Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и продвижение инновационного продукта ГИА-ИРИС (цифровые контрольно-измерительные материалы по физике для государственной итоговой аттестации)»

Работа №46039

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ГИА по физике как потенциальный рынок сбыта цифровых КИМов .... 6
1.1 Цели ОГЭ и ЕГЭ 6
1.2. Структура ОГЭ и ЕГЭ по физике 7
1.3. Участники ОГЭ и ЕГЭ 11
1.4 Статистика сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике в РТ 16
1.5. Технические и методические проблемы подготовки и проведения ОГЭ и
ЕГЭ по физике 17
Глава 2. Цифровые лаборатории и пособия по физике для школ 19
2.1 Обзор поставщиков 19
2.2 Патентное исследование 21
2.21 Общие данные об объекте исследования 21
2.22 Основная (аналитическая) часть 22
2.22.1 Определение критериев поиска 22
2.22.2 Анализ уровня техники 24
2.22.3 Цифровая лаборатория по физике для подготовки к ЕГЭ 25
2.22.4 Анализ тенденций развития уровня техники 36
2.22.5 Анализ фирм-разработчиков 37
2.3 Описание инновационного продукта ИРИС и его патентование 38
2.31 Описание ИРИС 38
2.32 Патентование ИРИС 41
2.4 Адаптация ИРИС для ОГЭ и ЕГЭ 43
Глава 3. Структура бизнес-плана инновационного проекта ГИА-ИРИС 59
3.1. Участник инновационного проекта 59
3.2 Научная составляющая проекта 60
3.3 План маркетинга 62
3.4 Производственный план 64
3.5 Организационный план 69
3.6 Финансовый план 70
Список литературы 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике в России содержат кроме вопросов, расчетных задач еще и практические задания, с использованием лабораторного оборудования, а также фотографий лабораторных установок. Недостатком имеющихся в школах лабораторных комплектов для проведения ГИА по физике является то, что они не соответствуют требованиям времени, так как не позволяют проверить навыки учащихся по применению компьютера в естествознании.
Данная магистерская диссертационная работа посвящена разработке и продвижению инновационного цифрового КИМа с торговой маркой ГИА- ИРИС. Разработка базируется на известном цифровом учебном пособии по физике ИРИС (интеллектуально развивающая исследовательская система). Это набор практически всех известных в настоящее время видов источников физических воздействий и датчиков сигналов. Они присоединяются напрямую к персональному компьютеру и управляются с помощью специальной программы. В комплекте имеется магнитная доска для сборки лабораторных установок. Идея ИРИС принадлежит сотрудникам кафедры общей физики Казанского федерального университета, а коммерческая реализация малым предприятиям ООО «Универдидакт» и ООО «Технология развития».
Цель магистерской диссертации - выявление инновационного и коммерческого потенциала цифрового контрольно-измерительного материала ГИА-ИРИС.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить КИМы для ОГЭ и ЕГЭ по физике;
- проанализировать рынок цифровых ГИА-лабораторий;
- провести патентное исследование на предмет выявления инновационного потенциала, предложенного технического решения;
- запатентовать цифровую лабораторию ИРИС;
- создать новые цифровые КИМы для ГИА по физике на базе ИРИС;
- составить бизнес-план проекта ГИА-ИРИС.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений. В первой главе изучается структура ГИА по физике, как потенциальный рынок сбыта инновационных КИМов.
Вторая оригинальная глава «Цифровые лаборатории и пособия по физике для школ» включает в себя:
- изучение рынка имеющихся цифровых лабораторий по физике и их недостатки;
- изучение цифровой лаборатории ИРИС, ее патентоспособность и патентование;
- создание новых цифровых КИМов для ГИА по физике на базе ИРИС.
В третьей главе «Структура бизнес-плана инновационного проекта ГИА- ИРИС» разрабатывается принцип коммерциализации инновационного проекта.
Приложение А содержит задание на проведение патентного исследования.
Приложение Б содержит регламент патентного поиска.
Приложение В отражает отчет о поиске.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассмотренной теме.
По теме диссертационной работы проведены публичные демонстрации на мероприятиях "РКОНаука" - цикл ночей науки в Казанском федеральном университете в 2018 г. и опубликована статья:
Байсарова Н.Р., Захаров Ю.А., Ирисов Д.С., Хайбуллин Р.Р. Компьютеризация лабораторных заданий по физике основного государственного экзамена // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2018. Т. 3. №5(21). С.1054-1066.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения магистерской диссертационной работы:
- изучены КИМы для ОГЭ и ЕГЭ по физике;
- проанализирован рынок цифровых ГИА-лабораторий;
- проведено патентное исследование на предмет выявления инновационного потенциала, предложенного технического решения;
- запатентована цифровая лаборатория ИРИС;
- созданы новые цифровые КИМы для ГИА по физике на базе ИРИС;
- составлен бизнес-план проекта ГИА-ИРИС.
Разработанные цифровые контрольно-измерительные материалы на базе ГИА-ИРИС для ГИА по физике могут применяться по всей России.
Показано, что высокий инновационный потенциал ГИА-ИРИС обусловлен следующими параметрами:
- соответствует требованиям компьютеризации страны и государственной политике построения цифровой экономики;
- ценовая доступность для всех заинтересованных потребителей от рядовой школы до отдельного ученика;
- интеллектуальная собственность защищена патентом на изобретение;
- емкость рынка при проведении ГИА по физике в РФ 6,2 млрд.руб. Последующее ежегодное потребление продукции составит 2,6 млрд.руб.
Необходимым фактором коммерциализации ГИА-ИРИС является получение разрешения Министерства просвещения РФ на проведение ГИА по физике.
Таким образом, все поставленные задачи успешно решены и цель диссертационной работы достигнута.



1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ [Электронный ресурс]// 2017. Режим доступа: http://www.fipi.ru/oge-i-gve- 9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ ,ст. 59 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/59/
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 (ред.от 07.03.2018) N 273-ФЗ ,ст. 98 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/273 FZ-ob-obrazovanii/glava-12/statja-98/
4. Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/порядок ОГЭ 9 клЦХбос#!
5. Приказ Минобрнауки России от 30 марта 2016 г. № 336 [Электронный ресурс]// статья,2016. Режим доступа: ййрз://минобрнауки.рф/документы/8163
6. Цифровая лаборатория НАУ-РА по физике (стандартный уровень)
[Электронный ресурс]// Москва,2013-2018. Режим доступа:
https://robotbaza.ru/product/tsifrovaya-laboratoriya-po-fizike-standartnyy-urove
7. Лаборатория L-micro - учебное оборудование для школ [Электронный ресурс]//1992-2018. Режим доступа: http://l-micro.ru/
8. Порохова И.А., Порохов Д.А. Цифровая лаборатория Архимед на уроках физики [Текст]/ Порохова И.А., Порохов Д.А. //Компьютерные инструменты в школе. №4/2011.-3 c.
9. Цифровая лаборатория по физике - ЗеизеОхзс Physics [Электронный
ресурс]// Санкт-Петербург, 2000-2018. Режим доступа: http://www.av-
gorod.ru/catalogue/341 .html
10. ЛабДиск (LabDisc) Физика Physics [Электронный ресурс]// Москва, 2018. Режим доступа: http://vdex.ru/shop/interaktivnoe-oborudovanie/tsifrowe- laboratorii/labdisk-labdisk-fizika/
11. Учебное оборудование по физике [Электронный ресурс]// 2018. Режим доступа: https://www.3bscientific.ru
12. AFS (Vernier) [Электронный ресурс]// 2018. Режим доступа: http://cpo- status .ru/products/oborudovanie/laboratoriya/
13. ГОСТ 15.011-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения.
14. Байсарова Н.Р., Захаров Ю.А., Ирисов Д.С., Хайбуллин Р.Р. Компьютеризация лабораторных заданий по физике основного государственного экзамена, «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №5(21) 2018, том 3, с.1054-1066. Электронный ресурс] // 2018. Режим доступа: http://alley-
science.ru/domains data/files/12MAY182/KOMPYuTERIZACIYa%20LABORATO RNYH%20ZADANIY%20PO%20FIZIKE%20OSNOVNOGO%20GOSUDARSTV ENNOGO%20EKZAMENA.pdf
15. Полковников А.В. Управление проектами // Полковников А. В. Дубовик М. Ф. -М.: Эксмо, 2011. - 528 с
16. Планирование [Электронный ресурс] // 2014. Режим доступа:
uprproektom.ru/planirovanie
17. Грибалев Н.П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.П. Игнатьева. - СПб.: Белл, 1999. - 412 с.
18. Буров В.П. Бизнес - план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров, О.К. Морошкин. - М.: ЦИПКК АП , 2002. - 319 с
19. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ