Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации (тема №3)

Работа №45993

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты реализации проектной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации 4
Глава II. Анализ практического опыта реализации проектной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации 8
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 1 15


Современные стратегические ориентиры в развитии политики, экономики и социокультурной сферы в РФ выдвинули перед системой образования новые задачи, которые будут направлены на формирование способности личности к самосовершенствованию и использованию своих возможностей в разных областях деятельности, включая осознанное построение своих жизненных целей. Педагогический потенциал для решения данной проблемы при обучении и воспитании детей подросткового возраста содержится в проектной деятельности, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в анализе проектной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические аспекты применения проектов как средства активизации познавательной и творческой деятельности детей дошкольного возраста;
 представить примеры педагогического опыта по применению проектного метода воспитания и обучения в дошкольных образовательных организациях.
Объектом исследования в данном случае выступает проектный подход к организации процессов воспитания и обучения в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – проектная деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации.
Теоретическую основу исследования составляют работы Н.В. Бороздиной, Н.А. Виноградовой и Е.П. Панковой, Т.Е. Журиной и С.Д. Кириенко, Е.И. Курбацкой, Н.Ф. Яковлевой и др.
В качестве методов исследования применялись, наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектная деятельность в настоящей работе рассматривается как специально организованная деятельность ребенка дошкольного возраста по созданию индивидуального или коллективного проекта, которая предполагает постановку образовательных задач; планирование хода и способов деятельности; определение ожидаемых результатов и продуктов; развертывание деятельности по решению личностно значимых образовательных задач; создание конкретного продукта как конечного результата проектной работы.
Метод проектов как педагогическая технология, используемая в работе воспитателя дошкольной образовательной организации, представляет собой совокупность целого ряда исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по самой своей сути.
В процессе исследования, в том числе в результате анализа практического опыта реализации метода проектов, было установлено, что проектная деятельность дошкольников активизирует целеполагание и процесс познания, способствует созданию ребенком собственного интеллектуального продукта, который отличается субъективной новизной, поскольку имеет познавательную направленность.
При этом в проектной деятельности образуются предпосылки для формирования и развития у воспитанников таких умений и навыков, как постановка проблемы, цели, гипотезы; планирование самостоятельной работы; организация мыслительной деятельности (конкретизация и абстрагирование, дедукция и индукция, классификация данных и систематизация, аргументирование, формулировка выводов); осуществление рефлексивного анализа результатов собственных действий.
В рамках проектного подхода изменяется и роль педагога – он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 24.09.2018).
2. Большакова, А.А. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС / А.А. Большакова // Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: сборник материалов конференции. – Северодвинск, 2016. – С. 4-6.
3. Бороздина, Н.В. Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс] / Н.В. Бороздина // Воспитатель детского сада. – 22.12.2017. – URL: https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/146 (дата обращения: 24.09.2018).
4. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 208 с.
5. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие / И.Н. Емельянова. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2015. – 216 с.
6. Журина, Т.Е. Исследовательская деятельность как один из аспектов познавательного развития дошкольников / Т.Е. Журина, С.Д. Кириенко // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. – Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 193-196.
7. Курбацкая, Е.И. Проектная деятельность дошкольников / Е.И. Курбацкая // Воспитатель детского сада. – 22.12.2017. – URL: https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/121 (дата обращения: 13.04.2018).
8. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ