Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние мобилизации волевых качеств и внимания в предстартовой подготовке легкоатлетов

Работа №46241

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы91
Год сдачи2010
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретико-методические предпосылки исследования 6
1.1. Содержание психологической подготовки легкоатлетов 6
1.2. Особенности предстартовых состояний у легкоатлетов
и средства их регуляции 15
1.3. Психодиагностика спортсменов-легкоатлетов и
психологические рекомендации по повышению спортивных
результатов 21
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 28
2.1.Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 30
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования 34
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретико-методические предпосылки исследования 6
1.1. Содержание психологической подготовки легкоатлетов 6
1.2. Особенности предстартовых состояний у легкоатлетов
и средства их регуляции 15
1.3. Психодиагностика спортсменов-легкоатлетов и
психологические рекомендации по повышению спортивных
результатов 21
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 28
2.1.Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 30
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования 34
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ВЫВОДЫ

1. В представленной к защите выпускной квалификационной работе проведено теоретическое обоснование и раскрытие сущности некоторых проблем изучения психики спортсменов, управления ею, организации психологической подготовки.
2. Мировой спортивный опыт показывает, что кроме хорошей физической подготовки, индивидуального спортивного мастерства для максимального использования морально-волевого потенциала в достижении высоких спортивных результатов существенную роль играет психологический настрой спортсмена.
3. Систематические тренировки и участие в соревнованиях вырабатывают у спортсменов способность «управлять» своим предстартовым состоянием. Психологический контроль заключается в систематическом проведении психологических обследований, сопоставлении получаемых данных с имеющимися критериями и нормативными показателями подготовленности.
4. Практическое исследование представляло собой: интервьюирование, двукратное предъявление набора методик: до формирующего эксперимента в осенне-зимний подготовительный период (2008-2009 г.г.) и после него в весенне-летнем подготовительном периоде, а также непосредственное проведение формирующего эксперимента.
5. По результатам интервьюирования все испытуемые исследуемой выборки – 13 человек - являются кандидатурами для проведения нашей исследовательской работы. Равенство после интервьюирования дает возможность одну группу – экспериментальную (7 человек) пустить в формирующий эксперимент, а другую группу – оставить контрольной (6 человек).



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Т.Ф., Никитина Т.М., Кочеткова Н.И. Направления научно-исследовательской работы лаборатории спортивной антропологии, морфологии и генетики ВНИИФКа // Теория и практика физ. культуры. 2003, № 10, с. 39-41.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1985. - 166 с.
3. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 231 с.
4. Бабушкин Г.Д., Назаренко Ю.Ф. Методика развития психических функций, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности легкоатлетов //Тез. 2-го международного конгресса по спортивной психологии. - М.: Прогресс, 1995. - 287 с.
5. Бальсевич В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 4, с. 32-33.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 274 с.
7. Батурин Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности. – Омск: Психология в спорте, 2004. - 327 с..
8. Бондарчук А. Еще раз о спортивной форме. // "Легкая атлетика", 1991 -№1, с 11-13.
9. Василюк Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 319 с.
10. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте, 1994, - № 1, с. 5 - 10.
11. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 217 с.
12. Генов Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2001.- 2128 с.
13. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Пресс, 2000. – 245 с.
14. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986.- 182 с.
15. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие. - Краснодар: КГИФК, 1995. - 176 с.
16. Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 3, с. 2-4.
17. Дрижика А.Г. Психодиагностика одаренности к скоростно-силовым видам спорта. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1996. - 37 с.
18. Евсеев Ю.И.Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Издание третье. - Ростов на Дону.: Феникс, 2004. – 367 с.
19. Езерский В.В. Биомеханическая концепция систематизации критериев успешности спортивной деятельности // Систематизация критериев одаренности в виды спорта скоростно-силовой направленности: Сб. науч. тр. - Омск: ОГИФК, 1987, с. 11-18.
20. Ивочкин В. В. Нормативные требования к многолетней подготовке юных бегунов на средние дистанции. – М.: Сфера, 2000. - с. 318
21. Ивочкин В. В. Структура тренировочных нагрузок на этапе начальной спортивной специализации у юных бегунов на средние дистанции. – М.: Сфера, 2006. - с. 374
22. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. - с. 464.
23. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 320 с.
24. Илюта В. Методологические аспекты разработки психограмм видов спорта.// Психология и современный спорт. – М.: 1982, с.21-24.
25. Иорданская Ф. А. Возрастные особенности воспитания выносливости у юных спортсменов. – Спб.: Питер, 2002. – 176 с.
26. Кашеф Иззат Влияние ролевого поведения тренера во взаимоотношениях со спортсменом в условиях соревнований. – СПб.: Питер, 2005. – 265 с.
27. Киселев Ю.Я. «Победи!» Размышления и советы психолога спорта. – М.: Прогресс, 2002. – 178 с.
28. Ковальчук Г.И., Лузгин В.Н., Захарова О.В. Системный комплексно-типологический подход к диагностике спортивной одаренности.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- М.: 2000, № 2, с. 2-6.
29. Кулаков В. Н. Построение годичного цикла тренировки юных бегунов на средние дистанции.- М.: Прогресс, 2003. – 240 с.
30. Куник М.С. Тренировка на выносливость и некоторые параметры работоспособности у начинающих бегунов на средние дистанции. – М.: Прогресс, 2004. – 267 с.
31. Легурский К.Е. Методика психодиагностики в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1990. - 175 с.
32. Линец М.Е. Возрастные закономерности становления и сохранения спортивного мастерства в беге на средние дистанции. // "Легкая атлетика" 1990. - №9, с. 80.
33. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 6, с. 10-15.
34. Лях В.И. Учебник. Физическая культура. – Спб.: Питер, 2004. – 245 с.
35. Некрасов В.П. и др. Психорегуляция в подготовке спортсменов. - М.: ФиС, 1995. - 132 с.
36. Никитина Е.Д., Шубина Г.Л., Блинова А.В. Социально-сихологический тренинг как метод обучения в вузах физической культуры. – М.: Прогресс, 2006. – 315 с.
37. Плетнева З.П., Дерючева В.А. Значение свойств внимания в психологической подготовке волейболистов. – М.: Сфера, 2003. – 348 с.
38. Пригоровская Т.А. Толерантность и психологические особенности личности спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 236 с.
39. Психология и современный спорт: сборник научных статей психологии спорта социалистических стран. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 210с.
40. Психология: Учеб. для институтов физ. культ. / Под ред. В.М. Мельникова.- М.: Физкультура и спорт, 1999. - 275 с.
41. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 318 с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Прогресс, 2001. - 460 с.
43. Сальников В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2003, № 7, с. 2-9.
44. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - с. 411.
45. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов./ Хрестоматия под ред. И.П.Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 567 с.
46. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. – Спб.: Питер, 1999. – 324 с.
47. Травин Ю. Г. Оптимизация тренировки в группах спортивного совершенствования по бегу на выносливость. М.: Смена, 1996. - с. 158.
48. Учебник для институтов физической культуры. /Под редакцией Дягтерева А.К. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 321 с.
49. Шемет Ж.К., Мельник Е.В. Особенности взаимодействия спортивного психолога с тренером в процессе изучения его личности и деятельности. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2003. - с. 270.
50. Шомер Х.Х. Программа психологической подготовки марафонцев. // Спортивный психолог. 2007. - №1 (10) – с. 84-88.







Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ