Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Маркетинговые исследования автомобильного рынка в России 10
1.2 Анализ услуг конкурентов 15
1.3 Модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz 18
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 33
Выводы по разделу 34
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
2.1. Характеристика местоположения предприятия 36
2.2. Организационная структура предприятия 37
2.3. Расчет производственной программы предприятия 38
2.4 Технологический процесс диагностики 52
Выводы по разделу 54
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 55
3.1. Значение и сущность диагностики 56
3.2. Методы диагностирования автомобилей 57
3.3. Возможные неисправности при диагностировании 58
3.4 Виды диагностических сканеров 62
3.5. Сравнительный анализ сканеров 66
Выводы по разделу 70
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 71
4.1 Результаты расчетов о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и
сбросов в водные источники 72
4.2 Перечень мероприятий по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ
в окружающую среду 72
4.3 Сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов. 74
4.4 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 78
Выводы по разделу 78
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 79
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 80
5.1.1 Расчет доходов 80
5.1.2 Расчет расходов 80
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 81
5.1.4 Расчёт прибыли 81
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 82
5.2.1 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 83
5.2.2 Индекс рентабельности 84
5.2.3 Срок окупаемости инвестиций 84
5.2.4 Текущая окупаемость 84
5.2.5 Коэффициент эффективности инвестиций 85
5.2.6 Коэффициент рентабельности 85
Выводы по разделу 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
За последние годы наметилась тенденция к комплексному всеобъемлющему диагностированию, обеспечивающему полноту информации о техническом состоянии диагностируемого объекта. Создаются диагностические системы, информационная емкость которых достигает 80 — 100 и более измеряемых параметров. На диагностируемый автомобиль, стоящий на барабанном или ленточном стенде (движущаяся дорога), укрепляются самые разнообразные по конструкции датчики, подающие сигналы на многочисленные измерительные и указывающие приборы. Поток информации поступает оператору на «переработку», анализ и принятие решений. Таким образом, схема процесса диагностирования автомобиля состоит из двух основных этапов: получение диагностической информации с помощью многочисленных датчиков и ее обработка для выдачи диагностического заключения. В этой схеме заложено коренное противоречие: чем больше полнота получаемой диагностической информации, тем длительнее сама процедура диагностирования. Это противоречие чревато серьезными последствиями, так как эффективность технической диагностики автомобилей существенно зависит одновременно и от полноты информации и от быстродействия ее получения и обработки.
В условиях непрерывного роста численности автомобильного парка в стране вопрос об увеличении пропускной способности постов диагностики встает весьма остро. Хронометраж работы постов диагностики показал, что 60 — 65% всего времени пребывания автомобиля на посту диагностики расходуется на вспомогательные операции, обработку и оформление результатов диагностирования.
Будущее диагностики тесно связано с развитием и совершенствованием планово-предупредительной системы ТО и ремонта том, что никакой реальной и эффективной альтернативы этой системе нет. Уже сейчас около 75% всех операций ТО выполняется по схеме: проверить состояние и при необходимости восстановить (отрегулировать, заменить и т. д.). Инструментальная оценка технического состояния — это одна из важнейших задач диагностики, которое, как и предохранительная система, останется, пока автомобиль изнашивается.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 89 страниц.
В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика СЦ Mercedes-Benz, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
В организационно-технологической части было произведено обоснование выбора диагностического оборудования для автосервиса: анализ и выбор показателей конкурентоспособности диагностического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей в Mercedes-Benz.
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 48500 руб., срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования и временной стоимости денег - 0,04 года.
1. Интернет портал аналитического агентства "АВТОСТАТ". Режим доступа: https://www.autostat.ru (Последнее обращение 5.02.2018 г.)
2. Интернет портал ООО официального дилера «Мерседес-Бенц». Режим доступа: https://www.mercedes-kama.ru(Последнее обращение 10.05.2018 г.)
3. Краснова Л. Н. Экономика предприятий: Учебное пособие/КрасноваЛ.Н., ГинзбургМ.Ю., СадыковаР.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 374 с.
4. Разумов В. А. Экология: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: НИЦ Инфра- М, 2012. - 296 с.
5. Савич Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Савич Е.Л., Болбас М.М., Сай А.С; Под ред. Е.Л. Савича¬М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 160 с.
6. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.
7. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
8. Стуканов В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
9. Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
10. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, техн. обслуживания и ремонта автомоб. транспорта: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
11. Сарбаев, В.И. Экологические требования к предприятиям автомобильного транспорта и автосервиса: Учебное пособие / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2005. - 59 с.
12. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений.
13. СН2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
14. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
15. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
16. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
17. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
18. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей
природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин, О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
19. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
20. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на- Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
21. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.
22. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 с.
23. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.