кредиты, паевые инвестиционные фонды, страхование и пр.
Как инструмент комплексного обслуживания клиентов карты позволяют банкам привлекать клиентов к обслуживанию по различным направлениям, обеспечивая увеличение клиентской базы и рост доходов. Клиенты же получают возможность на основе банковской карты пользоваться широким спектром банковских услуг, а также пользоваться определенными привилегиями, например, в виде снижения процентной ставки по кредиту, начисление процентов на остаток по текущему счету и пр.
Таким образом, развитие банковских карт является актуальным направлением деятельности коммерческих банков.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении операций коммерческого банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковских карт;
2. Представить виды банковских карт;
3. Определить роль банковских карт в комплексном обслуживании клиентов;
4. Проанализировать операций ПАО Сбербанк по выпуску и обслуживанию банковских карт;
5. Представить рекомендации по развитию операций банка с банковскими картами, как инструмента комплексного обслуживания клиентов.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом исследования выступает операции банка с банковскими картами.
Методами исследования в курсовой работе выступили: метод сбора и обработки информации, группировки и сравнения, метод описания, табличный метод.
Теоретической базой и источниками информации в курсовой работе выступили нормативные акты Банка России, учебная литературы, периодические печатные издания, информационные и отчетные данные ПАО Сбербанк.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В современных условиях банковская карта представляет важнейший инструмент развития безналичных расчетов, основанный на использовании передовых банковских технологий. Банковские карты используются для проведения безналичных операций по оплате товаров и услуг, позволяют снимать денежные средства со счета в отделениях банка и банкоматах, функционируют на основании карточного счета, по которому происходит движение денежных средств. Собственником карты выступает банк-эмитент, т.е. кредитная организация, выпустившая эту карту, а держателем карты является клиент банка. Банковские карты имеют ряд достоинств: надёжность, удобство, простота, экономия, доход, контроль.
В деятельности коммерческих банков выделяют различные вида банковских карт. Так, по типу средств, размещенных на карте, выделяют дебетовые и кредитные карты. Дебетовые карты позволяют осуществлять операции за счет средств держателя; по кредитным картам расчеты осуществляются за счет средств, предоставленных банком держателю. По категориям, различают классические, золотые, платиновые карты. По времени оформления, карты подразделяются на экспресс-карты или классические карты.
По типу платежной системы выделяют карты Visa, MasterCard, Мир. По наличию дополнительных сервисов выделяют классические карты и кобрендинговые.
Банковские карты способствуют развитию комплексного банковского обслуживания клиентов. Так, привлекая клиентов к обслуживанию по банковским картам, банк получает возможность осуществлять реализацию иных продуктов и услуг: банки предлагают клиентам получить кредит по пониженной ставке или с более высоким лимитом; банки предлагают разместить вклад по повышенной ставке через интернет-банк; банки осуществляют услуги по страхованию банковской карты, а также предлагают осуществить страхование жизни, имущества, путешествий; банки привлекают клиентов к открытию дополнительных счетов с предоставлением скидок на оплату тарифов за расчетно-кассовое обслуживание.
Более 70% всех карт, выпущенных в платежной системе России, приходится на ПАО Сбербанк. Банк осуществляет выпуск дебетовых и кредитных карт. Дебетовые карты ПАО Сбербанк направлены на осуществление расчетов за товары и услуги, осуществление денежных переводов по счетам, операций с наличными деньгами. К составу таких карт относятся: карты с большими бонусами, классические карты, золотые карты, молодёжные карты, пенсионная карта Мир, карты Аэрофлом.
Кредитные карты банка позволяют без комиссий осуществлять безналичную оплату товаров и услуг, а также снимать наличные денежные средства с учетом комиссии. В банке действуют следующие кредитные карты: премиальные карты, классические карты, золотые карты, карты мгновенной выдачи, карты «Подари жизнь», карты Аэрофлот.
Ежегодно происходит увеличение количество карт, выпущенных ПАО Сбербанк. Так, в 2015 г. было выпущено 101,9 млн. карт, в 2016 г. – на 15,70%, а в 2017 г. – на 5,51% больше. В абсолютном выражении количество карт банка на рынке выросло на 22,5 млн. шт., составив 124,4 млн. шт. Более 80% от общего количества приходится на дебетовые карты.
Объем операций, совершенных по банковским картам ПАО Сбербанк вырос с 18 964 441 млн. руб. в 2015 г. до 22 555 191 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 18,93% или на 3 590 750 млн. руб. Карты ПАО Сбербанк стали чаще использоваться клиентами для совершения безналичных операций. Их объем вырос с 7 720 804 млн. руб. в 2015 г. до 13 102 555 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 69,72%.
В целях развития комплексного обслуживания клиентов на основе банковских карт банку рекомендовано ввести в состав предложений для частных лиц комплексный продукт – «Бонус от Сбербанка». Согласно условиям данного продукты клиенты имеют возможность увеличить процентную ставку по депозиту, открываемому в банке, при одновременном получении классической дебетовой карты, а также получить скидку на тариф по обслуживанию карты в размере 50% в течение 1 года
Также банку рекомендуется ввести вклад для физических лиц – «Комплексный». Условия данного продукта предусматривают, что за размещение вклада клиенту будет предоставлена скидка на процентную ставку по потребительскому кредиту на любые нужды, а также выдана дебетовая классическая карта платежной системы Visa, по которой отсутствует комиссия за выпуск.
С введением комплексных предложений банк может обеспечить рост клиентской базы и доходов, так как клиент получает возможность в рамках одного банковского учреждения получить все необходимое обслуживание по оптимальной стоимости, а также установить с банком надежные и длительные партнерские отношения. Комплексное обслуживание клиентов в ПАО Сбербанк позволит повысить финансовые показатели деятельности, такие как – размер привлеченных средств клиентов, объем кредитных операций, размер комиссионных доходов.
В деятельности коммерческих банков выделяют различные вида банковских карт. Так, по типу средств, размещенных на карте, выделяют дебетовые и кредитные карты. Дебетовые карты позволяют осуществлять операции за счет средств держателя; по кредитным картам расчеты осуществляются за счет средств, предоставленных банком держателю. По категориям, различают классические, золотые, платиновые карты. По времени оформления, карты подразделяются на экспресс-карты или классические карты.
По типу платежной системы выделяют карты Visa, MasterCard, Мир. По наличию дополнительных сервисов выделяют классические карты и кобрендинговые.
Банковские карты способствуют развитию комплексного банковского обслуживания клиентов. Так, привлекая клиентов к обслуживанию по банковским картам, банк получает возможность осуществлять реализацию иных продуктов и услуг: банки предлагают клиентам получить кредит по пониженной ставке или с более высоким лимитом; банки предлагают разместить вклад по повышенной ставке через интернет-банк; банки осуществляют услуги по страхованию банковской карты, а также предлагают осуществить страхование жизни, имущества, путешествий; банки привлекают клиентов к открытию дополнительных счетов с предоставлением скидок на оплату тарифов за расчетно-кассовое обслуживание.
Более 70% всех карт, выпущенных в платежной системе России, приходится на ПАО Сбербанк. Банк осуществляет выпуск дебетовых и кредитных карт. Дебетовые карты ПАО Сбербанк направлены на осуществление расчетов за товары и услуги, осуществление денежных переводов по счетам, операций с наличными деньгами. К составу таких карт относятся: карты с большими бонусами, классические карты, золотые карты, молодёжные карты, пенсионная карта Мир, карты Аэрофлом.
Кредитные карты банка позволяют без комиссий осуществлять безналичную оплату товаров и услуг, а также снимать наличные денежные средства с учетом комиссии. В банке действуют следующие кредитные карты: премиальные карты, классические карты, золотые карты, карты мгновенной выдачи, карты «Подари жизнь», карты Аэрофлот.
Ежегодно происходит увеличение количество карт, выпущенных ПАО Сбербанк. Так, в 2015 г. было выпущено 101,9 млн. карт, в 2016 г. – на 15,70%, а в 2017 г. – на 5,51% больше. В абсолютном выражении количество карт банка на рынке выросло на 22,5 млн. шт., составив 124,4 млн. шт. Более 80% от общего количества приходится на дебетовые карты.
Объем операций, совершенных по банковским картам ПАО Сбербанк вырос с 18 964 441 млн. руб. в 2015 г. до 22 555 191 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 18,93% или на 3 590 750 млн. руб. Карты ПАО Сбербанк стали чаще использоваться клиентами для совершения безналичных операций. Их объем вырос с 7 720 804 млн. руб. в 2015 г. до 13 102 555 млн. руб. в 2017 г., т.е. на 69,72%.
В целях развития комплексного обслуживания клиентов на основе банковских карт банку рекомендовано ввести в состав предложений для частных лиц комплексный продукт – «Бонус от Сбербанка». Согласно условиям данного продукты клиенты имеют возможность увеличить процентную ставку по депозиту, открываемому в банке, при одновременном получении классической дебетовой карты, а также получить скидку на тариф по обслуживанию карты в размере 50% в течение 1 года
Также банку рекомендуется ввести вклад для физических лиц – «Комплексный». Условия данного продукта предусматривают, что за размещение вклада клиенту будет предоставлена скидка на процентную ставку по потребительскому кредиту на любые нужды, а также выдана дебетовая классическая карта платежной системы Visa, по которой отсутствует комиссия за выпуск.
С введением комплексных предложений банк может обеспечить рост клиентской базы и доходов, так как клиент получает возможность в рамках одного банковского учреждения получить все необходимое обслуживание по оптимальной стоимости, а также установить с банком надежные и длительные партнерские отношения. Комплексное обслуживание клиентов в ПАО Сбербанк позволит повысить финансовые показатели деятельности, такие как – размер привлеченных средств клиентов, объем кредитных операций, размер комиссионных доходов.
Подобные работы
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие экосистемы финансово-кредитного учреждения
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (на примере АО «Альфа-Банк»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Технологии продаж банковских продуктов и услуг
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016



