Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия

Работа №46315

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА
БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 6
1.1 Понятие, сущность и виды реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.2. Методы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия 14
1.3. Современные инструменты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия 21
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО САМИРЕЛЬ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Самирель 29
2.2 Действующая система управления ООО Самирель и ее недостатки 56
2.3 Предлагаемые мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов ООО
Самирель 67
3. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО САМИРЕЛЬ 72
3.1 Результаты предложенных мероприятий по реинжинирингу бизнес-
процессов ООО Самирель 72
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по реинжинирингу
бизнес-процессов ООО Самирель 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Современный бизнес не является постоянным, он активно развивается и видоизменяется, подстраивается под потребности и цели руководства компаний, пожеланий потребителей. Достаточно часто менеджмент коммерческих предприятий инициирует разные новшества с целью повышения конкурентоспособности организации. В современных условиях хозяйствования понятие реинжиниринга бизнес- процессов интересует в первую очередь уже состоявшихся бизнесменов. Их компании имеют приличный опыт, наработанные технологии управления, производства, сбыта. Следующий этап развития в таких предпринимательских структурах -достижение новых горизонтов, чему на практике помогает реинжиниринг бизнес-процессов.
Степень разработанности проблемы. Анализ научных публикаций по проблеме исследования показал, что в современной экономической литературе значительное внимание уделяется разработке теоретических, методических и практических основ реинжиниринга бизнес-процессов предприятия. Отдельные положения в этом направлении определены в трудах таких зарубежных и отечественных ученых как: И. Дейтельм, А. Зундорф, Т. Майер, М. Муех, Е.Г. Ойхман, Т. Фишери др. Сеть бизнес-процессов организации представлены в работах таких авторов, как Н.М. Абдакиев, Е.П. Гарина, К.В. Логинов, Э.В. Маймин, Г. Тищенко, М. Хаммер, Д.В. Хлебникова, моделирование документооборота: В.В. Ефимов, Г.Н. Калянов, Т. Дэвенпорт и др.
Цели и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение природы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
- исследовать теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия;
- изучить аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия ООО Самирель;
- произвести оценку результатов реинжиниринга бизнес-процессов предприятия ООО Самирель.
Объект и предмет исследования. Объект исследования - теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
Предмет исследования - оценка результатов реинжиниринга бизнес- процессов предприятия ООО Самирель.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретико-методологической основой исследования послужили проверенные практикой фундаментальные и теоретические положения и разработки, концепции и гипотезы отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие проблемы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
Инструментарно-методический аппарат исследования. Реализации цели исследования и решению поставленных задач способствовали применение комплекса взаимодополняющих общенаучных (классификация, сравнение, объяснение, индукция и дедукция, научное доказательство, абстрагирование, практический эксперимент, диалектический, логический, монографический, ретроспективный и сравнительный методы анализа и др.) и частных методов познания (историко-генетический, структурно¬функциональный, субъектно-объектный, логический, компаративный, теоретического моделирования). Также были использованы методы теоретического уровня (теоретический анализ предмета и проблем на основе изучения экономической, юридической и социологической литературы), а также метод актуализации.
Информационно-эмпирическая база исследования.
Информационно-источниковую и эмпирическую базу исследования составили: эмпирико-фактологическая информация и официальные материалы, нормативные документы стран Содружества; информационные и аналитические материалы Высшего Совета сообщества Беларуси и России, Евразийской экономической комиссии; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Межгосударственного статистического комитета СНГ, статистических органов государств- участников ЕАЭС и др.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования состоит в комплексном решении важной народно-хозяйственной проблемы по формированию теоретико-методологических подходов к формированию систем реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в теоретическом изучении вопросов формирования системы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, а также в процессах практической разработки процедур реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, работа структурно состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К инструментам принятия управленческих решений при реинжиниринге бизнес-процессов обычно относят следующие, достаточно распространенные в практике бизнеса, технологии [31, с. 72]:
а) SWOT-анализ (анализ слабых и сильных сторон бизнес-процесса);
б) Метод причин-следствий (диаграмма Исикавы - Causeand Effect Diagram);
в) Бенчмаркинг;
г) Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе показателей (KPI);
д) Мозговой штурм;
е) Методики Lean и «6 Сигма».
Необходимо отметить, что проведение реинжиниринга бизнес-процессов невозможно без такого же инновационного подхода и к самому процессу управления предприятием. Проектное управление с использованием старых методов, схем и способов не позволяет в условиях кризиса достичь устанавливаемых организацией целей. Ручной подбор и распределение ресурсов, управление ролями, создание проектных групп, составление процессных карт, планирование и контроль исполнения этапов выполнения продуктов в современных условиях сводит к минимуму эффективность внедрения инноваций. Для устранения этого несоответствия необходима замена жестко установленных управленческих механизмов более гибкими, изменяемыми под конкретные цели и задачи.
В этом случае одним из составляющих элементов реинжиниринга бизнес-продуктов компании является внедрение электронных систем управления, таких как [21, с. 33]:
- «ERP» (Enterprise Resource Planning) для планирования ресурсов предприятия,
- «РМ» (Project Manager) для управления рабочими проектами предприятия,
- «Документооборот» для учета и управления документальным обеспечением процессов предприятия.
Непрерывное повышение уровня автоматизации и внедрение прикладных информационных технологий является частью реинжиниринга бизнес-процессов для предприятия.
Целью данного исследования было изучение природы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
- исследованы теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия;
- изучены аспекты реинжиниринга бизнес-процессов предприятия ООО Самирель;
- произведена оценка результатов реинжиниринга бизнес-процессов предприятия ООО Самирель.



1. Абалдова С.Ю. Подходы к оценке эффективности бизнес- процессов // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2017. № 40. С. 22-24.
2. Акоева М.А. Реинжиниринг бизнесс-процессов: принципы,
факторы и ошибки проведения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 8 (18). С. 28-37.
3. Анохов И.В. Фирма как идеальная система // Известия
Байкальского государственного университета. 2017. Т. 26. № 4. С. 541-549.
4. Бабуков П.В. Понятия, основные направления и инструменты
реструктуризаций деятельности предприятия // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. № 3 (8). С. 13-16.
5. Банчук Г.Г., Коптелова Л.В., Кузьминова Ю.В. Оптимизация бизнес-процессов как фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 3 (64). С. 246-258.
6. Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. 2017. Т. 6. № 3. С. 219-238.
7. Блинов А.О. Теоретические аспекты управления
организационными изменениями в организациях // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2013. № 1. С. 41-49.
8. Боковикова Т.Н., Молчанова Я.М., Фетисова И.Ю., Светловская А.Ю. Реинжиниринг как средство повышения качества предоставляемых услуг // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2017. № 1. С. 179-187.
9. Валебникова О.А. Интеллектуально-ориентированный консалтинг - способ управления человеческим капиталом // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 7 (86). С. 7 - 16.
10. Вечерская С.Е., Гаврюшова К.А. Оптимизация и/или реинжиниринг // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. 2017. № 4. С. 34-38.
11. Вечерская С.Е. Инструменты реинжиниринга в управлении цепи поставок // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. 2017. № 3. С. 30-32.
12. Герасимов Б.Н., Чайковская А.А. Реинжиниринг процесса управления информацией организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 1. С. 29-33.
13. Гуськова И.В., Кузнецова И.Д. Реинжиниринг как метод оптимизации эффективности отечественных предприятий // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2017. № 1. С. 27-35.
14. Давыдовский Ф.Н., Величко Е.А. Реинжиниринг бизнес-процессов как направление развитие современной теории и практики организации фирмы // Матрица научного познания. 2017. № 3. С. 81-87.
15. Дудоладов А.С., Гегечкори Е.Т. К вопросу о синтезе реинжиниринга бизнес-процессов и экспертных систем // Омский научный вестник. 2017. № 2 (152). С. 108-110.
16. Ермакова Э.Э. Сущность и содержание инжиниринга // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 8. С. 57-63.
17. Ерошенко Я.Б., Игрунова С.В., Свиридова И.В., Кичигина А.К., Игрунов К.К. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ООО ТД «Малахов +»» // Аллея науки. 2017. № 5. С. 257-260.
18. Ершова М.В. Теоретические аспекты концепции реинжиниринга производственных процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2017. № 11 (458). С. 50-57.
19. Клочкова К.В. Реинжиниринг как методология радикального улучшения качества продукции // Инновационное развитие. 2017. № 5 (5). С. 18-19.
20. Комаров П.И., Слободич А.Н., Шарай В.В. Реинжиниринг маркетинговых бизнес-процессов // Евразийский союз ученых. 2016. № 4-1 (13). С. 162-165.
21. Круглова О.В., Богданова М.А. Роль информационных технологий в процессе реинжиниринга // Наука через призму времени. 2017. № 6 (6). С. 32 - 35.
22. Лесина Т.В. Эффективность реинжиниринга. Финансовые и нефинансовые показатели для оценки // Вестник НГИЭИ. 2017. № 4 (71). С. 129-136.
23. Малярчук П.И. Реинжиниринг бизнес-процессов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 78-80.
24. Мухамбетова Л.К., Турекулова Д.М., Байбашева Г.К. Сущность и экономическое значение инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов // Вестник университета Туран. 2016. № 3 (67). С. 52-58.
25. Новиков Р.В., Сихимбаева Д.Р. Технологии реинжиниринга бизнес- процессов в условиях отечественного предпринимательства // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 5. С. 62.
26. Новикова Т.Б. Реинжиниринг бизнес-моделей под современные требования бизнеса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 12-3. С. 430-434.
27. Новикова Е.В. Моделирование процесса реинжиниринга логистических бизнес-процессов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2017. № 12 (146). С. 53-57.
28. Осипенкова О.Ю. Бизнес-процессы и методы их совершенствования // Вестник Екатерининского института. 2017. № 4 (36). С. 82-85.
29. Пегушина А.А. Бенчмаркинг и реинжиниринг: особенности методов в совершенствовании бизнес-процессов // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 6 (88). С. 32-36.
30. Перекрасова М.Р., Кравцова Е.В. Управление инновациями в
организации // Новое поколение. 2017. № 10. С. 288-295.
31. Песков Е.В. Инструменты аудита бизнес-процессов // Бизнес-
образование в экономике знаний. 2017. № 1 (6). С. 71-74.
32. Попов А.Б., Попова Л.А. Реинжиниринг бизнес-процессов на
основе стратегического подхода // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2017. № 2. С. 95-100.
33. Романовская Е.В., Айплатова И.И., Еремин А.В. Экономическое содержание реинжиниринга бизнес-процессов // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 12. С. 130-131.
34. Симутин Ю.А. Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 11 (93). С. 39-41.
35. Скрипкина О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов как метод повышения эффективности функционирования организации // Перспективы науки. 2017. № 12 (87). С. 36-38.
36. Хамдамова Г.А., Илхомжонова Ф.М. Основные пути совершенствования механизмов корпоративного управления // Вестник современной науки. 2017. Т. 1. № 1-1 (25). С. 71-73.
37. Шеханова Я.Р., Абалдова С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности управления производственным предприятием // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2017. № 40. С. 64-70.
38. Широченко И.А. Облачные технологии в реинжиниринге бизнес- процессов современного предприятия // Наука и общество. 2017. № 2 (28). С. 80-82.
39. Щепакин М.Б., Федин С.В. Удержание конкурентных позиций предприятием в условиях кризисной экономики // SciencesofEurope. 2017. № 7¬2 (7). С. 116-127.
40. Щетинина Н.Ю., Власов А.В. Создавая успешную компанию: реинжиниринг сквозь призму человеческого потенциала // Человеческий капитал. 2017. № 1 (97). С. 69-71.
41. База данных управленческой отчётности ООО «Самирель»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ