Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация документационных процессов в работе отдела кадров (Тульский государственный педагогический университет)

Работа №46168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект работы - документооборот кадровой службы в администрации города Тулы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Кадровая документация и требования к её оформлению 6
1.2 Хранение кадровой документации и ответственность за нарушение ведения кадровой документации 26
2. ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В АДМИНИСТАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ 44
2.1 Особенности электронного документооборота кадровой службы в администрации города Тулы 44
2.2 Понятие электронной цифровой подписи и применение электронной цифровой подписи в администрации города Тулы 52
2.3 Рекомендации по оптимизации документационных процессов в отделе кадров администрации г. Тулы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70


Вопросам трудовых отношений в настоящее время уделяется большое внимание. Формируется новое трудовое законодательство, усиливаются требования к правильности оформления кадровой документации. Специалисты, занимающиеся составлением кадровых документов, становятся востребованы рынком труда.
Ситуация с документационным обеспечением трудовых отношений меняется, и в настоящее время создание кадровой документации уже невозможно без соблюдения законного регулирования отношений между работодателем и работником, но она весьма далека ещё от совершенства.
Как полагает В.И. Андреев, неуклонно растет осознание значимости, роли и места кадровой документации. Многими организациями правильное ведение кадровой документации рассматривается в качестве серьезного преимущества на рынке труда.
Большинство руководителей понимают, что они несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся в организации и становятся заинтересованными в специалистах, имеющих подготовку в кадровом делопроизводстве.
Актуальность работы состоит в необходимости постоянного совершенствования кадровой работы, приведении кадрового делопроизводства к действующему законодательству.
Целью данной дипломной работы является оптимизация кадровой деятельности в администрации города Тулы.
Задачи дипломной работы:
• определить документный состав по кадровой деятельности в отделе кадров администрации города Тулы;
• выявить проблемы и определить пути их решения;
• найти способы оптимизации кадровой деятельности в администрации города Тулы;
• раскрыть вопрос о применении электронной цифровой подписи
• внести предложения по оптимизации для улучшения качества кадровой работы.
Новизна дипломной работы заключается в применение методов безбумажной обработки и обмена документами, что позволяет существенно уменьшить время, затрачиваемое на подготовку документации, обмену, доставки, учета и хранения документов в администрации города Тулы.
Применение электронной цифровой подписи в кадровом делопроизводстве администрации города Тулы, является эффективным средством защиты информации от трансформации, подделки, но позволяющее при этом однозначно определить отправителя сообщения и перенести свойства живой подписи руководителя в область деятельности электронного документооборота.
При помощи электронной цифровой подписи обеспечивается высокая достоверность информации и является действенным способом защиты электронных документов от подделки.
Объект исследования в данной дипломной работе является оптимизация документационных процессов в кадровой работе администрации города Тулы.
Предмет исследования – электронное документирование, как основная составляющая кадрового делопроизводства.
Данная работа содержит: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава – Кадровое делопроизводство в организации определяет документный состав кадрового делопроизводства. Выявлены документы, обязательные для каждой организации, прописанные в Трудовом кодексе Российской Федерации, и документы, которые рекомендуется иметь в кадровом делопроизводстве для оптимизации и оперативности работы.
Изучены требования к оформлению кадровой документации. Большое значение имеет хранение кадровой документации. Важность такого рода документов определяет их длительный срок хранения.
Несмотря на тенденцию современного законодательства к отказу от трудовых книжек, им уделено большое внимание, так как переходный период достаточно велик, а значит, соблюдение требований их ведения и хранения является актуальным.
Подчеркивая важность правильного ведения кадровой документации, российским законодательством предусмотрена ответственность за нарушение установленных норм в кадровой деятельности. В работе рассмотрены виды проверок, которые могут быть проведены в организации. Изучены полномочия Федеральной инспекции труда, в компетенцию которой входит контроль за соблюдением трудового законодательства.
Вторая глава – Оптимизация кадровой деятельности администрации города Тулы посвящена выявлению существующих проблем в данной организации по кадровой деятельности, поиску пути их решения, использованию компьютерных технологий для оптимизации работы. Раскрыта тема применения электронной цифровой печати в делопроизводстве администрации города Тулы, приведены примеры регистрации исполнителем проектов документов и подписи их руководителем.
В Заключении определены направления в кадровой деятельности администрации города Тулы по ее оптимизации. Выявлены наиболее эффективные решения проблем с учетом норм российского законодательства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С внедрением системы автоматизации кадрового документооборота происходит повышение качества работы с информацией, появляется возможность выполнения новых работ.
Переход на электронный документооборот в кадровой службе администрации города Тулы проходит постепенно, потому не все документы могут существовать только в электронном виде. Основные требования по трудовому законодательству, правилам оформления, содержания кадровых документов в администрации города Тулы объясняют факт того, что по сей день большая часть их создается в бумажном варианте и формируются в дела по особым правилам.
В настоящее время документы, связанные с созданием кадровых документов, в администрации города Тулы в обязательном порядке происходит оформление в бумажном виде, хотя они составляются с использованием АСЭД «ДЕЛО», т. е. имеются на электронных носителях.
В данной дипломной работе определен документный состав по кадровой деятельности, применяемый в администрации города Тулы. Перечислен состав обязательных документов, используемый в администрации города Тулы, который прописан в Трудовой кодексе РФ и в других нормативно-правовых актах.
Способы оптимизации кадровой деятельности в администрации города Тулы, заключены в применении новых информационных технологий.
Одной из эффективных возможностей оптимизации кадрового делопроизводства является применении электронной цифровой подписи, для улучшения качества работы.
Результатом данного исследования стало внесение изменений в постановление об использовании ЭЦП, в обязательном порядке при согласовании приказов по личному составу.
Цифровая электронная подпись – отличный механизм обеспечения целостности и подтверждения авторства и актуальности любых данных, показанных в электронном виде кадровых документах, созданными сотрудниками отдела кадров.
Использование цифровой подписи в администрации города Туле обеспечивает:
• удостоверение источника документа, созданном в отделе кадров. В независимости от подробностей установления «документа» обязательно подписаны такие поля как: автор, внесённые изменения, отметка о времени образования и т. д.
• защиту от трансформаций кадрового документа. При любом намеренном или сознательном модификации документа (или подписи) изменится хэш, таким образом, подпись станет недействительной.
Автоматизация процессов кадрового делопроизводства в администрации города Тулы приводит к следующим результатам:
• снижение объема, созданных документов на бумажном носители;
• понижение количества сотрудников отдела кадров;
• сокращение времени на создании и поиск документов в случае надобности;
• строго установленный алгоритм регистрации документов, указывающий на исполнителя и сроки исполнения.
• присутствие оперативной информации у руководителя о выполнении данных им поручений;
• прохождение документов нужных периодов (регистрация, рассмотрение, визирование, согласование и исполнение) в установленные сроки;
• повышение исполнительной дисциплины и ответственности;
• рост качества, созданных документов.
Электронная цифровая подпись представляет собой действенное средство по защите информации от изменений, искажений, которое позволяет однозначно при этом идентифицировать того, кто отправляет сообщение и делегировать свойства реальной подписи в документе в электронный документ.
Данная подпись выступает наиболее перспективным вариантом защиты электронных документов от вероятности подделки и дает высокую достоверность сообщению в кадровой службе администрации города Тулы.
Таким образом, задачи, поставленные в нашем исследовании достигнуты, в полном объеме, а именно: определен документный состав по кадровой деятельности в отделе кадров администрации города Тулы. Перечислены характеристики, основные требования к оформлению, сроки хранения.
Выявлены проблемы, которые тормозят оптимизацию кадровой документации и определили пути их решения.
Определены способы оптимизации кадровой деятельности в администрации города Тулы, путем использования ЭЦП.
Раскрыт вопрос о применении электронной цифровой подписи при составлении и согласовании документов, детально описан процесс, как составление документов с использованием ЭЦП в администрации города Тулы.
Применение ЭЦП позволяет значительно сократить время движения документов в процессе обмена документацией. Документы, подписанные ЭЦП, передаются через локальную сеть АСЕД «ДЕЛО» в течение нескольких секунд. Все участники электронного обмена документами в администрации города Тулы получают одинаковые возможности, независимо от их удаленности друг от друга.
Использование ЭЦП в администрации города Тулы позволяет:
• заменить при безбумажном документообороте в кадровой службе традиционные печать и подпись;
• улучшить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов в администрации города Тулы, гарантировать достоверность документации;
• существенно сократить время движения документов, ускорить и облегчить процесс визирования одного документа несколькими лицами;
• применить одни и те же средства ЭЦП при обмене информацией со всеми структурными подразделениями администрации города Тулы;
• обеспечить целостность – гарантию того, что информация, сохраненная с использованием ЭЦП, существует в ее исходном виде, то есть при ее хранении или передаче не было произведено никаких изменений.
Таким образом, разработаны и внесены предложения по оптимизации для улучшения качества кадровой работы, а именно предложение о внесении изменений в постановление № 246 от 15.01.2016 «Об утверждении Инструкции о делопроизводстве»
Подводя итог исследованию, затрагивающему тему оптимизации кадровой документации в администрации города Тулы, сделан вывод, что использование ЭЦП для согласования приказов по личному составу значительно сократит время подготовки конечного документа.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
2. Федеральный закон РФ от 27.07. 2006 г. №149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
3. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://base.garant.ru/186478/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
4. Постановление государственного комитета РФ по статистике от 05.01. 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной и учетной документации по учету труда и его оплаты» // Справочник кадровика. – №1. – 2011.
5. Об архивном деле в РФ № 125-ФЗ от 22.10.2004 [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12137300/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
6. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32884/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
7. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов [Электронный ресурс] / Информационно-правовая система Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/185891/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
8. «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.2011. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
9. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
10. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 08.11. 2005 г. № 536 // Справочник кадровика. – № 10. – 2015.
11. Устав муниципального образования город Тула.
12. Текущее делопроизводство отдела кадров папка № 5// Положение об отделе кадров.
13. Приказ Минкультуры № 558 от 25.08.2010 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104953/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
14. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
15. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/, свободный. – дата обращения 25.12.2017.
16. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе // Справочник кадровика. – 2013. – № 5. – С. 73.
17. Анисимов Л.Н. Персональные данные работника // Справочник кадровика. – 2014. – № 3. – С. 16.
18. Бабынина Л.С. Формы стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2011. – № 8. – С. 97.
19. Вялова Л.М. Унифицированные формы: оформляем отпуск // Справочник кадровика. – 2012. – № 6. – С. 58.
20. Документы по оформлению трудовых отношений. – М.: Приор, 2002. – 256 с.
21. Кадровик: сборник документов. – М.:, 2012. – вып. 3-й. – 245 с.
22. Килякова Д.А. Как организовать работу службы персонала? // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 8. – С. 80.
23. Кошелева Е.А. Организация хранения архивных документов // Справочник кадровика. – 2012. – № 2. – С. 55.
24. Курапова Е.Р. Документация по личному составу: взаимодействие кадровых и архивных служб // Справочник кадровика. – 2013. – № 11. – С. 57.
25. Леванов В.И. Должностные инструкции // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – № 1. – С. 27.
26. Майоров И.В. Документационное оформление трудовых отношений // Справочник кадровика. – 2012. – № 8 – С. 59.
27. Митрофанова В.В. Личная карточка Т-2: рекомендации по заполнению // Справочник кадровика. – 2013. – № 3. – С. 47.
28. Педченко Л. Предисловие // Справочник кадровика. – 2012. – № 1. – С. 152.
29. Писарева И.В. Оформление пенсии // Пенсия. – 2011. – № 8(59).
30. Самоукина Н.В. Этапы большого пути // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – № 12. – С. 57.
31. Яковлев Р.А. Штатное расписание // Справочник кадровика. – 2013. – № 10. – С. 28.

Литература:

32. Андреева В.И.: Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. – М.: Бизнес-школа, 2013. – 67 с.
33. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Управление персоналом, 2013. – 200 с.
34. Андреев С.В. Кадровое делопроизводство: Практическое пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Альфа-Пресс, 2003. – 352 с.
35. Андропова И.Ю., Андропова Н.Л., Макарова Н.В. Кадровое делопроизводство: Документация: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.
36. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот: [практическое пособие: подготовка и оформление документов, особенности составления отдельных документов, документы, содержащие коммерческую тайну, организация работы, систематизация и хранение] / А.Б. Барихин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2008. – 415 с.
37. Барихин А.Б. Делопроизводство: учебник. – М.: Академия, 2012. – 153 с.
38. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство: Учеб.-практ. пособие / М.И. Басаков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2012. – 345 с.
39. Бахарев А.Р., Ковалевская О.А. Делопроизводство / учебное пособие. – 6-е изд., стер. – Новосибирск: Издательство Сибирского Университета, 2009. – 430 с.
40. Березина Н.М. Кадровое делопроизводство. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
41. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота). – М.: Управление персоналом, 2014. – 175 с.
42. Варламова Я.Е. Кадровое делопроизводство с нуля / под ред. И.В. Журавлевой. – М.: Профессиональное издательство, 2012. – 224 с.
43. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов // СПб.: Питер, 2013. – 220 с.
44. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 788 c.
45. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие. – М. ИНФРА-М, 2010. – 421 с.
46. Кирсанова М.В. Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015. – 58 с.
47. Красавин А.С. Документирование трудовой деятельности работников. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 347 с.
48. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство: (традиц. и автоматизир. технологии) / Т.В. Кузнецова, С.Л. Кузнецов. – М.: Интел-синтез АПР, 2015. – 400 с.
49. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство. – М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2015. – 338 с.
50. Куприянова Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере: составление документов, ведение учета, организация работы. – 2-е изд., доп. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 256 с.
51. Новикова Т. Важность кадрового делопроизводства в сфере деятельности организации / Т. Новикова // Управление человеческим потенциалом. – 2013. – № 2. – С. 42.
52. Пустозерова В.М. Все приказы по кадрам и сопровождающие документы. – М.: Книга-сервис, 2012. – 144 с.
53. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе. – М.: Велби, 2013. – 776 с.
54. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 520 с.
55. Ротков Л.Ю., Зобнев А.В. Электронная цифровая подпись в электронном документообороте. – учеб. метод. пособие. – Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2006. – 42 с.
56. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: М ЦФР, 2013. – 569 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ