Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российское законодательство о конкурсном заключении контрактов (Института экономики и предпринимательства)

Работа №45739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНКУРСНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ 6
1.1 Становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в царской России 6
1.2 Становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в советское время 17
1.3 Российское законодательство о конкурсном заключении контрактов в период с 90-х по 2013 год 24
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНКУРСНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ 35
2.1 Правовое регулирование конкурсного заключения контрактов 35
2.2 Преимущества и недостатки современной контрактной системы. Пути решения проблем действующей контрактной системы 54
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНКУРСНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ 70
3.1 Законодательство о конкурсном заключении контрактов в Германии 70
3.2 Законодательство о конкурсном заключении контрактов во Франции 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 110



Потребности государства в тех или иных товарах и услугах существовали всегда, а это значит, что государству всегда необходимы были законы, которые регулировали бы процесс поставки товаров и услуг для нужд государства.
Экономические преобразования, которые происходят в России, требуют значительного повышения роли законов о конкурсном заключении контрактов.
Для дипломной работы выбрана тема «Российское законодательство о конкурсном заключении контрактов».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что переход России к рыночным отношениям и формирование многоукладной экономики поставило перед государством проблемы, для решения которых необходимо было разработать и проводить единую государственную, научно-техническую и экономико-правовую политику в области информатизации и правового обеспечения института поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящая дипломная работа посвящена исследованию российского законодательства о конкурсном заключении контрактов.
Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время заключить выгодный государственный или муниципальный контракт – цель многих предприятий. Получить желаемый результат можно только при условии глубокого знания российского законодательства и существующего опыта.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать российское законодательство о конкурсном заключении контрактов с самых ранних сохранившихся документов до наших дней, исследовать преимущества и недостатки нормативных правовых актов о конкурсном заключении контрактов.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
 исследовать становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в царской России;
 проанализировать становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в советское время;
 изучить российское законодательство о конкурсном заключении контрактов в период с 90-х по 2013 год;
 охарактеризовать современное законодательство в сфере конкурсного заключения контрактов;
 обозначить преимущества и недостатки действующего законодательства в сфере конкурсного заключения контрактов;
 привести зарубежный опыт контрактной системы на примере Германии и Франции.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения, которые складываются в рамках конкурсного заключения контрактов.
Предметом исследования выступает правовые нормы и теоретические положения, определяющие общие положения конкурсного заключения контрактов.
Методологическую базу исследования составляют основополагающие законы и категории материалистической диалектики и теории познания, общенаучный диалектический метод. В настоящей работе применяются системный, сравнительно-правовой, формально-логический, анализ, синтез и другие методы.
В настоящей работе сделаны ссылки на труды таких ученых, как Кузнецов В.И. «Правовое регулирование института государственного заказа»; Гончаров Е.Ю. «История торгов в России. Конкурсные торги.»; Веденеев Г.М., Гончаров Е.Ю., Кобзев Г.Н. «Конкурсные торги в России: исторический опыт», Мельников В.В. «Становление системы правительственных закупок России на рыночных принципах». Дан анализ и ссылки на соответствующие статьи Конституции России, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса России и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Компания «Фогсофт» совместно с Ассоциацией электронных торговых площадок России (АЭТП) запустили в социальной сети Facebook проект «История закупок государства Российского в лицах», с целью сбора важных фактов истории России о конкурсах и государственных закупках. При написании дипломной работы также использовалась информация этого проекта.
Для более полного изложения и раскрытия темы дипломной работы
(Главы 2) дан анализ общих положений (сфера применения, основные понятия, принципы, цели осуществления контрактной системы в сфере закупок) на основе принятого 5 апреля 2013 года и вступившего в силу с 1 января 2014 года Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» № 44-ФЗ.
Таким образом, исследование опирается на анализ законодательства, учебной литературы, комментариев и публикаций в периодической печати и сети Интернет. (Приложения к дипломной работе).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, можно отметить, что в настоящей работе проанализировано российское законодательство о конкурсном заключении контрактов с самых ранних сохранившихся документов до наших дней, рассмотрен Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как основа правового регулирования закупок товаров, работ и услуг в Российской Федерации.
Также в данной работе были выполнены следующие пункты, обозначенные в качестве задач на этапе начала работы:
 исследовано становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в царской России;
 проанализировано становление и развитие законодательства о конкурсном заключении контрактов в советское время;
 изучено российское законодательство о конкурсном заключении контрактов в период с 90-х по 2013 год.
 дан анализ современного законодательства в сфере конкурсного заключения контрактов;
 обозначены преимущества и недостатки действующего законодательства в сфере конкурсного заключения контрактов;
 приведен зарубежный опыт контрактной системы на примере Германии и Франции.
В процессе исследования проведен анализ формирования и функционирования контрактной системы. В период перехода от советской системы государственного снабжения к контрактной системе России, отрасль государственного заказа переживала глубочайший кризис. Более 10 лет государство не могло создать альтернативу советской системе. Это конечно в первую очередь связано со сменой государственного строя, перехода от социалистической системы к капиталистической. Но с годами система менялась, принимались новые законы, подзаконные акты, нормативные акты.
К 2005 году России удалось создать систему государственных закупок. Закон 94 - ФЗ впервые упорядочил процедуру реализации государственного заказа, появилась централизованная информационная система поддержки в виде официального сайта государственных закупок. Этот сайт сделал единой систему государственного заказа страны. Данный закон существовал достаточно длительное время, но в связи с тем что, количество бюджетных средств расходуемых на государственные закупки растет с каждым годом, России просто необходимо было создать более эффективную систему государственных закупок, эффективно расходующую бюджетные средства.
При создании Закона 44-ФЗ законодатель в первую очередь руководствовался принципами прозрачности государственных закупок, свободной конкуренцией, борьбы с коррупцией. Добиться этих целей в полной мере пока не удалось. Это объясняется недоработками закона и его перегруженностью. Часто происходит неверное понимание некоторых положений закона, что приводит к путанице при осуществлении государственного заказа. Очевидно, что закон нуждается в доработке, его функционирование в нынешнем виде не может обеспечить государственные закупки в должном соотношении цены и качества товаров.
Преобладающим способом размещения заказа является аукцион в электронном виде, что является показателем неспособности или нежелания государственного заказчика проводить торги другим способом, который требует больших трудозатрат, но способный обеспечить поставку более качественных товаров. В Закон 44- ФЗ придется вносить корректировки, дополнения, изменения, для того чтобы система государственных закупок работала на должном уровне.
Действующая система регулирования законодательства в сфере размещения государственного заказа, направленная, прежде всего, на защиту конкуренции имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Некоторые положения Закона 44 - ФЗ остаются спорными до сих пор. Ясно только одно Закон № 44-ФЗ направлен на совершенствование системы государственного заказа.
Так, на наш взгляд, необходимо создание единой централизованной системы государственного (муниципального) заказа, которая бы реализовывала основные направления в государственной политике в рассматриваемой сфере, а также осуществляла бы контроль за всей действующей системой как предварительный, так и операционный. Кроме того, современная контрактная система основывается на критерии выбора поставщика в связи с наиболее никой ценой, которая пим предложена. Но при этом не учитывается качество продукции, услуг и работ. Эффективность контрактной системы оценивается только на основании того, сколько удалось сэкономить бюджетных средств. При этом потери при приобретении некачественных или низкого качества товаров, работ и услуг могут быть гораздо выше, чем та экономия, которую получил заказчик при заключении контракта. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо внести в Закон № 44-ФЗ и такой критерий как качество товаров, работ и услуг. Их подтверждением, например, может стать прохождение добровольной сертификации.
В целом можно сказать, что реформа системы государственных закупок в России проходит в верном направлении. Необходимо лишь проводить анализ исполнения государственных закупок, выявлять недостатки, вносить корректировки в законодательство и тогда, безусловно, удастся получить эффективную систему государственных закупок.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5.- Ст. 410.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 14. - Ст. 1652.
5. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 1994. № 34. Ст. 3540.
6. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 19. - Ст. 2302.
7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105.
8. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3434.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7600.
10. Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») // Собрание законодательства РФ. – 1997. -№ 15.- Ст. 1756,
11. Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 44. - Ст. 4602.
12. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 978 (ред. от 27.01.2012) «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 2. - Ст. 102.
13. Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 49 (часть VII). - Ст. 6428.
14. Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 9. - Ст. 884.
15. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 12.02.2018) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 13. - Ст. 1880.

Специальная литература:
16. Абрегова А.А. Государственный контракт в России: проблемы развития института // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – С. 64-68.
17. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов / отв. ред. М.А. Егорова. - М.: Юстицинформ, 2017. - Вып. 1. - 288 с.
18. Андреева Л.В. Формирование контрактной системы в России в условиях экономической интеграции // Юрист. - 2013. - № 14. - С. 3-8.
19. Антонов В.И., Киселева О.В. Pарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. - C.56-59
20. Баранова А.Г. Особенности современных контрактных систем на примере зарубежных стран // Инноватика и экспертиза. – 2014.- № 1. - С. 211.
21. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. – 304 с.
22. Беляева О.А. Правовое регулирование закупок, осуществляемых бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности // Комментарий судебной практики / отв. ред. К.Б. Ярошенко. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2016. - Вып. 21. - С. 129 - 145.
23. Беляева О.А. Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ. С постатейными материалами и подзаконными актами. Контрактная система в вопросах и ответах (поглавный).- М.: Книжный мир, 2014. – 576 с.
24. Бондарева Е. А. Становление и развитие института государственных закупок в России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2016. - № 3. – С. 30 – 37.
25. Бурмистров А.А. Становление института государственного заказа в России: вопросы правового регулирования // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. - № 4. С. 289-290.
26. Булей Н.В. Этапы развития государственных закупок и подрядных торгов в России // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 1. - С. 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ