ВВЕДЕНИЕ 5
1 Описание объекта исследования 7
1.1 Характеристика деятельности предприятия 7
1.2 Планирование закупок 7
1.3 Анализ существующей системы планирования закупок в предприятии 9
1.4 Анализ требуемой системы планирования закупок 11
1.5 Анализ существующих методов планирования закупок 15
1.6 Система управления запасами 19
1.7 Функциональные требования, предъявляемые к системе 24
1.8 Вывод по главе 1 25
2 Проектирование модуля «Планирование закупок» 26
2.1 Диаграмма прецедентов 26
2.2 Диаграмма деятельности 28
2.3 Диаграмма классов 31
2.4 Диаграмма состояния 31
2.5 Диаграмма последовательности 33
2.6 Диаграмма компонентов 33
2.7 Диаграмма размещения 34
2.8 Взаимосвязи объектов 36
2.9 Описание структуры объектов 38
2.10 Постановка задач на разработку модулей 41
2.11 Постановка задач на разработку модуля «Планирование закупок» .... 42
2.12 Вывод по главе 2 43
3 Разработка программного модуля «Планирование закупок» обувного
магазина детской обуви «BotikCity» 44
3.1 Разработка начальной страницы системы 44
3.2 Разработка модуля «Планирование закупок» 47
3.3 Общие сведения по работе с программными модулями АИС 58
3.4 Требования к системе по установке 59
3.5 Вывод по главе 3 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Принципы ведения бизнеса у всех компаний разные. На сегодняшний день правильно организованные продажи - это не меньше половины общего успеха бизнеса. Планирование является первым этапом в управлении продажами. Для его эффективности сначала определяют стратегию действий и цели компании на конкретный период. При этом нужно учитывать множество факторов, такие как изменения рынка, конкуренцию и т.д.
План продаж - это определенная программа мероприятий, которая направлена на сбыт продукции. Известно, что с каждым годом на рынке все чаще появляются принципиально новые продукты, новые конкуренты, очень часто изменяется спрос потребителей. Все это серьезные причины для изменения существующего плана. В конечном итоге практически перед любой компанией встает вопрос: как планировать продажи, чтобы увеличивать прибыль.
Планирование продаж - это важный инструмент успешного ведения деятельности какой - либо компании, что и определяет интерес к теме, выбранной для изучения, делает ее актуальной для компании любой сферы деятельности и масштабов.
Ранее, в данном предприятии планирование закупок происходило с учётом рисков, полагаясь только на предположения и опыт. Это является стандартным способ планирования.
Предприятие по продаже детской обуви «BotikCity» работает в данной сфере более 5 лет, и за последний год успел открыть еще два филиала. Исходя из этого, возникла необходимость системы планирования закупок для этих трех филиалов. Поэтому появляется необходимость в автоматизации этой рутинной работы.
Объектом исследования в работе является предприятие по продаже детской обуви магазин «BotikCity».
Предметом исследования в работе является процесс планирования закупок в предприятии магазин детской обуви «BotikCity».
Актуальность данной темы заключается в том, что запасы составляют большую часть в оборотном капитале многих организаций. Избыток или нехватка запасов оборачивается для предприятия ощутимым снижением прибыли и конкурентоспособности в современных рыночных условиях. Однако при грамотном подходе к управлению запасами можно избежать плохих последствий.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса закупок предприятия, за счёт разработки модуля планирования, который поможет снизить затраты, складские остатки и позволит улучшить финансовые показатели предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
а) Произвести анализ предметной области, анализ характеристики предприятия, анализ существующей системы закупок;
б) изучить теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере розничной торговли;
в) выявить особенности организации закупочной деятельности в розничной торговле;
г) разработать функциональные, нефункциональные требования;
д) разработать BPMN диаграмму, которая позволит описать условные обозначения для того, чтобы отобразить бизнес - процессы в виде диаграмм;
е) разработать модуль планирования закупочной деятельности «BotikCity».
В современной рыночной ситуации для индивидуального предприятия одним из самых лучших направлений для повышения конкурентоспособности является оптимизация планирования закупочной деятельности.
Это постоянная управленческая система, которая позволяет спрогнозировать финансово - хозяйственную деятельность предприятия и на сегодняшний день является отдельным элементом системы продаж. Ведь для удачного ведения бизнеса планирование является одним из самых действенных инструментов и один из элементов в цепи общей стратегии развития предприятия. Ни одно предприятие не может работать без составления плана закупок.
На сегодняшний день система управления предприятием стала автоматизированной, его функции реализуются при помощи специального программного обеспечения. Обеспечивается моментальный доступ к необходимой информации, своевременное решение учётных задач с выполнением сложных объёмов расчётов, представление результатов в удобном для анализа и принятия решений виде. Но стоит отметить, что управленческие решения принимает сам директор.
Автоматизация управленческой деятельности позволит поднять качество решений задач управления и планирования, что крайне необходимо для выживания предприятия в условиях современного рынка.
Объектом исследования данной работы является предприятие по продаже детской обуви магазин «BotikCity».
Целью данной работы - это повышение эффективности процесса закупок предприятия, за счёт разработки модуля планирования, который поможет снизить затраты, складские остатки и позволит улучшить финансовые показатели предприятия.
Для достижения цели были решены все поставленные задачи.
В процессе анализа была изучена характеристика предприятия, произведён анализ существующей системы планирования закупок данного предприятия, анализ желаемой системы планирования закупок, анализ существующих методов планирования закупок, определены требования.
В ходе проектирования были решены следующие задачи:
- разработана функциональная модель BPMN, диаграмма прецедентов, деятельности, классов, состояния, последовательности, компонентов, размещения, схема взаимосвязи объектов, описана структура объектов;
- описана программная среда разработки;
- описаны поэтапные задачи на разработку модуля «Планирование закупок».
Результатом проектирования стала программная разработка модуля «Планирование закупок» для обувного магазина детской обуви «BotikCity». Для программной реализации была выбрана система 1С:Предприятие 8.3.
Внедрение разработанного модуля автоматизированной информационной системы позволит повысить эффективность процесса закупочной деятельности предприятия, поможет снизить затраты, складские остатки и позволит улучшить финансовые показатели предприятия.
Использование стандартизированных систем по управлению запасами позволит производить контроль над оборачиваемостью товара, даст возможность сводить к минимуму дефицит и неликвиды. Одно из главных - наиболее грамотно вести управление над денежными средствами, которые могут быть заморожены в товарном запасе.