Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инновационной стратегии промышленного предприятия

Работа №46228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
686
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы инновационной стратегии
промышленного предприятия 8
1.1. Методология инновационной стратегии промышленного
предприятия: роль, тенденции, понятие, виды 8
1.2. Механизм совершенствования инновационной стратегии
промышленного предприятия 17
1.3. Современные подходы к оценке инновационного потенциала
на промышленном предприятии 28
2. Исследование инновационной стратегии ООО «ТРЭМ-Казань» 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «ТРЭМ-Казань» 37
2.2. Анализ инновационной стратегии ООО «ТРЭМ-Казань» 46
2.3. Оценка инновационного потенциала и спроса ООО «ТРЭМ-Казань» 53
3. Направление совершенствования инновационной стратегии
ООО «ТРЭМ-Казань» 57
3.1. Рекомендации по совершенствованию инновационной стратегии
ООО «ТРЭМ-Казань» 57
3.2. Анализ влияния мероприятий на инновационный потенциал
ООО «ТРЭМ-Казань» 66
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложения

Изменение и развитие технологий все больше признаются менеджерами, как ключевой фактор успеха деятельности компаний. Действия управленцев, направленное на простое реагирование изменений во внешней среде признаются неэффективными. В другом случае, когда компания реагирует на изменения полагаясь на научные труды, цели, особенности организации, то результат будет более, чем положительным. Так многие менеджеры стараются установить стратегию на длительную перспективу. И это в свою очередь очень важно, в условиях жесткой конкуренции, которая преобладает на мировом рынке, компания должна разрабатывать свою собственную стратегию выживания. Это подтверждает тот факт, что, опираясь на реальные примеры из историй корпораций, можно увидеть, что грамотно проведенное инновационное планирование дает предприятию успех и прибыль больше, чем у его конкурентов. Большинство управленцев делают ошибку, затрачивая много ресурсов и времени на захват доли в рынке. Используя свои внутренние ресурсы на определенную цель, и установив правильную инновационную стратегию, они потеряют меньше времени и добьются успеха.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Инновационный процесс состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытия человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Строительная отрасль, как и другие отрасли национальной экономики, не может развиваться в отсутствии инновационных технологий, материалов, изделий, конструкций, методов проектирования и т.д.
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека [36, с.433].
Одним из основополагающих - элементов выживания и развития предприятия в сегодняшних условиях являются прогрессивные технологии и конкурентоспособная продукция. Состояние же основной массы российских предприятий, характеризуется наличием подавляющего большинства физически устаревшего оборудования, использованием старых несовершенных технологий, низким качеством продукции и нестабильностью ее свойств. В современных условиях инновации и инновационная деятельность приобретают все большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Для современных организаций, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды, практически невозможно с достаточной степенью точности прогнозировать долгосрочные тенденции. Это существенно усложнило управление деятельностью организации, потребовало использования метода стратегического управления, представляющего собой технологию управления организацией в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределённости во времени. Отправным моментом стратегии компании является определение ориентиров будущего организации, задаваемых её видением (идеальной картиной будущего) и миссией - глобальной целью, ради которой организация существует, и которая должна быть достигнута в краткосрочной перспективе.
Одной из помощью компании в условиях жесткой конкуренции является совершенствование инновационной стратегии. С ее помощью компания может оторваться от своих конкурентов или же, если она проведена, не опираясь на отличительные особенности компании, провалиться. В любом случае, совершенствование инновационной стратегии имеет важную роль в функционировании организации и на ее будущее. В условиях постоянно меняющихся тенденций, оно занимают исключительную роль в жизни организации и контроль за ее проведением существует на каждом предприятии [10, с.9].
Инновационная стратегия сама по себе означает подготовку и изменение инновационных решений. В результате этого процесса появляется реализованное изменение - инновация. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерности их развития [1, с.3].
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день совершенствование инновационной стратегии является востребованной формой повышения уровня производства компании и кроме того, оно является одним из главных направлений развития компаний в России. Если предприятие не будет внедрять инновации, то в скором времени оно потерпит крах так, как ее продукция станет не конкурентно способной. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Целью работы является изучение инновационной стратегии на примере ООО «ТРЭМ-Казань» и разработка предложений по ее совершенствованию.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, роль и виды инновационных стратегий;
- охарактеризовать инновационный потенциал спрос и компании;
- описать основные методы перераспределения ресурсов в компании;
- дать краткую характеристику ООО «ТРЭМ-Казань»;
- провести анализ финансового состояния ООО «ТРЭМ-Казань»;
- проанализировать инновационную деятельность ООО «ТРЭМ-Казань»;
- разработать мероприятия и предложения по совершенствованию инновационной стратегии в ООО «ТРЭМ-Казань».
Объектом исследования является ООО «ТРЭМ-Казань».
Предметом - инновационная стратегия предприятия и пути ее совершенствования.
Теоретической и методологической основой исследования выступили труды ученых-экономистов по инновационному менеджменту. Проблемы и особенности процесса инновационных стратегий нашли широкое отражение в научной литературе. Их исследованием занимались такие отечественные ученые как В.Г. Медынский, Р.И. Акмаева, А.В. Гугелев, О.М. Хотяшева и др. Научно-теоретические труды ведущих ученых-экономистов раскрывают основные положения теоретических основ инновационной стратегии; представляют экономическую природу и функциональное назначение инноваций; содержат теоретико-методологическое обоснование инновационной деятельности; определяют роль совершенствования инновационной стратегии в производственном секторе.
Информационная база исследования включает в себя нормативные документы, отчетные данные ООО «ТРЭМ-Казань», публикации в специализированных экономических изданиях и сети Интернет.
В ходе проведения исследования использовались системный анализ; применялись логико-структурный и экономико-математический методы обработки информации; графический и классификационный параметры для наглядности результатов исследования и др.
Практическая значимость работы заключается в реализации основных рекомендаций по совершенствованию инновационной стратегии на промышленном предприятии
Объем и структура работы определены логикой и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Совершенствование инновационной стратегии является одним из самых важных и значимых направлений в производственной деятельности. Но вместе с тем, совершенствование инновационной стратегии является довольно сложным процессом, и поэтому четкая организация управления инновационными мероприятиями позволит предприятию оперативно реагировать на изменения в экономической сфере и найти оптимальный путь развития инновационной деятельности. В современных условиях функционирование предприятий, особенно для тех, где накоплены ресурсы и создан значительный производственный потенциал, может быть эффективным только при активизации инновационной деятельности на основе выработанной инновационной политики конкретного предприятия.
Это становится особенно актуальным сегодня, т.к. созданы и успешно функционируют коммерческие структуры, имеющие полную юридическую и экономическую самостоятельность и которые должны быть заинтересованы в долгосрочном развитии. При переходе к рыночным отношениям эффективная инновационная деятельность предполагает наличие рынка инновационной, научно-технической и исследовательской продукции, включение в оборот результатов интеллектуальной деятельности. Однако, наполнение такого рынка инновационной продукцией невозможно без необходимого финансового обеспечения. При этом главным становится формирование структуры управления инновационной деятельностью, способной обеспечить ее активизацию.
В первой главе был проведен теоретический анализ основ инновационной стратегии промышленного предприятия.
Инновационная стратегия - это путь развития компания, обусловленный своей новизной.
При выборе инновационной стратегии руководитель опирается на различные факторы внутренней и внешней среды, среди которых основными являются действия государства, поставщиков, потребителей, активность конкурентов, а также инновационный потенциал, инвестиционные способности и производственные ресурсы.
Исходя из этих факторов, руководитель выбирает определенную инновационную стратегию, которая подходит предприятию. Они делятся на 6 типов:
- Наступательная
- Оборонительная
- Сегментная
- Имитационная
- Традиционная
- Зависимая
Наступательная инновационная стратегия характерна для больших компании и заключается в выпуске большого объема продукции и постоянной и вложении большой суммы денег в НИОКР.
Оборонительная стратегия характеризуется удержанием нынешних позиций, устанавливая приоритет на совершенствование уровня качества продукции.
Сегментная стратегия характеризуется поиском слабых мест у конкурента, и заполнением ей своей продукцией.
Имитационная стратегия имитирует действия конкурента и покупает чужие лицензионные разработки.
Традиционная стратегия характеризуется удержанием заявленного уровня качества продукции компании.
Зависимая стратегия применятся на предприятиях, работающих в условиях субподряда.
Выбор инновационной стратегии промышленного предприятия также зависит от жизненного цикла предприятия. К примеру, компании только появившейся на рынке не стоит выбирать наступательную стратегию, так как это приведет к банкротству из-за недостаточного потока инвестиций и уровня зрелости компании. Более подходящим вариантом является выбор зависимой и имитационной стратегии.
Механизм совершенствования инновационной стратегии основывается на чередовании разных методов улучшения инновационной деятельности предприятия. Среди них можно выделить инжиниринг, реинжиниринг, введение концепции инновационного развития, оценка экономических результатов и отбор научно-исследовательских проектов. Таким образом механизм совершенствования инновационной стратегии является важным инструментом в формировании инновационной деятельности предприятия.
Инновационный потенциал показывает, насколько восприимчиво промышленное предприятие к инновациям. Чтобы определить его уровень в компании рассчитываются такие характеристики, как техническая оснащенность, кадровая обеспеченность, финансовая оснащенность, способность организации к разработке и освоению инноваций, готовность сотрудников к инновациям, организация инновационной деятельности , результативность инновационного процесса, эффективность инновационного процесса. На основании расчетов этих характеристик руководитель делает вывод о целесообразности ведения той или иной инновационной политики.
В качестве объекта исследования во второй главе рассмотрено ООО «ТРЭМ-Казань»
Сегодня ООО «ТРЭМ-Казань» - амбициозное предприятие по конструированию и оказанию услуг в сфере сухих газодинамических уплотнителей. В 2017 году ООО «ТРЭМ-Казань» совершило резкий скачок вверх по всем экономическим показателям. Это произошло за счет выросших контрактов. Положительная динамика экономических показателей позволила переместить предприятие в крупнейший технополис Казани «Химград».
По состоянию на 1 января 2018 года его выручка является 203581 тыс. рублей при объеме продаж в 200 уплотнителей.
Чистая прибыль ООО «ТРЭМ-Казань» в 2017 году составила 43091 тыс. рублей, что на 79 % выше показателя 2016 года и на 81 % больше показателя 2015 года. Фондоотдача в 2017 году составила 19,3 показателя, что на 20 показателей ниже, чем в 2016 году и на 21,4 показателя ниже, чем в 2015 году. Фондовооруженность в 2017 году повысилась на 148 показателей по сравнению с 2016 годом и на 151,4 показателя по сравнению с 2015 годом.
В третьей главе для совершенствования кредитной деятельности в ООО «ТРЭМ-Казань» предложен комплекс мероприятий:
- внедрение инновационной техники и технологий в компании;
- подписание контрактов с новыми клиентами;
- внедрение цифровых инструментов.
Данные мероприятия могут быть осуществлены только при условии смены оборонительной стратегии предприятия на атакующую, что подразумевает собой упор на создание и поиск инноваций, привлечение высококвалифицированных специалистов и расширение границ рынка. Стоит подчеркнуть, что при увеличении объемов производства ООО «ТРЭМ-Казань» преследует цель сохранения качества.
Расчеты, представленные в третьей главе работы, показали, что при замене старых станков на станки с ЧПУ предприятие не только снизит издержки и риски , но и получит больше прибыли. Также в данном мероприятии при производстве уплотнителя планируется использовать карбонат кремния, что значительно снизит себестоимость уплотнителя.
Оказание услуг в качестве поставок уплотнителей и их обслуживании таким компаниям, как Petrochina (Китай) и Statoil (Норвегия), позволит расширить свою долю в рынке и увеличить выручку. Этим предприятиям будет выгодно сотрудничать с ООО «ТРЭМ-Казань» по причине цены, которая дешевле, чем у аналогов, по причине молодого коллектива на предприятии, выгодной географической позиции и схожести уплотнителей, применяемых на данных предприятиях. Но чтобы подписать с ними контракты нужно будет попасть на их цифровые платформы, что возможно при условии проведения в компании цифровой трансформации.
Переход на цифровую платформу, в которую входит переход на технологию блокчейн, обновление сайта и внедрение системы «интернет- вещей», позволит ООО «ТРЭМ-Казань» сократить издержки, улучшить производство и попасть в область, где находятся влиятельные клиенты.
Анализ влияния мероприятий ООО «ТРЭМ - Казань» выявил, что данные мероприятия благоприятно влияют на экономические показатели и инновационный потенциал предприятия. В 2018 году прибыль повысится на 28701 тыс.руб., выручка увеличится на 110000 тыс.руб., общая себестоимость в результате увеличения производства газоуплотнителей повысится на 81299 тыс.руб. Следует выделить увеличение показателя рентабельности инноваций в 2019 году на 5,7 единицы по сравнению с 2017 годом. Эффективность затрат на НИОКР в 2019 увеличилась на 4,5 единиц по сравнению с 2017. При увеличении производства газоуплотнителей на 100 штук изменения коснутся персонала компании, который увеличится на 10 человек.
Предпосылками успешности наступательной инновационной стратегии в ООО «ТРЭМ - Казань» служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется, благоприятного состояния научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления.
Таким образом, применение на практике предложенной программы мероприятий по совершенствованию инновационной стратегии предприятия будет способствовать развитию и улучшению его инновационной деятельности, повышению уровня конкурентоспособности и снижению себестоимости продукции.



1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской федерации» [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июн. 1999 г] - СПб.: Стаун-кантри. 1999. - 25 с.
2. Федеральный закон «о государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации» [федер. закон: принят Гос. Думой 21 июл. 2011 г] СПб.: Стаун-кантри. 2011. - 6 с.
3. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
Книги, монографии
4. Ильенкова. С.Д. Инновационный менеджмент/ С.Д. Ильенкова -3-у изд., 2015 - 335 с.
5. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. / А.В. Гугелев- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2014 -336 с.
6. Акмаева. Р. И. Инновационный менеджмент. / Р. И. Акмаева. - Ростов: Феникс, 2013. - 347 с.
7. Медынский. В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. / В. Г. Медынский.- М.: ИНФРА - М, 2014. -295 с.
8. Матузова. И. В. Методика оценки инновационного потенциала промышленного предприятия. / И. В. Матузова. -2015 - 111 c
9. Бабич Т. В., Крюков С. Е.. Инвестиционная программа как инструмент развития инновационного потенциала промышленного предприятия. / Т. В. Бабич, С. Е. Крюков. -2016- 95 c.
10. Герасимов. Б. Н. Реинжиниринг процессов организации. / Б. Н. Герасимов. М.: Вузовский учебник: Инфра - М, 2018 - 2018. - 256 с.
11. Круглик. В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос./ В. М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285 с
12. Волков А.С., Марченко А.А.. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учеб. пособие/ А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 111 с.
13. Проскурин В.К.. Адаптация инновационной стратегии компаний к изменениям внешней среды / В.К. Проскурин. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 263 с
14. Донцова О.И., Логвинов С.А.. Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования: учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2017. — 208 с.
15. Рыбалкин В.В., Сутырина Т.А. Стратегия инновационного развития российских регионов/ В.В Рыбалкин, Т.А Сутырина. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2013.- 330 с.
16. Воловиков Б. П. Методика формирования инновационно-маркетинговой стратегии промышленного предприятия с учетом жизненного цикла инноваций. / Б. П. Воловиков. Сибирский торгово-экономический журнал №15- 2012 - 23-25 с.
17. Наумов А.Ф., Захарова А.А. Инновационная деятельность предприятия: Учебник / А.Ф. Наумов, А.А. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
18. Шубаева В.Г.. Инновационная экономика России: состояние и новые пути развития: сборник научных статей. / В.Г. Шубаева. - СПб : Издательство СПбГЭУ. - 2014. - 206 с.
19. Левчаев. П.А. Инновационная модель развития экономики региона. / П.А. Левчаев — М. : ИНФРА-М. - 2017. — 92 с.
20. Тепман Л.Н., Наперов В.А. Инновационная экономика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления - М.:ЮНИТИ-ДАНА - 2015 - 279 с.
21. Бабич В.Н., Кремлёв А.Г. Инновационная модель бизнес-процесса: Учебное пособие / В.Н. Бабич, А.Г. Кремлёв - 2-е изд., стер. - М.:Флинта. - 2018. - 184 с.
22. Дежкина И.П., Поташева Г.А. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): Учеб. пос. / И.П. Дежкина, Г.А. Поташева - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2014 - 122 с.
23. Грибов В.Д., Никитина Л.П..Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 311с.
24. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В.. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - 3 изд., перераб. и доп. - М: Вузовский учебник: ИНФРА-М. - 2011. - 461 с.
25. Мухамедьяров. А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 176с.
26. Кожухар. В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К. - 2012. - 292 с.
27. Голубков. Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
28. БарышеваА.В.Инновационный менеджмент. - 3-е изд. - М.:Дашков и К. - 2017. - 380с.
29. Кузьминов А.Н., Погосян Р.Р., Юрков А.А. Инновационный
менеджмент: Учебник. / А.Н. Кузьминов, Р.Р. Погосян, А.А. Юрков- 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М.- 2016. - 380с.
30. Лапыгин Ю.Н. Инновационный менеджмент / Ю.Н. Лапыгин - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 266с.
31. Дармилова Ж. Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров. / Ж. Д. Дармилова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». -2013. - 228с.
32. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения
конкурентоспособности организации. / В.П. Медведев. Институт международных экономических связей. - М.: Магистр. - 2015. - 159 с.
33. Полетаев. В.Э. - Бизнес в России: инновации и модернизационный проект. / В.Э. Полетаев. - М.: НИЦ Инфра-М - 2013. - 624 с.
34. Балахина Н.В. Особенности инвестиционно-инновационного развития
национальной экономики / Н.В. Балахина. - Аудитор- 2014.-№11- 87-93 с.
35. Гаджибутаева С.Р. Инновационная деятельность промышленных предприятий и пути ее развития / С.Р. Гаджибутаева. - Аудит и финансовый анализ. -2016. - № 1 - 429-430 с.
36. Веселовский. М.Я. Информационные технологии как платформа повышения эффективности инновационной экономики / М.Я. Веселовский. - Аудит и финансовый анализ. -2016. - № 4 - 432-435 с.
37. Караптова Л.Г. Организационные механизмы повышения эффективности инновационной деятельности предприятий / Л.Г. Караптова - экономические науки. -2016.-№ 12 -68-71 с.
38. Купреев Ю. В. Механизмы и источники финансирования инновационной деятельности предприятия / Ю. В. Купреев. - Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 4. - 238 с.
39. Лейберт Т.Б. Эффективная инновационная деятельность как условие инновационного развития предприятия / Т.Б. Лейберт. - Аудит и финансовый анализ. - 2017. № 2 - 297-299 с.
40. Лукьяненко В.М. Экономическая оценка результатов инновационной деятельности / В.М. Лукьяненко. - Аудит и финансовый анализ. -2016. - № 5 - 33-35 с.
41. Матвеева В.А. Совершенствование методики статистической оценки результатов инновационной деятельности / В.А. Матвеева. - Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 9. - 16-26 с.
42. Рамзаева Е.П. Обоснование ключевых направлений инновационной деятельности организации / Е.П. Рамзаева - экономические науки. -2014. - № 12 - 27-30 с.
43. Симионов Р.Ю. Инновационный потенциал предприятий: сущность, факторы и подходы к оценке / Р.Ю. Симионов - Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 3. - 400-407 с.
44. Суровушкина Е.Н. Сущность и методы оценки инновационной
активности организации / Е.Н. Суровушкина. - Экономические
науки - 2014. - №4.- 78-81 с.
45. Устинова Л.Н. Алгоритм прогнозирования стратегии инновационной деятельности предприятий / Л.Н. Устинова. - Экономический анализ. - 2017. - Т. 16, вып. 11. -211-215 с.
46. Молчанов И. Н. Финансовые основы формирования инновационного потенциала / И. Н. Молчанов. - вестник финансового университета. - 2016. - № 4. - 56-65 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ