Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и проектирование парковочного радара

Работа №45645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
РАЗДЕЛ 1. Аналитический обзор 8
1.1 Типы парктроников и принцип работы 9
1.2 Анализ моделей ультразвуковых парковочных радаров и ее аналогов .. 12
1.3 Тенденции развития объекта исследования 22
РАЗДЕЛ 2. Конструкторская часть 25
2.1 Разработка функциональной схемы 26
2.1.1 Выбор датчиков 31
2.1.2 Выбор элементной базы 33
2.2 Разработка электрической принципиальной схемы 35
2.3 Алгоритм работы парктроника 38
2.4 Расчет элементов электрической принципиальной схемы 42
2.4.1 Расчет элементов 45
2.4.2 Расчет элементов схемы индикации 45
2.4.3 Расчет элементов согласования сигналов с датчиков ДЗП и ДС 46
2.4.4 Расчет элементов схемы звуковой индикации 47
2.4.5 Расчет электронных ключей 49
2.4.6 Расчет полосового фильтра 51
2.4.7 Расчет элементов компаратора 52
2.4.8 Расчет элементов селективного усилителя 53
РАЗДЕЛ 3. Технологическая часть 56
3.1 Конструирование печатных плат 57
3.2 Технология производства печатных плат 64
3.2.1 Сеточно-химический способ изготовления печатных плат 67
3.2.2 Комбинированный метод изготовления печатных плат 71
3.3 Испытания надежности печатных плат в производстве 77
3.4 Требования к установке датчиков парктроника и меры безопасности. .. 82
Заключение 88
Список литературы 89


У многих парковочный процесс автомобиля может вызывать затруднения. Ведь само по себе не самое сложное упражнение может превратиться в настоящую муку. Снег, дождь, туман, сумерки - это только природные явления, мешающие парковаться без затруднения, сюда же входит так любимая многим тонировка стекол, наклейки на заднее стекло, спойлеры, тонировка задних фонарей, которые задерживают последние капли света от ламп заднего хода. Если даже условия соответствует хорошей видимости, процесс парковки автомобиля с задним нормальным обзором, нет гарантии, что на вашем пути не встретится какое-либо препятствие, о которое можно серьезно повредить автомобиль. В крупных городах эта ситуация усугубляется тем что почти все парковочные места заняты, и водителю автомобиля приходится проявлять незаурядную сноровку, ловкость, а иногда и наглость, чтобы хоть как-то поставить на парковку свой автомобиль. А при процессе парковки во дворе никогда не следует забывать о детях, которые в любое время могут бегать по улице, не замечая проезжающую машину.
Из всего вышесказанного можно утверждать, что нельзя недооценивать важность способности устройств, облегчающих процесс парковки. Система парктроника обнаруживает почти любой объект, мешающий процессу парковки, своевременно и с достаточно хорошей степенью точности дает знать водителю о расстоянии до преграды и снизит риск повреждения машины на парковке не только вашего, но и других. Ведь поэтому на дорогих автомобилях, в которых ремонт, замена и покраска поврежденного бампера могут сравняться или даже превзойти по цене новый отечественный автомобиль марки «Жигули», система парктроник уже давно входит в стандартную комплектацию.
Практически все парковочные радары, встречающие в продаже, основаны на принципе использования ультразвука для измерения расстояния до ближайшего препятствия. Когда то ученые интересовались способностью летучих мышей летать в абсолютной темноте, при это избегая столкновения с препятствиями. Проведенный эксперимент в помещении с натянутыми нитями, в которых летучая мышь сразу же запуталась, натолкнул ученых на мысль о том, что летучая мышь берет информацию об окружающем мире при помощи сигналов ультразвука, который не отражался от нитей. Впоследствии производители парковочных радаров начали использовать этот принцип на производстве парковочных систем. В дальнейшем появились новые модели парктроника, принцип работы которых основан не на ультразвуковом, а на емкостном эффекте. В этих устройствах в роли чувствительного элемента используются плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность бампера, однако эти радары на рынках встречается редко, и являются очень дорогими.
Парковочный радар — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. При парковке система должна отследить практически любое опасное препятствие для автомобиля, находящееся сзади или спереди него на расстоянии 0,2—2,5 метра, и достоверно дать информацию водителя об расстоянии до этого препятствия при помощи звукового или светового сигнала. Однако здесь нужно учитывать, что парковочный радар — это устройство, облегчающее парковку, и качественная модель должна максимально снизить риск столкновения автомобиля с препятствием, но все равно не следует ослаблять бдительность при парковке автомобиля.
В зависимости от цены парковочные системы делятся: бюджетная, средняя и высшая. И в соответствии классу устройства состоят из 2-3;4;8 и более датчиков.
Несмотря на класс устройства, парковочные радары могут иметь самые различные модификации это системы:
1) с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками;
2) с различными типами индикации расстояния: звуковая частота, которых с подачи сигнала или тембр меняется в зависимости от расстояния автомобиля до препятствия;
3) визуальная информация которых выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора.
Парковочные радары, оснащенные двумя шкалами или
жидкокристаллическими дисплеями, способны дать информацию водителю о стороне, в которой находится препятствие. В них датчики передают на цветовую шкалу (цветовой индикатор) информацию о расстоянии до препятствия с градациями расстояния, для того чтобы водитель автомобиля был в курсе, о расстоянии препятствии сзади автомобиля. Цветовые индикаторы со встроенным бипером находятся в салоне автомобиля и мгновенно дают информацию водителю о расстоянии до препятствия. Когда препятствие обнаружено, бипер должен издать сигнал и по мере приближения частота сигнала увеличивается вплоть до становления его непрерывным.
Датчики парковочной системы работают так же как эхолот, в переменном режиме, каждый из датчиков служит одновременно (попеременно) и приемником ультразвукового сигнала, и передатчиком. Электронный процессор в радаре измеряет время прохождения сигнала от одного датчика к другому и по определенному алгоритму вычисляется расстояние до ближайшего предмета. Конечно же, электронный процессор имеет некоторую погрешность. Ведь факторы внешней среды (это температура, влажность, настройки радара) еще никто не отменял и в разных местах она своя. И поэтому монитор может показывать расстояние с некоторой погрешностью и точность радара зависит от того, как точно он настроен с учетом внешних факторов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось разработка парковочного радара для автомобилей на восьми ультразвуковых датчиках с зоной с зоной обнаружения препятствия 0,2-1,5 м, что означает гарантированное обнаружение почти любого препятствия.
В аналитическом обзоре был рассмотрен аналитический обзор существующих систем и конструкции парковочных радаров. Была рассмотрена классификация парковочных радаров и принцип их работы. Исходя из анализа моделей ультразвуковых парковочных радаров, была поставлена цель выпускной квалификационной работы и поставлены задачи на её исполнения.
В конструкторской части приведена функциональная схема парковочного радара, критерии выбора датчиков и элементной базы устройства. Исходя из выше названной функциональной схемы, разработана электрическая принципиальная схема. Для оптимального функционирования радара рассчитываем значения частот и периодов для разработки алгоритма устройства. Был представлен расчет элементов электрической принципиальной схемы парковочного радара. Для этого был произведен расчет: элементов стабилизатора напряжения, элементов схемы индикации, элементов согласования сигналов с датчиков ДЗП и ДС, элементов схемы звуковой индикации, электронных ключей, полосового фильтра, элементов компаратора, элементов селективного усилителя.
В технологической части была рассмотрена технология изготовления печатных плат. В связи с чем, были рассмотрены технология производства и конструирования печатных плат, а также методы их изготовления. Были проведены испытания печатных плат на надежность и приведены требования к установке датчиков, а также возможные неисправности парковочного радара и методы их устранения.



1. www.padabum.com, «Акимов С.В., Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. - ЗАО «КЖИ «За рулем», 384с.»
2. www.nehudlit.ru, «Булат-Блачева В.И., Технология производства радиоаппаратуры. Учебник для техникумов. - М., Энергия, 376с.»
3. www.ozon.ru, «Ефимов И.Е., Современная микроэлектроника. - М.,
Советское радио.»
4. https://www.twirpx.com/file/648038/, «Жигалов А.Т., Котов Е.П., Конструирование и технология печатных плат. Учебн. пособие для радиотехнических специальностей вузов. - М., «Высшая школа», 216с.»
5. www.znanium.com, «Мельников А.Ф., Ютт В.Е., Морозов В.В, Технология производства электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник для ВУЗов. - М., Издательский центр «Академия», 272 стр.».
6. Малышева Е.В., Калинкина Н.А. История развития типологии паркингов (с момента их появления до середины xx в.). Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2015. С. 111-115.
7. Полупроводниковые приборы. Справочник. 2-е изд. А.Б. Гитцевич, А.А. Зайцев - М., КУбК-а, 2011.
8. Морозов И.С. Система определения возможности парковки автомобиля в заданном пространстве // Электротехнические и информационные комплексы и системы. 2015. № 2. С. 79-84.
9. Ягузинская И. Ю., Типушова И. О. Современные автоматизированные системы парковки автомобилей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 35. - С. 156-160.
10. Микроконтроллеры Microchip-frPIC со встроенным маломощным радиопередатчиком. В.С. Яценков - М., Горячая линия - Телеком, 2012, 344 стр.».
11. www.newlibrary.ru, «Резисторы: Справочник. И.И. Четверткова - М., Радио и связь, 1991.»
12. Сметнев Н.Н., Технология производства и ремонта автотракторного электрооборудования. - М., Машиностроение, 1980, 320с.
13. Булычев А.Л., Галкин В.И., Прохоренко В.А. Аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Беларусь, 2014.
14. www.vipbook.su, «Фесенко М.Н., Теория, конструкция и расчет
автотракторного электрооборудования. - М., Машиностроение, 344с.»
15. Соколянский В.В., Глушкин А.Н. Проблемы паркинга // Актуальные проблемы современной науки. 2015. № 4 (83) С. 192-193.
16. www. autodela. ru, «Анализ моделей ультразвуковых автомобильных
парктроников».
17. www.dic.academic.ru, «Устройство парковочного радара».
18. www.contractelectronica.ru, «Оценка качества печатных плат».
19. www.avtogsm.ru, «Установка датчиков парктроника и меры безопасности».
20. www.studfiles.net, «Электрический расчет принципиальных схем».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ