Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологический портрет личности преступника (РАНХ и ГС)

Работа №46155

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юридическая психология

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Эмпирическая база: повесть А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и советский фильм «Кровавая надпись» режиссера Игоря Маслянникова.
Введение 3
1 Фабула дела 4
2 Биосоциальные характеристики участников дела 4
3 Интеллект преступника 6
4 Эмоциональность преступника 7
5 Темперамент преступника. Обосновать 8
6. Характер преступника. Найти три хороших черты и три плохих 8
7. Способность преступника 9
8 Направленность через мотив 9
9 Прогноз 10
Заключение 11
Список использованных источников 12


Актуальность исследования. Изучение личности преступника имеет важное криминологическое значение, в том числе для прогнозирования преступного поведения. Считается, что личностные особенности преступника коррелируют с видом совершенного преступления [1, с. 89]. Например, В.И. Пищик, указывает, что неосторожные преступления больше связаны с интеллектуальными дефектами; насильственные совершают агрессивные лица безудержного, взрывного типа; среди убийц больше всего психопатов, хронических алкоголиков, лиц, склонных к аффективным вспышкам [4, с. 37], а импульсивность поведения свойственна всем лицам с акцентуациями характера.
Цель работы – составить психологический портрет личности преступника.
Задачи работы:
1. Определить фабулу дела по сюжету повести А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и советского фильма «Кровавая надпись».
2. Составить психологический портрет личности преступника – Джефферсона Хоупа.
Объект работы – личность преступника.
Предмет работы – психологический портрет личности преступника по сюжету повести А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и советского фильма «Кровавая надпись» режиссера Игоря Маслянникова.
Эмпирическая база: повесть А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и советский фильм «Кровавая надпись» режиссера Игоря Маслянникова.
Методы: контент-анализ; методы аналогии, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили исследования Ю.М. Антонян, В.И. Пищик, Е.С. Стешич, В. Е. Эминов и др.
Структура работы: введение, восемь параграфов, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Убийство – это такое преступление, которое всегда оставляет следы взаимодействия составляющих его элементов. Постоянно взаимодействуют и воздействуют друг на друга четыре элемента криминалистической характеристики данного вида преступлений: убийца; жертва преступления; место убийства; орудие убийства. В результате такого взаимодействия и взаимовлияния образуется, так называемый, «крест следов», позволяющий искать и во многих случаях находить на каждом из названных элементов следы трёх других.
Совершению заранее обдуманных особенно серийных убийств предшествует определённая подготовка по созданию условий для совершения преступления, подготовка орудий и средств убийства, обеспечение сокрытия преступления и своего участия в нём.
Иногда убийцы вызывают больше сочувствия, чем их жертвы. Джефферсон Хоуп относится именно к таким. Несмотря на то, что убийцу выследил Холмс, вся слава от раскрытия преступления достаётся сыщикам из Скотленд-Ярда, мистеру Грегсону и мистеру Лестрейду, что сильно возмущает доктора Ватсона. Доктор решает стать биографом Холмса. Именно с этого момента и начинается летопись приключений сыщика и доктора. Есть закон юридический – и есть человеческий, нравственный, поверяемый внутренним чувством справедливости. Это, по сути, признаёт и Холмс, с грустью сообщающий другу о самой неприятной стороне профессии сыщика – необходимости соблюдать нормы уголовного кодекса даже тогда, когда злоумышленника жаль больше, чем его жертв. Озвученная мысль позволяет сделать вывод об искренней приверженности авторов гуманистическим идеалам, в частности, вере в то, что предназначение искусства – не только развлекать (допустим, щекоча нервы посредством саспенса и перипетий следствия), но и доносить правду. Правду характеров и самой жизни.



1. Антонян, Ю. М. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование [Текст] : монография / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. – Москва : АСТ, 2010. – 368 с.
2. Конан Дойл, А. Этюд в багровых тонах [Текст] / А. Конан Дойл. [Электронный ресурс]. Режим доступа: litmir.me›br/?b=85548&p=1 (Дата обращения: 28.09.2018 г.)
3. Кровавая надпись : фильм из серии фильмов о Шерлоке Холмсе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: zyx.watch›661-krovavaya-mest.html. (Дата обращения: 28.09.2018 г.)
4. Пищик, В. И. Личностные черты и ментальность поколений [Текст] / В. И. Пищик // Вопросы. Гипотезы. Ответы: наука XXI века. – Краснодар, 2014. – С. 37–50
5. Стешич, Е. С. Сравнение личностных особенностей умышленных и неосторожных убийц [Текст] / Е. С. Стешич // Прикладная юридическая психология. –2017. – № 1(38). – С. 77–85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ