УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ
|
Введение 3
1 Характеристика системы пенсионного обеспечения в России: структура и функции 6
1.1 Структура и этапы развития Пенсионного фонда России 6
1.2 Теоретические основы распределительной системы пенсионного обеспечения 22
1.3 Теоретические основы накопительной системы пенсионного обеспечения 29
2 Анализ управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда
Российской Федерации 41
2.1 Анализ динамики и структуры доходов Пенсионного фонда
Российской Федерации 41
2.2 Анализ расходов средств Пенсионного фонда Российской
Федерации 46
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы пенсионного обеспечения 55
3.1 Основные направления совершенствования системы обязательного пенсионного обеспечения 55
3.2 Повышение эффективности распределения страховой нагрузки
между работником и работодателем 65
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение
1 Характеристика системы пенсионного обеспечения в России: структура и функции 6
1.1 Структура и этапы развития Пенсионного фонда России 6
1.2 Теоретические основы распределительной системы пенсионного обеспечения 22
1.3 Теоретические основы накопительной системы пенсионного обеспечения 29
2 Анализ управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда
Российской Федерации 41
2.1 Анализ динамики и структуры доходов Пенсионного фонда
Российской Федерации 41
2.2 Анализ расходов средств Пенсионного фонда Российской
Федерации 46
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы пенсионного обеспечения 55
3.1 Основные направления совершенствования системы обязательного пенсионного обеспечения 55
3.2 Повышение эффективности распределения страховой нагрузки
между работником и работодателем 65
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
По мере старения общества более актуальным становится вопрос пенсионного обеспечения и перевода системы пенсионного обеспечения на накопительные принципы, претворить в жизнь которые и стремятся соответствующие органы путем пенсионной реформы. Для гражданина страны формирование сбалансированного бюджета кажется весьма далеким от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Выплачиваемые пенсионные пособия не в полной мере отвечают своему социально-экономическому значению — обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
В условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период
социально-экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
В данной работе описываются некоторые вопросы формирования целевого внебюджетного фонда России, а так же его структура, состояние и перспективы развития, пенсионная реформа и ее результаты.
Предметом исследования выбрана система обеспечения пенсионного фонда Российской Федерации.
Цель ВКР — определить особенности управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе.
Задачи исследования:
- изучить структуру и этапы развития Пенсионного фонда России;
- охарактеризовать распределительную систему пенсионного обеспечения;
- охарактеризовать накопительную систему пенсионного обеспечения;
- проанализировать динамику и структуру источников финансирования системы пенсионного обеспечения;
- проанализировать использование средств пенсионного фонда;
- определить основные направления совершенствования системы обязательного пенсионного обеспечения.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, анализируется степень научной разработанности, уточняются проблемные аспекты исследуемых вопросов, формулируется объект и предмет, цели и задачи ВКР, а также теоретическая и информационная база исследования.
В первой главе рассматривается система пенсионного обеспечения: структура и этапы развития Пенсионного фонда России, а именно изучается характеристика распределительной и накопительной системы пенсионного обеспечения.
Во второй главе проводится анализ состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации: анализ динамики и структуры
доходов системы пенсионного обеспечения и анализ расходов средств пенсионного фонда.
В третьей главе проводится разработка рекомендаций по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в России.
В заключении содержится основные выводы и рекомендации по ВКР.
Практическая значимость проведённого исследования определяется тем, что в данной работе проведён анализ системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, а также разработана система мероприятий по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.
По мере старения общества более актуальным становится вопрос пенсионного обеспечения и перевода системы пенсионного обеспечения на накопительные принципы, претворить в жизнь которые и стремятся соответствующие органы путем пенсионной реформы. Для гражданина страны формирование сбалансированного бюджета кажется весьма далеким от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Выплачиваемые пенсионные пособия не в полной мере отвечают своему социально-экономическому значению — обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
В условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период
социально-экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
В данной работе описываются некоторые вопросы формирования целевого внебюджетного фонда России, а так же его структура, состояние и перспективы развития, пенсионная реформа и ее результаты.
Предметом исследования выбрана система обеспечения пенсионного фонда Российской Федерации.
Цель ВКР — определить особенности управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе.
Задачи исследования:
- изучить структуру и этапы развития Пенсионного фонда России;
- охарактеризовать распределительную систему пенсионного обеспечения;
- охарактеризовать накопительную систему пенсионного обеспечения;
- проанализировать динамику и структуру источников финансирования системы пенсионного обеспечения;
- проанализировать использование средств пенсионного фонда;
- определить основные направления совершенствования системы обязательного пенсионного обеспечения.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, анализируется степень научной разработанности, уточняются проблемные аспекты исследуемых вопросов, формулируется объект и предмет, цели и задачи ВКР, а также теоретическая и информационная база исследования.
В первой главе рассматривается система пенсионного обеспечения: структура и этапы развития Пенсионного фонда России, а именно изучается характеристика распределительной и накопительной системы пенсионного обеспечения.
Во второй главе проводится анализ состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации: анализ динамики и структуры
доходов системы пенсионного обеспечения и анализ расходов средств пенсионного фонда.
В третьей главе проводится разработка рекомендаций по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в России.
В заключении содержится основные выводы и рекомендации по ВКР.
Практическая значимость проведённого исследования определяется тем, что в данной работе проведён анализ системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, а также разработана система мероприятий по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Государственное пенсионное обеспечение финансируется бюджетным или налоговым методом. Данный институт используется для лиц, в отношении которых другие институты пенсионного обеспечения по тем или иным причинам оказались недоступными или малоэффективными. Обязательное пенсионное страхование базируется на распределительном или накопительном методе финансирования. Данный институт получил широкое распространение в индустриальных и постиндустриальных обществах. С помощью коллективных форм страхования социальных рисков он позволяет сохранить жизненный уровень, достигнутый в трудоспособном периоде.
В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения выделяется две принципиально различных модели пенсионной системы: распределительная и накопительная. Между ними имеется множество промежуточных вариантов — смешанные модели пенсионной системы.
В непростых условиях для совершенствования системы пенсионного обеспечения, связанных с различными экономическими, демографическим, социальными и др. факторами, прежде чем вводить очередные меры по реформированию системы, необходимо провести расширенное обсуждение всевозможных изменений.
Данное мероприятие следует проводить не в рамках одного ведомства, а с привлечением экспертов из множества других институтов гражданского общества, чтобы была возможность оценить влияния тех или иных решений, на последствия для общества и государства в целом. Необходимо провести экономические расчеты в дальнесрочной перспективе, которые включали бы в себя различные сценарии развития событий, основанные не только на текущей ситуации в России, но и учитывали бы опыт других стран, в том числе и неуспешный, а также последствия на первый взгляд удачных механизмов.
Только после выработки единого решения, оцененного экспертами, прошедшего критику со всех сторон, следует принимать решения о дальнейших шагах по изменению будущего нашей пенсионной системы.
Тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации, а также реализация предложений по ее совершенствованию находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и, в первую очередь, макроэкономической ситуацией в нашей стране.
Одновременно с этим следует учитывать, что предусмотренные в Стратегии меры не будут эффективно реализованы, если одновременно не произойдет позитивная трансформация внешних по отношению к пенсионной системе демографических факторов и положения на рынке труда.
Главными условиями реализации предлагаемых мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизации положения в формальном секторе и легализации неформального сектора рынка труда.
Однако реформа пенсионного обеспечения России не должна складываться только из простого преобразования системы, варьирования сумм взносов, а необходим комплекс мер как со стороны государства в виде законов, так и со стороны частного сектора, предприятий в части отклика на преобразования и сотрудничество с государством.
В целях совершенствования пенсионной системы в России можно рассмотреть следующие мероприятие: распределение страховой нагрузки между работником и работодателем — как условие повышения пенсионного обеспечения граждан.
Нагрузку необходимо распределить между работодателями и работниками, чтобы они понимали, что это и их ответственность. Но предлагаемая модель распределения страховой нагрузки — скорее идеал. Возложить страховую нагрузку в виде 5,5 % можно только на работников, 73
начиная где-то с пятого-шестого децилей (с зарплаты более 20000 руб. в месяц). Надо повышать МРОТ, снижать дифференциацию между самыми низкими и самыми высокими зарплатами, повышая их наименее низкодоходным.
Без решения вопроса с увеличением заработной платы, выведения ее из тени — не получится добиться большей дифференциации размера пенсий в зависимости от реального вклада за каждого работника в пенсионную систему, то есть в зависимости от размера зарплаты. Вводимая балльная система докажет свою неэффективность в этом отношении к 2020 году.
В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения выделяется две принципиально различных модели пенсионной системы: распределительная и накопительная. Между ними имеется множество промежуточных вариантов — смешанные модели пенсионной системы.
В непростых условиях для совершенствования системы пенсионного обеспечения, связанных с различными экономическими, демографическим, социальными и др. факторами, прежде чем вводить очередные меры по реформированию системы, необходимо провести расширенное обсуждение всевозможных изменений.
Данное мероприятие следует проводить не в рамках одного ведомства, а с привлечением экспертов из множества других институтов гражданского общества, чтобы была возможность оценить влияния тех или иных решений, на последствия для общества и государства в целом. Необходимо провести экономические расчеты в дальнесрочной перспективе, которые включали бы в себя различные сценарии развития событий, основанные не только на текущей ситуации в России, но и учитывали бы опыт других стран, в том числе и неуспешный, а также последствия на первый взгляд удачных механизмов.
Только после выработки единого решения, оцененного экспертами, прошедшего критику со всех сторон, следует принимать решения о дальнейших шагах по изменению будущего нашей пенсионной системы.
Тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации, а также реализация предложений по ее совершенствованию находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и, в первую очередь, макроэкономической ситуацией в нашей стране.
Одновременно с этим следует учитывать, что предусмотренные в Стратегии меры не будут эффективно реализованы, если одновременно не произойдет позитивная трансформация внешних по отношению к пенсионной системе демографических факторов и положения на рынке труда.
Главными условиями реализации предлагаемых мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизации положения в формальном секторе и легализации неформального сектора рынка труда.
Однако реформа пенсионного обеспечения России не должна складываться только из простого преобразования системы, варьирования сумм взносов, а необходим комплекс мер как со стороны государства в виде законов, так и со стороны частного сектора, предприятий в части отклика на преобразования и сотрудничество с государством.
В целях совершенствования пенсионной системы в России можно рассмотреть следующие мероприятие: распределение страховой нагрузки между работником и работодателем — как условие повышения пенсионного обеспечения граждан.
Нагрузку необходимо распределить между работодателями и работниками, чтобы они понимали, что это и их ответственность. Но предлагаемая модель распределения страховой нагрузки — скорее идеал. Возложить страховую нагрузку в виде 5,5 % можно только на работников, 73
начиная где-то с пятого-шестого децилей (с зарплаты более 20000 руб. в месяц). Надо повышать МРОТ, снижать дифференциацию между самыми низкими и самыми высокими зарплатами, повышая их наименее низкодоходным.
Без решения вопроса с увеличением заработной платы, выведения ее из тени — не получится добиться большей дифференциации размера пенсий в зависимости от реального вклада за каждого работника в пенсионную систему, то есть в зависимости от размера зарплаты. Вводимая балльная система докажет свою неэффективность в этом отношении к 2020 году.
Подобные работы
- Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда России
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации, их состав и проблемы обеспечения сбалансированности бюджета фонда (Финансовый университет при Правительстве РФ (Санкт-Петербургский филиал))
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2014 - Пенсионный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Управление источниками финансирования на предприятии на примере государственного учреждения (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



