Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автотранспортная логистика как фактор, влияющий на развитие внешнеэкономической деятельности организации «Вамин Татарстан»

Работа №45900

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль системы транспортно-логистического обеспечения
внешнеэкономической деятельности организации
1.1 Автотранспортная логистика: понятие, сущность, характеристика 7
1.2. Роль автотранспортной логистики в развитии международного
бизнеса
1.3 Оценка современного состояния автотранспортной логистики:
международный и национальный аспекты
2. Организация транспортно-логистического обеспечения
внешнеэкономической деятельности компании «Вамин Татарстан»
2.1 Организация автотранспортной логистики в компании «Вамин
Татарстан
2.2 Транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности в компании (на примере ООО «Вамин Татарстан»)
3. Алгоритмы развития автотранспортной логистики в условиях
глобализации (на примере ООО «Вамин Татарстан»)
3.1. Оценка влияния логистики на эффективность
внешнеэкономической деятельности
3.2 Организация мер по развитию элементов автотранспортной
логистики в условиях глобализации (на примере ООО «Вамин Татарстан»)
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения

Значительная доля логистических операций при передвижении от источника до самого потребителя осуществляется при помощи различных автотранспортных средств. Деятельность автотранспортных компаний, равно как и различных иных участников товародвижения, нацелена на получение общего финансового результата в логистической цепочке. В данной цепочке главная роль автотранспорта состоит в перевозке, т. е. в изменении месторасположения товаров при соблюдении принципа экономичности (уменьшении стоимостных и временных затрат), при этом роль фактора времени растет в связи с возникновением логистических концепций, требующих уменьшения запасов (в том числе и находящихся в дороге), которые значительно сдерживают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «объединяют» капитал.
Автотранспортная логистика занимает ключевое место в экономике компании и это связано с тем, что большую структуру логистических затрат составляет доля автотранспортных издержек; также передвижение материального потока напрямую связано с физической перевозкой товара.
Актуальность темы исследования. Актуальность темы обусловливается повышающейся ролью логистики в хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики в качестве фактора, создающего главные компетенции и конкурентоспособные достоинства при выходе компаний на внешние рынки; с задачами интеграции Российской Федерации во всемирную логистическую инфраструктуру и приспособления её к стандартам и условиям, функционирующим в развитых государствах; потребностью образования стратегии, сконцентрированной на формирование эффективно функционирующих всемирных логистических структур, которые обеспечивают высочайшее качество обслуживания клиентуры при невысоких издержках, что поспособствует продвижению отечественных продуктов на внешний рынок; необходимостью развития, становления и улучшения организационных структур управления всемирными логистическими структурами; потребностью внедрения передовых технологий и экономических элементов развития , а кроме того эффективного функционирования всемирных логистических структур; потребностью установления ключевых критериев и подходов к аутсорсингу логистических услуг в внешнеэкономической деятельности, в особенности в сфере транспортировки и управления материальными запасами; установлению критериев и системы взаимоотношений с провайдерами логистики.
С формированием рыночных отношений основа транспортировки грузов в нашей стране существенно поменялось. Возникла инновационная концепция «автотранспортной логистики». Потребители автотранспортных услуг предпочитают типы автотранспорта, которые смогут предоставить высочайшее качество логистического сопровождения с минимальными расходами.
В наше время становятся актуальными проблемы увеличения объемов перевозок, увеличения экономической отдачи деятельность множества российских пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков во внутренних и внешних направлениях. Качественного «скачка» в сфере автотранспорта возможно достичь только лишь при помощи внедрения новейших технологий в области автотранспортной логистики, которые соответствуют высочайшим прогрессивным условиям и интернациональным стандартам, к примеру, за счет расширения логистического мышления и основ логистической науки, так как согласно своей сути автотранспортная логистика в качестве новейшей методологии организации и оптимизации грузопотоков, их обработки в специфических логистических центрах может поспособствовать увеличение производительности данных потоков, сокращение непроизводительных расходов.
Объектом исследования является компания «Вамин Татарстан».
Предмет исследования - организация транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности компании «Вамин Татарстан».
Цель диссертационного исследования представляет собой исследование и анализ ключевых тенденций и путей формирования логистических систем и процессов в международной экономике. Изучение научной базы с целью формирования действенной международной логистической системы.
Задачи диссертационного исследования:
1. Определить роль логистики в условиях глобализации международной экономики;
2. Определить ключевые подходы к развитию интернациональной логистической системы;
3. Произвести исследование современного состояния и установить ключевые тенденции формирования рынка логистических услуг;
4. Определить ключевые тенденции формирования логистической инфраструктуры в международной экономике;
5. Систематизировать и изучить ключевые тенденции в формировании организационных структур управления интернациональной логистической системы;
6. Определить основные принципы развития стратегии и экономические характеристики эффективности функционирования интернациональной логистической системы;
7. Определить влияние логистического фактора на эффективность внешнеэкономической деятельности;
8. Разработать и предложить к использованию актуальный инструментарий и методологию развития и управления интернациональной логистической системой;
Практическая значимость -результаты магистерской диссертации, а именно разработанные мероприятия по улучшению организации транспортной логистики имеют все шансы на применение в компании.
Степень разработанности темы. При анализе существующих трудов по теме диссертации автором изучены труды следующих авторов: Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Еремеева Л.Э., Жигалова В.Н., Ивуть Р.Б., Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А., Маргунова В.И., Мельников В.П., Неруш Ю.М., Павлюченко И.В. и другие. Были использованы нормативные документы предприятия ООО «Вамин Татарстан», а также Интернет- ресурсы.
Методологические основы исследования - диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. Так же, автором применялся такой метод, как анализ и обобщение литературы по теме исследования, анализ, основанный на структурных и графических методах.
В первой главе «Роль системы транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности организации» будут определен понятийный аппарат и обобщена терминология, употребляемая в данной сфере различными авторами и дано авторское понятие термина «Логистика». Изучены цели транспортно-логистического обеспечения и обозначены трудности их достижения. Проведена оценка современного состояния автотранспортной логистики на международном и национальном уровнях.
Во второй главе «Организация транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности в компании «Вамин Татарстан» будет дано обобщённое описание структуры компании «Вамин Татарстан», описаны производственные площадки компании, проведена оценка транспорта компании, участвующей в логистических процессах внутри страны. Также проведен анализ возможности организации транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности в компании с пошаговым мероприятием по реализации данной цели.
В третьей главе «Алгоритмы развития автотранспортной логистики в условиях глобализации (на примере ООО «Вамин Татарстан»)» будет проведена оценка влияния логистики на эффективность внешнеэкономической деятельности компании; будут выявлены и обозначены факторы, влияющие на данный критерий. Также будут предложены меры для развития элементов автотранспортной логистики в условиях глобализации
В заключении будет представлен обобщенный анализ результатов исследования и обозначены основные практические рекомендации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной магистерской работы являлась характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании ООО «Вамин Татарстан». Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Транспортная логистика является видом логистики, которая управляет комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товара в требуемую точку, наилучшим маршрутом за нужное время и с минимальными издержками. Предмет транспортной логистики - это рациональная организация процессов движения грузов. Современная логистика основана на двенадцати ключевых принципов. Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки.
Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.
Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный. В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые. существуют также другие признаки классификации автомобильного транспорта.
Расчеты за услуги, которые оказывают транспортные предприятия, реализовываются при помощи транспортных тарифов. Транспортными тарифами называются механизмы формирования оплаты предприятиям- перевозчикам за транспортные и им сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов является важнейшей частью организации транспортной логистики. Договор перевозки грузов - это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязан доставить груз, вверенный ему, в пункт назначения и передать его получателю, а отправитель обязан осуществить установленную плату за перевозку груза.
Сегодня качество транспортных услуг не оценивается согласно единой общепринятой методике, поскольку в настоящее время она еще не разработана, при этом существуют различные виды используемых показателей. Провозные возможности перевозочной системы оцениваются тонно-километрами или тоннами. Основными измерителями материального потока являются транспортная масса (M),транспортный путь (L)и транспортное время (T). Максимально полно отображает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, рассчитанная как отношение полученной прибыли к стоимости основных производственных фондов. Прибыль зависит как от экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия, так и от тарифов за перевозку грузов.
Во второй главе работы проведен анализ организации транспортной логистики компании «Вамин Татарстан». Основными видами деятельности компании являются: производство и продажа молочной продукции,
организация доставки грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность.
ООО «Вамин Татарстан» имеет опыт работы по всей Российской Федерации, так же сотрудничает с большим количеством транспортных компаний.
Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании «Вамин Татарстан» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2013 году (217 тыс. т), наименьшее - в 2016 году (131,56 тыс. т). Комплексный рост перевозок грузов наблюдался в период 2011 - 2013 гг. на 64,28 тыс. т, затем до 2016 года - спад на 85,44 тыс. т. Общее снижение перевозки грузов за рассматриваемый период составило 23,16 тыс. т или 20,7%. Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в Российской Федерации.
В качестве организационных мер для развития транспортно¬логистического обеспечения компании «Вамин Татарстан» автором предлагает осуществить следующие мероприятия:
•Применить логистическую систему «fleet management», которая обеспечивает эффективное управление автопарками;
•Использовать мультимодальные логистические центры для рационализации доставки товара на международный рынок;
•Внедрить интеграционные процессы и использовать стратегию «точно в срок» (Just-in-time, JIT), реализуемую на основе программных продуктов (серии Enterprise Resource Planning, ERP)
•Внедрить QR-технологию для улучшения продвижения молочной продукции в дистрибутивных сетях зарубежных рынков.
•Разработать приложение «Vamin - easy in» для мобильных устройств, которое дает отделу снабжения партнеров компании «Вамин Татарстан» набор возможностей, упрощающих прием товара.
•Использовать арендованный или построить новый терминальный склад в Москве, который будет предоставлять услуги ответственного хранения на уровне 3PL-операторов для работы с мультимодальными операторами и дальнейшей реализации молочной продукции за рубеж.
• Оказание услуг первичной обработки молочного сырья для зарубежных партнеров при организации процессов складского хозяйства по системе «точно в срок» (Just in Time, JIT).
•Внедрить в технологический процесс компании «Вамин Татарстан» «многоразовые коридоры», которые можно использовать для различных целей (например, парковки, погрузки, разгрузки товара, в качестве полосы для движения).
•Использование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии ООО «Вамин Татарстан», которая позволит полностью исключить ручной труд на большинстве этапов транспортно-логистической деятельности
Таким образом, можно сделать вывод, что исследование выполнило поставленные задачи и внесло свой вклад в решение проблемы формирования основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании ООО «Вамин Татарстан».



1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных автомобильных перевозок»
2. Федеральный закон от 2 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
4. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции, действующей с 1 ноября 1996 г.
5. Тарифное руководство № 11-А «Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)», М.: МПС РФ, 1998, - 253 с.
Монографии и диссертации
6. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
7. Баско И. М. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]; под ред. И. И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2015.
8. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс. - М.: Олимп-Бизнес, 2015.
9. Волочиенко В. А., Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. - Москва: Юрайт, 2014. - 454 с.
10. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 420 с.
11. Гордон, М. П. Логистика товародвижения / М. П. Гордон. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
12. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2006. - 199 с.
13. Дыбская В. В., Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок / [и др.]. - Москва: Эксмо, 2014. - 939 с.
14. Крачковский А. П. Логистика: программа, методические указания и
контрольные задания для студентов специальности 1-25 01 07
«Экономика и управление на предприятии» заочной формы обучения /. - Минск: БГТУ, 2015.
15. Курочкин Д. В., Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. - Минск: Альфа-книга, 2016. - 783 с.
16. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 268 с.
17. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. - Москва: Проспект, 2014. - 442 с.
18. Маргунова В. И., Логистика: учебное пособие для студентов учреждений
высшего образования по экономическим специальностям / [В. И.
Маргунова и др.]. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 507 с.
19. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
20. Морчиладзе И. Г. Модернизация вагонов для международных перевозок грузов: Монография. СПб.: ОМ-Пресс, 2015. 226 с.
21. Плоткин, Б. К. Основы логистики: учеб. пособие / Б. К. Плоткин. - Л.: ЛФЭИ, 2011.
22. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. - М.: ТРАНСЛИТ, 2016. - 528 с.
23. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2015. - 424 с.
24. Родников, А. Н. Терминологический словарь / А. Н. Родников. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.
25. Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.;. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 605 с.
26. Сергеев В. И., Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. - Москва: Юрайт, 2014. - 522 с.
27. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.
28. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. -
Москва: Юрайт, 2013. - 568 с.
29. Щербаков В. В., Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. - Москва: Юрайт, 2015. - 581 с.
Статьи
30. Данчеева Н.В. Общие правила союза экспедиторов северных стран // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 3. С. 101-116
31. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. М.: Дело, 2015. - 448 с.
32.Общие правила союза экспедиторов северных стран// Российский внешнеэкономический вестник. 2016. №3, с 101-116
33. Соколова О.В. Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 1. С. 68-81
34. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. - М.: Статут, 2016. - 702 с.
35. Холопов К.В., Соколова О.В. Анализ объемов и структуры
международных перевозок грузов на российских железных дорогах в 2015 году. // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 7. С. 98¬107
36. Холопов К.В.СМГС: новые правила международных железно- дорожных перевозок грузов. что обязательно надо знать об этом экспортёру // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 5. С. 71-81
37. William, D. The supply chain - finance link/ D. William, Jr. Presutti, R.
Mawhinney // Supply Chain Council [Electronic resource]. - 2007. - Mode of access: http: //www.supplychain.org/gal-
leries/publicgallery/SupplyChainFinanceLink Arti- cle.pdf. Date of access: 12.11.2016.
Электронные ресурсы
38. ТИе World Bank, 2018 URL: www. mintrans .ru
39. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, 2018. URL: http: //www.asmap.ru
40. Министерство транспорта Российской Федерации, 2018. URL:
http: //www. mintrans. ru
41. Российский союз промышленников и предпринимателей, 2018.
URL:http://www.rspp.ru
42. Товарооборот стран Евразийского Экономического Сообщества в первом квартале упал на21% URL:// https://www.gazeta.ru/business/news


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ