Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль игры в социализации ребёнка (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №45809

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Понятие «социализация» в психолого-педагогической литературе 4
2. Теория и методика игровой деятельности ребенка 6
3. Анализ практического опыта использования игр в социализации ребенка 9
Заключение 13
Список использованных источников 14


Актуальность. Социализация дошкольника представляет наибольший интерес в связи с активным освоением им общественных отношений, активным овладением различных форм поведения. Итог социализации в дошкольном возрасте во многом определяет характер социальной адаптации ребенка на следующем возрастном этапе и отражается на состоянии тревожности, межличностных отношениях и «Я» концепции. Игра как один из стимулов социализации относится непосредственно к социологии детства, поскольку именно в дошкольном возрасте ребенок через игру может воспринимать различные социальные нормы, ценности и формировать свое мировоззрение. В игре ребенок может освоить первоначальные представления об обществе, его структуре, функциях, различных сферах. Также ребенок включается в систему социальных отношений: с родителями, воспитателями, другими детьми.
Объект работы: социализация ребенка.
Предмет работы: роль игры в социализации ребёнка.
Цель работы: изучить роль игры в социализации ребёнка.
Задачи работы:
- раскрыть понятие социализация;
- рассмотреть теорию и методику игровой деятельности ребенка;
- проанализировать практический опыт использования игры в социализации ребенка.
Теоретико-методологическую основу составили труды по проблеме социализации Л.И.Божович, Г.М. Гуткиной, А.А. Люблинской, Д.В. Менджерицкой.
Методы: теоретический анализ педагогической, методической литературы анализ, синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, социализация - это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными.
Игра оказывает большое значение на социализацию дошкольников. Игра предоставляет возможность ребёнку быть участником системы отношений между взрослыми людьми; способствует усвоению норм и правил, принятых в обществе; формирует ролевое поведение ребёнка; даёт возможность дошкольнику осознать своё место в окружающем мире.
В ДОУ №65 г. Тюмени используют следующие игры, направленные на социализацию детей: сюжетно-ролевые игры, которые в свою очередь развивают потенциальные возможности детей; имеют решающее значение для психического развития ребёнка; являются формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладают уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Театрализованные игры одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. Подвижные игры выступают как условие развития культуры ребенка. В них ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.



1. Арефьева, Г. С. Социальная активность / Г.С. Арефьев. - М.: Сфера, 2014. - 155 с.
2. Белкина, В.Н. Образовательное пространство детского сада как фактор социализации дошкольника / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 1. - С. 14-16.
3. Выготский, Л.С. Проблема возраста. Игра / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1995. - Т. 4. - С. 244-269.
4. Галагузова, М. А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова. - М.: Просвещение, 2010.- 377 с.
5. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. - М.: Просвещение, 2014. - 318 с
6. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев / // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 19-31.
7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / А. В. Мудрик - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. -140 с.
8. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев.- М.: Сфера, 2015.- 321 с.
9. Попова, А.Д. Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / А.Д. Попова // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 477-479.
10. Пятница, Т.В. Социализация дошкольников через игру: Пособие для педагогов дошкольного учреждения / Т.В. Пятница. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2017. - 67 с.
11. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ