Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психодиагностический инструментарий метапредметных результатов обучения на уроках технологии

Работа №45411

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ 5
1.1 Понятие психодиагностического инструмента. Виды
психодиагностического инструментария 5
1.2 Метапредметные результаты обучения 7
1.3 Психодиагностика метапредметных результатов обучения на
уроках технологии 11
1.4 Психодиагностический метод 15
ГЛАВА II. ПСИХОДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 18
2.1 Психодиагностика регулятивных и коммуникативных
метапредметных результатов обучения 18
2.2 Разработка технологической карты урока технологии по теме
«Вышивка лентами» 21.
2.3 Разработка и применение наглядных пособий по разделу
«Вышивка лентами» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предъявляется ряд требований к реализации основной образовательной программы. Обеспечение требований осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, способствующего формированию у подростков готовности к саморазвитию, активной познавательной деятельности с учетом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
Обучающийся среднего звена школы, освоивший основную образовательную программу будет обладать сформированными метапредметными результатами, включающими универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые необходимы подросткам в учебной, познавательной и социальной практике. Кроме того, это даст подростку возможность осуществлять самостоятельное планирование учебной деятельности и организовывать учебное сотрудничество, а также выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
В связи с этим, актуальными становятся вопросы диагностики сформированности универсальных учебных действий подростка.
Целью дипломной работы: Рассмотреть и изучить психодиагностический инструментарий метапредметных результатов обучения на уроках технологии.
Объектом явились учащиеся 7 класса.
Предметом психодиагностического инструментария метапредметных результатов обучения на уроках технологии.
Гипотезой исследованием психодиагностика учащихся на уроках технологии.
Задачи:
1. Исследовать психодиагностический инструментарий метапредметных результатов.
2. Охарактеризовать виды психодиагностических инструментарий.
3. Изучить психодиагностику метапредметных результатов обучения на уроках технологии.
4. Рассмотреть психодиагностику регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов обучения.
5. Разработать технологическую карту урока технологии по теме «Вышивка лентами»;
6. Разработать наглядные пособия по разделу «Вышивка лентами».
Методы исследования:
1. Теоретические: работа с источниками информации (печатными изданиями и интернет-ресурсами); анализ полученной информации.
2. Эмпирические: психодиагностический метод с использованием методики «Анкета интересов» ( Н.В. Ковалёва)
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы учителями технологии и педагогами дополнительного образования при обучении детей.
Структура курсовой работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития образования одной из актуальных задач является такая организация учебного процесса, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности. Это позволит ему освоить новый опыт, обеспечивающий его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Готовность подростка к саморазвитию и самосовершенствованию можно прогнозировать по сформированным у него универсальным учебным действиям: коммуникативным, личностным, регулятивным и познавательным.
В дипломной работе раскрыта сущность такого понятия как психодиагностика метапредметных результатов обучения на уроках технологии. Универсальные учебные действия, охарактеризованы их функциональные возможности, структура. Разработаны технологические карты и наглядные пособия по разделу «Вышивка лентами».
Коммуникативное развитие включает сознательную ориентацию подростка на позицию другого как партнера в общении и в совместной деятельности, умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, продуктивное сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.
Личностное развитие предполагает способность обучающегося к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности, высокой мобильности на основе компетенции уметь учиться, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
В регулятивное развитие входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.
Познавательное развитие подростка отражается в формировании научной картины мира, развитии способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, овладении стратегиями и способами познания и учения, развитии логического, символического, творческого мышления и воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы исследования достигнута, задачи реализованы


1. Психодиагностические инструменты и зависимость их [Электронный ресурс] - Режим доступа: - sci-articlesci-article.ru/stat.php?i=1435064904 (Дата обращения 26.05.2018).
2. Психодиагностический метод и диагностические подходы
[Электронный ресурс] - Режим доступа: docpsy.ru docpsy.ru/lektsii/.../1427- psihodiagnosticheskij-metod-i-diagnosticheskie-podhody.ht (Дата обращения
17.05.2018).
3. Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
ййрз://еби.1а1аг.ги/.../_ДПП_ПК_Метапредметное 18_часов_ФЦПРО_2017_го
да (Дата обращения 26.05.2018).
4. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая
книга”, 1998.
5. Тест как основной инструмент психодиагностики [Электронный ресурс] - Режим доступа: -StudFiles.net>preview/5248171/page:25/ (Дата обращения 3.06.2018).
6. Упражнения и контрольно-измерительные материалы по психологии: учебное пособие /Авт.-сост. Панфилов А.Н., Льдокова Г.М., Шагивалеева Г.Р., Минахметова А.З. и др. - 2-е изд., доп. - Елабуга: ЕГПУ, 2011. - 416 с.
7. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Изд.7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 314 с.
8. Психология подростка: учебное пособие /Авт.-сост. - А.Н. Панфилов, Г.М., Льдокова, и др.; науч.ред. Г.М. Льдокова.- Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2014. - 410 с.
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3
кн. - 4-е изд. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.3:
Психодиагностика. - 640 с.
10. Гуревич К.М., Раевский А.М. Личность как объект психологической диагностики // Психологический журнал, 2001. - №5- С.29-37.
11. Гуревич К.М. Проблемы развития работ по психологической диагностике в школе // Психологическая наука и образование, 1997. - №1.- С.5-10.
12. Психодиагностика Научная психодиагностика и [Электронный ресурс] -Режим доступа: - StudFiles https://studfiles.net/preview/4586827/page:39/ (Дата обращения 01.06.2018).
13. Психодиагностика [Электронный ресурс] - Режим доступа:
lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000252075&dtype=F&etype (Дата
обращения 30.05.2018).
14. Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/.. .shkoly/.. ./osobennosti-otsenki-lichnostnyh-predmetnyh-i(Дата обращения 11.06.2018).
15. Тест как основной инструмент психодиагностики [Электронный ресурс] - Режим доступа: -StudFiles.net>preview/5248171/page:25/ (Дата обращения 3.06.2018).
16. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - 128 с.
17. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. - Вып. 2. М.:
ВНИИТЭМР, 2009. -188 с.
18. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М., 1998.
19. Гуревич К.М. Проблемы развития работ по психологической диагностике в школе // Психологическая наука и образование, 1997. - №1.
20. Бурлачук Л.Ф., Морозов психодиагностике. СПб., 2000.
21. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб., 2004.
22. Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками».
23. Хэлен Дафтер «Фантазии из шелковых ленточек».
24. Джина Кристанини и Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми
лентами».
25. Чотти.Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы.
26. Изделия / Пер. с ит. - М.:АСТ - ПРЕСС, 2004 . - 160 с.:л. -
(Золотая библиотека увлечений).
27. Вышивка лентами / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21
- й век», 2006. - 132 с.: ил. - (Серия «Вышивка от А до Я»).
28. Неменский Б.М. Педагогика искусства. - М.: Просвещение, 2012. - 272 с.
29. Дидактические средства на уроках технологии. [Электронный ресурс] -
Режим доступа: mydocx.ru/11-75684.html копия (дата обращения 12.01.2018).
30. Вышивка лентами. Узлы - Вышивка лентами - Каталогстатей.[Электронный ресурс] - Режим доступа:-world-ribbons.ru>(дата обращения 12.01.2018).
31. Метапредметные результаты обучения по ФГОС: в ... - Педагогика
[Электронный ресурс] - Режим доступа:-https://paidagogos.com/?p=17499(дата обращения 12.05.2018).
32. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения ..
[Электронный ресурс] - Режим доступа:-
кПр8://то1исЬ.ги/соп//реР/агМуе/99/4793/(дата обращения 10.05.2018)
33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ