Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по организации выездных VIP-банкетов (Омский Государственный Технический Университет)

Работа №45754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ресторан Шато г. Омск.
Основной вид деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы, целевой аудитории и конкурентной среды и исследование маркетинговой среды
Есть аннотация к работе.
Также есть доклад и презентация.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7
1.1. Понятие и виды банкетов 7
1.2. Особенности и этапы банкетного обслуживания 16
1.3. Санитарно-гигиенические нормы и безопасность банкетного обслуживания 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ШАТО» Г.ОМСК 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Шато» г.Омск 32
2.2 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 39
2.3 Исследование маркетинговой среды 45
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНЫХ ВИП БАНКЕТОВ РЕСТОРАНА «ШАТО» Г. ОМСК 53
3.1 Основные этапы и мероприятия по организации выездных вип банкетов 53
3.2 Экономическое обоснование организации выездных вип банкетов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74


Актуальность данной работы заключается в том, что большинство людей предпочитают проводить свои праздники, юбилеи, знаменательные даты не дома в суете и у плиты, а в кафе или ресторане. В наше время это очень удобно и не занимает много времени, так как многие рестораны и кафе предоставляют такую услугу, где имеются отдельные банкетные меню, красивое оформление зала, музыкальная и развлекательная программа.
Большой популярностью в последнее время стала пользоваться организация банкетов различного направления. В качестве повода для таких мероприятий могут выступать: юбилей, официальные или дипломатические встречи, подписание договоров и пр. Исходя из этого те знания, которыми обладают менеджеры и официанты являются крайне важными. Для того, чтобы подготовить банкет, необходимо уметь четко заниматься организацией.
Следовательно, одним из самых важных моментов является обслуживание, которое имеет свои особенности исходя из каждого отдельно взятого вида банкета. Для обеспечения проведения банкета на высшем уровне, необходимо знать все нюансы, как обслуживающему, так и руководящему персоналу. Важной функцией ресторанов является предоставление услуг для очень важной категории гостей – лиц VIP. Это, прежде всего, постоянные потребители и известные люди.
VIP-клиенты являются привилегированной кастой, которая требует комфортабельности, особого нестандартного внимания, предоставления эксклюзивных льгот. Исходя из этого, банкетное обслуживание для таких гостей также должно быть VIP-уровня и, следовательно, иметь свои особенности.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по организации выездных VIP- банкетов ресторана Шато г. Омск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические основы организации банкетного обслуживания;
 провести анализ деятельности ресторана «Шато» в г. Омск;
 исследовать омский рынок предоставления аналогичных услуг;
 предложить программу организации выездных VIP-банкетов ресторана «Шато» г. Омск.
Объектом данной работы выступает ресторан «Шато» г. Омск. Предметом – процесс организации банкетного обслуживания ресторана «Шато» г. Омск.
Теоретически-методологической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы таких авторов как: Александрова Е.А., Вакуленко М.М., Васюкова А.Т., Долженко, Ю.Ю. , Зайко Г.М., Зайцева, Т.Н. , Иволга А.Г., Книжова Ю.А., Крохалев В.А., Крылова Н.Н., Фароян А.С., Ханапова А.А., Шарохина С.В. и пр.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы обобщения.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по заданной тематике, отчеты отдельных компаний, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений автора.
Новизна работы заключается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в работе ресторана «Шато». Внедрение результатов данного исследования способно улучшить деятельность предприятия. Полученные результаты могут быть применены при организации банкетов в ресторане «Шато».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, банкет - вид мероприятия, когда гости сидят за красиво сервированным банкетным столом, а блюда и напитки подают официанты. Это наиболее удобная форма проведения мероприятия для званых обедов и галла - ужинов, корпоративных и частных мероприятий. Как было отмечено, среди основных видов банкетов можно выделить: классический банкет с полным обслуживанием, банкет с частичным обслуживанием, банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-чай, комбинированный банкет. Необходимо также отметить, что банкеты можно поделить на: деловые, выпускные, свадебные, детские и пр. В свою очередь, системы обслуживания также могут быть различными.
Необходимо обратить внимание, что одним из важнейших требований, предъявляемых к гостиницам делового назначения, является обеспечение возможности банкетного обслуживания. Несмотря на востребованность ресторанных услуг, многие предприятия общественного питания не выдерживают конкуренции. Дело в том, что в организации банкетов следует учитывать ряд требований, а работники заведений их нередко игнорируют.
Плохая организация банкета и обслуживание на низком уровне оставляет у гостей неприятные впечатления. Основными этапами обслуживания является: подготовительный этап, основной этап, завершающий этап.
Особую роль при организации обслуживания имеет менеджер.
Как было отмечено, на руководителя возложены обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических норм. При этом особое внимание обращено на банкетные залы - помещения для обслуживания посетителей, место приема пищи и отдыха. Их планировке, оформлению и оборудованию уделяется большое внимание.
Объектом исследования выступил ресторан «Шато», который является частью ресторанно-гостиничного комплекса «Шато», расположенной в непосредственной близости к деловому центру Омска. Анализ организационной структуры показал, что она построена по линейно-функциональной схеме, а количество сотрудников ресторана на конец 2017 г. составляло 29 человек.
Анализ технико-экономических показателей свидетельствует о том, что ресторан расширяется с каждым годом и увеличивает свои обороты.
Исследование целевой аудитории выявило, что у ресторана «Шато» большую часть целевой аудитории на данный момент составляют гости, проживающие в отеле «Шато». Особое место занимает управление взаимоотношениями с клиентами ресторана. Анализ конкурентоспособности показал, что по сравнению с другими близлежащими ресторанами, у исследуемого объекта наиболее высокий средний чек. При этом, по конкурентоспособности заведения, ресторану «Шато» стоит обратить особое внимание на деятельность ресторана «Дали». В свою очередь, исследование конкурентоспособности услуги выявило тот факт, что «Шато» предоставляет самые качественные услуги в соотношении цена-качество.
Анализ маркетинговой среды выявил влияние факторов внешней и внутренней среды. При этом, проведенный SWOT-анализ, показал наличие большого количества сильных сторон и некоторых слабых.
В рамках расширения своей деятельности, ресторан «Шато» решает начать организацию выездных вип-банкетов. Для того, чтобы организовать такое мероприятие, следует соблюдать определенные этапы, которые включают: подбор места проведения, оформление площадки, составление меню, доставка блюд, доставка мебели, сервировка столов, обслуживание официантами, организация и проведение развлекательной программы, уборка.
Для экономического обоснования организации выездного вип-банкета, был проведен расчет мероприятия на 38 человек. Было представлено меню, расчет столового белья и посуды, произведен расчет затрат на каждом из этапов организации. Выявлено, что с одного мероприятия на 38 человек ресторан получит чистой прибыли 67 032 руб. При этом таких мероприятий может быть несколько в месяц, что говорит о том, что данный вид услуги будет приносить прибыль ресторану «Шато».



1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ) (ред.04.06.18) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 12.10.2018).
2. Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями от 4 .10.2012) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 12.10.2018).
3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 31 с.
4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
5. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 25с.
6. Александрова, Е.А. Кейтеринг как способ повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания / Е.А. Александрова // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 9-2 (62). – С. 991-993.
7. Алехина, Е.С. Целесообразность применения программ лояльности в сфере ресторанного бизнеса / Е.С. Алехина, Н.В. Щербакова // Уникальные исследования XXI века. – 2015. - № 1 (1). – С. 5-20.
8. Боровских, Н.В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке общественного питания / Н.В. Боровских // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2018. - № 1. – С. 96-100.
9. Буланов, Э.А. Оптимизация планировочных решений производственных помещений общественного питания / Э.А. Буланов // Инновационная техника и технология. – 2016. - № 3 (08). – С. 12-17.
10. Вакуленко, М.М. Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания / М.М. Вакуленко // Материалы второй Международной научной студенческой конференции. – 2015. – С. 115-120.
11. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М.: Дашков и К, 2015. – 416 c.
12. Верижникова, М.Ю. Кейтеринг – прогрессивная форма организации / М.Ю. Верижникова // Материалы V Международной интернет-конференции. – 2014. – С. 411-412.
13. Вылгина, Ю.В. Инновационные решения в управлении рестораном / Ю.В. Вылгина, М.Ю. Семаков // В сборнике: Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии (XIX Бенардосовские чтения) Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 175-летию со дня рождения Н.Н. Бенардоса. – 2017. – С. 230-232.
14. Галуза, А.С. Современная организация ресторанного бизнеса / А.С. Галуза // В сборнике: Пищевые инновации и биотехнологии материалы V Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)». – 2017. – С. 291-292.
15. Газизуллина, К.И. Кейтеринг как инновационный процесс производства и обслуживания в ресторанном бизнесе / К.И. Газизуллина //
Материалы VII Международной Интернет-конференции. – 2 018. – С. 434-437.
16. Гвоздева, С.В. Управление качеством предоставления услуг предприятий общественного питания / С.М. Гвоздева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2013. – Т. 13. - № 4-1. – С. 583-588.
17. Главчева, С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: Учебное пособие / С.И. Главчева, Л.Е. Чередниченко. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - 208 c.
18. Джум, Т.А. Инновационные подходы к повышению квалификации персонала предприятий питания современных отелей / Т.А. Джум // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2016. – Т. 1. – С. 84-86.
19. Денисов, И.В. Технологии управления ресторанным бизнесом / И.В. Денисов, Ю.В. Ляндау // Управление в России: проблемы и перспективы. – 2017. - № 2. – С. 3-10.
20. Додошина В.А. Пути развития общественного питания в России / В.А. Додошина // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции в 4-х томах. – 2015. – С. 30-32.
21. Долженко, Ю.Ю. Рекомендации по повышению квалификации персонала организации с использованием дистанционных форм обучения / Ю.Ю. Долженко // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2016. - № 1. – С. 49.
22. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 c.
23. Зайцева, А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания / А.Е. Зайцева // Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2013. – Т. 1. - № 3 (3). – С. 129-137.
24. Зайцева, Т.Н. Кейтеринг – современная форма обслуживания / Т.Н. Зайцева, Т.И. Курочкина // Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. – 2015. – С. 75-78.
25. Иволга, А.Г. Понятие сервировки и декорирование стола / А.Г. Иволга, А.В. Трухачев //Радишаускас Т.А.Учебно-методическое пособие 43.03.01 Сервис. Ставрополь, 2016. – С. 6.
26. Книжова, Ю.А. Организационно-правовое регулирование предприятия ресторанного бизнеса / Ю. А. Книжова // В сборнике: Промышленная и торговая политика: приоритеты, ресурсы, риски Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Л.Л. Тонышева (ответственный редактор), В.П. Шеломенцева, С.Г. Симонов, Е.В. Назмутдинова. – 2014. – С. 26-30.
27. Крохалев, В.А. Методы обслуживания и организации услуг на предприятиях общественного питания / В.А. Крохалев // Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 54-56.
28. Крылова, Н.Н. Формирование стратегии развития системы обслуживания на предприятии общественного питания / Н.Н. Крылова // Наука и общество. – 2018. - № 1 (30). – С. 159-163.
29. Лукьянова, М.Т. Производственный процесс приготовления продукции общественного питания / М.Т. Лукьянова // В сборнике: Наука молодых – инновационному развитию АПК Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – 2016. – С. 297-300.
30. Малахов, И.В. Развитие ресторанного бизнеса / И.В. Малахов // Материалы Четвертой международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 265-274.
31. Малахова, Ю.В. Повышение эффективности предприятий сферы услуг / Ю.В. Малахова, Р.В. Крылова // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2014. - № 2 (89). – С. 8-15.
32. Маслова, Л.Г. Современные направления развития сферы общественного питания / Л.Г. Маслова // материалы VII Международной Интернет-конференции. – 2018. – С. 96-101.
33. Милинчук, Е.С. Корпоративный досуг в контексте социально-культурной деятельности / Е.С. Милинчук // Материалы Международной электронной научно-практической конференции. – 2017. – С. 510-515.
34. Могильный, М.П. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (культура питания: правила, рекомендации): Учебное пособие / М.П. Могильный. - М.: ДеЛи плюс, 2015. – 155 c.
35. Наумова, Г.В. Понятие, роль и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе управления персоналом / Г.В. Наумова // Научные исследования и образование. – 2014. - № 2 (18). – С. 38-44.
36. Низовцева, А.В. Актуальность разработки специальных форм обслуживания для предприятий ресторанного бизнеса / А.В. Низовцева //
В сборнике: Стандартизация и сертификация: опыт стран Европейского союза и перспективы сотрудничества для России материалы Международной научно-практической конференции. ответственный редактор И.А. Волкова. – 2018. – С. 365-368.
37. Параскевов, А.В. Особенности применения методов многокритериальной оптимизации в сфере общественного питания / А.В. Параскевов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - № 129. – С. 1137-1150.
38. Покровская, М.К. Проблемы организации и технологии обслуживания банкетов и приемов в гостиничных предприятиях / М.К. Покровская // Материалы студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 316-319.
39. Правиков, Ю.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (для СПО и НПО): Учебное пособие / Ю.М. Правиков, Г.Р. Муслина. - М.: КноРус, 2013. - 328 c.
40. Прокопец, Т.Н. Анализ предпочтений потребителей ресторанного бизнеса / Т.Н. Прокопец, Д.А. Дилина // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. № 4 (20). – С. 639-644.
41. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 352с.
42. Сабитова, Е.Р. Инновационные технологии в ресторанном бизнесе / Е.Р. Сабитова // В сборнике: Технологии PR и рекламы в современном обществе Печатается по решению Совета по издательской деятельности Ученого совета Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. – 2018. – С. 180-186.
43. Сидякова, В.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга / В.А. Сидякова, А.И. Орлова // Экономика и предпринимательство. – 2016. - № 2-2 (67). – С. 939-942.
44. Сычева, Э.В. Современный подход к автоматизации производственных процессов на предприятиях общественного питания / Э.В. Сычева // В сборнике: Будущее науки-2017 Сборник научных статей 5-й Международной молодежной научной конференции, в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2017. – С. 36-39.
45. Требования СЭС к кафе и ресторанам (СанПин 2.3.6.1079-01) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://soglas-proekt.ru/spravka/sanitarnyie-pravila/sanpin-2361079-01/ свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.11.2018).
46. Туватова В.Е. Современные тенденции в ресторанном бизнесе / В.Е. Туватова // В сборнике: Современные технологии и управление сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Филиал в р. п. Светлый Яр Волгоградской области). – 2013. – С. 212-215.
47. Фароян А.С. Кейтеринг как новый вид бизнеса / А.С. Фароян, С.В. Карпенко // В сборнике: Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией А.А. Тамова. – 2017. – С. 72-75.
48. Ханапова А.А. Внедрение маркетинговой концепции в управлении объектом индустрии гостеприимства / А.А. Ханапова // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. – 2018. – С. 404-406.
49. Чеченина, С.В. Инжиниринг в ресторанном сервисе / С.В. Чечевина //Учебное пособие для студентов всех форм обучения направления 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» / Хабаровский государственный университет экономики и права. Хабаровск, 2017. – 232 с.
50. Шарохина, С.В. Инновации в сфере общественного питания, как фактор стратегического управления / С.В. Шарохина // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – Т. 9. № 3. – С. 78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ