СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK)
|
Введение 3
1. Роль социальных сетей в интернационализации бизнеса 4
1.1 Мировые тенденции развития интернета и социальных сетей 6
1.2 Основные виды популярных социальных сетей, их категории и 11
показатели
1.3 Основные отличия продвижения через веб-сайт и социальные сети. 18
1.4 Интернет-маркетинг в социальных сетях: преимущества и 20
недостатки
1.5 Социальная сеть Facebook и ее инструменты 25
2. Анализ деятельности SMM ООО «Форвард ГНБ» в Facebook
2.1 Характеристика компании ООО «Форвард ГНБ» 37
2.2 SMM для ООО «Форвард ГНБ» в Facebook 45
2.3 Сравнительный анализ методов интернационализации компании 53
3. Основные показатели эффективности SMM и их влияние на 64
интернационализацию МСП
3.1 Современные тенденции SMM и показатели их эффективности 64
3.2 Рекомендации по ведению SMM для МСБ России 71
Заключение 77
Список использованных источников
1. Роль социальных сетей в интернационализации бизнеса 4
1.1 Мировые тенденции развития интернета и социальных сетей 6
1.2 Основные виды популярных социальных сетей, их категории и 11
показатели
1.3 Основные отличия продвижения через веб-сайт и социальные сети. 18
1.4 Интернет-маркетинг в социальных сетях: преимущества и 20
недостатки
1.5 Социальная сеть Facebook и ее инструменты 25
2. Анализ деятельности SMM ООО «Форвард ГНБ» в Facebook
2.1 Характеристика компании ООО «Форвард ГНБ» 37
2.2 SMM для ООО «Форвард ГНБ» в Facebook 45
2.3 Сравнительный анализ методов интернационализации компании 53
3. Основные показатели эффективности SMM и их влияние на 64
интернационализацию МСП
3.1 Современные тенденции SMM и показатели их эффективности 64
3.2 Рекомендации по ведению SMM для МСБ России 71
Заключение 77
Список использованных источников
Социальная сеть (от англ. social networks) как термин появился в 1954 году благодаря работе социолога из «Манчестерской школы» Джеймса Барнса «Классы и собрания в Норвежском островном приходе» (от англ. «Class and Committees in a Norwegian Island Parish»). Его исследование вошло в сборник «Человеческие отношения» (от англ. Human Relations). Социолог, проведя определенное время в западной части Норвегии, представил объекты социума в качестве точек, а связь между людьми - в виде линий. Джеймс Барнс сделал вывод, что размер социальной сети для одного индивида составляет 150 человек.
Безусловно, с развитием технологий термин претерпел значительные изменения. Впервые понятие «социальная сеть» был применен к интернету основоположником методики проектирования систем Web 2.0 Тимом О’Райли в 2005 году. Сейчас под социальной сетью принято понимать интернет-площадку, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая тем самым социальные связи.
В различных исследовательских работах международного предпринимательства социальная сеть рассматривается как одна из наиболее доступных сред для интернационализации предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ), которая оказывают существенное влияние не только на процесс принятия решения о способах выхода на международные рынки, но и ускоряет процесс интернационализации предпринимательской фирмы . Например, в совместной работе профессора университета Виктории Вейд Даниса (Wade Danis) и профессора университета Айовы Андреа Кисс (Andreea Kiss), изданной в Европейском журнале «Менеджмент» (Management) в декабре 2008 года наглядно рассматривается роль социальных сетей в интернационализации новых предприятий на примере нескольких компаний, и выявляются основные институциональные барьеры.
Несмотря на то, что маркетинг в социальных сетях SMM (от англ. Social Media Marketing) существует уже более пятнадцати лет, учебных курсов, тренингов, исследовательских работ на данную тему недостаточно. Эта ситуация характерна не только для России, но и для западных, наиболее активных в социальных сетях стран. В основном, в Европе и Северной Америке исследовательские работы в данной сфере посвящены анализу каких-либо компаний, брендов.
В связи с тем, что ранее глубокий анализ социальных сетей не был возможен, а учеными не была сформулирована единая теория, в первых опубликованных исследованиях о социальных сетях как о факторе интернационализации, в основном, использовали метод анализа кейсов, проводя сравнительную характеристику нескольких представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). К сожалению, в связи с большими отличиями в условиях ведения бизнеса между Россией и западными странами, их сложно смоделировать для представителей МСБ нашей страны. Поэтому такие исследовательские работы несут общеразвивающий характер. Другие работы посвящены описанию возможностей развития компаний посредством SMM, но без практических примеров успешных стратегий маркетинга. Наиболее популярный вид исследовательских публикаций посвящен теоретическому описанию маркетинговых инструментов, объяснению терминологий SMM.
Вдобавок, высокая скорость изменений социальных сетей, разнообразная институциональная среда, быстрое развитие интернет технологий - все эти факторы подтверждают тот факт, что данная тема на сегодняшний день малоизучена и весьма актуально. Не в одной исследовательской работе не были совмещены практические анализы социальных сетей и возможностью их влияния на интернационализацию всех МСБ.
Мы полагаем, что изучение специфики процесса интернационализации российских предпринимательских фирм представляется полезным и актуальным как для развития международного предпринимательства в России, так и для увеличения количества экспортно-ориентируемых представителей малого и среднего бизнеса.
Социальные сети обеспечивают информацией и контактами, необходимыми для выхода на зарубежные рынки. Представители малых и средних форм бизнеса вынуждены полагаться в значительной степени именно на социальные сети и личные контакты в процессе интернационализации в отличие от крупных компаний, вследствие ограниченных ресурсов и отсутствия рыночной силы.
Таким образом, основной целью исследовательской работы является анализ социальных сетей как среды интернационализации российских предпринимательских фирм малого и среднего бизнеса. Для решения постановленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть роль SM в интернационализации бизнеса, провести комплексный анализ социальных сетей, провести практический анализ интернационализации российского представителя малого и среднего бизнеса в социальной сети Facebook, а также привести прогноз на влияние социального маркетинга на интернационализацию всех МСП.
Объектом исследования является малый и средний бизнес. Предметом исследования - социальные сети, их возможности к интернационализации. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, методы анализа и синтеза информации. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.
Безусловно, с развитием технологий термин претерпел значительные изменения. Впервые понятие «социальная сеть» был применен к интернету основоположником методики проектирования систем Web 2.0 Тимом О’Райли в 2005 году. Сейчас под социальной сетью принято понимать интернет-площадку, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая тем самым социальные связи.
В различных исследовательских работах международного предпринимательства социальная сеть рассматривается как одна из наиболее доступных сред для интернационализации предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ), которая оказывают существенное влияние не только на процесс принятия решения о способах выхода на международные рынки, но и ускоряет процесс интернационализации предпринимательской фирмы . Например, в совместной работе профессора университета Виктории Вейд Даниса (Wade Danis) и профессора университета Айовы Андреа Кисс (Andreea Kiss), изданной в Европейском журнале «Менеджмент» (Management) в декабре 2008 года наглядно рассматривается роль социальных сетей в интернационализации новых предприятий на примере нескольких компаний, и выявляются основные институциональные барьеры.
Несмотря на то, что маркетинг в социальных сетях SMM (от англ. Social Media Marketing) существует уже более пятнадцати лет, учебных курсов, тренингов, исследовательских работ на данную тему недостаточно. Эта ситуация характерна не только для России, но и для западных, наиболее активных в социальных сетях стран. В основном, в Европе и Северной Америке исследовательские работы в данной сфере посвящены анализу каких-либо компаний, брендов.
В связи с тем, что ранее глубокий анализ социальных сетей не был возможен, а учеными не была сформулирована единая теория, в первых опубликованных исследованиях о социальных сетях как о факторе интернационализации, в основном, использовали метод анализа кейсов, проводя сравнительную характеристику нескольких представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). К сожалению, в связи с большими отличиями в условиях ведения бизнеса между Россией и западными странами, их сложно смоделировать для представителей МСБ нашей страны. Поэтому такие исследовательские работы несут общеразвивающий характер. Другие работы посвящены описанию возможностей развития компаний посредством SMM, но без практических примеров успешных стратегий маркетинга. Наиболее популярный вид исследовательских публикаций посвящен теоретическому описанию маркетинговых инструментов, объяснению терминологий SMM.
Вдобавок, высокая скорость изменений социальных сетей, разнообразная институциональная среда, быстрое развитие интернет технологий - все эти факторы подтверждают тот факт, что данная тема на сегодняшний день малоизучена и весьма актуально. Не в одной исследовательской работе не были совмещены практические анализы социальных сетей и возможностью их влияния на интернационализацию всех МСБ.
Мы полагаем, что изучение специфики процесса интернационализации российских предпринимательских фирм представляется полезным и актуальным как для развития международного предпринимательства в России, так и для увеличения количества экспортно-ориентируемых представителей малого и среднего бизнеса.
Социальные сети обеспечивают информацией и контактами, необходимыми для выхода на зарубежные рынки. Представители малых и средних форм бизнеса вынуждены полагаться в значительной степени именно на социальные сети и личные контакты в процессе интернационализации в отличие от крупных компаний, вследствие ограниченных ресурсов и отсутствия рыночной силы.
Таким образом, основной целью исследовательской работы является анализ социальных сетей как среды интернационализации российских предпринимательских фирм малого и среднего бизнеса. Для решения постановленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть роль SM в интернационализации бизнеса, провести комплексный анализ социальных сетей, провести практический анализ интернационализации российского представителя малого и среднего бизнеса в социальной сети Facebook, а также привести прогноз на влияние социального маркетинга на интернационализацию всех МСП.
Объектом исследования является малый и средний бизнес. Предметом исследования - социальные сети, их возможности к интернационализации. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, методы анализа и синтеза информации. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.
В данной работе мы рассмотрели социальные сети как среду для интернационализации малого и среднего бизнеса на примере Facebook.
В ходе работы был проведен всесторонний анализ социальных сетей. Особое внимание мы уделили основным показателям, которые необходимо учитывать представителям МСБ при выборе социальной сети как интернет- площадки для рекламы. При выборе соцсети как инструмента для продвижения своей продукции, предприниматель должен обратить внимание на их популярность, ежемесячную аудиторию, средний возраст активных пользователей, точно определить целевую аудиторию.
Мы также провели сравнительный анализ между интернет-маркетингом в социальных сетях и с помощью продвижения веб-сайта. На данный момент, большинство специалистов считают наиболее эффективным вариантом использование для продвижения компании, как социальные сети, так и официального сайта. Полная зависимость от одного вида интернет-маркетинга лишают компанию ряд дополнительных преимуществ. С другой стороны, при одинаковом использовании обоих инструментов, качество рекламного контента теряется.
Проанализировав особенности интернет-маркетинга через социальные сети, нам удалось выявить следующие преимущества: низкая стоимость рекламной компании, целевой и точный охват аудитории, быстрая обратная связь с подписчиками страницы, лояльное отношение к такому роду рекламы среди пользователей. К недостаткам мы отнесли отсутствие быстрых результатов и возможности просчитать точный рекламный бюджет. Также стоит принять во внимание, что интернет-маркетинг через социальные сети требует ежедневной работы по привлечению новых подписчиков, оперативного внимания на все вопросы и замечания потенциальных партнеров.
Бесспорными преимуществами социальных сетей в сравнении с введением официального сайта, одностраничных рекламных баннеров (Landing page) и прочих маркетинговых инструментов являются лидерские позиции в количестве пользователей, передача информации своим подписчикам в рекомендательном и свободном стиле, удобный интерфейс для введения живого общения в реальном времени, выставленные рекламные материалы доступны для просмотра всем пользователям SMM. Представленные преимущества позволяют сделать вывод, что социальная сеть - это удобная современная и эффективная площадка для введения бизнеса на международной арене. Работа в социальных сетях является важным инструментом маркетинговой коммуникации в индустрии встреч, использование, которого влияет на успех и процветание компании в целом. Для многих представителей МСБ, ограниченных в денежных ресурсах на продвижение своей компании за рубежом, социальные сети, в частности Facebook, являются наиболее оптимальным вариантом интернационализации бизнеса.
Подробный анализ социальной сети Facebook позволил выявить ее преимущества и недостатки в сравнении с другими площадками. Большое количество ежемесячной аудитории, обширный выбор форматов для ведения рекламы, техническая поддержка и обучение, удобный подбор механизмов для статистического анализа позволяют утверждать об уникальности и превосходстве социальной сети Facebook в сравнении с другими социальными площадками. К недостаткам мы отнесли сложный интерфейс, сравнительно высокая стоимость рекламных кампаний, а также отсутствие раздела для обсуждений.
Рассмотрев инструменты для маркетинга Facebook, нам удалось провести анализ компании ООО «Форвард ГНБ», проследить ее активность в социальной сети для продвижения мобильного бурового оборудования на международные рынки. Исходя из представленных данных по объему продаж на международные рынки, а также по изменению выручки, мы можем проследить определенные тенденции и влияние социального маркетинга Facebook на их рост. География поклонников официальной страницы подтверждает тот факт, что компания успешно использует Facebook для привлечения международных партнеров, а реализации товаров компании ООО «Форвард ГНБ» успешно проходит в тех странах, представители которых активно посещают страницу компании в Facebook.
Для компании ООО «Форвард ГНБ» Facebook, безусловно, стал площадкой по привлечению новых клиентов из разных стран, по расширению своей международной базы клиентов. Представленные аналитические и статистические данные подтверждают тот факт, что спрос со стороны потенциальных заказчиков можно увеличить с помощью интернет-маркетинга через социальные сети, а для получения международного признания - активно использовать англоязычную страницу в Facebook.
В исследовательской работе нам также удалось провести сравнительный анализ различных методов, которые были применены компанией ООО «Форвард ГНБ» для интернационализации своей деятельности. Высокая эффектность маркетинга в социальной сети Facebook характеризуется, как и суммарной прибылью, полученной от одной кампании, рентабельностью рекламной кампании так и быстрым возвратом денежных вложений, направленных в проект SMM. Стоит сказать, что Facebook и другие маркетинговые каналы потенциально не требуют инвестиций, и это делает любой возврат (в значении рентабельности) экспоненциально высоким.
В будущем компания планирует проводить более масштабные рекламные проекты в социальной сетях, уделять Facebook более пристальное внимание, использовать дополнительные приложения и программы.
В исследовательской работе также проанализированы современные тенденции развития социального маркетинга, их показатели экономической эффективности, которые следует учитывать при ведении SMM. Эффективность SMM определяется математическими формулами. Наиболее важным и понятным показателем является SMM-ROI, который определяет окупаемость рекламных акций в социальных сетях.
В исследование также удалось дать прогноз на повышении совокупного объема экспорта МСП в РФ, исходя из данных по количеству компаний МСБ в ЕГРЮЛ, и общих показателей исследование международного центра интернет- торговли Allbiz. Принимая условное разделение совокупного объема экспорта на 2017 год в процентном отношении между SMM-активными и неактивными компаниями как 50% на 50%, мы просчитали изменение совокупного объема экспорта на 19,5 % за три года активной работы в социальных сетях.
Таким образом, в исследовательской работе были достигнуты обозначенные цели и задачи. Был проведен разносторонний анализ социальных сетей как среды интернационализации российских предпринимательских фирм малого и среднего бизнеса. Была рассмотрена роль SM в интернационализации бизнеса, проведен комплексный анализ социальных сетей, практический анализ интернационализации российского представителя малого и среднего бизнеса в социальной сети Facebook, а также выдвинут прогноз на влияние социального маркетинга на интернационализацию всех МСП.
В ходе работы был проведен всесторонний анализ социальных сетей. Особое внимание мы уделили основным показателям, которые необходимо учитывать представителям МСБ при выборе социальной сети как интернет- площадки для рекламы. При выборе соцсети как инструмента для продвижения своей продукции, предприниматель должен обратить внимание на их популярность, ежемесячную аудиторию, средний возраст активных пользователей, точно определить целевую аудиторию.
Мы также провели сравнительный анализ между интернет-маркетингом в социальных сетях и с помощью продвижения веб-сайта. На данный момент, большинство специалистов считают наиболее эффективным вариантом использование для продвижения компании, как социальные сети, так и официального сайта. Полная зависимость от одного вида интернет-маркетинга лишают компанию ряд дополнительных преимуществ. С другой стороны, при одинаковом использовании обоих инструментов, качество рекламного контента теряется.
Проанализировав особенности интернет-маркетинга через социальные сети, нам удалось выявить следующие преимущества: низкая стоимость рекламной компании, целевой и точный охват аудитории, быстрая обратная связь с подписчиками страницы, лояльное отношение к такому роду рекламы среди пользователей. К недостаткам мы отнесли отсутствие быстрых результатов и возможности просчитать точный рекламный бюджет. Также стоит принять во внимание, что интернет-маркетинг через социальные сети требует ежедневной работы по привлечению новых подписчиков, оперативного внимания на все вопросы и замечания потенциальных партнеров.
Бесспорными преимуществами социальных сетей в сравнении с введением официального сайта, одностраничных рекламных баннеров (Landing page) и прочих маркетинговых инструментов являются лидерские позиции в количестве пользователей, передача информации своим подписчикам в рекомендательном и свободном стиле, удобный интерфейс для введения живого общения в реальном времени, выставленные рекламные материалы доступны для просмотра всем пользователям SMM. Представленные преимущества позволяют сделать вывод, что социальная сеть - это удобная современная и эффективная площадка для введения бизнеса на международной арене. Работа в социальных сетях является важным инструментом маркетинговой коммуникации в индустрии встреч, использование, которого влияет на успех и процветание компании в целом. Для многих представителей МСБ, ограниченных в денежных ресурсах на продвижение своей компании за рубежом, социальные сети, в частности Facebook, являются наиболее оптимальным вариантом интернационализации бизнеса.
Подробный анализ социальной сети Facebook позволил выявить ее преимущества и недостатки в сравнении с другими площадками. Большое количество ежемесячной аудитории, обширный выбор форматов для ведения рекламы, техническая поддержка и обучение, удобный подбор механизмов для статистического анализа позволяют утверждать об уникальности и превосходстве социальной сети Facebook в сравнении с другими социальными площадками. К недостаткам мы отнесли сложный интерфейс, сравнительно высокая стоимость рекламных кампаний, а также отсутствие раздела для обсуждений.
Рассмотрев инструменты для маркетинга Facebook, нам удалось провести анализ компании ООО «Форвард ГНБ», проследить ее активность в социальной сети для продвижения мобильного бурового оборудования на международные рынки. Исходя из представленных данных по объему продаж на международные рынки, а также по изменению выручки, мы можем проследить определенные тенденции и влияние социального маркетинга Facebook на их рост. География поклонников официальной страницы подтверждает тот факт, что компания успешно использует Facebook для привлечения международных партнеров, а реализации товаров компании ООО «Форвард ГНБ» успешно проходит в тех странах, представители которых активно посещают страницу компании в Facebook.
Для компании ООО «Форвард ГНБ» Facebook, безусловно, стал площадкой по привлечению новых клиентов из разных стран, по расширению своей международной базы клиентов. Представленные аналитические и статистические данные подтверждают тот факт, что спрос со стороны потенциальных заказчиков можно увеличить с помощью интернет-маркетинга через социальные сети, а для получения международного признания - активно использовать англоязычную страницу в Facebook.
В исследовательской работе нам также удалось провести сравнительный анализ различных методов, которые были применены компанией ООО «Форвард ГНБ» для интернационализации своей деятельности. Высокая эффектность маркетинга в социальной сети Facebook характеризуется, как и суммарной прибылью, полученной от одной кампании, рентабельностью рекламной кампании так и быстрым возвратом денежных вложений, направленных в проект SMM. Стоит сказать, что Facebook и другие маркетинговые каналы потенциально не требуют инвестиций, и это делает любой возврат (в значении рентабельности) экспоненциально высоким.
В будущем компания планирует проводить более масштабные рекламные проекты в социальной сетях, уделять Facebook более пристальное внимание, использовать дополнительные приложения и программы.
В исследовательской работе также проанализированы современные тенденции развития социального маркетинга, их показатели экономической эффективности, которые следует учитывать при ведении SMM. Эффективность SMM определяется математическими формулами. Наиболее важным и понятным показателем является SMM-ROI, который определяет окупаемость рекламных акций в социальных сетях.
В исследование также удалось дать прогноз на повышении совокупного объема экспорта МСП в РФ, исходя из данных по количеству компаний МСБ в ЕГРЮЛ, и общих показателей исследование международного центра интернет- торговли Allbiz. Принимая условное разделение совокупного объема экспорта на 2017 год в процентном отношении между SMM-активными и неактивными компаниями как 50% на 50%, мы просчитали изменение совокупного объема экспорта на 19,5 % за три года активной работы в социальных сетях.
Таким образом, в исследовательской работе были достигнуты обозначенные цели и задачи. Был проведен разносторонний анализ социальных сетей как среды интернационализации российских предпринимательских фирм малого и среднего бизнеса. Была рассмотрена роль SM в интернационализации бизнеса, проведен комплексный анализ социальных сетей, практический анализ интернационализации российского представителя малого и среднего бизнеса в социальной сети Facebook, а также выдвинут прогноз на влияние социального маркетинга на интернационализацию всех МСП.
Подобные работы
- Студенты за рубежом: практики использования информационно-коммуникационных технологий для поддержания отношений с родственниками
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023



