Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (Алтайский институт финансового управления)

Работа №45808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
519
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Виктория»(республика Алтай, г. Горно-Алтайск).
Основной вид деятельности - торговля строительных материалов.
Проведен анализ трудовых ресурсов и финансово-хозяйственной деятельности предприятием за 2015-2017 годы.
Исследованы уровни конкурентоспособности предприятия.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Также есть доклад и презентация.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие и структурные элементы 6
1.2 Процесс управления конкурентоспособностью как основа эффективности деятельности предприятия 16
1.3 Приоритетные направления формирования и управления конкурентоспособностью предприятия строительной отрасли 26
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИКТОРИЯ» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 36
2.3 Исследования уровня конкурентоспособности 42
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 51
3.1 Мероприятия для повышения уровня конкурентоспособности 51
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

На сегодняшний день в России осуществляется реформирование экономики и развитие рыночных условий хозяйствования. Это требует поиска принципиально новых подходов к организации и управлению производством. В условиях постоянных изменений на рынке, усиления конкуренции объективный анализ положения организации, ее конкурентных преимуществ, выявление слабых сторон помогают в принятии управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности организации. В условиях рыночной экономики критерием устойчивости организации выступает конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе побеждает тот, кто объективно оценивает свои конкурентные позиции.
В рыночной экономике смогут функционировать только те организа-ции, которые способны гибко маневрировать и использовать передовые механизмы управления. Одной из важнейших становится задача оценки уровня конкурентоспособности организации, а также разработка мероприятий, позволяющих ею управлять. Управление и планирование хозяйственной деятельности организации, основанные на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить ее устойчивость, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
В современных условиях конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью, а проблема достижения конкурентных преимуществ – одной из основных в управленческой, экономической и деловой жизни. Недостаток внимания к вопросу повышения конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность данной темы работы.
Объектом данной работы выступает ООО «Виктория».
Предметом – уровень конкурентоспособности ООО «Виктория».
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по повышению уровню конкурентоспособности ООО «Виктория».
Для достижения поставленной задачи необходимо решить ряд задач:
 провести исследование теоретических основ понятия конкуренто-способности предприятия;
 провести анализ уровня конкурентоспособности ООО «Виктория»;
 предложить рекомендации по повышению уровня конкурентоспо-собности ООО «Виктория».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых по вопросам сущности конкурентоспособности предприятия, в частности таких как: Арбабаева А.М., Бугай К.Н., Ветошко Г.В., Воловик М.В., Гайнуллина К.А., Гильманов А.З., Гусев Е.В., Деркачёва В.В., Еленева Ю.Я., Елсукова Ю.Ю., Ермолов М.Г., Жулина Е.Г., Калиева О.М., Козлова О.И., Костюкова С.Н., Курмангалиева А.А., Кушиев Р., Латынцева М.Б., Лукьяненко В.Н., Неверо Д.В., Новак О.В., Разин М.В., Тарануха Н.Л., Тищенко А.Н., Филюков К.Ю., Хандамова Э.Ф., Хасанова А.Р., Шалболова У.Ж., Ягунова Н.А.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Практическая значимость данной работы выражается в возможности применения полученных результатов при реализации политики управления конкурентоспособностью и повышения эффективности деятельности ООО «Виктория».
Работа состоит из трех глав, введения и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, основной целью данной работы была разработка рекомендаций по повышению уровню конкурентоспособности ООО «Виктория».
Исходя из этого, необходимо было решить ряд задач, первой из которых было рассмотрение теоретических основ понятия конкурентоспособности.
Соответственно, было отмечено, что конкурентоспособность предприятия представляет собой способность предприятия работать и эффективно использовать свой производственный потенциал, удерживать свои конкурентные преимущества с положительной динамикой по сравнению с другими организациями в динамичной конкурентной среде
Определить конкурентоспособность предприятия можно лишь в сравнении его с другими фирмами в разных масштабах. Понятие «конкурентоспособность предприятия» является относительным, например, в рамках региональной отраслевой группы предприятие может конкурировать с другими организациями, а вот это же предприятие уже в рамках мирового рынка не в силах конкурировать. Поэтому, оценивать степень конкурентоспособности возможно лишь после того, как определены базовые объекты для сравнения, данными объектами должны выступать компании – лидеры для более адекватной оценки.
Конкурентоспособность на прямую зависит от факторов, которые считаются составляющими конкурентоспособности. Конкурентоспособность можно рассматривать не только с точки зрения влияния на нее внутренней и внешней сред, но и сравнивая свои сильные и слабые стороны с другими предприятиями, аналогичными в продукции и на том же рынке. Тогда сравнение будет производиться по нескольким позициям
Как было отмечено в рамках процесса управления конкурентоспособностью, необходимо выделить три ее уровня: стратегический, тактический и текущий (оперативный). При этом в процессе управления конкурентоспособностью особое место занимает процесс оценки конкурентоспособности. В работе было рассмотрено две группы методов данной оценки, а именно: аналитические и графические.
Главная цель управления конкурентоспособностью заключается в умении определить, а также быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе собственные преимущества. Отметим, что представленный алгоритм управления конкурентоспособностью может быть рассмотрен как универсальное средство для оценки конкурентоспособности строительных предприятий.
Современные условия, связанные с усилением конкурентной борьбы между компаниями, требуют от руководителей сервисных предприятий непрерывного поиска новейших методов оценки и повышения конкурентоспособности.
В рамках решения второй задачи проводилось исследование предприятия, расположенного в г. Горно-Алтайск – ООО «Виктория», которое занимается торговлей строительных материалов. Отмечено, что организационно- правовая форма предприятия – это общество с ограниченной ответственностью, согласно этому ООО «Виктория» имеет, как определенные права, так и обязанности.
Было отмечено, что организационная структура данного общества построена по линейно-функциональной схеме, а общее число сотрудников составляет 44 человека.
Анализируя финансово-хозяйственные показатели деятельности ООО
«Виктория» были представлены, в первую очередь, финансовые результаты
деятельности хозяйства. Кроме этого были представлены и другие показатели, в частности: показатели эффективности основных фондов, показатели эффективности использования материальных ресурсов, показатели производительности труда, ликвидность баланса и коэффициенты ликвидности и оборачиваемости. Практически все показатели финансово-хозяйственной деятельности имеют неплохие значения.
Анализ конкурентоспособности был начат, в первую очередь, с анализа внешней среды. Следующим этапом анализа среды, был анализ согласно модели Портера 5 сил. Соответственно, анализ пяти сил Портера говорит о том, что в своей деятельности ООО «Виктория» должна учитывать все угрозы.
Далее была проведена оценка конкурентоспособности ООО «Виктория» с помощью экспертного метода. Полученная оценка конкурентоспособности выявила то, что предприятие имеет определенные проблемы. Кроме этого анализ конкурентоспособности был проведен графическим методом. Был представлен многоугольник конкурентоспособности, исходя из данных проведенной экспертной оценки.
Также отметим, что был проведен конкурентный анализ с помощью теории эффективной конкуренции. Для этого выделены такие группы критериев, как: производственный процесс; финансовые показатели; сбыт и продвижение продукции; качество и цена. При этом максимальное значение коэффициента конкурентоспособности 15. В нашем случае его значение 8,1, что говорит о конкурентоспособности, которую необходимо повышать.
Далее был составлен SWOT-анализ, который помог выявить сильные и слабые стороны ООО «Виктория». Отметим, что к сильным сторонам относятся непосредственно положительные тенденции развития, которые были выявлены в рамках анализа. К слабым сторонам – те факторы, которые являются негативными в деятельности ООО «Виктория».
В работе были отмечены основные конкуренты предприятия и проведен анализ конкурентоспособности, который помог установить тот факт, что в своей деятельности ООО «Виктория» необходимо особое внимание уделять таким конкурентам, как ООО «СтройМаркет» и ООО «Прораб». Именно они являются наиболее конкурентоспособными. Кроме этого в рамках анализа конкурентоспособности было установлено, что ООО «Виктория» имеет проблемы относительно коммуникационной политики, что выражено в слабом продвижении своих услуг на рынке г. Горно-Алтайск.
Последней задачей была разработка рекомендаций и оценка их эффективности. В первую очередь, предприятию необходимо разработать программу лояльности для своих клиентов, что поможет в дальнейшем, как удержать уже имеющихся, так и привлечь новых. Исходя из выявленных слабых сторон ООО «Виктория», предприятию рекомендовано совершенствовать рекламную политику, в частности продвигать свои услуги с помощью сайта, который необходимо создать, и Instagram.
Оценка экономической эффективности показала, что общие затраты составят 394,7 тыс. руб. При этом экономический эффект – 316,2 тыс. руб. Также был проведен повторный анализ конкурентоспособности экспертным методом, который доказывает, что конкурентоспособность ООО «Виктория» повыситься, в сравнении с другими конкурентами.
Исходя из всего вышесказанного, предложенные рекомендации будут эффективными, а основная цель работы достигнута.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 06.07.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обра-щения 06.07.2018).
3. Алексеева, В.В. О повышении конкурентоспособности российский предприятий в условиях кризиса / В.В. Алексеева //
В книге: Национальная экономика в условиях глобализации: бизнес и общество в противостоянии кризису коллективная монография. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013. – С. 164-170.
4. Алиханов, А.В. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий промышленного комплекса (на материалах Кабардино-Балкарской Республики): автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / А.В. Алиханов. – Владикавказ, 2012. – 26 с.
5. Арбабаева, А.М. Повышение конкурентоспособности строительного предприятия / А.М. Арбабаева // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. – 2013. – С. 14-15.
6. Арсланова, К.Г. Формирование лояльности потребителей, как фактор повышения конкурентоспособности / К.Г. Арсланова // В сборни-ке: Материалы регионального конкурса на лучшую научную работу среди студентов и аспирантов (молодых ученых) образовательных органи¬заций высшего образования и научных учреждений Курганской облас-ти Ответственный редактор О.В. Филистеев. Курган, 2017. – С. 79-80.
7. Башкатова, Ю.И. Сущность и роль современных информационных систем в повышении качества управленческих решений и конкурентоспособности организации / Ю.И. Башкатова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014. - № 36-2. – С. 6-11.
8. Боняр, С.М.. Роль маркетинговой стратегии в повышении конкурентоспособности предприятия / С.М. Боняр, Ю.В. Гладенька //
Водный транспорт. – 2013. - № 3 (18). – С. 107-114.
9. Бугай, К.Н. Модификационная модель конкурентного анализа «5 сил Портера» / К.Н. Бугай // В сборнике: современные подходы к трансформации концепции государственного регулирования у управления в социально-экономических системах. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2014. – С. 65-68.
10. Ветошко, Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 105-110.
11. Ветрова, Н.М. Совершенствование подходов к конкурентному ана-лизу в бизнес-проектировании / Н.М. Ветрова // В сборнике: Проблемы интеграционного периода в экономике Республики Крым Студенческая на-учно-практическая конференция. – 2015. – С. 6-11.
12. Воловик, М.В. Роль инновационных решений в обеспечении конкурентоспособности строительного предприятия / М.В. Воловик //
Технология и организация строительного производства. – 2012. - № 1. – С. 28-31.
13. Гайнуллина, К.А. Пути повышения конкурентоспособности строи-тельного предприятия / К.А. Гайнуллина //В сборнике: Молодые ученые - основа будущего машиностроения и строительства Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор: Гречухин А.Н.. – 2014. – С. 77-80.
14. Гильманов, А.З. К вопросу о сущности и содержании понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность персонала» / А.З. Гильманов // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2014. – № 7. – С. 204–212.
15. Гусев, Е.В. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий на основе организационно-технических показателей / Е.В. Гусев //
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Эконо-мика и менеджмент. – 2013. – Т. 7. - № 3. – С. 122-127.
16. Деркачёва, В.В. Маркетинговая стратегия повышения конкуренто-способности предприятий / В.В. Деркачева // Вестник Воронежского госу-дарственного аграрного университета. – 2016. – № 2 (49). – С. 180-187.
17. Джамалдинова, М.Д. Влияние инноваций в повышении конкурентоспособности российский предприятий / М.Д. Джамалдинова //
Вопросы региональной экономики. – 2014. – Т. 20. - № 3. – С. 38-45.
18. Еленева, Ю.Я. Оценка качества производственного менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий стройиндустрии / Ю.Я. Еленева, М.Е. Просвирина. Российское предпринимательство. - 2012. - № 11 Вып. 3 (172). - С. 66-71.
19. Елсукова Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. – 2014. - № 4 (29). – С. 81-90.
20. Ермолов, М.Г. Теоретические аспекты понятия «Конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев // Вестник Удмуртского университета. – 2014. - №2-4. – С.37-41.
21. Жулина, Е.Г. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления / Е.Г. Жулина // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
22. Иванов, А.И. Конкурентоспособность продукции и практические рекомендации по ее повышению / А.И. Иванов // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона. – 2014. - № 1 (4). – С. 112-116.
23. Игнатьева, О.В. Повышение лояльности к бренду как способ повы-шения конкурентоспособности / О.В. Игнатьева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менедж-мент. – 2013. - № 3. – С. 101-104.
24. Исматова, Э.М. Подходы к качеству и конкурентоспособности в условиях кризиса. Вестник КАСУ. – 2012. - №3. – С.255-288.
25. Калиева, О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике / О.М. Калиева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
26. Кияткина, Е.П. К вопросу о повышении конкурентоспособности малых строительных предприятий / Е.П. Кияткина //
Электронный ресурс: материалы 71-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2013 года. под редакцией М.И. Бальзанникова, Н.Г. Чумаченко. – 2014. – С. 273-274.
27. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией / О.И. Козлова // Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
28. Костюкова, С.Н. Процессный подход к управлению конкурентосопособностью строительной организации// Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2016.- № 2-2. – С. 37-42.
29. Краснослободцева, Н. Роль обслуживания потребителя в повышении конкурентоспособности в предприятии сферы сервиса / Н. Краснослободцева // В сборнике: Сборник научных трудов студентов института управления и сервиса ТГУ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА. – 2015. – С. 114-117.
30. Краузе, А.А. Повышение конкурентоспособности продукции, как одно из основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия / А.А. Краузе, О.А. Стародубцева // В сборнике: Производственный менеджмент : теория, методология, практика сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 150-154.
31. Круг, Э.А. Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия / Э.А. Круг //
Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 3-2. – С. 140-145.
32. Курмангалиева, А.А. Управление конкурентоспособностью регио-нальной экономики / А.А Курмангалиева, А.А. Кайгородцев. Вестник КАСУ. – 2012. - №3. – С.80-84.
33. Кушиев, Р. Оценка и управление конкурентоспособностью произ-водственного потенциала строительного предприятия на ситуационной основе / Р. Кушиев // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. - № 4. – С. 155-160.
34. Латынцева, М.Б. Факторы развития конкурентоспособности пред-приятия / М.Б. Латынцева // Вестник Омского университета. Серия: Эконо-мика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
35. Лукьяненко, В.Н. Соотнесение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» / В.Н. Лукьяненко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 6. – С. 114-120.
36. Накарякова В.И. К вопросу о повышении конкурентоспособности предприятия / В.И. Накарякова // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2015 материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. – 2015. – С. 178-181.
37. Неверо, Д.В. Анализ пяти сил Портера для оценки конкурентной среды / Д.В. Неверо, Г.В. Колосов // В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2014. – С. 15-16.
38. Новак, О.В. Экономическая сущность конкуренции и конкуренто-способности / О.В. Новак // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 6-5. – С. 181-189.
39. Орехов, С.А. Повышение конкурентоспособности в интернете как важнейший фактор повышения эффективности в бизнесе / С.А. Орехов, А.О. Бебрис // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. - № 6 (19). – С. 75.
40. Полынова, Л.В. Роль организационной культуры в повышении конкурентоспособности организации / Л.В. Полынова // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. – 2013. - № 1-2. – С. 26-29.
41. Разин, М.В. Исследование факторов обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий / М.В. Разин //
Апробация. – 2013. - № 2 (5). – С. 49-52.
42. Степанова, И.П. Значение управленческих инноваций в повышении конкурентоспособности управления / И.П. Степанова //Материалы международной (заочной) научно-практической конференции. – 2014. – С. 139-141.
43. Сырбу, А.Н. Роль кадровой политики в повышении конкурентоспособности / А.Н. Сырбу // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. - № 10 (196). – С. 40-43.
44. Тарануха, Н.Л. Классификация методов оценки конкурентоспособ-ности применительно к строительным предприятиям / Н.Л. Тарануха, М.М. Плетнева // Фотинские чтения. – 2017. - № 2 (8). – С. 130-133.
45. Тищенко, А.Н. Оценка конкурентоспособности строительных предприятий с учетом их специфики / А.Н. Тищенко // Проблемы экономики (Харьков). – 2013. - № 1. – С. 185-190.
46. Филюков, К.Ю. Разработка механизма управления конкурентоспо-собностью предприятий легкой промышленности на основе совершенствования методических подходов к её оценке и регулированию: автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / К.Ю. Филюков. – СПб., 2012. – 17 с.
47. Хандамова, Э.Ф. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) / Э.Ф. Хандамова, Л.В. Хараджян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – №3. – С. 45-48.
48. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Право. – 2012. - № 7-2 (31). – С. 26-29.
49. Химич, Ю.С. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия и способы ее повышения / Ю.С. Химич // Экономика. Управление. Право. – 2013. - № 10-1 (22). – С. 17-20.
50. Целыковская, А.А. Подходы к повышению конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильности / А.А. Целыковская //
В сборнике: Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций Материалы международной научно-практической конференции. Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. – С. 444-450.
51. Чан, Т.Б. Сокращение производственного цикла – ключ к повыше-нию конкурентоспособности / Т.Б. Чан // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. – 2014. – Т. 16. № -2. – С. 131-134.
52. Чернышева, О.В. Заемные источники средств и их роль в повышении конкурентоспособности предприятия торговли / О.В. Черны-шева //
В сборнике: Стратегическое управление организациями: методы повышения конкурентоспособности сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный за выпуск А.Н. Бурмистров. – 2014. – С. 65-66.
53. Чимидова, И.Д. Способы повышения лояльности клиентов в условиях кризиса / И.Д. Чимидова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2016.№ 2. – С. 44-47.
54. Шалболова, У.Ж. Финансовое обеспечение повышения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли / У.Ж. Шалболова //
В сборнике: Россия и Казахстан: опыт научно-экономического сотрудничества, перспективы интеграции сборник статей международной научно-практической конференции. ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет; Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата. – 2015. – С. 346-351.
55. Ягунова, Н.А. Оценка конкурентного окружения предприятия с ис-пользованием модели пяти сил Портера / Н.А. Ягунова, М.В. Смагина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – № 4 (53). – С. 70-73.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ