Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)
|
Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы, факторы развития и функции транспортной инфраструктуры в развитии региона 9
1.1. Региональная инфраструктура в системе территориально-
производственных и социально-экономических отношений 9
1.2. Транспортная инфраструктура и ее влияние на региональное развитие 15
1.3. Транспортная доступность как критерий определения эффективности
транспортной инфраструктуры региона 24
Глава 2. Оценка транспортной инфраструктуры (на примере регионов Приволжского федерального округа) 31
2.1. Методы измерения уровня транспортной доступности регионов в России и за рубежом 31
2.2. Комплексная оценка транспортной доступности региона во
взаимосвязи с его социально-экономическим развитием 39
2.3 Методические подходы к обоснованию направлений развития региональной транспортной инфраструктуры 48
Глава 3. Повышение результативности использования транспортной инфраструктуры на примере Приволжского федерального округа 59
3.1 Оценка использования транспортной инфраструктуры Республики
Татарстан и регионов Приволжского федерального округа на основе транспортной доступности 59
3.2 Направления совершенствования транспортной инфраструктуры на
различных уровнях управления 76
3.3. Повышение результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе проекта с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок 86
Заключение 98
Список использованных источников 101
Приложения 113
Глава 1. Теоретико-методологические основы, факторы развития и функции транспортной инфраструктуры в развитии региона 9
1.1. Региональная инфраструктура в системе территориально-
производственных и социально-экономических отношений 9
1.2. Транспортная инфраструктура и ее влияние на региональное развитие 15
1.3. Транспортная доступность как критерий определения эффективности
транспортной инфраструктуры региона 24
Глава 2. Оценка транспортной инфраструктуры (на примере регионов Приволжского федерального округа) 31
2.1. Методы измерения уровня транспортной доступности регионов в России и за рубежом 31
2.2. Комплексная оценка транспортной доступности региона во
взаимосвязи с его социально-экономическим развитием 39
2.3 Методические подходы к обоснованию направлений развития региональной транспортной инфраструктуры 48
Глава 3. Повышение результативности использования транспортной инфраструктуры на примере Приволжского федерального округа 59
3.1 Оценка использования транспортной инфраструктуры Республики
Татарстан и регионов Приволжского федерального округа на основе транспортной доступности 59
3.2 Направления совершенствования транспортной инфраструктуры на
различных уровнях управления 76
3.3. Повышение результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе проекта с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок 86
Заключение 98
Список использованных источников 101
Приложения 113
Актуальность темы исследования. В текущих реалиях в число комплексов.
Одним из главнейшим компонентом целостности выступает транспорт. Для того, чтобы развить эффективность производства по отдельным отраслям и в совокупности необходимо с особой тщательностью подходить к вопросам формирования транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает связность экономического пространства на основе предоставления качественных услуг. Стоит заметить, что регионы, характеризующиеся высокой транспортной доступностью к различным ресурсам, а также рынкам их сбыта, как правило, имеют более высокий уровень развития, нежели регионы, не обладающие ей. Об этом сказано и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Согласно ней, в числе главных направлений развития транспорта нашей страны значится создание высокого уровня доступности транспортных услуг для перевозчиков и граждан.
Однако в настоящее время, как федеральные, так и региональные программы развития транспорта, не имеют должной разработки факторов организационно-экономического характера, которые позволяют совершенствовать управленческие аспекты организации производства. В большинстве своем разработчики стратегии обращают внимание на совершенствования настоящего состояния транспортной инфраструктуры и не рассматривают приумножение эффективности ее использования.
Исходя из упомянутого выше актуальность исследования организационно-экономических факторов развития транспортной инфраструктуры регионов предопределена практической необходимостью наращивания объемов и повышения качества транспортных услуг.
Степень разработанности темы исследования. Изучению организации экономических систем с инфраструктурных позиций посвящены работы П.Розенштейн-Родана, А.Маршалла, Р.Иохимсен, П.Самуэльсон, Э.Б. Алаев, Ю.О. Бакланов, С.А.Дебабов, Г.Л.Журавлева, А.И.Кузнецова, И.М.Маергойз, И.Е.Рисин, И.А.Семина, А.Ю.Шарипов, Е.Г.Ясин.
В трудах И. А. Аксенова, В.Н.Бугроменко, Л.И. Василевского, Т.Н.Гоголевой, А.Г.Гранберга, Е.Н. Жильцова, М.Г. Лапаевой,
Т.В.Миролюбовой, Е.В.Мишон, А.М.Озиной, Л.И.Свердлиной, Н.В.Сироткиной, У.Г.Хансена, К.Шурманна, К.Шпикерманна, Д.Г.Уордропа, М. Вегенера, Дж. Р. Хикса исследуются проблемы регионального управления.
Совершенствование функционирования транспортной инфраструктуры нашло отражение в работах А.П.Абрамова, В.М.Бунеева, В.В.Гасилова, А.Э.Горева, Е.А.Горина, В.И.Минеева, Л.Б.Миротина, Н.В.Пеньшина, Н.Ф.Пермичева, В.А. Персианова, Л.Н.Рудневой.
Представленные труды раскрывают общие вопросы регионального развития, но вместе с тем не в полной мере отражают ряд проблем, характерных для модернизации инфраструктуры региональной экономики, в частности вопросы развития организационно-экономических и управленческих отношений. Следует отметить, что вопросы оценки транспортной доступности территории, в основном рассматриваются прежде всего с экономических позиций и не охватывают физико-географические факторы.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических положений о факторах, направлениях и инструментарии оценки состояния транспортной инфраструктуры региона, а также в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности ее функционирования.
Достижение данной обусловило необходимость постановки и последующего решения следующих задач:
1) выявить факторы и направления развития транспортной инфраструктуры региона;
2) предложить расширенный состав показателей функционирования транспортной инфраструктуры региона;
3) предложить методику оценки эффективности транспортной инфраструктуры региона с учетом социально-экономических и физико-географических факторов;
4) сформулировать направления совершенствования транспортной инфраструктуры;
5) разработать проект улучшения эффективности работы транспортной инфраструктуры Республики Татарстан и повышения качества и скорости перемещения пассажиров с использованием железнодорожного транспорта.
Объектом исследования выступает транспортная инфраструктура регионов (на примере регионов ПФО).
Предметом исследования магистерской диссертации является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе развития транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности региона.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области региональной экономики и управления транспортными системами. В работе применены методы структурно-функционального, историко-логического анализа, синтеза, классификации, математической статистики.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативно-правовые документы Российской Федерации, официальные документы Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных управлений, программные документы по развитию транспорта в регионах, а также данные министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретико-методических подходов к оценке состояния транспортной инфраструктуры с учетом взаимосвязи с социально-экономическими и физико-географическими факторами, а также в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры и уровня транспортной доступности региона.
В работе достигнуты и обоснованы следующие результаты, определяющие ее научную новизну и являющиеся предметом защиты:
1. Определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, уточнено содержание категориально- понятийных конструкций «транспортная инфраструктура» и «транспортная доступность», использование которых позволяет обогатить теорию региональной экономики и регионального развития.
2. Обосновано использование показателей транспортной доступности для оценки состояния и формирования направлений транспортной инфраструктуры; проведена сравнительная оценка транспортной доступности регионов Приволжского федерального округа с учетом динамики и траектории социально-экономического развития; разработан комплексный результирующий показатель транспортной доступности, позволяющий учитывать социально-экономические и физико-географические факторы, влияющие на функционирование транспортной системы региона.
3. Выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа; выявлены приоритетные направления транспортной политики в исследуемых субъектах РФ; разработаны направления развития транспортной инфраструктуры по каждому из трех иерархических уровней (федерального, регионального, муниципального) государственного управления Российской Федерации.
4. Предложен проект повышения результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе использования железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок; доказана возможность его внедрения в существующую инфраструктуру региона.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается применением научных методов, использованием научных материалов и официальных данных Росстата, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, публикацией в изданиях, рекомендованных ВАК и индексируемых в системе РИНЦ.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования достигнутых результатов:
- для эффективного управления развитием транспортной инфраструктуры регионов Приволжского федерального округа с учетом экономических особенностей и территориальной уникальности регионов;
- комплексный результирующий показатель транспортной доступности применим для оценки любой территориальной единицы;
- проект организации железнодорожного пассажирского сообщения между Казанью и Набережными Челнами может быть принят министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ в качестве ориентира с последующей реализацией.
Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 2 научных работах, в том числе в 1 издании, рекомендованным ВАК при Минобрнауки РФ и 1 сборнике РИНЦ.
Одним из главнейшим компонентом целостности выступает транспорт. Для того, чтобы развить эффективность производства по отдельным отраслям и в совокупности необходимо с особой тщательностью подходить к вопросам формирования транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает связность экономического пространства на основе предоставления качественных услуг. Стоит заметить, что регионы, характеризующиеся высокой транспортной доступностью к различным ресурсам, а также рынкам их сбыта, как правило, имеют более высокий уровень развития, нежели регионы, не обладающие ей. Об этом сказано и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Согласно ней, в числе главных направлений развития транспорта нашей страны значится создание высокого уровня доступности транспортных услуг для перевозчиков и граждан.
Однако в настоящее время, как федеральные, так и региональные программы развития транспорта, не имеют должной разработки факторов организационно-экономического характера, которые позволяют совершенствовать управленческие аспекты организации производства. В большинстве своем разработчики стратегии обращают внимание на совершенствования настоящего состояния транспортной инфраструктуры и не рассматривают приумножение эффективности ее использования.
Исходя из упомянутого выше актуальность исследования организационно-экономических факторов развития транспортной инфраструктуры регионов предопределена практической необходимостью наращивания объемов и повышения качества транспортных услуг.
Степень разработанности темы исследования. Изучению организации экономических систем с инфраструктурных позиций посвящены работы П.Розенштейн-Родана, А.Маршалла, Р.Иохимсен, П.Самуэльсон, Э.Б. Алаев, Ю.О. Бакланов, С.А.Дебабов, Г.Л.Журавлева, А.И.Кузнецова, И.М.Маергойз, И.Е.Рисин, И.А.Семина, А.Ю.Шарипов, Е.Г.Ясин.
В трудах И. А. Аксенова, В.Н.Бугроменко, Л.И. Василевского, Т.Н.Гоголевой, А.Г.Гранберга, Е.Н. Жильцова, М.Г. Лапаевой,
Т.В.Миролюбовой, Е.В.Мишон, А.М.Озиной, Л.И.Свердлиной, Н.В.Сироткиной, У.Г.Хансена, К.Шурманна, К.Шпикерманна, Д.Г.Уордропа, М. Вегенера, Дж. Р. Хикса исследуются проблемы регионального управления.
Совершенствование функционирования транспортной инфраструктуры нашло отражение в работах А.П.Абрамова, В.М.Бунеева, В.В.Гасилова, А.Э.Горева, Е.А.Горина, В.И.Минеева, Л.Б.Миротина, Н.В.Пеньшина, Н.Ф.Пермичева, В.А. Персианова, Л.Н.Рудневой.
Представленные труды раскрывают общие вопросы регионального развития, но вместе с тем не в полной мере отражают ряд проблем, характерных для модернизации инфраструктуры региональной экономики, в частности вопросы развития организационно-экономических и управленческих отношений. Следует отметить, что вопросы оценки транспортной доступности территории, в основном рассматриваются прежде всего с экономических позиций и не охватывают физико-географические факторы.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических положений о факторах, направлениях и инструментарии оценки состояния транспортной инфраструктуры региона, а также в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности ее функционирования.
Достижение данной обусловило необходимость постановки и последующего решения следующих задач:
1) выявить факторы и направления развития транспортной инфраструктуры региона;
2) предложить расширенный состав показателей функционирования транспортной инфраструктуры региона;
3) предложить методику оценки эффективности транспортной инфраструктуры региона с учетом социально-экономических и физико-географических факторов;
4) сформулировать направления совершенствования транспортной инфраструктуры;
5) разработать проект улучшения эффективности работы транспортной инфраструктуры Республики Татарстан и повышения качества и скорости перемещения пассажиров с использованием железнодорожного транспорта.
Объектом исследования выступает транспортная инфраструктура регионов (на примере регионов ПФО).
Предметом исследования магистерской диссертации является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе развития транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности региона.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области региональной экономики и управления транспортными системами. В работе применены методы структурно-функционального, историко-логического анализа, синтеза, классификации, математической статистики.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативно-правовые документы Российской Федерации, официальные документы Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных управлений, программные документы по развитию транспорта в регионах, а также данные министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретико-методических подходов к оценке состояния транспортной инфраструктуры с учетом взаимосвязи с социально-экономическими и физико-географическими факторами, а также в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры и уровня транспортной доступности региона.
В работе достигнуты и обоснованы следующие результаты, определяющие ее научную новизну и являющиеся предметом защиты:
1. Определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, уточнено содержание категориально- понятийных конструкций «транспортная инфраструктура» и «транспортная доступность», использование которых позволяет обогатить теорию региональной экономики и регионального развития.
2. Обосновано использование показателей транспортной доступности для оценки состояния и формирования направлений транспортной инфраструктуры; проведена сравнительная оценка транспортной доступности регионов Приволжского федерального округа с учетом динамики и траектории социально-экономического развития; разработан комплексный результирующий показатель транспортной доступности, позволяющий учитывать социально-экономические и физико-географические факторы, влияющие на функционирование транспортной системы региона.
3. Выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа; выявлены приоритетные направления транспортной политики в исследуемых субъектах РФ; разработаны направления развития транспортной инфраструктуры по каждому из трех иерархических уровней (федерального, регионального, муниципального) государственного управления Российской Федерации.
4. Предложен проект повышения результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе использования железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок; доказана возможность его внедрения в существующую инфраструктуру региона.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается применением научных методов, использованием научных материалов и официальных данных Росстата, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, публикацией в изданиях, рекомендованных ВАК и индексируемых в системе РИНЦ.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования достигнутых результатов:
- для эффективного управления развитием транспортной инфраструктуры регионов Приволжского федерального округа с учетом экономических особенностей и территориальной уникальности регионов;
- комплексный результирующий показатель транспортной доступности применим для оценки любой территориальной единицы;
- проект организации железнодорожного пассажирского сообщения между Казанью и Набережными Челнами может быть принят министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ в качестве ориентира с последующей реализацией.
Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 2 научных работах, в том числе в 1 издании, рекомендованным ВАК при Минобрнауки РФ и 1 сборнике РИНЦ.
В настоящей магистерской диссертации согласно поставленной цели приведены обоснования по развитию теоретических и методических положений о факторах, направлениях и инструментарии оценки совершенствования транспортной инфраструктуры региона, разработке практических рекомендаций по ее активизации.
В результате достигнуты следующие результаты:
1. В первой главе работы установлено, что приоритетными в современных условиях становятся организационно-экономические факторы развития транспортной инфраструктуры, и разработка транспортных проектов, ориентированных на достижение социально-экономических результатов транспортной деятельности. Также определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, развиты теоретические положения в интерпретации терминов «транспортная инфраструктура» и транспортная доступность». По представлению автора, транспортная доступность является определяющим признаком эффективности использования транспортной инфраструктуры, который отображает связность экономического пространства в характеристиках перевезенных грузов и пассажиров, временных и стоимостных затратах с учетом физико¬географических и социально-экономических факторов.
2. В рамках второй главы при изучении отечественных и зарубежных подходов к оценке транспортной доступности установлено, что они отражают текущее состояние транспортной инфраструктуры, а не ее использование. Отсюда следует, что при анализе транспортной доступности территории приходится оперировать показателями обеспеченности транспортными коммуникациями. Однако большая часть тех, в свою очередь, не учитывает ни экономические ни территориальные особенности региона, поэтому значение полученных показателей снижается.
Автором была проведена сравнительная оценка транспортной доступности территории на примере регионов Приволжского федерального округа при помощи показателей густоты транспортной сети территории, транспортной обеспеченности, формулы Энгеля - Юдзуру Като и формулы Успенского, рассчитанных по данным Росстата. Также был предложен комплексный результирующий показатель транспортной доступности, отражающий уровень использования транспортной инфраструктуры при учете социально-экономических и физико-географические факторов.
В результате получен вывод о том, что регион с наиболее сложными климатическими условиями и сильно расчлененным рельефом при прочих равных слагаемых будет обладать наибольшей транспортной доступностью, чем регион, характеризующийся благоприятным климатом и слаборасчлененным рельефом.
3. В рамках третей главы диссертации выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа. Полученный результат позволяет говорить о том, что транспортная инфраструктура округа региона неоднородна. В связи с этим субъекты ПФО классифицированы на шесть групп. В зависимости от принадлежности регионов к той или иной классификационной группе установлены приоритетные направления для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
4. Сформированы практические рекомендации по совершенствованию транспортной системы на трех иерархических уровнях - федеральном, региональном, федеральном. Их использование повысит эффективность организационно-управленческих структур, как следствие, сократиться нерациональное расходование бюджетных средств. Помимо этого реализации предложенных мер укрепит транспортные связи как между муниципальными образованиями и регионами страны, так и с глобальной транспортной сетью. Вместе с тем использование рекомендаций по повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры территории улучшит качество и доступность транспортных услуг для населения и запустит механизм создания единой устойчивой транспортной системы государства.
5. Разработан проект с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок в Республике Татарстан на направлении Казань - Набережные Челны. Обосновано использование в качестве подвижного состава на данном маршруте высокоскоростных поездов «Сапсан» как наиболее эффективного среди других видов железнодорожного транспорта. Введение в существующую транспортную систему электропоезда «Сапсан» позволит увеличить провозную способность более чем в 8 раз и сократит временные затраты на путь между городами почти в 4 раза.
Предложенный проект продемонстрировал, что для повышения результативности использования транспортной инфраструктуры и для улучшения транспортной доступности рационально использовать возможности организации перевозок различными видами транспортных средств.
В результате достигнуты следующие результаты:
1. В первой главе работы установлено, что приоритетными в современных условиях становятся организационно-экономические факторы развития транспортной инфраструктуры, и разработка транспортных проектов, ориентированных на достижение социально-экономических результатов транспортной деятельности. Также определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, развиты теоретические положения в интерпретации терминов «транспортная инфраструктура» и транспортная доступность». По представлению автора, транспортная доступность является определяющим признаком эффективности использования транспортной инфраструктуры, который отображает связность экономического пространства в характеристиках перевезенных грузов и пассажиров, временных и стоимостных затратах с учетом физико¬географических и социально-экономических факторов.
2. В рамках второй главы при изучении отечественных и зарубежных подходов к оценке транспортной доступности установлено, что они отражают текущее состояние транспортной инфраструктуры, а не ее использование. Отсюда следует, что при анализе транспортной доступности территории приходится оперировать показателями обеспеченности транспортными коммуникациями. Однако большая часть тех, в свою очередь, не учитывает ни экономические ни территориальные особенности региона, поэтому значение полученных показателей снижается.
Автором была проведена сравнительная оценка транспортной доступности территории на примере регионов Приволжского федерального округа при помощи показателей густоты транспортной сети территории, транспортной обеспеченности, формулы Энгеля - Юдзуру Като и формулы Успенского, рассчитанных по данным Росстата. Также был предложен комплексный результирующий показатель транспортной доступности, отражающий уровень использования транспортной инфраструктуры при учете социально-экономических и физико-географические факторов.
В результате получен вывод о том, что регион с наиболее сложными климатическими условиями и сильно расчлененным рельефом при прочих равных слагаемых будет обладать наибольшей транспортной доступностью, чем регион, характеризующийся благоприятным климатом и слаборасчлененным рельефом.
3. В рамках третей главы диссертации выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа. Полученный результат позволяет говорить о том, что транспортная инфраструктура округа региона неоднородна. В связи с этим субъекты ПФО классифицированы на шесть групп. В зависимости от принадлежности регионов к той или иной классификационной группе установлены приоритетные направления для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
4. Сформированы практические рекомендации по совершенствованию транспортной системы на трех иерархических уровнях - федеральном, региональном, федеральном. Их использование повысит эффективность организационно-управленческих структур, как следствие, сократиться нерациональное расходование бюджетных средств. Помимо этого реализации предложенных мер укрепит транспортные связи как между муниципальными образованиями и регионами страны, так и с глобальной транспортной сетью. Вместе с тем использование рекомендаций по повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры территории улучшит качество и доступность транспортных услуг для населения и запустит механизм создания единой устойчивой транспортной системы государства.
5. Разработан проект с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок в Республике Татарстан на направлении Казань - Набережные Челны. Обосновано использование в качестве подвижного состава на данном маршруте высокоскоростных поездов «Сапсан» как наиболее эффективного среди других видов железнодорожного транспорта. Введение в существующую транспортную систему электропоезда «Сапсан» позволит увеличить провозную способность более чем в 8 раз и сократит временные затраты на путь между городами почти в 4 раза.
Предложенный проект продемонстрировал, что для повышения результативности использования транспортной инфраструктуры и для улучшения транспортной доступности рационально использовать возможности организации перевозок различными видами транспортных средств.
Подобные работы
- Управление транспортной инфраструктурой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Финансово-кредитные инструменты развития транспортных систем
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Разработка автоматизированного учебного курса по изучению гидродинамических особенностей водогрейных котлов
Дипломные работы, ВКР, теплоэнергетика и теплотехника. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2008 - Исследование механизмов управления процессами кооперации бизнеса предприятий в международных кластерах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Реконструкция Ново-Рязанской ТЭЦ
Дипломные работы, ВКР, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2008 - Политические риски военной безопасности Республики Казахстан
Прочее, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2014



