Маркетинговое исследование по определению уровня конкуренции во внутреннем туризм (Маркетинговые исследования, Сочинский Государственный Университет)
|
В данном исследовании был проведен анализ опроса 200 потребителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма, оценки эффективности рекламной деятельности по продвижению данного турпродукта курортов РФ глазами потребителей.
Есть приложение (Анкета для опроса потребителей с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма).
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований 4
1.2 Методы маркетинговых исследований 6
1.3 Маркетинговые исследования в сфере туризма 14
2 Маркетинговое исследование конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма 17
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 38
Есть приложение (Анкета для опроса потребителей с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма).
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований 4
1.2 Методы маркетинговых исследований 6
1.3 Маркетинговые исследования в сфере туризма 14
2 Маркетинговое исследование конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма 17
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 38
В современном мире сфера туризма определяется, как одна из самых активно развивающихся отраслей экономики и является долгое время достаточно перспективным бизнесом. Благодаря маркетинговым исследованиям предприятие получает обратную связь с рынком, потребителями и остальными важными элементами для качественного функционирования предприятия. В туризме значимость маркетинга возрастает с каждым годом. В условиях современного рынка, основной задачей работников туристической отрасли - быть готовыми к любым возможным изменениям и выстроить свой бизнес так, чтобы результаты их деятельности минимально зависели от внешних колебаний на туристическом рынке. Поиск новых возможностей и дестинаций повышает интерес туроператоров к новым путям получения достоверной информации. В этих условиях маркетинговые исследования становятся необходимостью.
Все вышесказанное и определяет актуальность работы.
Цель данной работы – проведение маркетингового исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма;
провести маркетинговое исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма;
сделать выводы.
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы и данные Интернет-ресурсов.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, анкетирование.
Все вышесказанное и определяет актуальность работы.
Цель данной работы – проведение маркетингового исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма;
провести маркетинговое исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма;
сделать выводы.
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы и данные Интернет-ресурсов.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, анкетирование.
Подводя итог, маркетинговые исследования - это деятельность, которая подразумевает анализ рыночной ситуации на основе научных методов. Вся информация, собираемая в процессе исследования, может быть разделена – на первичную и вторичную. Обычно, говоря о проведении маркетингового исследования, подразумевают сбор первичной информации. Следовательно, методы маркетинговых исследований подразделяются на: количественные, качественные и смешанные методики.
В последнее время развитию сферы туризма уделяется особое внимание, как перспективному направлению в экономике и бизнесе. Существует ряд направлений, способствующих благоприятному развитию этой отрасли, а именно, маркетинговое исследование.
В данной работе было проведено маркетинговое исследование относительно конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
В рамках настоящего исследования был проведен опрос 200 потребителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма, оценки эффективности рекламной деятельности по продвижению данного турпродукта курортов РФ глазами потребителей.
Следовательно, был сделан вывод, что на сегодняшний день популярность активного туризма у населения РФ возрастает.
Отметим, что одним из наиболее популярнейших видов сегодня является спортивный туризм. Конкуренцию ему составляют лыжный туризм и водный.
При этом среди приверженцев спортивного туризма большинство опрошенных указали рыбалку, охоте, катание на квадроциклах.
Основной причиной выбора активного туризма у респондентов являются положительные эмоции.
Самым популярным среди опрошенных любителей активного туризма оказался Алтайский край. Так, на сегодняшний день здесь развито достаточно много различных видов активного туризма, которые актуальны, как зимой, так и летом. Конкуренцию ему составляют такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный регион – если говорить о зимним отдыхе, и Крым и Краснодарский край- если о летних.
Отметим, что проведенное исследование помогло установить тот факт, что такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный округ являются достаточно желаемыми для активного вида отдыха, но основной причиной их меньшей конкурентоспособности по сравлению с другими регионами, является цена авиаперелетов, которые являются достаточно высокими.
Во время исследования было выявлено тот факт, что большинство респондентов считают продвижение активного туризма и его рекламу достаточно низкоэффективной, что обусловлено тем, что турагентства на сегодняшний день пока не уделяют достаточного внимания активному туризму.
Все вышесказанное, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в РФ пока еще мало уделяют внимания развитию активного туризма в регионах страны, несмотря на то, что у нас есть регионы, которые имеют возможность предложить большое количество вариантов данного вида туризма.
В последнее время развитию сферы туризма уделяется особое внимание, как перспективному направлению в экономике и бизнесе. Существует ряд направлений, способствующих благоприятному развитию этой отрасли, а именно, маркетинговое исследование.
В данной работе было проведено маркетинговое исследование относительно конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
В рамках настоящего исследования был проведен опрос 200 потребителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма, оценки эффективности рекламной деятельности по продвижению данного турпродукта курортов РФ глазами потребителей.
Следовательно, был сделан вывод, что на сегодняшний день популярность активного туризма у населения РФ возрастает.
Отметим, что одним из наиболее популярнейших видов сегодня является спортивный туризм. Конкуренцию ему составляют лыжный туризм и водный.
При этом среди приверженцев спортивного туризма большинство опрошенных указали рыбалку, охоте, катание на квадроциклах.
Основной причиной выбора активного туризма у респондентов являются положительные эмоции.
Самым популярным среди опрошенных любителей активного туризма оказался Алтайский край. Так, на сегодняшний день здесь развито достаточно много различных видов активного туризма, которые актуальны, как зимой, так и летом. Конкуренцию ему составляют такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный регион – если говорить о зимним отдыхе, и Крым и Краснодарский край- если о летних.
Отметим, что проведенное исследование помогло установить тот факт, что такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный округ являются достаточно желаемыми для активного вида отдыха, но основной причиной их меньшей конкурентоспособности по сравлению с другими регионами, является цена авиаперелетов, которые являются достаточно высокими.
Во время исследования было выявлено тот факт, что большинство респондентов считают продвижение активного туризма и его рекламу достаточно низкоэффективной, что обусловлено тем, что турагентства на сегодняшний день пока не уделяют достаточного внимания активному туризму.
Все вышесказанное, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в РФ пока еще мало уделяют внимания развитию активного туризма в регионах страны, несмотря на то, что у нас есть регионы, которые имеют возможность предложить большое количество вариантов данного вида туризма.
Подобные работы
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ТУРИЗМЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: МЕХАНИЗМЫ, СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИТАЛИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта по организации дополнительных услуг в сегменте рынка загородного отдыха (на примере ООО «Тет-а-Тет»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Особенности организации курортного дела
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «ФитЛайн»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Туристический сектор в отношениях между Россией и ЕС после 2014г.
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019



