ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы процентной политики коммерческого банка 6
1.1. Процентная политика банка: понятие, цели, задачи и взаимосвязь с
другими банковскими политиками 6
1.2. Механизм формирования и реализации процентной политики
кредитной организации 15
2. Анализ процентной политики российских кредитных организаций на
современном этапе 28
2.1. Оценка результативности процентной деятельности коммерческих
банков России 28
2.2. Анализ эффективности реализации процентной политики ВТБ (ПАО) 42
3. Направления совершенствования процентной политики коммерческих
банков 57
3.1. Проблемы формирования процентной политики современных банков
и пути их устранения 57
3.2. Способы повышения эффективности процентной политики ВТБ
(ПАО) посредством моделирования 66
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения
1. Теоретические основы процентной политики коммерческого банка 6
1.1. Процентная политика банка: понятие, цели, задачи и взаимосвязь с
другими банковскими политиками 6
1.2. Механизм формирования и реализации процентной политики
кредитной организации 15
2. Анализ процентной политики российских кредитных организаций на
современном этапе 28
2.1. Оценка результативности процентной деятельности коммерческих
банков России 28
2.2. Анализ эффективности реализации процентной политики ВТБ (ПАО) 42
3. Направления совершенствования процентной политики коммерческих
банков 57
3.1. Проблемы формирования процентной политики современных банков
и пути их устранения 57
3.2. Способы повышения эффективности процентной политики ВТБ
(ПАО) посредством моделирования 66
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложения
Главное социально-финансовое предназначение кредитных организаций заключается в экономическом посредничестве. Смысл которого заключается в перетоке финансовых ресурсов от одних лиц, у которых имеется избыток ресурсов, к другим лицам, которые нуждаются в данных средствах для своего развития. При реализации данной функции кредитные организации получают процентное вознаграждение, известный как процентный доход, что дает возможность им развиваться. Однако результативность подобных перемещений капитала зачастую исходит от того, насколько ставки по размещению средств превосходят ставки по привлеченным средствам. Исходя из этого, огромную роль для улучшения банковской работы в условиях конкурентной среды играет изучение аспектов построения процентной политики кредитных организаций.
Развитие новых рыночных взаимоотношений в отечественной практике дали импульс развитию экономически целесообразного формирования процентной ставки и обострению расширения ставок, исходя из масштабов развития, территориальности присутствия, конкурентной среды, в которому функционирует банк, однако создало проблемы регулирования взаимоотношениями в области процентной составляющей, включая процентные риски.
В условиях усиления конкуренции на российском банковским рынке и снижения процентной маржи между привлекаемыми и размещаемыми ресурсами сохранить уровень прибыли возможно за счет эффективного управления процентной политикой. На сегодняшний день вопрос об эффективности процентной политики стал актуальным вопросом, так как именно доходность, конкурентоспособность определяет реальное положение банка на рынке банковских услуг. Банк будет предпочтительным для клиентов, если у него будут высокие проценты по вкладам и депозитам, и низкие проценты по кредитам. Клиенты всегда чувствительны к процентным изменениям. При таких условиях, перед банком стоит задача, как эффективно управлять процентной политикой.
Банк не может особо увеличить проценты по депозитам, так как у него при этом возрастут издержки, что скажется на увеличении процентов по кредитам. Снижая процентные ставки по депозитам, и увеличивая процентные ставки по кредитам, банк будет терять клиентов. Даже если банк снизит проценты по кредитам, то объем выдач увеличится, но маржа снизится. При таких рыночных обстоятельствах перед банком стоит серьезная задача в правильном и эффективном регулировании ресурсами банка, процентными ставками, чтобы в результате получить положительный финансовый результат, и достаточный объем доходов, которые покрыли бы все издержки банка. При этом на рынке функционируют конкуренты по бизнесу, готовые предложить более гибкие процентные ставки по вкладам, депозитам и кредитам.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы состоит в раскрытии сущности процентной политики, факторов влияющих на него, а также на примере материалов ВТБ (ПАО) проанализировать процентную политику, определить существующие риски, выявить недостатки в деятельности и предложить варианты совершенствования процентной политики.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть сущность, направления процентной политики и факторы, влияющие на нее;
- определить формирование процентной политики в коммерческих банках, и необходимость оценки процентного риска;
- провести оценку процентной деятельности российских банков;
- проанализировать эффективность организации и реализации процентной политики ВТБ (ПАО);
- выявить и детально рассмотреть проблемы макро- и микроуровня в банковской практике при формировании и реализации процентной политики;
- предложить направления совершенствования процентной политики ВТБ (ПАО) посредством построения эффективного ценообразования собственных услуг.
Объектом исследования выступает системно-значимый банк России ВТБ (ПАО). Предметом исследования является взаимоотношения банка и его контрагентов в рамках процентной политики кредитных организаций.
При разработке и решений поставленных задач применялись методы сравнительного и логического анализа, а так же использовались расчетные, графические, аналитические, экономические и статистические методы.
В процессе исследования данной темы проанализирован широкий круг специальной литературы, в частности изучены труды российских и зарубежных ученых, проработаны материалы периодических изданий, средств массовой информации, Интернет-ресурсов в виде аналитических сайтов рейтинговых агентств и информационных порталов. В качестве статистической базы при написании работы использовалась аналитические сводки из официального сайта Банка России и годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ВТБ (ПАО).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованных источников.
Развитие новых рыночных взаимоотношений в отечественной практике дали импульс развитию экономически целесообразного формирования процентной ставки и обострению расширения ставок, исходя из масштабов развития, территориальности присутствия, конкурентной среды, в которому функционирует банк, однако создало проблемы регулирования взаимоотношениями в области процентной составляющей, включая процентные риски.
В условиях усиления конкуренции на российском банковским рынке и снижения процентной маржи между привлекаемыми и размещаемыми ресурсами сохранить уровень прибыли возможно за счет эффективного управления процентной политикой. На сегодняшний день вопрос об эффективности процентной политики стал актуальным вопросом, так как именно доходность, конкурентоспособность определяет реальное положение банка на рынке банковских услуг. Банк будет предпочтительным для клиентов, если у него будут высокие проценты по вкладам и депозитам, и низкие проценты по кредитам. Клиенты всегда чувствительны к процентным изменениям. При таких условиях, перед банком стоит задача, как эффективно управлять процентной политикой.
Банк не может особо увеличить проценты по депозитам, так как у него при этом возрастут издержки, что скажется на увеличении процентов по кредитам. Снижая процентные ставки по депозитам, и увеличивая процентные ставки по кредитам, банк будет терять клиентов. Даже если банк снизит проценты по кредитам, то объем выдач увеличится, но маржа снизится. При таких рыночных обстоятельствах перед банком стоит серьезная задача в правильном и эффективном регулировании ресурсами банка, процентными ставками, чтобы в результате получить положительный финансовый результат, и достаточный объем доходов, которые покрыли бы все издержки банка. При этом на рынке функционируют конкуренты по бизнесу, готовые предложить более гибкие процентные ставки по вкладам, депозитам и кредитам.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы состоит в раскрытии сущности процентной политики, факторов влияющих на него, а также на примере материалов ВТБ (ПАО) проанализировать процентную политику, определить существующие риски, выявить недостатки в деятельности и предложить варианты совершенствования процентной политики.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть сущность, направления процентной политики и факторы, влияющие на нее;
- определить формирование процентной политики в коммерческих банках, и необходимость оценки процентного риска;
- провести оценку процентной деятельности российских банков;
- проанализировать эффективность организации и реализации процентной политики ВТБ (ПАО);
- выявить и детально рассмотреть проблемы макро- и микроуровня в банковской практике при формировании и реализации процентной политики;
- предложить направления совершенствования процентной политики ВТБ (ПАО) посредством построения эффективного ценообразования собственных услуг.
Объектом исследования выступает системно-значимый банк России ВТБ (ПАО). Предметом исследования является взаимоотношения банка и его контрагентов в рамках процентной политики кредитных организаций.
При разработке и решений поставленных задач применялись методы сравнительного и логического анализа, а так же использовались расчетные, графические, аналитические, экономические и статистические методы.
В процессе исследования данной темы проанализирован широкий круг специальной литературы, в частности изучены труды российских и зарубежных ученых, проработаны материалы периодических изданий, средств массовой информации, Интернет-ресурсов в виде аналитических сайтов рейтинговых агентств и информационных порталов. В качестве статистической базы при написании работы использовалась аналитические сводки из официального сайта Банка России и годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ВТБ (ПАО).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованных источников.
Повышение конкуренции на банковском рынке заставляет коммерческие банки использовать все современные банковские наработки в области качественного управления для повышения доходности своей деятельности. Поскольку процентные доходы являются основным источником прибыли банка, то вполне понятен интерес к разработке и осуществлению эффективной процентной политики.
По итогам теоретического блока исследования нами были сделаны следующие выводы:
- процентная политика банков реализуется на макро- и микроуровнях;
- на микроуровне процентная политика является частью банковской политики отдельного коммерческого банка и реализуется соответственно им;
- процентная политика банка рассматривается как стратегия, тактика и оперативное управление в области процентных ставок, направленных на обеспечение привлекательности и доходности банковских услуг;
- принципами процентной политики коммерческого банка являются гибкость, дифференцированность, привлекательность, сбалансированность и управляемость процентных ставок;
- инструментами маневрирования процентной политикой банка выступают ставки и риски по депозитно-кредитным операциям, с целью роста процентной маржи и спрэда.
Процентная политика - это часть общей политики кредитной организации, которая является связующим звеном депозитной, кредитной, тарифной, инвестиционной политик в области регулирования и определения ставок в банке. Следовательно, процентная политика коммерческого банка находит выражение в динамике процентных ставок по его пассивным и активным операциям. В основе процентной политики коммерческого банка лежит использование определенной экономической категории - процента.
Анализ процентной деятельности отечественных банков на рынке банковских услуг показал, что процентная политика большинства банков в условиях снижения ставок по депозитно-кредитным операциям (которые составляют свыше 70% всех банковских операций) стала реализовываться в 2016-2017 гг. лучше, чем ранее в 2015 г. На это указывает рост чистого процентного спрэда, чистой процентной маржи по розничным и корпоративным операциям, а также снижение процентного риска в деятельности банков.
Кредитные организации на единицу проведенной операции смогли получить лучший эффект по итогам 2017 г., чем по итогам 2015 г., несмотря на то, что ставки в динамике снизились. Это говорит о том, что экономика России стала стабилизироваться, контрагенты банков стали доверять свои ресурсы банкам, в условиях снижения ставок по кредитам, заемщики стали лучше погашать кредиты, как итог просроченная задолженность в динамике снизилась, это не требует дополнительного формирования банками резервов, то есть средства банков стали работать с большим эффектом.
Однако улучшение эффективности реализации процентной политики банков не означает, что она эффективна на постоянном уровне и на то оказывают огромное число факторов, которые затрудняют формирования качественной процентной политики российских банков. В процессе исследования нами были обозначены данные факторы, которые ниже представим тезисно:
- во-первых, политика Банка России в части предоставления кредитов рефинансирования коммерческим банкам носит спекулятивный характер, поскольку кредиты во многом, зачастую выдаются под ставку, превышающую значение ключевой ставки, исключением являются только операции рефинансирования по аукционной системе;
- во-вторых, ужесточение инструментов денежно-кредитной политики Банком России в отношении кредитных организаций, речь идет о сопряженности ключевой ставки (ставки рефинансирования) с нормативами обязательных резервов, анализ которых был проведен в сравнительном виде с десятилетней разницей. Определено, что если ранее (в период действия ставки рефинансирования) Банк России действовал в интересах кредитных организаций и тем самым способствовал организации взвешенной и рациональной процентной политики, то в период с введением ключевой ставки поведение и меры Банка России направлены на обратное, что естественно негативно сказывается на ценовых политиках кредитных организаций;
- в-третьих, существующие государственные программы по субсидированию ставок, не носят массовый характер для всех кредитных организаций, происходит избирательный подход, и в большинстве случаях поддержку получают банки с государственным участием, что создает неравное положение участников рынка банковских услуг при реализации процентной политики кредитных организаций;
- в-четвертых, проблема перетока капитала банков в России нерациональный, анализ коэффициента трансформации по депозитно¬кредитным операциям в отношении юридических и физических лиц показал, что дорогие для банков привлеченные средства от населения в дальнейшем трансформируются в не самые привлекательные (с точки зрения доходности) кредиты юридическим лицам, что сужает процентный спрэд банков, который естественно сказывается на процентной марже банковских процентных операций.
В таком контексте обозначено два главных элемента в части решения этого вопроса. В первую очередь, регулирование ставками со стороны Банка России и государства должна быть рациональной, активной, логичной. Во вторую очередь, этот процесс должен быть целевым, иными словами, посредством принятых мер должны решаться определенные проблемы рынка, а не самого Банка России, такими проблемами рынка в рамках регулирования ставок в мировой практике определены как способность реагирования на внешние шоки. Пока Банк России выступает как коммерческая структура, преследуя собственные выгоды от ценообразования кредитов рефинансирования для коммерческих банков.
Кроме того, нами была проведена оценка эффективности организации и реализации процентной политики ВТБ (ПАО), который является мощнейшим финансовым институтом в России, крупным системно-значимым банком страны, занимающий прочную нишу на рынке банковских услуг.
Анализ показал, что ВТБ (ПАО) в динамике улучшил эффективность реализуемой процентной политики. В условиях снижения ставок по депозитным и кредитным операциям, Банк хеджировал общий и специальный процентные риски, увеличил процентную маржу и процентный спрэд. За счет качественного управления пассивами оптимизировал состав процентных расходов и наращивал объемы кредитования, при этом снизив токсичные кредиты, что в свою очередь позволило высвободить средства из резервов. Как итог стоимость привлеченных средств снизилась большими темпами, чем наблюдалось снижение доходности кредитования.
Кроме работы с депозитами и кредитами, ВТБ (ПАО) улучшил работу по иным активным операциям, которые также несут в себе процентную составляющую. Речь идет об операциях с драгоценными металлами, иностранной валютой и ценными бумагами.
В итоге прибыльность основных операций выросла в динамике. Построенная матрица сопряженности риска и прибыли в процентной деятельности Банка также показала, что результаты 2017 г. наилучшие с точки зрения покрытия риска, поскольку разрыв процентной прибыли и процентного риска достиг 6 пунктов.
Однако и в отношении деятельности анализируемого банка имеются возможности улучшения процентной политики. В частности на примере условных данных посредством моделирования мы доказали, что именно бально-параметрический метод ценообразования на кредитные услуги позволит ВТБ (ПАО) совершенствовать собственную процентную политику, посредством которой можно оптимизировать доходную базу и диверсифицировать риски.
Применяя такую модель, ВТБ (ПАО) может легко управлять своими процентными ставками по кредитам, так как балльная оценка дает преимущество при определении соотношении между баллами к процентам. ВТБ (ПАО) при необходимости может повышать или снижать вышеуказанные показатели тем самым, влияя на ставку процентов.
В рассмотренном, затратном методе ценообразования, улучшить прибыльность ВТБ (ПАО) или повысить ставку желаемой доходности можно двумя способами:
- можно повысить проценты премии за риск, и/или желаемой доходности;
- можно снизить издержки связанные с привлечением средств и/или операционные издержки, не связанные с привлечением денежных средств.
В частности бально-параметрический метод может применяться в отношении кредитных продуктов по корпоративным кредитам для предприятий различных отраслей, у которых разный аппетит по срокам кредитования, отличается обеспечение кредита, кредитная история заемщика и т.п. Кроме того, это актуально и в отношении кредитования физических лиц в рамках залоговых и беззалоговых направлений кредитования. Говоря о применимости бально-параметрического метода в части депозитных продуктов для контрагентов, отметим, что в качестве параметров могут выступать не только срок привлечения ресурсов, но и частота пополнения депозита, опция частичного снятия с вкладного счета и другие составляющие.
Тот факт, что за рубежом этот метод занял прочную нишу в построении ценовой политики кредитных организаций, указывает на эффективность данного метода и его апробация в отечественной банковской практике может положительно сказаться не только на процентной политике кредитных организаций, но и на привлекательности каждой зарекомендованной банком услуге.
По итогам теоретического блока исследования нами были сделаны следующие выводы:
- процентная политика банков реализуется на макро- и микроуровнях;
- на микроуровне процентная политика является частью банковской политики отдельного коммерческого банка и реализуется соответственно им;
- процентная политика банка рассматривается как стратегия, тактика и оперативное управление в области процентных ставок, направленных на обеспечение привлекательности и доходности банковских услуг;
- принципами процентной политики коммерческого банка являются гибкость, дифференцированность, привлекательность, сбалансированность и управляемость процентных ставок;
- инструментами маневрирования процентной политикой банка выступают ставки и риски по депозитно-кредитным операциям, с целью роста процентной маржи и спрэда.
Процентная политика - это часть общей политики кредитной организации, которая является связующим звеном депозитной, кредитной, тарифной, инвестиционной политик в области регулирования и определения ставок в банке. Следовательно, процентная политика коммерческого банка находит выражение в динамике процентных ставок по его пассивным и активным операциям. В основе процентной политики коммерческого банка лежит использование определенной экономической категории - процента.
Анализ процентной деятельности отечественных банков на рынке банковских услуг показал, что процентная политика большинства банков в условиях снижения ставок по депозитно-кредитным операциям (которые составляют свыше 70% всех банковских операций) стала реализовываться в 2016-2017 гг. лучше, чем ранее в 2015 г. На это указывает рост чистого процентного спрэда, чистой процентной маржи по розничным и корпоративным операциям, а также снижение процентного риска в деятельности банков.
Кредитные организации на единицу проведенной операции смогли получить лучший эффект по итогам 2017 г., чем по итогам 2015 г., несмотря на то, что ставки в динамике снизились. Это говорит о том, что экономика России стала стабилизироваться, контрагенты банков стали доверять свои ресурсы банкам, в условиях снижения ставок по кредитам, заемщики стали лучше погашать кредиты, как итог просроченная задолженность в динамике снизилась, это не требует дополнительного формирования банками резервов, то есть средства банков стали работать с большим эффектом.
Однако улучшение эффективности реализации процентной политики банков не означает, что она эффективна на постоянном уровне и на то оказывают огромное число факторов, которые затрудняют формирования качественной процентной политики российских банков. В процессе исследования нами были обозначены данные факторы, которые ниже представим тезисно:
- во-первых, политика Банка России в части предоставления кредитов рефинансирования коммерческим банкам носит спекулятивный характер, поскольку кредиты во многом, зачастую выдаются под ставку, превышающую значение ключевой ставки, исключением являются только операции рефинансирования по аукционной системе;
- во-вторых, ужесточение инструментов денежно-кредитной политики Банком России в отношении кредитных организаций, речь идет о сопряженности ключевой ставки (ставки рефинансирования) с нормативами обязательных резервов, анализ которых был проведен в сравнительном виде с десятилетней разницей. Определено, что если ранее (в период действия ставки рефинансирования) Банк России действовал в интересах кредитных организаций и тем самым способствовал организации взвешенной и рациональной процентной политики, то в период с введением ключевой ставки поведение и меры Банка России направлены на обратное, что естественно негативно сказывается на ценовых политиках кредитных организаций;
- в-третьих, существующие государственные программы по субсидированию ставок, не носят массовый характер для всех кредитных организаций, происходит избирательный подход, и в большинстве случаях поддержку получают банки с государственным участием, что создает неравное положение участников рынка банковских услуг при реализации процентной политики кредитных организаций;
- в-четвертых, проблема перетока капитала банков в России нерациональный, анализ коэффициента трансформации по депозитно¬кредитным операциям в отношении юридических и физических лиц показал, что дорогие для банков привлеченные средства от населения в дальнейшем трансформируются в не самые привлекательные (с точки зрения доходности) кредиты юридическим лицам, что сужает процентный спрэд банков, который естественно сказывается на процентной марже банковских процентных операций.
В таком контексте обозначено два главных элемента в части решения этого вопроса. В первую очередь, регулирование ставками со стороны Банка России и государства должна быть рациональной, активной, логичной. Во вторую очередь, этот процесс должен быть целевым, иными словами, посредством принятых мер должны решаться определенные проблемы рынка, а не самого Банка России, такими проблемами рынка в рамках регулирования ставок в мировой практике определены как способность реагирования на внешние шоки. Пока Банк России выступает как коммерческая структура, преследуя собственные выгоды от ценообразования кредитов рефинансирования для коммерческих банков.
Кроме того, нами была проведена оценка эффективности организации и реализации процентной политики ВТБ (ПАО), который является мощнейшим финансовым институтом в России, крупным системно-значимым банком страны, занимающий прочную нишу на рынке банковских услуг.
Анализ показал, что ВТБ (ПАО) в динамике улучшил эффективность реализуемой процентной политики. В условиях снижения ставок по депозитным и кредитным операциям, Банк хеджировал общий и специальный процентные риски, увеличил процентную маржу и процентный спрэд. За счет качественного управления пассивами оптимизировал состав процентных расходов и наращивал объемы кредитования, при этом снизив токсичные кредиты, что в свою очередь позволило высвободить средства из резервов. Как итог стоимость привлеченных средств снизилась большими темпами, чем наблюдалось снижение доходности кредитования.
Кроме работы с депозитами и кредитами, ВТБ (ПАО) улучшил работу по иным активным операциям, которые также несут в себе процентную составляющую. Речь идет об операциях с драгоценными металлами, иностранной валютой и ценными бумагами.
В итоге прибыльность основных операций выросла в динамике. Построенная матрица сопряженности риска и прибыли в процентной деятельности Банка также показала, что результаты 2017 г. наилучшие с точки зрения покрытия риска, поскольку разрыв процентной прибыли и процентного риска достиг 6 пунктов.
Однако и в отношении деятельности анализируемого банка имеются возможности улучшения процентной политики. В частности на примере условных данных посредством моделирования мы доказали, что именно бально-параметрический метод ценообразования на кредитные услуги позволит ВТБ (ПАО) совершенствовать собственную процентную политику, посредством которой можно оптимизировать доходную базу и диверсифицировать риски.
Применяя такую модель, ВТБ (ПАО) может легко управлять своими процентными ставками по кредитам, так как балльная оценка дает преимущество при определении соотношении между баллами к процентам. ВТБ (ПАО) при необходимости может повышать или снижать вышеуказанные показатели тем самым, влияя на ставку процентов.
В рассмотренном, затратном методе ценообразования, улучшить прибыльность ВТБ (ПАО) или повысить ставку желаемой доходности можно двумя способами:
- можно повысить проценты премии за риск, и/или желаемой доходности;
- можно снизить издержки связанные с привлечением средств и/или операционные издержки, не связанные с привлечением денежных средств.
В частности бально-параметрический метод может применяться в отношении кредитных продуктов по корпоративным кредитам для предприятий различных отраслей, у которых разный аппетит по срокам кредитования, отличается обеспечение кредита, кредитная история заемщика и т.п. Кроме того, это актуально и в отношении кредитования физических лиц в рамках залоговых и беззалоговых направлений кредитования. Говоря о применимости бально-параметрического метода в части депозитных продуктов для контрагентов, отметим, что в качестве параметров могут выступать не только срок привлечения ресурсов, но и частота пополнения депозита, опция частичного снятия с вкладного счета и другие составляющие.
Тот факт, что за рубежом этот метод занял прочную нишу в построении ценовой политики кредитных организаций, указывает на эффективность данного метода и его апробация в отечественной банковской практике может положительно сказаться не только на процентной политике кредитных организаций, но и на привлекательности каждой зарекомендованной банком услуге.
Подобные работы
- Процентная политика коммерческих банков и пути повышения ее эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ОТНОШЕНИИ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Формирование процентной политики коммерческого банка
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Кредитная политика коммерческих банков
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Депозитная политика коммерческого банка (Омский государственный университет)
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



