Всего 10 заданий.
адание 1
Ограничьте понятия: экономика, капитал.
Задание 2
Обобщите понятия: мировая экономика, пеня.
Задание 3
Изобразите круговыми схемами Эйлера отношения между понятиями: менеджмент, научная дисциплина, стратегический менеджмент.
Задание 4
Определите вид и правильность деления. Если деление неправильное, укажите вид логической ошибки и исправьте её:
Инструментами финансового менеджмента являются: финансовая отчетность и финансовое планирование.
Задание 5
Укажите вид определения, выявите логическую ошибку, если имеется, укажите ее название и исправьте определение:
Активы – совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих фирме (здания, сооружения, машины и оборудование, товарно-материальные запасы, банковские вклады, вложения в ценные бумаги, патенты, авторские права), в которые вложены средства собственников.
Задание 6
Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы простые экзистенциальные, атрибутивные суждения и суждения с отношением (по 2 примера на каждый вид).
Задание 7
Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность или ложность), если известно, что высказывание, данное в условии, является истинным:
Все учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста.
Задание 8
Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы 4 примера рассуждений, в которых нарушены каждый из 4 законов правильного мышления. Изложите письменно логический анализ такого нарушения.
Задание 9
Запишите с помощью логических символов данное высказывание и с помощью таблицы истинности установите его правильность (тождественную истинность, тождественную ложность или выполнимость):
Если конкурент является дельцом в худшем смысле этого слова, то он не заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений. А конкурент заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений, значит дельцом в худшем смысле этого слова его нельзя назвать.
Задание 10
Определите вид и правильность доказательства, содержащийся в рассуждении:
У любого треугольника хотя бы два угла – острые. Так как, если предположить, что существует такой треугольник, в котором острый угол только один или такового нет вообще, то из этого следует, что данный треугольник имеет два угла таких, что каждый из них равен или больше 90°. А это, в свою очередь, означает, что сумма всех трех углов больше 180°, что противоречит известному факту, что сумма углов треугольника равна 180°. Следовательно, наше предположение противоречит действительному положению вещей, и тезис можно считать доказанным.
Список используемой литературы