Тема 1.1. Становление и современное состояние теории коммуникации
Задание 1
Раскройте истоки формирования коммуникативного знания и значимость коммуникаций в современном мире.
Задание 2
В чем заключается отличие понимания коммуникации в психологии, политологии, лингвистике и других науках?
Задание 3
Приведите примеры семантических шумов, рассмотренных в модели управленческой коммуникации.
Тема 3.2. Коммуникативные компетенции государственного и муниципального служащего
Задание 1
Что понимается под профессиональной и коммуникативной компетентностью государственного и муниципального служащего? В чем заключается различие этих понятий?
Задание 2
Перечислите нормы служебного поведения государственного и муниципального служащего. Приведите примеры их реализации или нарушения.
Задание 3
Почему в современных условиях крайне важным является развитие информационно-коммуникативной компетентности государственных и муниципальных служащих?
Список литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс – URL: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 16.10.2018)
2. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Консультант Плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_38140/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 16.10.2018)
3. Ахмедова М.Г., Чамкова Е.В. Коммуникативная компетентность личности: соотношение со взглядами Ю. Хабермаса // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 2. - С. 11–13.
4. Базаров Т.Ю., Ерофеев А.К., Шмелев А.Г. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2014. - № 1. - С. 87–102.
5. Котлярова О.В. Коммуникативная компетентность современного государственного служащего //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. - 2017. - №4. - С.8-17.
6. Кумейко Д.С. Информационно-коммуникативная компетентность государственных служащих: диагностика основных показателей//Вопросы управления. - 2014. - С.182-185
7. Малышева В.В. Профессиональная компетентность государственных служащих и ее формирование в условиях непрерывного образования//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2007. - С.87-94.
8. Методика Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих» [Электронный ресурс] - Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71564038/#ixzz5U6ZI6LR
9. Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Д. Венедиктова [и др.]; под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 193 с.
10. Осташкин В.Н. Культура управления и профессиональная компетентность государственных и муниципальных служащих // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. LXXI-LXXII междунар. науч.-практ. конф. № 3-4(62). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 22-31.
11. Хан Д.В., Дорджиева Б.В., Лиджиева О.С. [и др.] Коммуникация в современной лингвистике. // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(39). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(39).pdf (дата обращения: 16.10.2018).